Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит в двигателе при отсечке топлива

Последствия неполного сгорания топлива

  • 16 октября 2015 13:49:38
  • Отзывов:
  • Просмотров: 12977

По статистике всего около 5% автолюбителей выбирают АЗС ориентируясь на качество топлива. Остальные по доступности, бренду и совету друзей. Качество топлива-это в первую очередь качество его сгорания или горения. Другими словами, только 5% принимают во внимание последствия неполного сгорания. В то время как остальные или не слышали об этом ничего, или доверяют вывескам-ЕВРО5, или надеются на дельный совет друга, или используют присадки для повышения октанового, цетанового числа и депрессорные или антигели.

Все перечисленные способы не оптимизируют процессы сгорания в двигателе и не влияют на его эксплуатационные характеристики. Тяжелые фракции топлива имеют высокую точку кипения. От этой характеристики и зависит насколько будет неполным сгорание.

Причины неполного сгорания:

  • Наличие воды, серы, смолы, парафина, соли органических кислот, механических примесей в топливе.
  • Непрогретый двигатель.
  • Неисправные инжектора.

[ads1]

Устройство и работа системы подачи топлива бензотриммера

Чтобы правильно определить причину отсутствия бензина в цилиндре двигателя, необходимо изучить устройство и работу системы подачи топлива таких моторов.

Бензобак находится заметно ниже двигателя, поэтому топливо поступает двумя способами:

  • принудительная подкачка с помощью праймера;
  • засасывание проходящим через карбюратор потоком воздуха (эффект Вентури).

Чтобы запустить мотокосу, которую какое-то время не эксплуатировали, необходимо сначала подкачать бензин, чтобы он заполнил трубопровод и карбюратор, образовав тем самым замкнутую систему.

Праймер изготовлен в виде резиновой кнопки, которую нажимают пальцем, а однонаправленное движение бензина обеспечивает клапан.

Когда оператор подкачал топливо, затем выполнил остальные подготовительные мероприятия, о которых мы рассказывали тут, и двигатель заработал, включается второй способ подачи топлива. Когда поршень движется вниз во время такта впуска, в камере сгорания бензокосы появляется разряжение, которое засасывает атмосферный воздух через воздушный фильтр.

Основу карбюратора составляет трубка Вентури, работающая по тому же принципу, что и популярный в СССР пульверизатор из пылесоса и обычной стеклянной банки.

Проходящий поток воздуха увлекает за собой капельки топлива, причем соотношение воздуха и бензина в готовой смеси зависит от диаметра жиклера, ограничивающего поступление горючей жидкости.

Чем быстрей крутится вал двигателя, а также чем сильней оператор нажимает на курок газа, тем выше скорость воздушного потока, проходящего мимо жиклера, а значит, больше топлива поступает в двигатель за единицу времени.

Хищение

Ни для кого не секрет, что хищения топлива — это бич поголовного большинства предприятий, имеющих на балансе машины и механизмы. Каким образом оно происходит в случае использования самоходных механизмов, наработка которых ведется в моточасах и наглядно отражается на мотосчётчике?

Первый вариант. «Подкручивание» счетчика. В этом случае поймать расхитителя трудно, разве что только застав его на месте преступления. Поэтому предприятия должны обеспечить защиту мотосчётчиков от постороннего вторжения чисто техническими средствами и контролем со стороны должностных лиц. В противном случае размеры убытков достигнут огромных размеров.

Второй вариант. В результате простоев на холостом ходу возрастает неучтённый остаток топлива, который машинисты, обладающие базовыми знаниями математики, умело высчитывают и сливают. «Математиков» легко вычислить: из месяца в месяц у них всегда перерасход — 0, экономия — 0. Это обстоятельство хоть и радует глаз главного инженера, но служит тревожным сигналом. С этим вариантом хищения бороться можно только одним способом — жестким контролем должностных лиц и бригадиров, их действиями по пресечению простоев на холостом ходу.

Что такое отсечка оборотов двигателя и зачем она нужна

От автомобилистов часто можно услышать, как они крутят двигатель до отсечки или же их силовой агрегат упирается в отсечку. В основном подобное происходит, когда возникает необходимость или желание разогнать транспортное средство до максимальных скоростей, либо же когда стрелка от тахометра входит в красную зону на различных скоростях.

Важно понимать, что отсечка вовсе не является поломкой или сбоем в работе мотора. Это достаточно полезная функция, заложенная в автомобиль инженерами. Фактически с её помощью удаётся дополнительно защищать силовой агрегат от чрезмерных нагрузок, и обеспечивать его работу в оптимальных и безопасных режимах.

Читать еще:  Датчик температуры 16 клапан двигателя ваз 2112

Если говорить простым языком, когда двигатель достигает своих пиковых показателей нагрузки, происходит отсечка. Она не даёт двигателю раскручиваться ещё больше, поскольку мотор и так перегружен. В такие моменты водители ощущают, как силовой агрегат не тянет, работает с рывками, в тяге наблюдаются паузы.

По каким причинам горючее не подается в цилиндры

Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего горючее попадает в карбюратор или инжектор.

Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь через впускные клапаны поступает в камеру сгорания.

Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС

  • Если исключить утечки, следующей причиной, по которой в мотор не подается бензин, являются различные неполадки бензонасоса. Отметим, что на автомобилях с карбюратором стоит бензонасос механического типа и располагается в подкапотном пространстве.

При этом на инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос. Указанный насос расположен непосредственно в топливном баке. Если говорить о механическом устройстве, то зачастую к его поломке или некорректной работе приводит повреждение мембран, а также перегрев.

Добавим, что если устройство не в состоянии создать нужного давления в топливной системе (давление отсутствует или низкое), тогда форсунки на некоторых ДВС могут не открываться, двигатель в этом случае не запускается. В других случаях открытие инжекторов все же происходит, однако топлива все равно недостаточно. При этом агрегат начинает работать с перебоями, глохнуть на разных режимах и т.д.

Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 05 авг 2013, 21:23

Здравствуйте.
Установил 1.1.82 hobdrive на китайскую мультисистему на атласе6.
При поиске устройств bluetooth программа падает.
Вставил вручную в конфиг порт адаптера из 1.1.1 hobd — заработало.
Из непоняток: часто не закрывается окно, вызываемое из ЭКРАНЫ->Диагностика(или любое из этого списка). Тыкаешь по крестику, он изменяет свой цвет, но окно не убирается, получается только смахнуть его влево или вправо, тогда попадаешь в 4-е основновное окно хобдрайва.

Еще не понял точно когда, но очень часто, сбрасывается счетчик «время простоя». Двигатель при этом не разу не выключается и общее время считает корректно.

Как то уж очень инертно мгновенный расход на ПХХ приближается к нулю. Расход л/час давно уж на нуле (хотя тоже не очень оперативно), а мгновенный л/100км еще 3-5 сек пытается что-то вычислять.

А нельзя ли сделать вычисление отсечки впрыска (при невозможности получить этот флаг из ЭБУ) не по лямбде, а по МАР (по идее чуть меньшее значение, чем на ХХ) и по RPM (к примеру выше 1500)? В программе есть еще расчет отсечки помоему по топливным коррекциям, просто интересно в познавательных целях, это есть такие ЭБУ, которые на ПХХ загоняют STFT в плюс или как то иначе?

Re: Обсуждение и тестирование бета-версий

cail » 05 авг 2013, 23:42

KIO,
хотелось бы лог файл от программы посмотреть, можно сюда выложить.

Время простоя без всего не может отдельно сбросится — возможно вы меняете текущий интервал поездки? соответственно меняется и учтенное время простоя?

мгновенный расход и есть расход за последние 5 сек.
совсем «мгновенный расход» — понятие не очень полезное. это фактически и есть часовой расход.

Отсечка впрыска считается по датчику состояния топливной системы — практически на всех авто он работает.
По map/rpm конечно можно «догадываться», но зачем?
по коррекциям и лямбде идет «коррекция» топлива — не встречал ни разу что при отсечке впрыска лямбда занулялась.

Re: Обсуждение и тестирование бета-версий

KIO1968 » 06 авг 2013, 08:32

Читать еще:  Чем отогреть двигатель в мороз своими руками

Точно ничего не меняю. Сперва была мысль, что это происходит после смены ночного скина на дневной, но потом понаблюдал — нет, не оно. В общем один раз это было так, завёлся, выехал из гаража, пока закрыл ворота, натикало простоя около минуты-двух, еду по трассе километров 10-12, в этом промежутке переключается скин, ничего не сбросилось, доезжаю до светофора, и вот забыл, то ли во время остановки, то ли уже когда трогался со светофора, глянул, время простоя — ноль, а общее время поездки продолжает тикать правильно, пробег (режим автотрип) — правильный.

В моём случае похоже нет (Chery-Acteco-Bosch_ME797). По протоколу OBD2 не отдаётся этот флаг вероятно, а по заводскому протоколу он вроде бы отдаётся, но в профиле не описан, да и не подходит мне заводской протокол ввиду отсутствия в нём инфы о топливных коррекциях.

Это на случай, если из ЭБУ не может считаться флаг отсечки.
Сейчас допустим, если я намеренно, вместо движения накатом, перехожу на нейтраль, то у меня (на одном и том же участке) средний расход выходит меньше, чем если использовать накат.
Потому что, если еду на нейтрали, то расход л/ч очень быстро падает и показывает 1.4, а если еду на ПХХ, то очень медленно опускается с 7-10 литров до около 3л, изредка до 0 падает, если очень долго накатом ехать.
У меня несколько завышены цифры расхода из-за того, что езжу на газу, и калибровал соответственно расход под газ.
Я понимаю, что на ПХХ экономия топлива небольшая, но в общем то тоже немного влияет на расход. Можно откалибровать так, чтоб чуть занизить моментальный расход и не учитывать отсечку, в среднем иметь достаточно правильный расход. Допустим ехать N километров на работу преимущественно со спуском и потом отбратно те же N километров с подъёмом, то в итоге выйдет правильный расход. Но если же ехать на большое расстояние в одну сторону, то средний расход уже может потихоньку уплыть от реального.

Re: Обсуждение и тестирование бета-версий

KIO1968 » 06 авг 2013, 11:18

5 сек, то теперь понятны показываемые данные.

Прицепил лог.
Пояснения: Вначале падало при поиске BT-адаптера. Потом вручную скорректировал конфиг, запустилось. Наверное денёк поездил на профиле acteco-boschme797, понял, что на нем не видно STFT и LTFT, далее перешел на протокол OBD2(№4).

Re: Обсуждение и тестирование бета-версий

KIO1968 » 07 авг 2013, 16:00

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 07 авг 2013, 22:13

Отделил вас в отдельную тему, т.к. разговорились.

Вы наблюдательны
В программе действительно принудительно не считается отсечка при скоростях выше 70км/ч — т.е. на трассе.

Причина — датчик, отвечающий за прекращение подачи топлива (Fuel Cut) так же срабатывает и при отсечке двигателя по максимальным оборотам.
Это в принципе логично — при достижении макс оборотов на короткий промежуток подача топлива отсекается чтобы обороты упали.

Проблема в том, что чтение данных хобдрайвом с ЭБУ медленное, и раз увидев факт отсечки, хобдрайв фильтрует все в течении ближайших секунд.

Получается что на трассе при резких ускорениях расход топлива вдруг зануляется, хотя на самом деле топливо льется рекой.

Думаю при скоростях > 70 торможение двигателем — скорее исключение, поэтому так и сделано.

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 07 авг 2013, 22:43

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 07 авг 2013, 22:47

C MAP и RPM неприятность в том, что это дополнительный датчик, а это значит замедление обсчета других датчиков. Ну и плюс неудобства связанные с конкретными цифрами давления, непонятности что делать с компрессорными движками.

Открытый цикл если мне память не изменяет запускается только на прогреве, на холодном двигателе.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2110 инжектор 8 клапанов замена

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 07 авг 2013, 23:04

Не только. Когда резкий газ, тогда тоже ОЦ, т.е. отключается анализ лямбды и льёт бенз по зашитым таблицам в ЭБУ. Только вот не знаю, у всех ли ЭБУ это есть.

Так может тогда можно будет сделать для таких дотошных, как я, например в настройке «коррекция расхода при торможении двигателем», там уже два варианта выбора есть — да/нет, сделать — да(до70кмч)/да(любая скорость)/нет?

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 09 авг 2013, 13:35

Есть новости!
Сегодня ехал не быстро (до 70кмч) и решил в горку топнуть педалькой в пол. Получил ровно то, о чем вы и говорили. Расход равный нулю при тапке в пол.

Теперь разбор полётов.
Получается, что хобдрайв анализирует поле FuelSystemStatus, если оно равно 1, то это ОЦ и непрогретый двигатель, если 2 — то закрытый цикл, если 4 — то ОЦ-Драйв. Остальные 2 состояния с ошибками не рассматриваем.
Получается, что если мотор перешел в открытый цикл, скорость его до 70кмч и в настройках «коррекция расхода при торможении»=да, то хобд считает мгновенный расход л/ч=0 что при ПХХ, что при резком разгоне (кикдаун). При скорости свыше 70 кмч FSS не учитывается вовсе.
Правильно?
Насколько мне удалось прочитать материалы в инете, никак не обойтись без анализа еще какого нибудь дополнительного датчика. Если я правильно въехал в тему, то наиболее часто используют:

Commanded Equivalence Ratio – the commanded equivalence ratio (also known as lambda) while the fuel system. Fuel systems that use conventional oxygen sensors display the commanded open loop equivalence ratio while the system is in open loop. Should report 100% when in closed loop fuel. Fuel systems that utilize wide-range/linear oxygen sensors shall display the commanded ratio in both open-loop and closed-loop operation.

Либо можно анализировать (IMHO) MAP, MAF, TPS или CalculatedEngineLoad.
Тут важны только граничные значения, чтоб выяснить, двигатель отдыхает либо трудится на всю катушку. Я бы еще в случае ОЦ-(тапка в пол/кикдаун) увеличивал показания мгновенного расхода л/ч процентов на 10 или наверное наиболее правильно будет привязать Commanded Equivalence Ratio.

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 09 авг 2013, 22:01

К сожалению CER доступен совсем не на многих авто, но думаю придумать что-нибудь можно.

Половинной мерой с дополнительной опцией тоже не хотелось бы обходиться.

Есть еще вариант — анализировать ускорение. Для базовых случаев он сработает — при замедлении это торможение двигателем, при ускорении — это вероятно отсечка.
Есть еще вариант с торможением при котором замедления не происходит (с крутой горы например) — но это в общем-то редкость.

Положительный момент тут — не нужно дополнительный датчик читать.

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 09 авг 2013, 22:28

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 11 авг 2013, 08:46

Похожие патенты SU1615433A1

Изобретение обеспечивает повышение быстродействия. Система подачи топлива содержит устройство аварийной защиты с обратным клапаном 5, включенным между линиями высокого 3 и низкого 6 давления, датчик давления в виде подпружиненной гибкой 8 и жесткой 18 мембран, датчик температуры в виде сильфона 11, состоящего из двух цилиндрических, концентрически размещенных гофров, полость 12 между которыми заполнена легко испаряющейся жидкостью и которые установлены между жесткой 18 и гибкой 8 мембранами с образованием замкнутой полости 13, которая имеет вход 14 и выход 15 для масла масляной системы двигателя, и исполнительный механизм управления органом 5 отключения, который выполнен в виде штоков 16 и 19, жестко связанных соответственно с гибкой 8 и жесткой 18 мембранами. Система проста в конструктивном отношении и обладает высоким быстродействием. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector