Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с маслом в двигателе при долгой стоянке

Как оживить авто после простоя

Случается так, что машина отправляется на стоянку или в гараж на длительное время – вплоть до нескольких месяцев или даже лет. Причин на это может быть много, и часто зависят они не только от автовладельца, но и от стечения обстоятельств.

Поэтому многие автомобилисты интересуются, как долго машина может стоять без движения и что делать, если вы вдруг вы решили завести мотор после длительной стоянки, но ничего не вышло. Давайте разберемся.

При длительном простое автомобиля все смазочные жидкости стекают в поддон. Уплотнители остаются без масла, которое защищает их от пересыхания и они могут потрескаться.

Когда машина находится в движении, то работа мотора способствует смазке уплотнителей и они изнашиваются меньше. Если уплотнители изношены, то необходимо их полностью заменить.

Уплотнительные резинки окон и дверей перед длительным простоем автомобиля рекомендуется смазать силиконом, а так же периодически проверять их состояние.

Чем ответственнее вы отнесётесь к уходу за уплотнителями, тем дольше они прослужат.

Стоянка до одного месяца

Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой. Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:

  • При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
  • При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
  • Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.

Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

Дополнительные проверки и приготовления

На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.

Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.

Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.

Проверяем сальники, прокладки

Сальники, которые в результате освобождены от защиты масла, когда машина стоит без движения, находятся под воздействием воздуха. Они становятся менее эластичными, пересыхают. И на них появляются трещины. В результате течет масло в тех местах, в которых их установили.

Если мотор хоть изредка работает, то масло смазывает сальники и не допускает их старения. Чтобы не допустить протеканий в местах, где установлены сальники, нужно проверить все элементы и заменить их, если они пришли в негодность.

Когда старенькая машина вам досталась в наследство, и на ней большой слой пыли, то с большой вероятностью можно сказать, что вас ожидает трудоемкий процесс, в процессе которого вам придется полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. И приготовьтесь выложить за это немалую сумму.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе ниссан примера

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Вопрос. Долгая стоянка. Масло ДВС.

Вопрос. Долгая стоянка. Масло ДВС.

Сообщение yrk » Вт ноя 03, 2015 19:10

Машина будет стоять 4-5 месяцев зимой в неотапливаемом гараже.
На данный момент масло ДВС проработало примерно 6000.

Вопросы.
1- Менять ли масло перед постановкой или сменить уже после начала нового сезона?
Слышал разные мнения.
Кто то говорит что старое масло гигроскопично — натянет воды и метал двигателя может кое где начать окисляться (ржаветь).
Кто то говорит что меняй масло в новом сезоне.

Сразу говорю ДВА раза (до и после стоянки) менять не хочу))))
Масло Тотал 0в30 энерджи (якобы синтетика)

2 — Акумм я сниму. Хранить где? Дома или в гараже? Надо что сним делать чтоб он пережил зиму?

Сообщение Viento » Вт ноя 03, 2015 21:04

Сообщение yrk » Вт ноя 03, 2015 21:07

Потратить 1800 или 2500?
Не. Не выход.

Слав я склоняюсь к Твоему варианту с заменой ДО.
Но хочу собрать мнения.
Очень интересует мнение масловедов.

Сообщение Viento » Вт ноя 03, 2015 21:17

Сообщение yrk » Вт ноя 03, 2015 21:22

Сообщение дэнис » Вт ноя 03, 2015 22:27

Сообщение Aleksey123 » Вт ноя 03, 2015 22:47

Сообщение yrk » Вт ноя 03, 2015 22:50

Сообщение Aleksey123 » Вт ноя 03, 2015 23:07

Сообщение EP6 » Вт ноя 03, 2015 23:23

Сообщение yrk » Вт ноя 03, 2015 23:26

Сообщение Aleksey123 » Вт ноя 03, 2015 23:26

Сообщение Aleksey123 » Вт ноя 03, 2015 23:29

Сообщение EP6 » Вт ноя 03, 2015 23:30

Сообщение yrk » Вт ноя 03, 2015 23:48

У меня просто на машине, которая будет стоять хороший аккум (ему год и емкость 640
А та машина, на которой зиму катать — имеет аккум емкостью 420 и хз сколько ему (купил с ним). Он за 10 мин с открытой дверью уже пише эконом мод.
Зимой на 420 не охота ездить (сдохнет-в мороз ковырять) — думаю поменять местами.

420й сигналка высаживает в 0 за месяц- проверено. Если будет стоять под сигналкой в -20 неделю боюсь не завестись.

Сообщение Igor Malinin » Вт ноя 03, 2015 23:49

Хранение автомобиля

Под хранением автомобиля понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в установленный срок.

Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатация которых не планируется на срок более двух месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

Объем, последовательность и организация работ, выполняемых при подготовке и содержании автомобиля на хранении, определяется настоящим Руководством по эксплуатации. Хранение автомобилей может быть кратковременным (до одного года) или длительным (год и более).

Читать еще:  Чем отличается днище поршня дизельного двигателя от карбюраторного

Подготовка автомобиля к хранению

1. Провести очередное техническое обслуживание.

2. Топливный бак автомобиля заправить смесью из 90% дизельного топлива и 10% моторного масла, используемого для двигателя.

3. Для предохранения топливной системы прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры охлаждающей жидкости и дать поработать двигателю в течение 10-15 минут.

4. При постановке на хранение на срок более 12 месяцев для предо­хранения цилиндров от коррозии в каждый цилиндр двигателя залить через отверстия под топливные форсунки по 15-20 см3 масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров следует провернуть коленчатый вал двигателя стартером в течение 5 секунд.

5. Удалить коррозию и покрасить места, в которых повреждена краска.

6. Все неокрашенные наружные металлические части автомобиля очистить и смазать пушечной смазкой или вазелином ВТВ-1.

7. Инструмент, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, очистить, смазать и обвернуть бумагой или промасленной тканью.

8. Рессоры смазать графитной смазкой.

9. Колеса автомобиля снять, диски и ободья колес очистить от ржавчины и, при необходимости, выправить и окрасить. Резину очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Камеры и внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком. Затем шины смонтировать, довести в них давление до нормы и колеса поставить на место.

10. Отверстие входного патрубка воздухоочистителя и выпускную трубу глушителя заклеить бумагой, пропитанной солидолом.

11. Слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка омывателя ветрового стекла.

12. Двигатель для защиты от пыли и влаги покрыть брезентом или непромокаемой тканью. В случае их отсутствия — промасленной бумагой.

13. Картеры коробки передач и заднего моста герметизировать, для чего рычаг переключения передач в месте входа в крышку коробки оклеить промасленной бумагой, колпачки сапунов коробки передач и заднего моста обвернуть изоляционной лентой.

14. Стекла кабины оклеить снаружи светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитами.

15. Всю электропроводку тщательно очистить и насухо протереть.

16. Под мосты автомобиля поставить металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были подняты от плоскости опоры не менее чем на 8 см. При необходимости, подложить под подставки доски. Рессоры разгрузить, для чего между рамой и мостами поставить деревянные распорки.

10.2. Условия хранения

Законсервированный автомобиль хранить в чистом, вентилируе­мом, неотапливаемом помещении с относительной влажностью в пре­делах 40-70%. Шины и другие резиновые детали необходимо предо­хранять от прямого действия солнечных лучей.

Аккумуляторные батареи следует хранить, по возможности, в про­хладном помещении при температуре не выше 0° С и не ниже минус 30° С. Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ (кислот, щелочей и т. п.) запрещается.

10.3. Техническое обслуживание автомобиля, находящегося на хранении

Один раз в месяц проверять плотность электролита. В период хранения заряд батареи производится только в тех случаях, когда выяв­лено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи больше чем на 0,05 г/см3.

Один раз в шесть месяцев проводить следующие работы:

Тщательно осмотреть автомобиль снаружи.В случае обнаружения коррозии пораженные участки тщательно очистить и закрасить.Рулевое колесо повернуть в обе стороны два-три раза.Проверить сцепление.Проверить уровень жидкости в пополнительном бачке главного цилиндра сцепления. При необходимости, жидкость долить.Проверить внешнее состояние всех приборов электрооборудования.Инструмент водителя, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, при необходимости, очистить от старой смазки и смазать вновь.Проверить состояние шин и других резиновых деталей.Передние колеса провернуть на несколько оборотов.Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

Один раз в год летом залить масло в цилиндры двигателя (не про­гревая его) в порядке, изложенном в пункте 3 раздела «Подготовка ав­томобиля к хранению».

Читать еще:  Включаю свет падают обороты двигателя на холостом ходу

При длительном хранении автомобиля не реже одного раза в 3 года необходимо произвести замену смазки всех точек автомобиля.

10.4. Перечень работ при расконсервации

1. Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с частей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или поверхностями, окрашенными нитрокраской.

2. Проверить уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слить.

3. Пружины подвески смазать графитной смазкой.

4. Колеса автомобиля снять, диски и ободья колес очистить от ржавчины и, при необходимости, выправить и окрасить. Резину очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Камеры и внутреннюю поверхность покрышек протереть тальком. Затем шины смонтировать, довести в них давление до нормы и колеса поставить на место.

5. Отверстие входного патрубка воздухоочистителя и выпускную трубу глушителя заклеить бумагой, пропитанной солидолом.

6. Слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка омывателя ветрового стекла.

7. Двигатель для защиты от пыли и влаги покрыть брезентом или непромокаемой тканью. В случае их отсутствия — промасленной бумагой.

8. Картеры коробки передач и заднего моста герметизировать, для чего рычаг переключения передач в месте входа в крышку коробки оклеить промасленной бумагой, колпачки сапунов коробки передач и заднего моста обвернуть изоляционной лентой.

9. Стекла кабины оклеить снаружи светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитами.

10. Всю электропроводку тщательно очистить и насухо протереть.

11. Под мосты автомобиля поставить металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были подняты от плоскости опоры не менее чем на 8 см. При необходимости, подложить под подставки доски. Рессоры разгрузить, для чего между рамой и мостами поставить деревянные распорки.

10.2. Условия хранения

Законсервированный автомобиль хранить в чистом, вентилируемом, неотапливаемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70%. Шины и другие резиновые детали необходимо предохранять от прямого действия солнечных лучей.

Аккумуляторные батареи следует хранить, по возможности, в прохладном помещении при температуре не выше 0° С и не ниже -30° С. Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ (кислот, щелочей и т. п.) запрещается.

10.3. Техническое обслуживание автомобиля, находящегося на хранении

Один раз в месяц проверять плотность электролита. В период хранения заряд батареи производится только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи больше чем на 0,05 г/см3.

Один раз в шесть месяцев проводить следующие работы:

1. Тщательно осмотреть автомобиль снаружи.

2. В случае обнаружения коррозии пораженные участки тщательно очистить и закрасить.

3. Рулевое колесо повернуть в обе стороны два-три раза.

4. Проверить сцепление.

5. Проверить уровень жидкости в пополнительном бачке главного цилиндра сцепления. При необходимости, жидкость долить.

6. Проверить внешнее состояние всех приборов электрооборудования.

7. Инструмент водителя, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, при необходимости, очистить от старой смазки и смазать вновь.

8. Проверить состояние шин и других резиновых деталей.

9. Передние колеса провернуть на несколько оборотов.

10. Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

Один раз в год летом залить масло в цилиндры двигателя (не прогревая его) в порядке, изложенном в пункте 3 раздела «Подготовка автомобиля к хранению».

При длительном хранении автомобиля не реже одного раза в 3 года необходимо произвести замену смазки всех точек автомобиля.

10.4. Перечень работ при расконсервации

1. Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с частей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или поверхностями, окрашенными нитрокраской.

2. Проверить уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слить.

Проверить работоспособность и герметичность рабочей тормозной системы в объеме, предусмотренном ТО-1

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector