Что такое 660 вольт в асинхронного двигателя - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое 660 вольт в асинхронного двигателя

Есть вопросы?
Смотрите здесь ответы

Вы продаете беларуские и китайские электродвигатели. Почему у них так сильно отличаются цены при одинаковой мощности и оборотах?

Помимо затрат на логистику важный параметр, влияющий на цену при производстве — это сервис-фактор электродвигателя: допустимая длительная перегрузка электродвигателя. Для отечественных электромоторов сервис-фактор определялся требованиями ГОСТ и равен 1,1 или 1,15. Какой сервис-фактор у китайских электромоторов нам выяснить не удалось, но по опыту — меньше чем у беларуских электромоторв . Особенности эксплуатации китайских электромоторов смотрите здесь.

Есть ли разница как подключен электродвигатель к питающей сети: по схеме «треугольник» или «звезда»?

Итак, допустим, на шильдике указано Δ/Y 220/380. Это значит что в 3-фазную сеть с линейным напряжением 220 В надо подключать «треугольником», а в 380 В — «звездой». Если перепутать и подключить такой электромотор «треугольником» в 380В — то через статор пойдет ток в 1,7 раза выше — и, наверняка, мотор сгорит.

Если электродвигатель с рабочим напряжением 660 вольт подключить в сеть 380 вольт то как изменятся его харрактеристики, повлияет ли это на мощность, обороты? И каковы последствия такой эксплуатации?

При различных подключениях обороты и мощность мотора не меняется, но при 660В потребляемый ток в 1,7 раз меньше чем при 380.

Если подключить такой мотор звездой в 380В — его пусковой крутящий момент «упадет» в 1,7 раза, пусковой ток уменьшиться.

Однако при номинальной нагрузке мотору будет не хватать крутящего момента и мотор «возмет» на себя повышенный ток для достижения номинального крутящего момента, что приведет к нагреванию мотора и в конечном итоге к выходу электродвигателя из строя.

Такой режим годиться только кратковременно для запуска и разгона электродвигателя, причем на холостом ходу. С целью уменьшения пускового тока. Для номинального рабочего режима в таком случае нужно обязательно переключать мотор из звезды в треугольник.

Сгорел электродвигатель. Тепловое реле не отработало, электродвигатель работал на двух фазах. Чем можно объяснить это?
При подаче питания на 3-х ф. эл.двигатель вал начинает вращение только при физическом воздействии на него (т.е подтолкнуть рукой) в чем причина ?

«…Электродвигатель не может самостоятельно начать вращение при наличии лишь одной рабочей обмотки на статоре. Подобным образом ведет себя трехфазный двигатель при перегорании предохранителя или обрыве провода в одной фазе питающей сети. Если это повреждение произошло у двигателя при неподвижном роторе, то при пуске ротор не придет во вращение; если повреждение произойдет при вращающемся роторе, двигатель будет продолжать работать, но мощность его снизится на 40— 50%. Для приведения во вращение к двигателю необходимо приложить некоторый начальный вращающий момент. При этом направление вращения ротора будет определяться направлением вращения этого начального момента…»

Проверьте, и дайте нам знать какой у вас результат проверки.

Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Недавно увидел такую штуку на рабочей установке.
Есть вибросито (с эксцентриком), двигатель на 30kW (треугольник/звезда — 380/660), двигатель собран в звезду (660В) и подключен на 380В, прямой пуск (к двигателю идет один кабель).

Это система работает уже давно, никто не знает почему так собрали, но есть версия, что двигатель взят с запасом и чтобы не использовать плавный пуск его включили в звезду (без переключения в треугольник).
Вопрос: что Вы думаете по этому.

Мне кажется что это не нормально (просто двигатель пришел с завода в звезде и его никто не переключал),
если нужно плавно запустить нужно делать звезда/треугольник (или плавный пуск), но на постоянной основе подключать к звезде (660В) напряжение 380В как-то неправильно.

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 11:21

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Ryzhij » 29 июл 2015, 12:49

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 12:54

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 13:31

Даже поднял книжки. Электрическая мощность прямо пропорциональна напряжению (1,73*U*I*cosФ), так что она упадёт в 660/380 раз, то есть в 1,73. Номинальный ток остаётся прежним потому что обмотки более толстым проводом никто не перематывал, и он указан на шильде.

Момент на валу пропорционален квадрату напряжения, и он уменьшится соответственно в 1,73^2 раз, т.е. втрое.

Частота вращения тоже упадёт потому что увеличится скольжение.

В общем, если такой двигатель стоял в действующей установке, то я думаю что изначально это всё было рассчитано и двигатель подобран соответственно. Зачем — хороший вопрос. Может просто были такие движки на складе — вот и применили. Для движка ничего страшного тут нет, главное чтобы он своей пониженным моментом и частотой провернул установку. Раз проворачивает — значит всё в порядке.

Читать еще:  Электрический двигатель постоянного тока его строение и принцип работы

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Ryzhij » 29 июл 2015, 15:16

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Михайло » 29 июл 2015, 16:06

В этом утверждении небольшая (нет, все-таки большая!) неточность: момент на валу ЛЮБОГО двигателя определяется нагрузкой. Уменьшатся пусковой и критический момент. Если эти моменты не упадут ниже плинтуса, то двигатель будет работать почти одинаково как на 660 В, так и на 380 В. Частота вращения АД от напряжения не зависит.

Что касается ответа на вопрос топик-стартера — если переподключить двигатель на треугольник, то возможно двигатель будет чрезмерно резво дергать, проведите эксперимент. 🙂 Запас по мощности определенно был заложен (по ошибке или специально).

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Ryzhij » 29 июл 2015, 16:24

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 16:53

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 17:04

Само собой, всё верно.

Я говорил о максимальном вращающем моменте двигателя (который он может развить), то есть о его механической характеристике.

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 17:09

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Никита » 29 июл 2015, 19:16

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Jackson » 29 июл 2015, 23:52

Вот тут и заблуждение. Если обмотки двигателя рассчитаны на 660В 30кВт и соответственно ток 33 ампера, то чтобы сохранить тот же момент на валу при снижении напряжения в корень из трёх раз, следует поднять ток в корень из трёх раз — кажется так? Ан нет. То есть — конечно — да, но автоматически этого не произойдёт, поэтому нет.

Выше формула пускового момента, ток в ней не фигурирует, и он не поднимется в корень из трёх раз только потому что напряжение снизилось — вместо этого пусковой момент снизится, пуск будет более затяжным или двигатель вообще не запустится (так и будет стоять под пусковым током). В рабочем режиме, когда двигатель таки запустился, из-за падения напряжения снизится механическая характеристика (и опять же упадёт развиваемый момент), и если тормозящий момент (т.е. нагрузка) приложен больше критического для новой механической характеристики, то двигатель просто опрокинется. Ток при этом больше не разовьётся. Результатом снижения напряжения является снижение крутящего момента — за счёт этого ток и не превысит номинальный.

Недостаток момента двигатель сам по себе не компенсирует током, нет у него внутри такого регулятора. Чтобы это произошло, сопротивление обмоток должно упасть в корень из трёх раз, само по себе — как Вы себе это представляете? Сопротивление уж точно не зависит ни от напряжения ни от момента ни от тока (медная проволока не работает как варистор). А если бы это даже — гипотетически — случилось бы (ток вырастет при неизменном сопротивлении обмоток), то обмотки двигателя просто сгорят, потому что они рассчитаны на меньший ток — тепловая мощность на них будет выделяться больше расчётной. Защиту двигателя (как и любого потребителя) подбирают под его паспортные данные, стало быть под номинальный ток, т.е. в нашем случае под 33 ампера. Так что защита сработает. А если её завысите — сгорит двигатель.

Обороты при пониженном напряжении под нагрузкой тоже не будут теми же что и под номинальным напряжением — двигатель-то асинхронным не зря называется, его частота вращения не следует за частотой сети, имеет место скольжение, и при снижении напряжения оно увеличится, обороты стало быть упадут — это так же легко видно на механической характеристике.

То что Вы говорите, справедливо для синхронного двигателя, но тоже только до того предела пока момент нагрузки, приложенный к валу, не превысит критический момент новой механической характеристики, и тогда двигатель тоже опрокинется.

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Михайло » 30 июл 2015, 05:54

Еще раз повторю: судя по-всему двигатель имеет большой запас (по ошибке или специально), но во всяком случае так получилось, что он тянет нагрузку.
Тут наверное вопрос возникает, насколько адекватна защита двигателя, если она была рассчитана (скорее всего) на его длительную работу в треугольнике при напряжении 380 В. СтОит ли бояться?
Ответ: Если сравнивать два варианта — треугольник 380 В (правильный вариант) и звезда 380 В (факт), то:
1. Частота вращения практически одинаковая
2. Нагрузка обеспечивает работу двигателя с одним и тем же крутящим моментом
3. При пуске двигатель в звезде может запускать немного плавнее, дольше, с провалами (характер запуска зависит от нагрузки и ее зависимости от скорости), но при выходе на рабочую скорость двигатели должны работать практически одинаково.
4. Механическая мощность, развиваемая двигателем в рабочем режиме, одинакова в обоих случаях, т.к. частота вращения и крутящий момент одинаковы. Значит то же самое можно сказать про мощность, потребляемую двигателем из сети (электрическая мощность).
5. При включении двигателя в звезду напряжение на обмотках понижено в 1,7 раза. При постоянстве мощности следует делать вывод о том, что ток, потребляемый обмотками, должен увеличиться. Примерно в 1,7 раза, с точностью до изменения косинуса фи, скольжения и т.п.
6. Ток, потребляемый обмотками, увеличивается, но не увеличивается ток, потребляемый двигателем в целом.

Читать еще:  Что добавить в бензин чтобы сломался двигатель

Таким образом защита двигателя, рассчитанная на треугольник, не обеспечивает защиту от перегрузки при включении в звезду. Ситуацию спасает лишь тот момент, что двигатель взят с запасом и повышенный ток в обмотках не выше их номинала. Все работает до поры и времени, пока не заклинит и т.п.

Re: Пуск и работа двигателя в звезде (690В) на 380В.

Сообщение Никита » 30 июл 2015, 09:49

Схемы включения однофазного электродвигателя

Для включения двигателя применяются три схемы подключения электродвигателей на напряжение 220 в. Для тяжелого пуска устройств, таких как бетономешалка, применяют схему с подсоединением пускового конденсатора с последующим его отключением. Существует более простая схема подключения однофазного двигателя с постоянным подключением конденсатора малой емкости к пусковой обмотке, она применяется наиболее часто.

При этом параллельно рабочему конденсатору во время пуска подключается дополнительный конденсатор.

Для того чтобы наиболее полно раскрыть возможности двигателя применяется схема с постоянно подсоединенным конденсатором к вспомогательной обмотке.

Это самая распространенная схема подключения, с помощью которой подключают любой однофазный асинхронный двигатель при изготовлении заточного станка. При использовании таких схем подсоединения следует знать, что двигатель не сможет развивать полную мощность.

Согласование силового трансформатора и другого оборудования

Когда необходимо внедрить новый узел преобразования в существующую схему электроснабжения, полный список факторов, сопровождающих такого рода изменения, далеко не всегда очевиден. Чтобы купить понижающий трансформатор напряжения ТСЗ 660 в 380 вольт максимально точно соответствующий поставленной задаче и не нарушающий работу сложной системы, мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам. Если предварительное изучение условий задачи покажет необходимость сложного согласования, Вы можете заключить договор на разработку специального изделия. Обширный опыт в деле разработки трансформаторных установок и наличие гибкой производственной базы для мелкосерийного производства обеспечивают кратчайшие сроки выполнения подобных проектов. Трансформаторы с мощностью в пределах между 0,5 и 6,3 кВА будут подготовлены к производству через одну неделю. В случае заказа единичного изделия в этот срок будет изготовлено заказываемое изделие. Мощные устройства, работающие с мощностями до 500 кВА и ниже, мы разрабатываем и изготавливаем, как правило, за две недели. Перед заключением договора на разработку надо уточнить какая будет цена понижающего трансформатора напряжения ТП 660/380, изготавливаемого по специальному заказу.

Сравнения схем подключения между собой

Чтобы сравнить обе схемы между собой, надо посчитать электрическую мощность, развиваемую электродвигателем при том или ином включении. Для этого надо рассмотреть понятия линейного (Iлин) и фазного (Iфаз) токов. Фазным током называется ток, протекающий по обмотке фазы. Линейный ток протекает по проводнику, подключенному к выводу обмотки.

В сетях до 1000 вольт источником электричества является трансформатор , вторичная обмотка которого включена «звездой» (в противном случае невозможно организовать нулевой провод) или генератор, обмотки которого соединены по той же схеме.

Из рисунка видно, что при соединении «звездой» токи в проводниках и токи в обмотках электродвигателя равны. Ток в фазе определяется фазным напряжением:

где – сопротивление обмотки одной фазы, их можно принять равными. Можно записать, что

Для соединения «треугольником» токи другие – они определяются линейными напряжениями, приложенными к сопротивлению Z:

Следовательно, для данного случая .

Теперь можно сравнить полную мощность (), потребляемую электродвигателями с разной схемой.

  • для соединения «звездой» полная мощность равна ;
  • для соединения «треугольником» полная мощность равна .

Таким образом, при включении «звездой» электродвигатель развивает мощность в три раза ниже, чем при соединении в треугольник. Это также ведет к другим положительным последствиям:

  • уменьшаются пусковые токи;
  • работа двигателя и его пуск становятся более плавными;
  • электромотор хорошо справляется с кратковременными перегрузками;
  • тепловой режим асинхронного двигателя становится более щадящим.

Обратная сторона медали – двигатель с обмотками «звездой» не может развивать максимальную мощность. В некоторых случаях вращающего момента может не хватить даже для раскрутки ротора.

  • Работа с деревом
  • регулятор оборотов
  • асинхронный двигатель
  • станки
  • ремонт электроинструмента
  • Обзор инструмента.
  • токарный по дереву
  • Лазерный гравёр из Китая
  • Кирпичное барбекю

Одна из разновидностей конденсаторных двигателей.

42 комментария:

Добрый день, Александр.
Купил электродвигатель ИВ 98 Е 220 50 гц 0.9 кват 3000 об. Как оказалось он относится к конденсаторный двухфазным двигателям. Подключил в сеть, а он гудит и не разгоняется. Вскрыл крышку, подключен 1 рабочий конденсатор на 23 микрофарада. Подскажите если поставить дополнительный пусковой конденсатор на 40 микрофарад, будет ли достаточно? Или все же увеличить рабочий конденсатор? Спасибо.

Читать еще:  Чем отличается дизельный двигатель киа соренто от санта фе

Это у вас вибратор? Купили новый или бу?

Новый с завода Красный маяк. Площадочный вибратор. В паспорте написанно тип: асинхронный однофазный конденсаторный с короткозамкнутым ротором.

Тогда почему не работает? может у вас сеть слабая? Пускового 40 должно быть достаточно. Не напутайте с подключением.

Возможно и слабая. Но пробовал у разных людей. Если от руки крутнуть дебаланс, расскручивается и работает.

попробуйте добавить пусковых.

Александр, у меня из двигателя выходят всего две пары проводов, почитал что для моего двигателя пусковой конденсатор подключают параллельно к рабочему через кнопку пуск. Верно?

Спасибо) Александр за ваше видео, благодаря ему я решил проблему с запуском двигателя. Подключил дополнительный пусковой конденсатор через тумблер. Мотор разгоняется, потом отключаю пусковой конденсатор и двигатель работает за счет рабочего.

Хорошо. Но кнопка более предпочтительна.

Александр здравствуйте, У меня как раз такой двигатель, у которого 3 вывода и спротивление на парах одинаковое. На шильдике двигателя указано конденсаторный 4АМАТ80А2У3, мощность 1,1 кВт, если я правильно понял емкость конденсатора 120 микрофарад. Мне не ясно брать емкость рабочего конденсатора 120 мкФарад или подбирать как в вашей статье по вольтметру? И скажите я правильно понял,что сетевые два провода можно подключать к любой паре выводов, ну и конечно конденсатор?

На бирке должен быть указан конденсатор «Ср». Такой и ставьте.
Подключать к любым двум.

Спасибо за ответ, если можно подскажите можно ли применить конденсаторы на 300 вольт? они дешевле.Или брать на 450 вольт

И еще забыл спросить, понадобится в моем случае пусковой конденсатор или определиться по месту (отсутствует запуск и будет гудеть)? Для пускового наверно можно взять конденсаторы на 300 вольт?

Конденсаторы не меньше 350 Вольт. лучше больше. и для пуска и для работы.
пусковые по необходимости. В холостую должен пускаться хорошо. А вот под нагрузкой могут понадобиться.

Александр, добрый день, а может быть два конденсатора но судя по подключению оба подключены постоянно. Один Сb=200 мкФ второй Са=40 мкФ.-Са подключен по схеме рабочего конденсатора, Cb последовательно с третьей обмоткой.
http://savepic.ru/14327403.jpg
http://savepic.ru/14289515.jpg

Синий конденсатор пусковой. На нём написано «СТАРТИНГ». Внутри двигателя стоит центробежный выключатель на схеме обозначен FR . Вот он и отключает пусковую ёмкость.

Добрый день Александр. Столкнулся с проблемой, надеюсь на вашу помощь.
Имеется двигатель (КД 180-4/56 РТ) от стиральной машины , модель стиральной машины к сожалению не знаю, что-то вроде феи.
Двигатель имеет 4 вывода, 2 чёрных и 2 голубых. С одним из чёрных все остальные, поочерёдно имеют сопротивление

8 Ом, со вторым чёрным соответственно 2 голубых имеют сопротивление 15 Ом. С этим двигателем из стиральной машины шли конденсаторы — 1 большой отдельно стоящий (20 мкф 250в), и 3 маленьких (0,25 мкф 500в)спаянные между собой и 2-мя диодами в некую цепь (к сожалению они сейчас не под рукой, не вспомню схему).
По этому двигателю есть вот такая документация http://промкаталог.рф/PublicDocuments/0504009.pdf.
Подскажите пожалуйста как правильно подключить этот двигатель, если накидаете схему от руки буду очень признателен.

фото
выводы с двигателя — https://yadi.sk/i/hTAwG6Uv3KG4Gw
наклейка на двигателе — https://yadi.sk/i/0A21STzn3KG4MU
блок конденсаторов — https://yadi.sk/i/QyNq5gVJ3KG4Q8
ТХ большого https://yadi.sk/i/yOUgn2Gc3KG4Sp
ТХ мелких https://yadi.sk/i/1Za0eU863KG4gK

Индекс РТ, как я нашёл,
Р — с распределенной обмоткой статора.
Т — трехфазная обмотка статора.
но вот схемы подключения нигде не могу отыскать

Вы не написали какое сопротивление между голубыми. но скорее всего движок замкнут.

Как правильно подключить шесть проводов электродвигателя?

Как правило двигатели имеют шесть выводов для возможности выбора схемы подключения: «звезда» либо «треугольник». Но встречаются и три вывода — уже соединенных внутри двигателя по схеме «звезда».

Схема подключения «звезда»

При подключении обмоток звездой начала обмоток подключаются к фазам, а концы обмоток собираются общую точку (0 точку).

Таким образом напряжение фазной обмотки составит 220В, а линейное напряжение между обмотками 380В. Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда является:

  1. Плавный пуск
  2. Возможность перегрузки (недлительной)
  3. Повышенная надежность

При этом данная схема подключения обеспечит более низкую мощность от заявленной.

Схема подключения «треугольник»

При подключении треугольником последовательно конец одной обмотки соединяется с началом следующей обмотки.

Главными преимуществами такого подключения являются:

  1. Максимальная мощность
  2. Повышенный вращающий момент
  3. Увеличенные тяговые способности

Однако, электродвигатели подключенные по схеме звезда больше нагреваются.

Комбинированный тип подключения

Как уже было отмечено, подключение «звездой» обеспечивает более плавный пуск, но пр этом не достигается максимальная заявленная мощность электромотора. При подключении «треугольником» достигается полная мощность, но пусковой ток может повредить изоляцию. Поэтому для мощных двигателей (начиная от АИР100L2), часто применяют комбинированную схему подключения трехфазных электродвигателей «звезда-треугольник», когда запуск двигателя происходит по схеме «звезда», в рабочем состоянии он переключается на схему «треугольник». Переключение обеспечивается магнитным пускателем или пакетным переключателем.

Наиболее популярные модели асинхронных электродвигателей:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector