Что сделать если на двигатели просела гильза - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать если на двигатели просела гильза

гильза просела

#1 Гость_nazgul_*

#2 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    Жигулевский блок реально гильзовать, но этим не особо часто пользуются.

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    у меня блок 011 просела гильза к 2 мастерам возил говорили полюбому все гильзы перепресовывать и тока тогда растачивать.

    почему нельзя просто выпресовать гильзы и взять последний или если влезет меньше размер поршня с 11

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Gmek

  • Пользователи
  • 5 947 сообщений
  • Регистрация 05-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    ну дык я и написал по сути, то же что и ты.
    Gmek

    А у тебя почему гильзованый? Причина гильзовки?

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Gmek

  • Пользователи
  • 5 947 сообщений
  • Регистрация 05-Май 08
  • ну дык я и написал по сути, то же что и ты.
    Gmek

    А у тебя почему гильзованый? Причина гильзовки?

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Гость_nazgul_*

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 sergio

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • Регистрация 25-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 sergio

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • Регистрация 25-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Чивас

  • Пользователи
  • 432 сообщений
  • Регистрация 30-Июнь 10
  • Пользовал 01 гильзованый блок очень много тысяч. Никаких вопросов не возникало. На сколько мне известно гильзуют и по одной и по две и по три, не говоря о четырёх. Мой блок гильзовался потому как некуда было больше точить.

    А если просела гильза на 011 блоке, то покупаешь одну гильзу под шестёрошный размер (имеется в виду длина гильзы). Вырезается старая и если обнаруживается бок в неправильности выточки под гильзу, то за счёт большей длины шестёрошной гильзы бок убирается.

    Оставлять просевшую в блоке гильзу наверняка не стоит из-за большой вероятности быстрой кончины прокладки между блоком и ГБЦ.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Интервент

  • Модераторы
  • 6 027 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Похожие посты

    Как фиксировать ось паразитной шестерни на двигателе Д-240? Она шатается, послизывало зубья на двух шестернях, погнуло штанги, полопались стойки распредвала, сломано коромысло.

    • Автор: Сергей Верхопловецкий
    • 18 апреля 18:55
    • 2 комментария

    Всем, Привет! Подскажите, кто как фиксировал ось паразитной шестерни на двигателе Д-240? На моём она шатается, послизывало зубья на двух шестернях, погнуло штанги, полопались стойки распредвала, сломано коромысло.

    Как Фиксировать Ось Шестерня Паразитная шестерня Двигатель д-240 Двигатель Д-240 шатается послизывало Зубья Штанга погнуло Коромысло Сломалось стойки полопались

    Какую поставить прокладку под головку, на МТЗ двигатель д 240, простую, с второпластовыми кольцами, с герметиком или железную? Уровень масла стал расти.

    • Автор: Роман Романов
    • 06 марта 20:52
    • 31 комментарий

    Привет друзья механизаторы, такой вопрос,кто какую ставил прокладку под головку,на МТЗ двигатель д 240,в магазине три варианта, простая с второпластовыми кольцами,с герметиком и железная ,начал почти уровень масла в поддоне, соляркой не пахнет, думаю антифриз из светофора пошел в поддон, слил масло грамм 700,за неделю опять уровень вырос, буду снимать бошку, кто что посоветует

    Уровень масла Уровень растет Какую Прокладка какая лучше простая железная металлическая Герметик Фторопластовые кольца МТЗ Двигатель Двигатель Д-240 д-240

    Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта

    Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.

    Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.

    Дефекты гильз блока цилиндров

    Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:

    • износ внешней поверхности гильз;
    • образование трещин в гильзах блока цилиндров;
    • излом бурта гильзы блока цилиндра;
    • дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);

    Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.

    Вибрация и коррозия вызывают появление микротрещин в гильзе, через которые под воздействием высокого давления охлаждающая жидкость проникает в картер двигателя и образовывает эмульсию в моторном масле.

    Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.

    Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.

    • Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).

    Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.

    Еще следует упомянуть ремонт ДВС, проведенный на СТО с несоблюдением технических норм по данному силовому агрегату. Нельзя исключить и случаи появления трещин в гильзах блока цилиндров, обусловленных браком при производстве изделия на заводе-изготовителе.

    Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:

    • нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
    • субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
    • появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
    • запах выхлопных газов из расширительного бачка;

    Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.

    Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.

    Излом бурта гильзы блока цилиндров

    Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.

    При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров, при этом прокладка между ними должна выдержать максимальное давление. Именно через болты и прокладку передается большое усилие на седло буртика. По этой причине очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя тойота калдина где находится

    Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:

    • перекоса в области седла буртика гильзы;
    • нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
    • неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
    • наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).

    Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:

    • обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
    • убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
    • толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.

    Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.

    Способы устранения дефекта гильзы будут зависеть от степени повреждения бурта ГБЦ. Как правило, используют приваривание к гильзе полоски из стали, либо практикуется замена гильзы.

    Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.

    Дефект внутренней поверхности гильзы

    При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.

    Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.

    Восстановить зеркало внутренней поверхности гильзы возможно методом хромирования, а в случаях критического износа поверхности гильзы, который нельзя устранить этим методом, потребуется замена поврежденной гильзы.

    С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.

    Подведем итоги

    Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

    Как правило, в случаях, когда владелец транспортного средства сталкивается с описанными выше проблемами, настоятельно рекомендуется отказаться от попыток самостоятельного или кустарного ремонта (гильзовки или перегильзовки блока в гаражных условиях).

    В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.

    Требования к гильзам

    Эксплуатационные свойства этой детали двигателя должны соответствовать типичным требованиям: устойчивость к коррозии металла, прочность, износостойкость. В местах, где гильза стыкуется с блоком цилиндра, должно быть создано надежное уплотнение.

    К деталям, использующимся для ремонта, предъявляются особые требования, о которых знают специалисты, должны знать и мы, автолюбители. Если мы покупаем гильзы самостоятельно, мы должны учесть то, что

    • эллипсность и конусность детали не должна превышать 0,02 мм, а разность в толщине стенки – и того меньше – 0,01 мм;
    • точность, с которой выполнена гильзовая поверхность, должна соответствовать 8 – 10 классу;
    • ремонтная гильза для двигателей выбирается по каталогу. Выбирая деталь, учитываем припуск, чтобы можно было сделать последующую расточку.

    Д-240 бурты гильз

    Здравствуйте! В этом материале хотелось бы опять затронуть тему не герметичности системы охлаждения дизельного двигателя. Так складывается, что некоторые из последних материалов напрямую относятся к этой теме. И мы рассказываем каких вершин мы достигли на поприще устранения этих проблем (здесь я имею в виду несколько материалов о замене стаканов форсунок и опрессовке головок блока), и с радостью поможем Вам привести в порядок детали и узлы или выявить негодный элемент в системе. В предыдущих материалах дефект был выявлен однозначно. Ясен путь решения проблемы.

    Иногда случается так, что деталь-головка блока, вернее рубашка охлаждения в ней, вроде бы герметична. При этом плоскость газового стыка, либо обработана, либо не требует обработки. Но в систему, после непродолжительной работы мотора, опять начинают поступать отработанные газы.

    В чём причина? Кто-то винит нас в некачественно проведённых работах, кто-то предполагает, что качество прокладок из рук вон плохое, кто-то, проклиная тот день, когда он сел за баранку этого пылесоса, повторяет все операции по разборке и сборке мотора, установке новых деталей, опять получает такой же результат.

    В чем же дело? Давайте постараемся разобраться вместе.

    В двигателях Д-240-го семейства установлены мокрые гильзы

    такие моторы устанавливаются на тракторы Беларусь, ЗИЛ-Бычок, Валдай, экскаваторах погрузчиках, электростанциях — довольно широкий спектр применения

    Гильза имеет бурт, который входит в посадочное место на плоскости блока. Ниже, в блоке предусмотрены канавки для резиновых колец. Но это нас сейчас не интересует. Объект нашего интереса — верхний бурт гильзы.

    В инструкции по эксплуатации двигателя Д-240 написано: …По окончании запрессовки намеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором (рис. 2.1.39). Выступание бурта должно быть в пределах 0,065— 0,165 мм. В случае утопания гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы

    В процессе работы двигателя гильза испытывает нагрузки и вибрацию от протекания рабочего процесса в цилиндре, от чрезмерной перегрузки машины, от неправильной настройки топливной аппаратуры и некачественного топлива, циклические температурные нагрузки и перегрев. Всё это в конечном итоге сказывается на сопряжении бурта гильзы и блока. Гильза, получая некую свободу движения, разбивает бурт и посадку в блоке. Это влечёт за собой завоздушивание системы охлаждения. В некоторых случаях установка новой гильзы в блок с разбитым посадочным местом вызывает, обрыв бурта гильзы.

    Зарубежный опыт:

    Производители грузовых моторов, такие как MAN, MRCEDES, VOLVO, SCANIA, RENAULT DAF и некоторые другие, поставляют в качестве ремонтных запчастей гильзы с увеличенными буртами по высоте и гильзы с увеличенным посадочным диаметром (по этой поверхности происходит уплотнение гильзы резиновыми кольцами в её нижней части). Также в поставке запчастей есть регулировочные кольца под верхний бурт гильза различной толщины. При наличии таких гильз и колец-весь ремонт сводится к расточке посадочных мест в блоке под гильзу и подбору необходимого кольца для регулировки выступания.

    У нас:

    Достоверной информации и ремонтной документации для отечественных грузовиков нам найти не удалось. Но это, конечно же, не значит, что наши моторы лишены этих проблем. Возникающие проблемы решает кто как. В лучшем случае, копируют зарубежный опыт.

    Разбитую посадку под бурт могут восстановить многие, используя и специальный инструмент (как мы), и обычные станки – кто как может. А вот компенсационные кольца для наших грузовиков просто отсутствуют и тут уже кто во что горазд. Здесь люди выходят из положения по-разному. Кто-то подбирает наиболее подходящее, кто-то вытачивает на токарном станке, кто-то просто вырезает из подходящего материала. Кустарные методы к сожалению, не гарантируют постоянства результата.

    Для получения надёжного и стабильного результата мы рады Вам предложить готовое решение – прокладку гильзы цилиндра для двигателей семейства Д-240 от UM.

    Прокладка имеет необходимые размеры для свободного прохождения через неё гильзы и установки в блок без изменения диаметра расточки под бурт. Толщина прокладки 0,50 мм. Что гарантирует устранение дефектов посадочного места бурта гильзы в большинстве случаев. Материал кольца – сталь. Одно из преимуществ такого метода-гильза всегда используется стандартная.

    Ниже мы разместили несколько фотографий сделанных во время восстановления одного из блоков в нашем цеху.

    Читать еще:  Через какой пробег менять масло в двигателе киа спортейдж

    Рис. 2
    фото поврежденного посадочного места в блоке перед обработкой (на блоке предварительно обработана плоскость).

    Рис. 3
    В процессе обработки (на фото видно специальное приспособление для подрезки буртов на блоках цилиндров. С помощью него можно обрабатывать как рядные так и V – образные блоки).

    Рис. 4
    В процессе резания. Перед резцом стружка.

    Рис. 5
    …обработка ведётся в несколько этапов. Ещё один «следующий» проход…

    За резцом видно где «ещё не взяло» а перед резцом «чистая» обработанная поверхность

    Рис. 6
    …собственной персоной…

    Уплотнительные кольца (прокладки гильзы) 0,5 мм Д-240/260 UM

    Рис. 7
    Полностью обработанное посадочное место под бурт гильза и кольцо.

    Рис. 8
    Кольцо уложено в блок.

    Рис. 9
    Настройка мерительного инструмента относительно плоскости блока.

    Повторюсь, перед проведением данной операции, плоскость блока обрабатывают в обязательном порядке. Это необходимо для надёжного базирования приспособления на блоке и обеспечения более точного результата

    Рис. 10
    Окончательная стадия: результат вы видите на индикаторе часового типа. Выступание гильзы относительно плоскости блока 0,10 мм, что попадает в заводской допуск.

    В заключении хотелось бы ещё раз заострить внимание на нехарактерном проявлении данного дефекта.

    Уважаемые коллеги мотористы, водители и механики. Качественная диагностика может сэкономить Вам средства и время. Будьте внимательны при разборке и сборке двигателей.

    Дефекты гильз блока цилиндров

    Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:

    • износ внешней поверхности гильз;
    • образование трещин в гильзах блока цилиндров;
    • излом бурта гильзы блока цилиндра;
    • дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);

    Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.

    Вибрация и коррозия вызывают появление микротрещин в гильзе, через которые под воздействием высокого давления охлаждающая жидкость проникает в картер двигателя и образовывает эмульсию в моторном масле.

    Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.

    Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.

    • Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).

    Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.

    Еще следует упомянуть ремонт ДВС, проведенный на СТО с несоблюдением технических норм по данному силовому агрегату. Нельзя исключить и случаи появления трещин в гильзах блока цилиндров, обусловленных браком при производстве изделия на заводе-изготовителе.

    Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:

    • нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
    • субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
    • появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
    • запах выхлопных газов из расширительного бачка;

    Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.

    Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.

    Излом бурта гильзы блока цилиндров

    Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.

    При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров, при этом прокладка между ними должна выдержать максимальное давление. Именно через болты и прокладку передается большое усилие на седло буртика. По этой причине очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально.

    Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:

    • перекоса в области седла буртика гильзы;
    • нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
    • неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
    • наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).

    Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:

    • обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
    • убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
    • толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.

    Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.

    Способы устранения дефекта гильзы будут зависеть от степени повреждения бурта ГБЦ. Как правило, используют приваривание к гильзе полоски из стали, либо практикуется замена гильзы.

    Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.

    Дефект внутренней поверхности гильзы

    При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.

    Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется расточка и гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, какие нюансы и особенности следует учитывать в рамках проведения указанных операций. Восстановить зеркало внутренней поверхности гильзы возможно методом хромирования, а в случаях критического износа поверхности гильзы, который нельзя устранить этим методом, потребуется замена поврежденной гильзы.

    С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.

    В этой записи речь пойдет про иногда встречаемый дефект блока цилиндров двигателей вольво и, по наследству, Focus ST225. Страшный и ужасный дефект, при одном упоминании о котором у СТ-вода шевелятся волосы на затылке — трещина в гильзе блока цилиндров.
    Как оно выглядит на фото:

    Причины возникновения данного дефекта скорее всего комплексны и прежде всего в превышении нагрузки совместно с перегревом двигателя. Необходимо заметить что ранее на моторах вольво 2.3 эти вырезы в верхней части блока между гильзами были менее глубокими. Что повлияло на решение инженеров фирмы вольво сделать эти прорези — мне неизвестно, возможно, лучшее охлаждение.
    По информации с форумов вольвоводов, которые сталкиваются с таким дефектом, без перегрева зазор между гильзами уменьшается и лопается гильза цилиндра при наддуве выше 1.6-1.7 избытка. Но есть случаи лопнувших гильз и на стоковых моторах, в которые никогда не дули не то, что 1.6 избытка, а даже одного бара!

    Что же делать?
    Если трещина уже появилась, то «поздно пить боржоми» — ищите б/у блок цилиндров/мотор или перегильзуйте существующий.

    Читать еще:  Вентильный двигатель с постоянными магнитами своими руками

    Поговорим о том, как возможно избежать этого. Так называемый Block mod от известной фирмы dreamscience включает в себя т.н. вставки в эти прорези необходимой высоты, длины и толщины. Смотрите на фото, взятом с сайта продавца комплекта.

    По заверениям вольвоводов это действительно работает. После такого мода вольвоводы вдувают и 1.7, и 1.9, и больше 2 бар избытка в свои стокогильзовые блоки (понятно, что остальная обвеска мотора совсем не стоковая).
    По информации с вольвофорума толщина вставок 0.032″, что равно 0.813мм. Материал вставок — алюминий или нержавеющая сталь, как выяснилось, не принципиально. Вставки желательно посадить на высокотемпературный анаэробный эпоксидный клей, такие есть у многих производителей, самый известный Loctite 638 как рекомендует dreamscience. ВАЖНО! Вставки должны легко от руки вставляться в очищенные прорези между гильзами, применение молотка нежелательно.
    Какой высоты делать вставки — до верхней плоскости блока цилиндров или оставлять небольшой зазор как на блоке Focus RS305? Есть и такие, и такие варианты решения. Минусов с установкой вставок заподлицо с верхней поверхностью блока цилиндров не замечено.

    Это лайт версия усиления блока цилиндров двигателей вольво/focus ST225. Стей тюнед для второй части, в которой мы рассмотрим настоящий хардкор )

    Здравствуйте, меня зовут Геннадий. Водитель.

    Хочу выяснить причину поломки двигателя КамАЗа 53212.

    Ситуация: после выезда со стоянки проехал 4-5 км, в течении последних 2-х минут движения температура охл. жидкости резко повысилась с прибл. 75 до 100.

    Сразу остановился и заглушил.

    Перекурил, откопал остатки тосола, поднял кабину, долил прибл. 3 л.

    В бачке не видно.

    Пошел на ближайший рынок, нашел где набрать воды, набрал, вернулся к машине, решил еще подождать, перекурил, долил 4 литра – получилось полбачка (следовательно изначально было литров 18).

    Попытался завести, стартер двигатель не провернул, из выхлопной потек тосол.

    Дотянули до СТО, вскрытие, 4 гильзы лопнули, на меня вешают ремонт. Это действительно мои действия привели к этому?

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    О причинах трещин в гильзах на двигателях КАМАЗ.

    К сожалению, не совсем понятно как именно лопнула гильза.

    Есть два варианта:

    1. трещина вдоль гильзы
    2. обрыв «юбки» (или бурта) по кругу (см. рис. ниже).

    Первый вариант бывает в следствии перегрева двигателя или же резкого охлаждения.

    Второй вариант случается из за просевших колец газового стыка.

    Кольцо газового стыка 740-1003466 (поз 3.) служит для прижатия гильзы (поз 5) и для обеспечения нужного зазора. Если гильза не прижимается, она начинает вибрировать и «юбка» гильзы обрывается как показано на рисунке (щелкнув по рисунку, вы сможете посмотреть его в полный размер).

    1 – головка цилиндра; 2 – кольцо уплотнительное перепуска охлаждающей жидкости; 3 – кольцо газового стыка; 4 – прокладка-заполнитель; 5 – гильза цилиндра; 6 – кольцо уплотнительное; 7 – прокладка уплотнительная; 8 – блок цилиндров; 9 – экран.

    При капремонте двигателя замена колец газового стыка является обязательной процедурой.

    Желательно использовать оригинальные кольца, которые отвечают всем геометрическим размерам, имеют высокую точность сопрягаемых поверхностей и имеют специальное гальваническое покрытие из спец. сплава олова, свинца и цинка, толщина которого не менее 0,012 мм.

    Известно, что в ряде случев недобросовестные ремонтники изготавливают кольца газостыка из простой трубы. Вместо сплава сталь-45 там может быть абсолютно любой сплав, неведомых характеристик и без каких-либо покрытий. Рекомендую Вам посмотреть как должны выглядеть оригинальные кольца газостыка производства ОАО КАМАЗ.

    Если двигатель ремонтировался, то конечно же это вина моториста.

    Следует также обратить внимание на правильность установки кольца газового стыка (фотография справа) — выемкой по внутреннему диаметру.

    С уважением, Владимир Даниелян.
    Начальник отдела закупок НПО КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны.

    Выпрессовка и запрессовка.

    Часть 5. Подготовка запчастей и деталей. Выпрессовка и запрессовка гильз.

    Здравствуйте Уважаемые друзья! Прошу прощения не много задержался я с этой статьей. Но как бы там не было нужно продолжать. На прошлой статье в 4 части, мы с Вами начали подготавливать запчасти и детали для капитального ремонта двигателя ЗМЗ-511 и модификации. В одной статье, все закончить с подготовкой запчастей и деталей, как я посчитал, было бы слишком загружено и по этому я решил разделить в несколько статей, в этой части мы с Вами продолжим с подготовкой запчастей и деталей и начнем уже, кое что ремонтировать.

    В 4 части мы разобрались с коленвалом и распредвалом, как я считаю, но если есть какие проблемы не стесняйтесь пишите в комментариях или прямо мне на e-mail с помощью формы обратной связи я обязательно отвечу.

    Давайте в этой статье займемся поршневой группой. После разборки, как нам известно, гильзы, поршневой группы, остаются в блоке цилиндров. Потому что они впрессованы и просто так они не достаются, нужно будет приложить некоторые усилия что бы снять гильзы. Если же Вы решили поршневую группу полностью заменить на новые, можно при снятие гильз, не церемонится с ними, подберите подходящую выколодку, лучше всего из мягких металлов: латунь, бронза, медь. И стараясь не допускать перекоса, при выбивание гильз, с посадочных гнезд, не спеша, не повредив блок цилиндров, выбить гильзы, со стороны поддона.

    Если Вы решили оставить свои гильзы, в этом случае нужно будет опять же, снять их, уже с помощью специального съемника, для выпрессовки и запрессовки гильз.

    Устройство гидравлическое для выпрссевки и запрессовки гильз.

    Механический съемник для выпрессовки и запрессовки гильз.

    Можно конечно и выбить деревянной выколодкой, но выбивать нужно очень аккуратно, что бы не повредить юбку гильзы и блок цилиндров.

    Бывает в практике и такое, что вовсе не нужно снимать гильзы. Обычно это бывает когда у двигателя не большие моточасы, вы использовали хорошее масло, качественное топливо. Конечно Вы можете сказать и такое: «если не большие моточасы, зачем тогда вообще разбирать и делать капитальный ремонт двигателя ?» Да конечно вы будите правы, но могло быть и такое: оборвало привод масляного насоса и двигатель застучал, оборвало коленвал, заклинил распредвал или что то еще не стандартное. Вот в этих случаях, если не большие моточасы, может быть такое что гильзы можно будет и не трогать, то есть оставить свои, не снимая.

    И так если Вы решили оставить свои гильзы, не снимая. Я Вам настоятельно рекомендую, после снятия головок блока цилиндров (ГБЦ), сразу же гильзы зафиксировать на местах, в блоке цилиндров. Это нужно что бы исключить случайное выталкивание гильз поршнями, когда Вы будите снимать поочередно поршня с шатунами, а при их снятие по любому нужно проворачивать коленвал и понятно что поршня будут ходить верх и вниз, толкать гильзы и при этом, если гильза держится слабо, бывает и такое, то поршень может его вытолкнуть. Если такое произойдет, то нарушится герметизация водяной рубашки. Тут уж как не крути придется снимать гильзу, прочищать все посадочное место на блоке цилиндров, заменить уплотнительную шайбу гильзы и впрессовать обратно гильзу на место. Так что лучше сразу зафиксируйте и не будет лишних проблем. Как в домашних условиях зафиксировать гильзу показано на фото ниже.

    Зафиксировать гильзы.

    Если пробег автомобиля небольшой и проработанных моточасов двигателя мало и Вы решили оставить гильзы свои, не снимать. Лучше все равно нужно будет их замерить. Для того что бы замерить гильзы, нам опять понадобится нутромер. На глаз просто не получится определить сотою долю износа гильз.

    Нутромер.

    А вот какие бывают размеры гильз и поршней двигателей, ЗМЗ-511 и модификации, какая очередность ремонтных гильз, приведено на таблице ниже.

    Таб. 1. Размерные группы гильз номинального и

    ремонтного размеров и их обозначения

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector