Что такое адаптация двигателя к холодным условиям
Коллеги предлагаю описать позиции адаптации двигателя, добавим в базу знаний.
По двигателю просмотрел позиции адаптации, у меня только две активные с значениями:
02я — 32768
12я — 32768
поясните пожалуйста что это означает!
Phaeton
Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,455
Спасибо: |
Получено: 265 Отправлено: 33 |
Сброс адаптаций дроссельной заслонки
Что же это такое и зачем это делать?
Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.
Поэтому более корректно, конечно, говорить – не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а – сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:
- Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
- Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс – сброс адаптаций дроссельной заслонки.
Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.
Отличия климат-контроля и кондиционера
- Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.
Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.
- Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
- Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
- Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
- Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
- Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
- Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
- Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
- Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
- Ручной режим управления климат-контролем.
- Рециркуляция.
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Примеры адаптации человека к климатическим условиям
Все люди зависимы от климатических условий. В процессе жизни организм привыкает к определенной обстановке, поэтому даже в самых жарких или морозных странах население живет в обычном режиме. Несколько примеров, как адаптируются люди к резкому климату:
- Народы, проживающие в странах с ярким солнцем и жарким климатом, – чернокожие или темнокожие. Жители холодного региона имеют светлую кожу;
- Характерные одежды помогают защитить организм от сложных погодных условий. Многие из них становятся традиционными – национальный костюм жителей севера или наряды африканцев;
- Расширенные ноздри у людей с темной кожей;
- Азиатский разрез глаз.
В любом случае каждый человек проходит определенный адаптационный период, переезжая на время или на постоянное место жительства в другой регион. В зависимости от условий существуют разные способы адаптации:
- В Арктике для защиты от холодов есть специальные комбинезоны из меха;
- В умеренном климате люди строят дома из дерева, чтобы не ощущать холодных зим и жаркого лета;
- В тропических регионах с песчаными бурями люди ходят в длинных накидках из легких тканей. Для строительства жилья кочевники используют козьи шкуры;
- В районах с экваториальным климатом люди живут в хижинах, построенных из веток и листьев. Это защищает от палящего солнца.
Биологическая адаптация
Биологическое привыкание — это способность организмов приспосабливаться к природным условиям:
- климату;
- количеству света;
- уровня давления;
- изменений влажности;
- изменяющимся клеткам тела.
Человек в процессе эволюции преодолел:
- болезни;
- травмы;
- врагов;
- опасных хищников.
За этот период времени организм индивида изменился.
Жизненный пример
Например, это заметно в наблюдении за развитием мозга человека на протяжении эволюции вида. Древние люди, обитающие в дикой природе, располагали 550 кв. см. мозга, а современный человек имеет 1800 кв. см.
Процесс эволюции происходил на протяжении миллионов лет и человеческий мозг постепенно рос.
Смена климата: последствия
Никаких опасных последствий для здоровья акклиматизация не несёт. Однако при возвращении обратно домой вы можете столкнуться с таким явлением, как реакклиматизация. Организм, успевший перестроиться к новым условиям, теперь должен срочно «перестраиваться» обратно. Чаще всего это сопровождается лёгкой простудой, слабостью и переменами настроения. Более мягко войти в обычный режим бытия вы сможете, если дадите себе несколько дней до выхода на работу. Не стоит приезжать из отпуска «впритык», «с корабля на бал», чтобы не перенапрячься. Несколько дней перед выходом на работу дадут вам возможность заново адаптироваться и отдохнуть перед новым рабочим сезоном.
Акклиматизация и реакклиматизация — естественные явления, к которым нужно быть готовыми, не опасаясь плохих последствий, а соблюдение простых правил поможет избежать типичных ошибок и неприятностей, не испортив долгожданного отпуска.
Как завести автомобиль с буксира
Завести машину с буксира — дело хоть и не сложное, но выполнять его нужно правильно. Для этого включается зажигание, автомобиль ставится на «нейтралку», и можно начинать движение. После набора скорости (40 км/час) выжимается сцепление и включается сразу третья передача (так нагрузка на двигатель будет минимальной) и плавно отпускается сцепление. Если двигатель завелся, нельзя сразу останавливаться, машина может заглохнуть. Нужно подождать, пока двигатель станет работать устойчиво (обороты перестанут плавать).
Обороты двигателя при запуске «на холодную» обычно колеблются в пределах 900-1200 об./мин, а после прогрева падают до 800.
Еще одна проблема зимней эксплуатации автомобиля — это когда после холодного пуска из-под капота раздается свист, который после прогрева может исчезать. Тем не менее оставлять это без внимания нельзя.