Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с маслом в двигателе автомобиля

Что делать если течет масло из двигателя авто?

Что делать если течет масло из двигателя? Эта проблема, которая требует особого внимания.

Как пишут эксперты, надо сначала уяснить, что система смазки двигателя внутреннего сгорания является закрытой. Смазочный материал циркулирует по специальным каналам в БЦ и ГБЦ под определенным давлением, также к некоторым деталям масло подается путем разбрызгивания или самотеком.

При этом в масляной системе необходимо постоянно поддерживать строго определенный уровень смазочного материала, который не должен быть ниже минимального или выше максимального показателя. Вполне очевидно, что утечка масла из двигателя является серьезной неисправностью, которая в ряде случаев может вывести силовой агрегат из строя.

Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если двигатель в масле, какая причина такой неисправности, а также как найти течь масла из двигателя в тех случаях, когда не удается быстро локализовать проблемный участок или элемент.

Какие проблемы возникают в результате утечки масла

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Почему двигатель в масле: возможные причины

Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

Это значит, что если двигатель в масле, под машиной видны капли свежего смазочного материала после стоянки, тогда крайне желательно загнать машину на смотровую яму, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду. Такой подход даст возможность осмотреть двигатель как сверху, так и снизу. Кстати, если стоит защита двигателя, данный элемент потребуется снять.

Итак, основные причины утечек масла следующие:

  • повышение уровня масла в двигателе (перелив);
  • использование неподходящего типа смазки;
  • проблемы с вентиляцией картера;
  • течь масла из-под клапанной крышки;
  • утечка масла в области трамблера;
  • масло течет из-под масляного фильтра;
  • пробит или треснул поддон картера;
  • течет передний/задний сальник коленчатого вала;

Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

  • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

  • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

  • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.

В первом случае фильтр нужно докрутить, во втором случае деформируется резиновое уплотнительное кольцо, в результате чего необходимо приобретать другой фильтр масла. Также не следует исключать и брак изделия, особенно если говорить о самых дешевых фильтрах. Реже бывает так, что дело не в самом фильтре, а в посадочном месте с резьбой. Если поломка возникла в этой области, необходим ремонт.

  • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.

Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли дальше ездить, если течет сальник коленвала. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях в случае эксплуатации двигателя, в котором утечки масла происходят по причине проблем с сальником коленчатого вала.

Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

  • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

Как правило, сальники текут на моторах с пробегом от 100 тыс. км. и больше. Верным признаком проблем с сальниками на многих автомобилях является замасливание в области установки ремня ГРМ (передний сальник), а также течь масла в зоне стыка коробки передач и двигателя (масло течет между двигателем и коробкой), под машиной видны пятна масла после стоянки (задний сальник).

Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется.

Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана).

Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

Как найти место утечки моторного масла: доступные способы

Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

Читать еще:  Ssangyong actyon дизель какое масло залить в двигатель

Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.

Если не видно, откуда течет смазка, чтобы точно определить источник, на потенциально проблемные участки можно насыпать тальк. Способ прост и удобен, хорошо подходит для гаражных условий. Далее мотор нужно запустить на 10 мин. в режиме холостого хода или поездить на авто 2-3 км. Затем нужно осмотреть покрытые ранее тальком места, выявляя свежее масло на белом порошке.

Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.

Ранее мы писали о том, как определить состояния авто по свечам зажигания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причины неисправности

Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.

  1. На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
  2. На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.

Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.

Виды и типы моторных масел

Прежде всего, любое масло для двигателя состоит из базовой масляной основы и пакета специальных присадок, которые добавлены в такую основу. Присадки отвечают за стабильность масляной пленки и вязкость масла (вязкостные присадки), очистку деталей двигателя (моющие присадки) и т.д. Именно благодаря таким присадкам смазочная жидкость получает многие уникальные свойства и характеристики.

Однако важную роль играет и сама масляная основа, в зависимости от которой масла делятся на:

Минеральные моторные масла являются «натуральными», так как их изготавливают из нефти. Такие смазки наиболее простые в производстве и доступные по цене. Однако данные продукты имеют самую высокую вязкость при низких температурах (минеральное масло в условиях холодов сильно густеет), угорают в процессе работы двигателя, быстрее остальных окисляются и стареют.

На практике это означает, что их нужно менять чаще, чем полусинтетику или синтетику. Зачастую такие смазочные жидкости используют в двигателях с большим пробегом, так как повышенная вязкость «минералки» позволяет сформировать более толстую масляную пленку и несколько компенсировать увеличенные от износа зазоры между деталями. В результате двигатель работает тише, уменьшаются ударные нагрузки и т.д.

  • Синтетические моторные маслаявляются маловязкими и делятся на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первый вариант является наиболее качественным и дорогостоящим продуктом, такое масло изготавливают не из чистой нефти, технология изготовления сложная и трудоемкая.

Гидрокрекинг (HC) немного хуже по качеству, при этом такой продукт заметно дешевле в производстве. В двух словах, гидрокрекинговое масло представляет собой нефтяную основу, которую путем специальной обработки максимально приближают по свойствам к ПАО маслам.

  • Что касается полусинтетического масла, фактически такой продукт является смешиванием двух основ. Другими словами, в минеральную основу добавляется 30-50% дорогостоящей синтетики.

Готовый продукт получается лучше «минералки» по свойствам и дешевле чистой синтетики, представляя собой сбалансированное решение по соотношению качества и цены.

Также стоит выделить, что моторное масло в линейке различных производителей все чаще позиционируется не только в качестве всесезонного, но и универсального. Универсальное моторное масло означает, что его можно равноценно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Масло бензин/дизель или дизель/бензин позволяет упростить обслуживание автопарков, исключая необходимость отдельно закупать смазки для разных типов двигателей.

Что происходит с двигателем во время длительного простоя

Простые автолюбители нередко понимают, что от длительного простоя происходит пересыхание резиновых деталей и порча уплотнителей. При этом, здесь также имеется факт разложения смазочных материалов. Масло при простое деградирует быстрее, чем во время стабильной эксплуатации – установленный факт, не требует дополнительного подтверждения.

Как именно деградирует масло

Существует 4 одновременных процесса, происходящих во время вынужденного простоя силовой установки.

  1. В двигателе начинает образовываться конденсат. Вода под действием перепадов температур оседает на стенках картера и смешивается с лубрикантом. В результате образуется эмульсия, наносящая вред мотору.
  2. Далее происходит выпаривание легкой фракции смеси. В автомасле присутствуют легчайшие эфиры и составляющие, которые имеют очень низкую температуру кипения. Компоненты при простое улетучиваются, и изначальная формула начинает распадаться.
  3. Как следствие из предыдущего пункта, при отсутствии постоянного взбалтывания и перемешивания начинается расслоение смеси и выпадение тяжелых фракций в осадок. Сами компоненты представляют собой битумный налет, прилипающий к стенкам и дну картера. Примечательно, что подобный осадок не вымывается из двигателя даже при использовании промывок.
  4. Воздух, попадающий в картерный отсек, сильно окисляет жидкость. В процессе появляются кислотосодержащие смеси. Части формулы вступают в реакцию и разъедают внутренние части силовой установки.

В результате воздействия всех негативных факторов, уже через 3-4 месяца вынужденного простоя, в картере начинаются необратимые процессы. Уже к половине года без движения, находящуюся в двигателе жидкость, только с натяжкой можно назвать моторным маслом. Если же рассмотреть то, что находится там через год – станет понятно, что ездить на подобной жиже уже не получится.

Из этого понятно, что после нескольких месяцев простаивания автомобиля, лучшим вариантом будет сменить жидкости и только после этого его использовать.

Когда синтетика хуже минералки: как бороться с потерей свойств моторного масла?

То, что свежее масло и поработавшее в моторе несколько месяцев — это, по сути, два разных масла, в общем-то не новость. Потеря смазочных свойств со временем и по мере роста пробега — тоже. А есть ли вообще способ остановить деградацию масла или даже улучшить его смазочные свойства?

П исать про присадки в топливо или масло — это очень часто занятие неблагодарное. В редакцию регулярно приходят предложения опубликовать статью про некий инновационный продукт, разработанный британскими учёными / советскими оборонными предприятиями / молодыми гениями из Сколково (нужное подчеркнуть). Когда к нам обратились питерские производители ВМПАВТО, мы были удивлены. Они предложили доказать эффективность присадки в лаборатории с применением испытательного стенда. То есть, не просто прислать какие-то скриншоты графиков, а провести натурный эксперимент в нашем присутствии. Что называется, «на глазах изумлённой публики».

Вот с таким подходом изучать смазочные свойства масел — правильно! Сегодня на испытании у нас будет сразу несколько масел, которые мы проверим свежими, состаренными и с присадкой. Результат вас удивит — гарантировано. Поехали!

Методология эксперимента

Сейчас не те времена, когда на любой АЗС можно было купить в разлив несколько литров автола. Выбор масел сегодня огромный, причём как дорогих, так и подозрительно дешёвых. Конечно, мы не можем купить по канистре каждого масла: это слишком дорого даже для нас (ха-ха, какая прекрасная скрытая реклама издания), да и эксперимент проходил бы очень долго. Поэтому мы поступим чуть иначе — купим всего пять масел, каждое из которых произведено на разной базе: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинговое, ПАО и на основе сложных эфиров – именно это является корректным переводом английского слова ester на русский язык.

Читать еще:  Что поставить в газ 14 чайка вместо родного двигателя

Смею вас уверить, что все масла на одной основе (кроме поддельных) имеют приблизительно одинаковые характеристики. А вот то, что с ними произойдёт в ходе работы и старения, нам крайне интересно. Поэтому сначала мы посмотрим, что покажут эти масла новыми, потом искусственно их состарим и проверим, как они будут работать после нашего условного “пробега”. А потом сделаем с ними ещё кое-что, но об этом позже.

Так, а что у нас с инструментальной базой? Давайте вспомним, для чего нам в моторах вообще нужно масло.

Основных задач у масла три: смазывать, охлаждать и очищать.

Итак, нам нужно смоделировать ситуацию с трением и сопутствующим нагревом. Для этого подходит машина трения ИИ5018-М. Принцип её работы прост: мы устанавливаем в ней вращающийся чугунный ролик — модель цилиндра — и прижимаем к нему маленький фрагмент обычного поршневого компрессионного кольца. Нагрузка — 40 кгс, скорость вращения – 1 000 об/мин. На место сопряжения этих деталей будем по очереди капельно (чтобы сымитировать условия недостатка смазки) подавать разное масло.

Таким образом мы создадим условия, сопоставимые с условиями работы верхнего поршневого кольца в районе верхней мертвой точки — месте наибольшего трения цилиндро-поршневой группы, и будем регистрировать момент трения и температуру в этой области. Чем они будут меньше — тем лучше. Конечно, мы будем иметь дело с вращением, а не возвратно-поступательным движением поршня в цилиндре, но как показывает практика лаборатории, такое моделирование в сравнительных тестах даёт достаточно точные результаты.

Теперь вопрос второй: откуда мы возьмём масло с пробегом? Идеально — заливать свежее в один и тот же мотор (чтобы были одинаковые условия старения) и сливать его при одном и том же пробеге. Но на это ушёл бы не один год. Так что поступим проще: состарим масло искусственно.

И опять же используем опыт лаборатории и методику, разработанную в ней в прошлом году. Её смысл в обычном окислении масла, то есть его нагреве в присутствии кислорода воздуха. Опытным путём было доказано, что делать это нужно в термостате при температуре 250 °С в течение двух часов. Именно при таких условиях изменение щелочного числа, вязкости и трибологических характеристик (тех параметров, которые влияют на процессы трения, изнашивания и смазки) максимально близко к тем, которые происходят при пробеге около пяти тысяч километров.

Само собой, в моторе к этому добавляются и некоторые другие изменения. Например, разбавление масла не сгоревшим топливом и попадание в него продуктов износа частиц металлов. Но мы этого учитывать не будем, так как на свойства масла эти факторы влияют мало (крупные механические примеси остаются в фильтре, а концентрация бензина в масле исправного мотора низкая). Зато все остальные параметры очень близки к тому, что получится в реальной жизни в моторе. Так что испытания искусственно состаренного (окисленного) масла на машине трения нам будет достаточно: наглядно и вполне правдоподобно.

По порядку становись!

Ну, а теперь пару слов о том, какие мы выбрали масла. Может показаться, что выбор несколько странный: тут нет некоторых популярных продуктов, зато есть кое-что, чего найти не так просто. Но на самом деле такая подборка не случайна. С таким набором мы сможем проследить, как влияет старение на масла с различной основой. Вязкость у всех масел одинаковая — 5W30.

Итак, первое масло — Petro-Canada Supreme 5W30. Цена литра — 324 рубля, основа — минеральная. Не самый популярный продукт, зато дешёвый и ведёт себя так, как и должно себя вести минеральное масло, так что нам оно подходит идеально.

Второе — Shell Helix Ultra ECT 5W30 C3. Цена литра — 683 рубля, основа — синтетическая. Это масло очень популярно, его знают многие. Имя, “фуллсинтетик”. Одним словом — вкусняшка, хотя строго говоря, это масло всё же более относится к полусинтетическим.

Третье масло — Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W30 A3/B4. Цена литра — 480 рублей, основа — гидрокрекинг. Чтобы не нарваться на подделку, это масло мы привезли прямиком из Германии.

Четвёртое — Mobil 1 ESP Formula 5W30. Цена литра — 625 рублей, основа — ПАО (ПАО — это полиальфаолефины, и такое масло является действительно синтетическим). Оно тоже прилетело к нам из Германии.

Почему оттуда? Потому что нам было интересно посмотреть на достаточно редкое масло на эфирной базе RED LINE 5W30, которое и стало нашим пятым участником. Цена — 1 500 за литр (да, это рекорд!). Ну, а масла на основе эфиров тоже относятся к синтетическим.

Вот в этом порядке мы и будем “кормить” нашу машину трения маслами, сначала — свежими, потом — состаренными.

Жжём и давим

Итак, внизу — три графика. На первом мы видим, как ведут себя свежие масла, залитые сразу из канистр. Жёлтые вертикальные линии отделяют временные интервалы длительностью 15-20 минут. Другими словами, замену масла мы проводили каждые пятнадцать минут. Нам не интересны первые две-три минуты: тут виден процесс приработки, неизбежный при смене одного масла другим. Поэтому смотрим на те цифры, которые появляются ближе к завершению каждого цикла испытаний. Как я уже говорил, это момент силы трения в Н*м и температура в градусах Цельсия. Естественно, чем больше трение, тем выше температура. А так как задача масла — снижать это трение, то чем цифры ниже, тем лучше. Давайте смотреть первый график.

Некоторые удивятся, но минеральное Petro-Canada Supreme, которое только что капнули из канистры, работает не самым худшим образом. Момент силы трения – 0,76 Нм, температура – 186 °С (для простоты я округлю до целых). Идущее следом Shell Helix Ultra ECT 5W30 C3 на фоне старой доброй минералки выглядит уныло: 0,86 Нм и 210 °С соответственно. Но больше всего впечатлило масло Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W30, которое показало очевидные для машины трения, но невероятные для нас результаты: 0,89 Нм и 217 °С! Это – худший результат из всей пятёрки. С чем мы и поздравляем Castrol.

Совсем другими цифрами нас порадовало Mobil 1 ESP Formula 5W30. Причём цифры эти ещё невероятнее провальных цифр предыдущего участника, правда, со знаком плюс. Трение по сравнению с предыдущим образцом стало почти в три с половиной раза меньше, всего 0,26 Н*м. Температура упала вдвое, с 217 до 108 градусов. Вот это масло я бы себе в мотор залил, не скрою. Во всяком случае, пока оно свежее.

Лидер по цене, масло RED LINE 5W30, и в тесте выглядит молодцом: 0,40 Н*м — момент силы трения, и 129 °С — температура. Это – второй результат после Mobil1, но отрыв от остальных участников очень значителен (в моменте трения – в среднем в два раза).

Теперь давайте смотреть, как работает то же самое масло, но состаренное.

Пакет присадок тут работает уже хуже, и момент трения ожидаемо становится выше. Как и связанная с ним температура.

Но «минералочка» Petro-Canada Supreme держится молодцом: 0,76 Нм и 198 °С. То есть, прироста момента нет, а температура выросла всего на 12 °С. Результат хороший, но интереснее ведёт себя Shell Helix Ultra ECT. Заметьте: момент стал даже ниже (0,70 Нм против изначальных 0,86 Н*м), соответственно, снизилась и температура (с 210 °С до 193 °С).

Читать еще:  Греется двигатель мтз 80 в чем причина

Castrol MAGNATEC продолжает тихо плакать в сторонке. Но тенденция улучшения качеств прослеживается и тут: момент трения с 0,89 Нм опустился до 0,76 Нм, температура – с 217 °С до 207 °С. Результат так и остался худшим.

А вот Mobil 1 ESP Formula внезапно сильно «постарело» и момент стал 0,45 Н*м (был 0,26), температура – 153 °С (была 108 °С). Оставаясь по этим параметрам до сих пор лучшим, это масло потеряло свои свойства быстрее всех. Наверное, его и менять стоит чаще.

Масло RED LINE достаточно стабильно, но смазывать стало чуть хуже: температура – 169 °С, момент – 0,57 Нм (было 129 °С и 0,40 Нм соответственно).

Казалось бы, вывод ясен: Mobil 1 ставим на первое место, Castrol MAGNATEC – на последнее. Но давайте проведём ещё один эксперимент — добавим присадку.

Мы все знаем, что в любом масле изначально присадок чуть больше, чем надо. Так делают для того, чтобы не приходилось его менять после первых же трёх тысяч пробега. Где-то после трёх тысяч пробега (мы не берём экстремальные условия эксплуатации, там масло можно угробить очень быстро) количество присадок становится оптимальным, а тысячам к 10 пробега их уже недостаточно. Но на рынке есть средства, производители которых обещают своими чудодейственными препаратами восстановить работу присадок. Например, iMagnet P14.

Производитель – российская компания ВМПАВТО. Читаем на их сайте: «Всего один флакон iMagnet P14 восстановит штатные характеристики современных масел, а мощный полимерный комплекс в составе присадки улучшит антифрикционные качества масла в несколько раз, сделав работу двигателя намного надежней и немного динамичней, позволив вам просто наслаждаться вождением своего автомобиля. Входящий в состав полимер создаст на поверхностях трения слой с пониженным коэффициентом трения. А ещё эта присадка подходит для работы с низковязкими и энергоэффективными и энергосберегающими маслами (например, W-16, W-20, W30 A5 C3 и т.д.)». Давайте добавим этот продукт в состаренное масло и посмотрим, изменится что-нибудь или нет.

Кажется, чудеса бывают! Наглядно «чудо» очень заметно в виде переходного процесса на первом отрезке, когда в машину трения только начали подавать масло с iMagnet P14. Если помните, перед этим мы подавали одного из лидеров – состаренное масло масло RED LINE, которое показывало очень хорошие результаты (0,57 Нм и 169 °С). И смотрите, как оба графика поползли вниз. Здесь на наш ролик, который трется о часть поршневого кольца, началась подача минеральной Petro-Canada с iMagnet P14. Результат этой пары просто удивительный: 0,24 Нм и 114 °С! Напомню, что даже с приятно удивившим нас свежим Mobil1 ESP Formula момент составил 0,26 Н*м. То есть, минералка стала работать лучше хорошего масла на основе ПАО (читай — синтетики).

Но ещё лучше присадка подействовала на остальные масла. Shell Helix Ultra ECTС3 стал показывать цифры в 0,14 Нм и 92 °С, «позорник» Castrol MAGNATEC – 0,19 Нм и 101 °С, Mobil 1 ESP Formula – 0,17 Нм и 99 °С, а RED LINE – 0,15 Нм и 91 °С. Обратите внимание: явный «кастроловский» аутсайдер вплотную приблизился к одному из лидеров, RED LINE. Признаться, чудовищно дорогому лидеру. Результат неожиданный, но очень приятный. Но какие можно сделать выводы из всего этого?

Всё-таки менять

Все эти масла со своей работой справляются. Кто-то хуже, кто-то лучше, но они работают. Лучше всех себя показало, конечно, масло Mobil 1, на второе место поставим RED LINE, а в конец списка поставим Castrol MAGNATEC. Но в паре с iMagnet P14 все масла практически выровнялись и не только вернули свои свойства, но даже стали работать лучше. Эта присадка действительно позволяет сделать масляную плёнку прочнее и не даёт ей «порваться». Это очевидно.

Но очевидно и другое: iMagnet P14 можно залить один, два, даже три раза, и это действительно не только продлит жизнь маслу, но и поможет работе мотора. Вот только бесконечно этого делать всё равно нельзя.

Ведь мы не учитываем, что масло стареет не только из-за «смерти» пакета присадок, которые постепенно превращаются в отложения, но и из-за разбавления его топливом и попаданием в него частиц износа. Кроме того, фильтр тоже постепенно забивается и теряет пропускную способность. Так что менять масло всё равно придётся, но, скорее всего, есть смысл после первых трёх-четырёх тысяч пробега добавить в масло iMagnet P14.

Рекомендации автопроизводителя

Автопроизводители проводят сотни тестов, перед тем как выпустить автомобиль на дороги, соответственно ими изучаются оптимальные показатели масла, в том числе его параметры вязкости. В последующем вся такая информация указывается в технической документации к автомобилю, а владельцу машины следует четко придерживаться таких рекомендаций. Соответственно, необходимо будет ознакомиться с инструкцией к автомобилю, лишь после этого отправляться в магазин и выбирать масло для мотора.

Использовать вязкое масло, а такая смазка имеет высокий второй индекс в своём обозначении, сегодня с современными автомобилями не рекомендуется. В подобном случае отмечается повышенный износ отдельных элементов двигателя, мотор плохо смазывается, появляются проблемы с его преждевременным износом, а буквально на 150 тысячах километров пробега требуется уже выполнять дорогостоящий капитальный ремонт.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  • Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  • Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

    Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  • Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  • Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  • Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  • Засорение масляного фильтра.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector