Что такое адаптация двигателя для холодного климата
Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.
Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».
На чем строится работа агрегата?
Принцип работы такого многофункционального оборудования, как климат-контроль, в автомобиле зимой подчиняется определенным алгоритмам. Их можно описать следующим образом:
- Автовладелец устанавливает комфортную и подходящую для него температуру в салоне, допустим, на уровне +20 °.
- Климат-контроль переходит в авторежим.
- Запускается контроллер, который проводит анализ данных от термодатчика. После этого он сравнивает их с заданным водителем параметром.
- Если отметки температуры оказываются выше установленной, запускается кондиционер. Зимой такой вариант развития событий маловероятен.
- Если температура ниже заданного параметра, в этом случае электроклапаны открываются. Из охлаждающей системы двигателя постепенно перемещается антифриз и поступает после этого в радиатор.
- Ориентируясь на заданную температуру и ту, которая имеется по факту, контроллер отдает команду включить вентилятор на ту или иную мощность. При этом он принимает во внимание уровень нагрева теплоносителя, присутствующего в печи.
- Если есть необходимость, запускается модуль рециркуляции.
- Скорость обдува понижается контроллером, когда удается достигнуть заданной температуры. С этого момента система переходит в авторежим.
Акклиматизация в горах
В условиях высокогорья организм подвергается чрезмерным нагрузкам из-за перепада высоты. Чем выше в горы, тем ниже атмосферное давление и меньше кислорода. Нет конкретных факторов, таких как возраст, пол или физическое состояние, коррелирующих с предрасположенностью к высотной болезни. Некоторые люди более восприимчивы к перепадам давления и сталкиваются с неприятными симптомами [1].
Старший врач-консультант компании BestDoctor Анастасия Спирина комментирует: «При дезадаптации происходит увеличение частоты дыхания и сердцебиения. Но уровень гемоглобина и эритроцитов не может быть сразу высоким, он повышается только в условиях хронического недостатка кислорода в течение нескольких недель. Дыхание в условиях низкого содержания кислорода еще больше стимулирует вентиляцию легких, это и есть процесс адаптации. Альпинисты при медленном восхождении в течение нескольких дней дышат гораздо глубже, поэтому могут выдерживать низкие концентрации кислорода в атмосфере. Вместо увеличения вентиляции на 70%, которое происходит в остром периоде адаптации, медленное восхождение в течение двух-трех дней помогает достичь высокой концентрации кислорода в крови. Это также позволяет избежать дезадаптации, то есть перехода на более поверхностное дыхание, увеличение частоты дыхания и сердцебиения».
Ученые провели исследование, в котором группа мужчин поднялась на высоту 3650 м и оставалась там в течение полугода [2]. По возвращении участников эксперимента обследовали на предмет высотной акклиматизации. Результаты показали, что частота и тяжесть симптомов заметно снижаются через 50 и 100 дней по сравнению с первыми днями после путешествия. Эти данные подтверждают, что полное восстановление организма после высотных нагрузок происходит в течение весьма длительного времени.
Врачи рекомендуют постепенно привыкать к высокогорным ландшафтам. В горах следует подниматься на высоту не более чем 500 м в день. Так организму будет проще адаптироваться к новым условиям и перестраиваться. Обязательно пить достаточное количество воды, а также исключить алкоголь, жирные и тяжелые для пищеварения продукты, чтобы не перегружать желудок.
Что в итоге
Как видно, некоторых последствий холодного пуска можно избежать только путем достаточно серьезных денежных вливаний (установка автономных предпусковых подогревателей двигателя, подогревателей масла в поддоне и т.д.) в сочетании с хранением авто в теплом гараже.
Однако, если техническое состояние автомобиля хорошее или машина новая, не стоит бояться холодного пуска. Ресурс многих современных двигателей составляет, в среднем, около 300-350 тыс. км. (как бензиновые, так и дизельные ДВС).
Перечисленного выше вполне может быть достаточно для того, чтобы ущерб после холодного пуска оказался минимальным, а двигатель в процессе работы максимально безболезненно вышел на рабочие температуры.
Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.
Как завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика.
Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне.
Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.
Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).
Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.
Холодный климат северных широт
Поездки в северные широты также могут привести к временному ухудшению самочувствия. Основные причины этого — непривычно низкие температуры, недостаточное количество ультрафиолета, нарушенный световой режим и сильные магнитные бури. Акклиматизация в холодном климате пройдет легче, если употреблять калорийную пищу, тепло одеваться и постоянно принимать витамины, в первую очередь — аскорбиновую кислоту.
Рекомендации! Старайтесь не употреблять алкоголь. Вопреки устоявшемуся мнению, он только помешает организму быстрее адаптироваться.
Как работает климат-контроль
Климат-контроль – это новый этап обеспечения комфорта в салоне автомобиля. Данная система оказалась инновационной, потому как была построена на обеспечении комфорта с помощью кондиционера. Использование кондиционера превратило систему управления отоплением в климат-контроль.
Самым главным достоинством системы является применение технологии смешивания холодного и горячего воздуха. После образования смеси, она подается в салон.
Данная схема работы предполагает, что устройство будет поддерживать нужную температуру в салоне с помощью холодного и теплого воздуха. Для этого применяются самые разные заслонки, которые позволяют регулировать температуру и объем воздуха, которые подается в салон.
С помощью такого подхода можно не только поддерживать оптимальную температуру в салоне, но также доступны следующие манипуляции:
- Фильтрация внешнего воздуха от пыли;
- Исключение возможности запотевания стекол при повышенной влажности, потому что кондиционер осушает воздух;
- Регулировка температуры при любых внешних условиях, независимо от того, какие они – жара или мороз;
- Снижает риск заболевания простудными заболеваниями, которые могут появляться при обдуве воздухом из кондиционера;
Также климат-контроль в автомобиле подразумевает, что система использует только внутренний воздух, без забора из окружающей среды. Для этого установлен клапан рециркуляции, который перекрывает его поступление в салон.
Несмотря на все преимущества данной системы, она является однозонным вариантом поддержки температуры. Для того, чтобы одновременно несколько пассажиров могли ехать в комфортной им температуре, был разработан 4-х зонный климат-контроль на основе самого обычного кондиционера.
Заправка кондиционера самостоятельно
Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.
Предоставьте заправку кондиционера специалистам
Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.
Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.