Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит в форестере на холодном двигателе

Конечно, выявить неисправность без определенного опыта не получится, но если соблюдать несколько простых советов, можно узнать, где раздается стук. Это позволяет сузить круг вероятных поломок, а зачастую даже определить, что именно вызвало неполадку. Помните несколько простых рекомендаций:

  1. Всегда слушайте звук двигателя. Это позволит выявить проблему на ранней стадии, что нередко позволяет избежать масштабных поломок и упростить ремонтные работы. Обращайте внимание на любые отклонения, так как посторонние звуки не появляются просто так.
  2. Убедитесь, что шум исходит именно от силового агрегата. Для этого выжмите сцепление и поставьте машину на нейтральную передачу, чтобы разомкнуть привод в коробке. Затем откройте капот и послушайте, откуда исходит стук.
  3. Важно понимать, когда возникают проблемы – на горячую, на холостых оборотах либо под нагрузкой. Нередко бывает, что постукивает холодный мотор, но по мере нагревания посторонние звуки исчезают.
  4. Чтобы точно определить, откуда исходит стук, купите автомобильный стетоскоп. Он стоит недорого и позволяет проводить очень качественную диагностику. Собрать самодельное устройство из металлического прута и банки, как советуют многие, намного сложнее, чем купить готовый. Он пригодится и в дальнейшем, ведь с его помощью можно не только найти источник стука, но и диагностировать вышедший из строя ролик или подшипник.

Чем сильнее шум, тем он опаснее. Если с незначительными звуками можно доехать до дома или сервиса, то с сильным стуком передвигаться крайне нежелательно.

Доброго времени суток! Впервые в жизни стал счастливым обладателем Subaru Forester. Движок обычный атмосферник, 2003 год. В общем сразу заметил, что стучит на холодную. Сперва напугался, потом почитал форумы и понял, что я не один такой. Что делать: Ездить, пока не «прикажет долго жить» или сразу поменять движок? ГРМ в скором времени тоже предстоит поменять. Уважаемые Субароводы, подскажите, стоит ли менять ГРМ, если уже и так стучит мотор?
P.S. Если кто занимался этими вопросами, куда лучше отдать? В какой сервис, чтобы не бояться за авто. Живу в Барнауле, Алтайский край. Всем за ранее спасибо за ответы!

его стук еще не один год будет ублажать твои слуховые рецепторы

Что делать? Можно ничего, на скорость это не влияет. Если стук категорически не нравится менять мотор, ремонт выйдет гораздо дороже. Я менял точно такой же мотор (202) после того как он отстучал 40 000км — просто надоело слушать. 202 вообще стучат через одного, причем очень часто начинают стучать до 100 000. Я менял на 203, на нем сын катается — не стучит уже тыс. 40.

. замена мотора обошлась мне 8 тысяч пятьсот рублей :), менял сам, где то на этом форума болтается тема про это.

Последний раз редактировалось Ser__g; 22.12.2014 в 22:26 .

если не стучит на горячую..то вообще заморачиваться не стоит и уж тем более менять двигло или лезть в поршневую.
ГРМ менять однозначно, я бы еще маслонасос поменял 15010-AA360. даже тупо на Бу- шный если новы дорого. родной 7мм насос давит 0,6-0,7 на прогретом двигле на холостых.

И еще — не катайся на вязком масле. Лучше забыть про все вязкости, кроме тридцатки — у меня большое подозрение, что даже сороковка сильно ускоряет появление стука. Поршень стесывает именно от того, что туда масло просто не попадает.

. на 30ке у меня и стучало заметно тише.

Последний раз редактировалось Ser__g; 23.12.2014 в 05:49 .

И еще — не катайся на вязком масле. Лучше забыть про все вязкости, кроме тридцатки — у меня большое подозрение, что даже сороковка сильно ускоряет появление стука. Поршень стесывает именно от того, что туда масло просто не попадает.

. на 30ке у меня и стучало заметно тише.

ну не знаю, у меня на более вязком масле стучать меньше стал.

И еще — не катайся на вязком масле. Лучше забыть про все вязкости, кроме тридцатки — у меня большое подозрение, что даже сороковка сильно ускоряет появление стука. Поршень стесывает именно от того, что туда масло просто не попадает.

. на 30ке у меня и стучало заметно тише.

Ну-ну, )) тогда шатуном застучит))
А масло «туда» любое попадает. И в одинаковом количестве . не солидол же в конце-концов. Плюс один шаг горячей вязкости на стук не влияет никоим образом.. У меня мотор перед смертью стучал двумя горшками , ездил на 5-50 несколько лет, и помер совсем от другого- а именно от раскрутившейся крышки насоса.

Последний раз редактировалось Иван Иваныч; 24.12.2014 в 07:25 .

Что делать? Можно ничего, на скорость это не влияет. Если стук категорически не нравится менять мотор, ремонт выйдет гораздо дороже. Я менял точно такой же мотор (202) после того как он отстучал 40 000км — просто надоело слушать. 202 вообще стучат через одного, причем очень часто начинают стучать до 100 000. Я менял на 203, на нем сын катается — не стучит уже тыс. 40.

Читать еще:  Что может когда порвались подушки на двигатели

. замена мотора обошлась мне 8 тысяч пятьсот рублей :), менял сам, где то на этом форума болтается тема про это.

. а вот ПОЧЕМУ он стучит:

к нам машины эти пришли уже с пробегами по 100тыщ, у меня щас атмо сг5 пробега уже почти 300тыщ, тока в эту зиму на холодную на прогреве начался небольшой стучок и то когда на улице -30 и ниже,на -20 стука нет ваще практически, в моих руках уже 120тыщ км,4 с лишком года езжу каждый день.

на горячую ваще шепчет стоит, пару раз даже стартером крутил на заведенную тк не понял что заведена, нех его менять, надо попросить ещ еребят чтобы послушали с утра со стороны,а то мож для тебя стучит а на самом деле он так на прогреве работает и это не страно.
масло кстати всю жизнь люь 5в40 круглый год

Не попадает. Иначе объяснить износ СВЕРХУ 2-4 поршня поголовно на всех Ежах невозможно. Собственно если посмотреть куда крутится коленвал, легко понять — почему не попадает. Потому что коленвал крутится по часовой стрелке. Крутился бы против — изнашивались бы 1 и 3.

. шатуну вязкость масла АБСОЛЮТНО фиолетова. Более того, на маловязком масле износ вкладышей МЕНЬШЕ — это все есть в исследованиях японских инженеров еще 97 года.

Последний раз редактировалось Ser__g; 24.12.2014 в 12:02 .

Не попадает. Иначе объяснить износ СВЕРХУ 2-4 поршня поголовно на всех Ежах невозможно. Собственно если посмотреть куда крутится коленвал, легко понять — почему не попадает. Потому что коленвал крутится по часовой стрелке. Крутился бы против — изнашивались бы 1 и 3.

. шатуну вязкость масла АБСОЛЮТНО фиолетова. Более того, на маловязком масле износ вкладышей МЕНЬШЕ — это все есть в исследованиях японских инженеров еще 97 года.

Вот давай только спорить здесь не будем, и не пиши ерунды, прошу тебя. Лей себе хоть 0-20, только вот на форум не нужно выносить такие советы для моторов с пробегом за 3 сотни. .

Последний раз редактировалось Иван Иваныч; 24.12.2014 в 13:56 .

🙂 вы читали какие то дедушкины книжки. Я себе 0W20 и лью, если что. Три года машине (на днях исполнилось!) — другого масла она не видела. На 0W20 ездят миллионы машин. для вас это конечно новость, но они не ломаются от такой вязкости, поверьте. И ездят лет 10 как очень плотно. Тундра, Лексус 570 — это все 0W20. И в субару его лет 10 как предписано лить (более того — РЕКОМЕНДОВАНО именно оно! — в атмо), только таким как вы разве что докажешь :). Вам бы гудрону, вот это в самый раз.

. уже полно FB моторов с пробегами как раз за 300 000км. На том же cars.com постоянно продают, с нормальным карфаксом. Единственное масло для FB 0W20 (а в штатах никто дурью не мается, написали 0W20 — они его и льют) — и ездят :). Нихрена им не делается. В Германии с ее автобанами и скоростями 200+ — ездят :).

Последний раз редактировалось Ser__g; 24.12.2014 в 15:07 .

🙂 вы читали какие то дедушкины книжки. Я себе 0W20 и лью, если что. Три года машине (на днях исполнилось!) — другого масла она не видела. На 0W20 ездят миллионы машин. для вас это конечно новость, но они не ломаются от такой вязкости, поверьте. И ездят лет 10 как очень плотно. Тундра, Лексус 570 — это все 0W20. И в субару его лет 10 как предписано лить (более того — РЕКОМЕНДОВАНО именно оно! — в атмо), только таким как вы разве что докажешь :). Вам бы гудрону, вот это в самый раз.

. уже полно FB моторов с пробегами как раз за 300 000км. На том же cars.com постоянно продают, с нормальным карфаксом. Единственное масло для FB 0W20 (а в штатах никто дурью не мается, написали 0W20 — они его и льют) — и ездят :). Нихрена им не делается. В Германии с ее автобанами и скоростями 200+ — ездят :).

Ты жертва мануала)))) Лей, никто ж не против. Особенно рад гринпис))

Посторонний шум при пуске мотора: в чем причина и что делать

Холодный пуск двигателя — один из режимов, в котором ярко проявляются различные неисправности систем мотора, возвещая о себе отчетливым посторонним шумом. «Букет» этих звуков довольно большой, однако значительная часть имеет своеобразный характер, по которому легко определить причину неисправности.

Грамотная диагностика двигателя на слух под силу только опытным и профессиональным сервисменам. Однако даже рядовой автовладелец при желании может составить для себя хотя бы примерный круг подозреваемых в неисправности. Это поможет прикинуть возможные затраты на ремонт и избежать «развода» в сервисе.

Читать еще:  Газель с 406 двигателем сколько звеньев на цепи

Есть группа неисправностей, имеющих звуковое сопровождение именно в первые секунды после пуска холодного мотора. Обычно это отчетливый грохот или звонкий стук, которые сразу же сходят на нет.

Грохот, как будто встряхнули ведро с болтами, указывает на натяжитель цепи ГРМ или фазовращатель. Звук очень характерный, его сложно спутать с чем-то другим.

Со временем в фазовращателях двигателей с любым типом привода ГРМ изнашиваются внутренние элементы. Это вызывает сильный грохот, пока полости муфты не заполнятся маслом. Для этого как раз и нужна пара секунд после пуска холодного мотора. Фазовращатели не подлежат ремонту, их придется менять в сборе.

Советы и рекомендации

Как видно, большинство причин, которые приводят к появлению треска в ДВС, обычно связаны с износом отдельных деталей и узлов. При этом важно понимать, что во многих случаях также виноват сам владелец, так как предотвращает износ именно моторное масло и грамотное обслуживание ТС. Другими словами, систему смазки следует своевременно обслуживать, подбирать подходящее для двигателя масло и менять его, как минимум, на 15-20% раньше заявленного дилером срока.

Более того, в обязательном порядке нужно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС. Главной задачей является не допустить, чтобы гидрокомпенсаторы, каналы системы смазки, шестерни системы газораспределения и другие элементы закоксовались продуктами износа масла.

Это справедливо как для «минералки» и полусинтетики, так и для дорогих синтетических продуктов (гидрокрекинг, ПАО-синтетика). Получается, оптимально сокращать рекомендуемый дилером интервал замены масла, в среднем, на 30-40%. Опытные водители меняют даже синтетическую смазку каждые 7-8 тыс. км. или один раз в 6-8 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Напоследок еще раз отметим, что появление любого стука или треска в двигателе требует немедленной диагностики. В ряде случае своевременное устранение проблемы позволяет вернуть силовому агрегату нормальную работоспособность с наименьшими затратами.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Стук поршневой группы

Доносящийся из нижней части силовой установки стук намекает на неполадки в поршневой группе. Тот самый случай, когда цилиндрам чуть-чуть не хватает проточки, и они барабанят, как град по крыше. Ещё такие звуки могут быть следствием:

  • смещения поршней из-за чрезмерного люфта, вызванного износом деталей или не в меру широким цилиндром;
  • соприкосновения поршня, двигающегося по направлению пальца, с поверхностью цилиндра;
  • контакта поршневого пальца с его стопорами, или, как говорится, когда «пальцы стучат»;
  • ошибки при компоновке поршня со сдвинутой осью;
  • недостаточной подвижности деталей.

Такое разнообразие поводов для стучания в поршневой группе связано с обычными отклонениями в формах изделий. Отсюда и проёмы между ними. Например, слишком большая дистанция от поверхности цилиндра до юбки поршня. Для устранения ударов размер этой самой юбки нужно подгонять весьма тщательно. Если автолюбитель не обладает навыками проведения такого ремонта или необходимыми для него инструментами, то лучше обратиться в мастерскую.

Кроме того, ошибки в установке цилиндра могут дать о себе знать громким стучанием на разных оборотах. Также «какофония» случается в результате ударов поршня по головке блока цилиндров. Бывает, что заодно достаётся и уплотнительному изделию. При такой неполадке рекомендуется выяснить, обладает ли прокладка нужными размерами и, если потребуется, поставить новую с толщиной, равной сумме:

  • наибольшего расстояния, на которое может возвыситься поршень над блоком цилиндров;
  • полмиллиметра на резерв хода поршня;
  • 0,3 мм на случай возможного уменьшения толщины изделия.

3 комментариев на “Почему стучит двигатель на горячию и на холодную.”

Не согласен с автором. Отправляться в путь на стучащем движке – абсурд, если только речь не идет о стуке клапанов, который можно отрегулировать самостоятельно. Стук в моторе – знак для водителя. В большинстве случаев – указывает на серьезную неисправность двигателя. В любом случае мотор необходимо разбирать, устранять проблему. Правда были случаи, когда автовладелец заливал плохое масло и двигатель начинал стучать. Вопрос решался заменой на качественное масло и клиент уезжал довольный, что избежал капитального ремонта двигателя. Стук может появиться из-за забитого маслоприемника. Это происходит после промывки системы смазки растворителями. Смолы и грязь после данной процедуры оседают в поддоне и забивают маслоприемник. На высоких оборотах стук не проявляется – давления масла хватает для смазки деталей, а вот на холостых ходах мотор начинает стучать, так как давление масла падает. Проблема решается просто. Снимается поддон и промывается маслоприемник.

Читать еще:  Давление масла большое на двигателе ямз 238

На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно — из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон. Через минуту-две он проходит. Это связано с сильно загустевшим маслом в гидрокомпенсаторах, которое не дает им плотно прижаться к «кулачку», вот и слышен звон от удара распредвалом. В этом случае нужно заменить масло на более жидкое, либо смириться со стуком. Если же замена масла не помогла, надо менять гидрокомпенсаторы.
У дизелей с серьезным пробегом слышно, как стучит топливный насос высокого давления. Иногда за его стуком не слышно работы двигателя. Это большая выработка у клапанов ТНВД дает о себе знать. Лечиться только заменой клапанов, что повлечет за собой полную переборку ТНВД.
На ходу может быть стук от внутреннего ШРУСа у переднеприводных авто. Звук напоминает, как полуось об что-то бьется. Звук только под нагрузкой, если выжать сцепление или отпустить газ — стук пропадает. Это серьезный износ ШРУСа.

Езжу со стуком на горячую уже более года. Езжу часто и далеко. Поначалу пугался, отказы писал по поездкам. С момента появления стука откатал 40 тыс км, стук не громче и не тише. Забил хер на это дело. Ни одни из жиж мотор не есть, тяга не ушла. Стучит на 850-1500 оборотов, более или не слышу, или пропадает. При включении 1 передачи и попытке трогания с места на ручнике стук сначала затихает, потом совсем пропалает- двигатель под нагрузкой. Стоит выжать сцепление, спустя 1-2 секунды стук появляется вновь. При выжатом сцеплении стук не уходит ( это не коробка). Сдается или в голове, или поршен блякает по цилиндру. Пробег 80 тыс. Стук появился на 38. Чеки и лампы не горят. Мотрр не дымит, не плюется.

На каких автомобилях установлены наиболее громкие двигатели

Наиболее шумные моторы, установлены на Volkswagen Polo, сборка которого, налажена в Калуге (Россия). Это касается движков, объёмом 1,6 литра в трёх модификациях.

Проблемой движка является стук поршней, который возникает на холодную. Это связанно с особенностями конструкции ЦПГ. С проблемой справиться практически не возможно, да и в принципе, нет смысла. Дело в том, что после прогрева ДВС, шум сам по себе исчезает.

Ещё одна проблема – это стук, связанный с нестабильной работой гидравлических компенсаторов. Проблема не распространённая и её вряд ли можно отнести к основной неисправности.

Из дизельных моторов можно выделить «громкоговорящую» установку автомобиля Renault. Речь идёт о дизельном двигателе DCI объёмом 1,5/1, 9,2/2 литра. Это французские авто, выпуска 2001-2009 годов. Шум исходит от кривошипно-шатунного механизма. Важно не перегревать эти дизеля и своевременно проводить замену смазки.

Самым слабым звеном в линейке дизельных агрегатов считается движок 1,5 литра. Часто владельцы жалуются, что проворачиваются шатунные вкладыши после пробега 130-150 тысяч километров.

О сервисе несколько слов

Если появился стук в двигателе, большинство из нас, спешат в сервисный центр за помощью. Надеются на квалифицированную помощь мотористов. Недобросовестные мастера, порой прослушав двигатель, говорят, что требуется капитальный ремонт. Хотя бывают случаи, что достаточно поменять масло и неприятные звуки исчезнут.

Или другой пример: при разгоне автомобиля появляются посторонние звуки. Проблемой, как ни странно, может стать цепь ГРМ. Мы даже не грешим на неё, ведь срок эксплуатации солидный. Но при интенсивной эксплуатации автомобиля цепь имеет свойство растягиваться и начинает греметь, соприкасаясь с корпусом блока. Мы же, грешим на ДВС. Мастера СТО обнаружив проблему, могут не сказать об этом, а порекомендовать «капиталку» мотора, когда будет достаточно просто подтянуть цепь ГРМ и распрощаться с проблемой на ближайшие годы.

Поэтому важно самостоятельно отличать звуки и уметь проводить комплекс диагностических мероприятий. Тогда вам не предложат на СТО заведомо ложный вариант «трудного технического лечения» транспортного средства.

Мы рассмотрели причины стука двигателя на холодную. Выяснили, как можно самостоятельно определить возможные проблемы. Силовой агрегат – это один из основных элементов транспорта. К нему должно быть приковано постоянное внимание. Забота о моторе, своевременная замена масла и эксплуатация в щадящем режиме продлят его бесперебойную работу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector