Что стучит в двигателе и плохо тянет - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит в двигателе и плохо тянет

Стук в двигателе — почему это происходит, каковы причины?

  1. Проявление стука
  2. Причины появления посторонних шумов
  3. Шумы при запуске силового агрегата
  4. Стук силового агрегата при работе на холостых оборотах
  5. Шум в моторе при движении автомобиля

Для многих автолюбителей стук в двигателе ассоциируется с чем-то страшным, например, с его заклиниванием. Это не так, так как застучавшими могут быть различные узлы и элементы силового агрегата, не зависимо от того бензиновый он или дизельный. Что делать, если слышен стук в двигателе, и как определить причину будет рассказано ниже.

  • Проявление стука
  • Причины появления посторонних шумов
  • Шумы при запуске силового агрегата
  • Стук силового агрегата при работе на холостых оборотах
  • Шум в моторе при движении автомобиля

Причины

Если условно разделить причины, то получится как бы два типа – «легкий» с которым, можно ездить и «сложный» – после которого ваш мотор может и не запуститься.

Легкий стук

В основном связан с износом двигателя или его неправильной эксплуатацией.

1) Масло. Если подобрали неправильное масло, то может проявляться стук.

2) Могут шуметь клапана или гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов происходила в основном на старых двигателях, например на классических ВАЗ (от 2101 до 2107). У современных переднеприводных моделей, регулировка автоматическая и происходит благодаря компенсаторам, однако они не вечные, если они не работают, то двигатель будет работать шумно – просто их меняем.

3) Износ системы ГРМ. Могут быть как сами ролики (натяжные или направляющие), все дело в том, что у них внутри подшипник, который со временем может выйти из строя – применимо к системе с ремнем. А также может стучать и цепь, из-за того что она попросту вытянулась, так бывает например на некоторых модифиувциях TSI. Есть такое понятие как – мотор «дизелит, посмотрите видео познавательно.

4) Выработка распределительного вала, клапанов, «пастели». Стук появляется и из-за этих причин. Валы, их крепления, да и сами клапана со временем стачиваются, и поэтому работают громко. Обычно это происходит уже на изрядно изношенном двигателе.

Перечислять можно еще достаточно долго, есть случаи, выходящие из «ряда вон» – это и попадание воды или песка в смазку, также вы не поменяли масленый фильтр при замене масла, а он уже забился и т.д.

Все эти причины стука в принципе решаемы и достаточно «небольшими» средствами. Обычно стоит поменять систему ГРМ и шумность уходит. НО есть стуки, которые говорят о смерти вашего агрегата, и если не придать им должного значения, то он просто капитально сломается. Я отношу их к сложным случаям.

Сложный стук

НУ что ребята, тут также есть несколько причин и они уже более сложны в устранении. Некоторые, правда могут находиться за пределами блока, но по значимости они также на высоком уровне, начну с них.

1) Был у меня такой случай в практике, когда новый ВАЗ 2114, застучал при запуске просто ужасно! Симптомы такие поворачиваем ключ, и происходит металлический лязг, непонятного происхождения. Знакомый перепугался и позвонил мне, машине пробег был всего 1600 км. Кстати у многих происходит такой лязг именно на новых авто, так вот ребята это не двигатель – это венец маховика. Когда вы стараетесь запустить мотор, то стартер своей малой шестерней старается раскрутить маховик, а на нем также есть зубы. Иногда эти зубы (венец), плохо сделаны или закалены, откровенно брак. Тогда шестерня стартера просто ломает их, и вы при запуске слышите металлический скрежет. Нужно менять маховик! Однако процесс это трудоемкий – снимают трансмиссию, чтобы до него добраться.

2) Незатянутые шатуны. Шатун ходит вместе с коленвалом, но крепится он к нему через разъемное соединение, которое как бы охватывает место крепления. Садится на два болта, если один не затянуть будет слышан отчетливый стук.

3) Ломает сам поршень. Раньше такого практически не встречалось, однако сейчас из-за применения облегченных вариантов, проявляются намного чаще.

4) Самый «страшный» стук, относится к коленчатому валу (КВ). Он лежит в блоке в специальных местах. Но находится не совсем на стенках, под него прокладывают специальные прокладки – вкладыши. Делаются они из очень прочного металла, и как бы охватывают КВ сверху и снизу, проще говоря – две полусферы. Они установлены очень прочно, и коленвал не может из них выйти. Так вот – редко, но случается что эти «вкладыши» прокручивает. Бывает это от высокого износа, либо от некачественного материала. И тогда вкладыш начинает вращаться вместе с КВ, стук будет стоять страшный! Однако зачастую его «клинит»! Поломка это очень серьезная, нужно разбирать движок вытаскивать коленвал вкладыши и т.д., стоимость будет высокой. Вот пример разбитой постели.

4) Износ опорного вкладыша. Он подпирает коленвал спереди, то есть он держит его, чтобы он не ходил горизонтально, при износе будет проявлять сильный стук.

Основные причины

Существует несколько причин, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист обязан знать, что влияет на некорректную работу этих элементов и как не допустить появление стуков.

Можно выделить следующие причины появления стуков:

  • Уменьшение или увеличение зазоров (пространства) между клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он изменится, может появиться стук;
  • Систематическое использование низкокачественного топлива. Посторонний звук возникает в результате детонации двигателя;
  • Если стук появляется на разгоне или при движении на высокой скорости, вероятен недостаток давления в масляной системе;
  • Растянутый ремень ГРМ;
  • Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма;
  • Банальный износ деталей.

Но это общие сведения касательно возникновения стуков. Поскольку мы говорим именно о горячем двигателе, то тут нужно акцентировать внимание на несколько иных причинах.

Выделяют несколько факторов, из-за которых стук возникает именно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры.

Причины бывают следующие:

  • Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;
  • В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;
  • Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.

Помимо перечисленных причин, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях избавиться от шумов помогает простая регулировка. В других ситуациях потребуется проводить сложный и дорогостоящий ремонт.

Стук сохраняется после прогрева

Причина может быть в детонации

Стук двигателя на горячую определяется немного проще, но выводы от этого не самые радостные. Двигатель стучит после прогрева в основном в тех случаях, когда происходит детонация. Каждый из нас, наверное, знает, что двигатель работает по принципу смешивания воздуха и топлива в камере и их последующего взрыва. Так вот детонация, это когда в одном цилиндре взрыв происходит раньше. Специалисты говорят обычно в таких случаях, что «стучат пальцы».

Последствия детонации

После таких изменений в двигателе обычно следует капитальный ремонт, потому что в этом случае разрушается дно поршней. Впрочем, разрушаются не только они, а еще множество деталей, находящихся в прямом контакте с поршнями. А ремонт поршневой группы это довольно затратное дело, если в планы владельца не входит ремонт двигателя на половину его стоимости, то машину продают в срочном порядке.

Другие причины стука дизеля

Также стучать в дизеле может и ТНВД, однако диагностику данного узла должны производить профессионалы на специальном стенде, чтобы обеспечить правильное проведение ремонта. Еще стук может возникать от того, что поршень достает до клапанов, в случае, если произошел сбой фаз газораспределения. Наконец, поршень может стучать и о головку из-за ее недопустимой приближенности к поршню. Зачастую это происходит из-за неверно выверенной толщины прокладки, которую подкладывают под головку. Если толщина меньше требуемой, происходит ее сильное выжимание и, как следствие, соприкосновение головки с поршнем, вызывающее характерный стук.

Что делать, если плавают холостые обороты дизельного двигателя?

Из-за чего может стучать двигатель и что при этом нужно делать?

Если на автомобиле стучит двигатель (такое может происходить как сразу после запуска, так и на прогретой машине) и отмечаются другие посторонние шумы, это может сигнализировать о различных проблемах. Но в любом случае причину неполадок нужно срочно найти и устранить, в противном случае серьезная поломка неизбежна. Поговорим о том, почему двигатель начинает стучать и что в этом случае надо делать водителю.

Чем вызван стук в двигателе?

Стук внутри силового агрегата означает, что его элементы при работе бьются друг о друга. В местах их соприкосновения возникают ударные нагрузки большой величины, которые приводят к разрушению контактирующих поверхностей. Чем громче стук, тем сильнее удары, а значит, быстрее изнашиваются детали.

Причины стука в двигателе

Посторонние звуки, раздающиеся при работе ДВС, могут возникать по различным причинам.

5 зон для прослушивания при стуках в ДВС

Стук, издаваемый клапанами во время работы мотора, случается из-за:

  • Сломанной клапанной пружины.
  • Сильно изношенных кулачков распредвала.
  • Слишком больших зазоров в клапанных группах.

Подшипники коленвала могут стучать из-за:

  • Низкого масляного давления.
  • Раннего зажигания.
  • Слишком большого зазора, имеющегося меж вкладышами и шейками.

Поршни, как правило, стучат тогда, когда они с цилиндрами (кольца с канавками) слишком далеко отстоят друг от друга.

Легкие постукивания при работе ДВС под нагрузкой, а также детонация могут быть вызваны:

  • Свечами, не предназначенными для конкретного силового агрегата.
  • Горючим не той марки, которая нужна.
  • Слоем нагара, образовавшимся на поршневых днищах, а также на внутренних стенках камер сгорания.
  • Неисправным выхлопным механизмом.
  • Неправильно отрегулированным зажиганием.

Шумы может издавать также привод распредвала. В этом случае их причина может заключаться в:

  • Ослабшем зубчатом ремне.
  • Увеличенном расстоянии от направляющей втулки до клапанного стержня.
  • Изношенных кулачках распределительного вала.
  • Увеличенном расстоянии от рычагов распредвала до его кулачков.

Иногда звуки слышны, даже когда износ элементов не достиг критической величины, а зазоры нормальные. В таких случаях проблемы могут быть вызваны перекосом какой-либо детали, ее заеданием, сниженным показателем вязкости масла или чрезмерными нагрузками. Если быстро отыскать и устранить причину шумов, пока она не привела к поломке элементов, стук исчезнет.

Всегда, если стучит двигатель – это говорит о необходимости безотлагательной диагностики. Установив причину неполадок, можно определиться, что делать дальше. Порой для устранения неисправности нужно снятие и полная разборка силового агрегата, иногда достаточно частично разобрать мотор, а бывает и такое, что появление шума связано не с проблемами в ДВС.

Двигатель стучит «на холодную»

Небольшое постукивание в моторе после запуска, исчезающее по мере прогрева – явление довольно частое. Оно может быть вызвано разными причинами, но в целом опасности не представляет. Чтобы избежать проблем, достаточно перед началом движения прогревать машину до рабочей температуры.

Шум на холодном силовом агрегате, как правило, возникает из-за естественного износа деталей. При прогревании мотора происходит расширение его компонентов, зазоры между ними нормализуются и стуки пропадают.

Двигатель стучит «на горячую»

Если ДВС начал стучать во время поездки, устранить неисправность на мечте, скорее всего, не получится. Исключением является недостаток масла в системе, когда стучат не смазанные должным образом детали. Поэтому при появлении шумов на горячем моторе в первую очередь нужно остановиться, проверить щупом уровень масла и при необходимости долить его. Если стуки прекратились – можно продолжать движение.

Если причина не в смазке, нужно обратить внимание, усиливаются ли шумы при работе силового агрегата под нагрузкой и становится ли звук при движении громче. Усиление звука чаще всего свидетельствует о неисправных подшипниках коленчатого вала. Дальнейшее движение без ремонта с высокой вероятностью приведет к поломке ДВС и необходимости дорогостоящего ремонта.

Если шумы появились после заливки некачественного горючего (такое бывает при заправке на сомнительной станции), проблему можно решить доливом гарантированно качественного топлива или добавления в бак присадки для увеличения детонационной стойкости.

«Затихающие стуки», которые могут проявляться по различным причинам, обычно не представляют опасности и могут периодически проявляться без существенного вреда для силового агрегата. Поэтому, заметив появление постороннего звука в моторе, нужно исходить из того, становится он сильнее или постепенно затихает. Если двигатель стучит все интенсивнее – двигаться дальше на такой машине опасно до устранения неполадок.

Что надо делать водителю при возникновении стука

Трудно однозначно ответить на представленный вопрос. Конечно же, при появлении стука в районе двигателя, необходимо немедленно обратиться к специалистам для проведения комплектной диагностики.

Тем не менее, если поводом к появлению шума послужили такие банальные причины, как открученный брызговик картера или маховика, вполне целесообразно обойтись собственными силами.

Таким образом, для устранения проблемы стука в двигателе важно научиться распознавать её природу, и на основе полученных сведений делать соответствующие выводы о дальнейшем разрешении сложившейся ситуации.

Читать еще:  Через чего может попасть вода в двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector