Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с маслом двигателя если вовремя не поменять

Что будет, если не менять масло в двигателе

Без моторного масла невозможна корректная работа силового агрегата, что связано с происходящими внутри мотора процессами трения, вызывающими нагревание деталей. Смазка способствует смягчению контактов между элементами и снижает нагрузки на двигатель. Несвоевременная замена моторного состава может привести к нежелательным последствиям: выходу из строя и покупке дорогостоящих деталей или даже капитальному ремонту ДВС. Необходимо разобраться, зачем нужно производить замену моторной жидкости и что будет, если не менять масло в двигателе.

Замена масла в подержанном автомобиле

Как правило, новые автомобили обслуживаются по гарантии и проблем с просрочкой сроков техобслуживания, а, следовательно, и замены масла у них практически не возникает. Но владельцы стареньких авто часто пренебрегают этими нормативами. Хотя, как раз для двигателей с пробегом эту процедуру нужно делать обязательно вовремя. Даже в новом моторе со временем происходит необратимый процесс старения масла. Оно окисляется, и в нем начинают накапливаться различные загрязнения, которые оседают не элементах мотора.

Рекомендуемый автопроизводителями срок замены моторного масла рассчитан на то, что двигатель в отличном техническом состоянии, а масло используется только отличного качества. Все это совершенно не относится к авто с пробегом. К тому же, если вы уже не первый владелец машины, то нет и никакой гарантии, что предыдущий хозяин соблюдал все рекомендации, и не экономил на масле. Поэтому, специалисты рекомендуют уменьшить интервалы пробега от замены до замены масла. И уж во всяком случае, делать это не реже, чем каждые десять тысяч километров. При этом следует в обязательном порядке использовать качественное масло и не забывать менять фильтр.

Что происходит с моторным маслом после положенного пробега

Если, вы превысили положенный лимит пробега без замены масла не более чем на 1000 км, то сильно расстраиваться не стоит, но нужно обязательно запланировать это мероприятие на ближайшее время. Тем более что замена масла в Киеве в автосервисе «Автопартнер на Оболони» не отнимет у вас много времени и средств. Более того, вы можете заменить масло в Киеве бесплатно, если оно будет куплено в магазине этого сервиса.

При значительном превышении положенного пробега от замены до замены, масло в двигателе начинает мутнеть, густеть и терять свои смазывающие характеристики. Оно приобретает черный цвет, и становиться по консистенции похожим на мазут. Такая смесь не только не смазывает трущиеся элементы мотора, но и наоборот, забивает масляные протоки, ухудшая работу мотора. Если этот процесс будет продолжаться и дальше, то двигатель неминуемо «поймает клин», в результате чего вам придется ходить пешком и искать кругленькую сумму на капитальный ремонт двигателя.

Где поменять масло в Киеве

Для того чтобы не попасть в описанную выше неприятную историю, позвоните по телефонам +38 044 222 97 00, или +38 096 802 43 77, и запишитесь на бесплатную замену (в случае покупки моторного масла в магазине компании) масла в автосервисе «Автопартнер на Оболони». Если вы очень спешите, то можете выбрать услугу «экспресс замена масла», которую опытные мастера проведут за несколько минут в вашем присутствии. В качестве попутного дела, можете, еще и заехать ТРЦ «Караван», который находится совсем рядом со станцией сервисного обслуживания, за продуктами.

Читать еще:  Что такое втек на двигателях хонда аккорд

Регламент замены масла

Периодичность замены моторного масла в среднем у всех одинаковый, это 8-10 в некоторых случаях 12-15 тыс. км пробега. Однако все зависит от марки двигателя и моторного масла, которое вы заливает. Тема довольно «скользкая», так как есть немало разных мифов и легенд относительно масел двигателей, а также «теории всемирного заговора». Как правило, все меняют масло спустя 10 тыс. км пробега. Те, кто больше печется о состоянии своей ласточки, предпочитают менять масло досрочно, то есть каждые 8 тыс. км. пробега. Интервалы между заменами устанавливает производитель двигателя, конструкторы устанавливают оптимальное значение, которое указывают в «техничке». Во время гарантийного периода практически все соблюдают установленные сроки замены масла. Однако, после того как гарантия на авто заканчивается, в целях экономии многие автомобилисты игнорируют рекомендации и увеличивают интервалы, а то и вовсе предпочитают не менять масло в двигателе.

Специалистами установлено, что просрочка замены масла всего на 1-2 тыс. км, уже будет иметь последствия, хоть и не критичные, но все же. Однако если увеличить рекомендованный период на 4-5 тысяч, последствия могут быть гораздо серьезнее. Если регулярно оттягивать с заменой, то уже спустя несколько лет таких нарушений, все может обернуться существенным износом, который потребует капитального ремонта.

Есть кое-какие нюансы, например, если мотор работает на синтетике, урон мотора будет не таким значительным, так как масло довольно долго сохраняет свои качества. Некоторые «дальнобойщики» умудряются по 30 тысяч не менять масло и как они утверждают, без особого вреда для мотора. Это, конечно же, не так, и мотор с каждым новым таким периодом все больше будет приближаться к капремонту.

Двигатель без замены масла: фото и реальная история

У американца была Audi TT, на которой он проехал более 130 000 км на одном и том же масле. Последствия такой эксплуатации оказались весьма серьезными.

Насколько частой должна быть замена смазочной жидкости в автомобильном двигателе? В большинстве руководств по эксплуатации современных легковых авто сказано, что менять смазку следует через каждые 10-15 тысяч км пробега. Известно, однако, что интервал между заменами масла, принятый в западных странах, равен 20-30 тысяч км. Вновь возникает резонный вопрос, нужно ли вообще менять смазку в двигателе?

К сожалению, нужно. И необходимость в регулярной замене наглядно продемонстрирована на фотографиях двигателя Audi TT объемом 3,2 л, представленных ниже. Эти фото были впервые опубликованы на интернет-форуме TDI Club пользователем Dannyboy, автомобиль которого проехал 83 000 миль (чуть более 135 000 км) без единой замены смазки.

Читать еще:  Форд фокус 2 загорается неисправности в системе двигателя

Причины столь безжалостной эксплуатации остались неизвестными. Если дело в экономии, то вряд ли она в данном случае оправдалась. Для восстановления работоспособности автомобиля теперь потребуется замена двигателя.

Для чего двигателю необходимо масло

Оно – как кислород для человека и без него работа двигателя невозможна. Современные производители предлагают этот вид расходного материала, сделанного на минеральной или синтетической основе. Такой состав подразумевает постоянное улучшение характеристик ГСМ и увеличение срока его службы: производители постоянно держат руку на пульсе рынка. Помимо своей основной функции – уменьшения трения, масло:

  1. Очищает двигатель от нагара и отложений. Т. е., удаляя все загрязнения, скапливает их в себе. Соответственно, при последующей замене ГСМ все продукты горения удаляются.
  2. Защищает от развития коррозии. Масла содержат в своём составе присадки и добавки, способные препятствовать возникновению коррозийных процессов или окислению деталей, которые внутри двигателя работают в тяжелейших условиях: подвергаются большим нагрузкам и нагреву, что может поддерживать развитие коррозии.
  3. Предохраняет от окисления: здесь тоже свою лепту вносят особые добавки.
  4. Отводит тепло: данную функцию выполняют и такие элементы, как радиатор или охлаждающая жидкость. Но отличие в данном случае состоит в том, что масло омывает места, где происходит большое трение. Кроме того, в некоторых современных автомобилях устанавливают масляные охладители, для повышения эффективности отвода тепла.

Стоит отметить, что после того, как автомобиль длительное время не эксплуатировался, всё имеющееся масло начинает накапливаться в картере. Следовательно, при пуске двигателя он будет работать без смазки до тех пор, пока насос не прогонит рабочую жидкость по всем каналам.

Кроме этого, существуют также особенности в отношении автомобилей с автоматическими коробками передач. Определенные автомобили обладают некоторой особенностью, в результате которой циркуляция моторной жидкости начинается только после того, как селектор был переведён в режим “drive”.

В какое время года лучше не менять моторное масло и почему?

Многие автомобилисты с полной уверенностью скажут о том, что менять моторное масло необходимо обязательно к лету. Они считают, что после зимы это необходимо делать, но ничем не подкрепляют это мнение. Верить этому утверждению не стоит.

Зимой нагрузка на двигатель будет намного выше, чем летом. Это связано с тем, что водители намного дольше прогревают мотор, не всегда выезжают на дальние расстояния. Это приводит к тому, что смазка копит в себе остатки несгоревших компонентов топлива, а также избыток влаги. Если же пробег большой, то зимой и летом нагрузка на двигатель будет постоянной и одинаковой.

Замену масла многие связывают с пробегом. Но дело в том, что лучше смотреть на мото-часы. Это показатель, который указывает на то, на протяжении какого времени реально работал двигатель. Машина так или иначе прогревается, стоит в пробках и так далее, при этом двигатель продолжает работать.

Читать еще:  Что залить в двигатель чтобы не дымил для продажи

Почему зимой не надо менять масло

Проблема замены масла в зимнее время заключается в вероятности возникновения конденсата. Это происходит из-за того, что внешняя и внутренняя температура резко различаются. Если в моторный отсек попадает вода, это приводит к возникновению различных поломок, которых каждому автомобилисту точно хотелось бы избежать.

Если вы хотите подготовить машину к зиме, то замену масла нужно производить до понижения температуры, даже в том случае, если на одометре еще не те цифры, которых вы ждали для замены. Если же так получилось, что замену нужно провести зимой, то постарайтесь оттянуть эту процедуру, или же загоните автомобиль в бокс и дайте ему там простоять какое-то время, чтобы нормализовать температуру.

Важно помнить и еще один факт, что в зимнее время моторное масло будет изнашиваться намного быстрее, чем в любой другой период. Это приводит к тому, что в весенне-летний сезон точно будет требоваться его замена. С этим лучше не затягивать, чтобы не испортить силовой агрегат.

Если вы хотите быть уверены, что зимой масло прослужит без проблем, то можно приобрести менее вязкую жидкость. Это довольно действенный совет, так как в этом случае вы сможете добиться активной работы двигателя даже на самых низких температурах.

Подведем итоги

Первое, нужно обращать внимание не столько на пробег, а на рассчитанные мото-часы. Они позволят точно установить то время, когда нужно заменять моторное масло, не следуя показателям одометра. Это позволит в значительной мере обезопасить свой силовой агрегат и не допустить его поломки.

Второе, замену масла следует проводить весной и осенью. Это оптимальное время. Весной, оно меняется, так как за зиму жидкость очень быстро приходит в негодность. Главное не пренебрегать качеством моторного масла и выбирать подходящее для вашего автомобиля решения.

Следуя всем этим советам, вы сможете быть уверены, что автомобиль за зиму в плане работы двигателя из-за масла не получит никаких проблем. Зима – это неблагоприятное время для замены жидкостей, так что постарайтесь перенести этот вопрос на более теплый сезон.

Как выглядит отработавшее масло

Материал, отслуживший свой срок, накапливает в себе продукты сгорания, отложения, нагар. Такой состав приобретает тёмный цвет и становится менее вязким. По цвету его можно сравнить с грязным мазутом. Кроме того, стоит не забывать и об экологии. Отработанный материал представляет собой большую опасность для окружающей среды. Именно поэтому, очень важно его правильно утилизировать.

Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения длительного срока службы авто необходимо придерживаться рекомендуемой производителем периодичности замены масла. Кроме того, стоит напомнить, что если машина долгое время не эксплуатируется, то это может пагубно сказаться на ее работоспособности в дальнейшем. Необходимо хотя бы изредка запускать двигатель автомобиля, даже если при этом вы не собираетесь никуда ехать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector