Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое эмульсия в двигателе и чем она страшна

Эмульсия на маслянной крышке, конденсат или антифриз? Дым из выхлопной

Вообщем началось все с того, что случайно заглянув под крышку заливной горловины для масла увидел эмульсию.

Дело было вечером, поэтому посмотрел кучу видео на эту тему и испугался еще больше. Это косвенный признак того, что пробита ГБЦ, так как машина у меня недавно и доверия предыдущий хозяин не вызывал никакого — решил все проверить сам, взять пробы антифриза и масла.

Входные параметры :
— низкий уровень антифриза и хоть убей я не помню какой уровень был у машины, когда я ее брал, да и даже если и низкий был — от чего тоже не известно, может просто испарилась водичка, может всякое история умалчивает.
— температура всегда 90 градусов, стрелка доходит до центра шкалы и замирает
— под крышкой белая эмульсия, когда брал машину ничего такого не было
— на маслянном щупе все чистенько
— в расширительном бачке антифриз чистенький
— машина не эксплуатируется, раз в неделю завожу и прогреваю. Собираю на хорошее ТО, поэтому так
— погода влажная, постоянно были дожди, а вчера похолодало — иней по утру.
-2, -5 +2, короче влажность большая, перепады температур.
— из выхлопухи идет белый дым, но его не так и много вроде как

Взял большой шприц, надел на него трубочку 60см, в канал для маслянного щупа вставил приспособу и набрал немного масла

Шприц по меньше и трубочка 20см отправилась в расширительный бачок

После взятия проб, и очистки маслянной крышки я немного успокоился, вроде как все чисто, только крышка покоя не дает. Запустил машину с трудом, аккум видимо усажен тоже :(, ну чудом както с газом запустил и прогрел машину, решил подождать побольше минут 15, периодически добавлял газу чтобы немного зарядить акум. Количество дыма немного уменьшилось, но не сильно, на запах пахнет маслом (но это было ожидаемо).

Вообщем я всетаки считаю что это конденсат не весь вышел и + погодка такая мерзкая, а с прокладкой все хорошо (ну или не все хорошо, но пока ничего страшного не происходит).
Критичным признаком была бы эмульсия в расширительном бачке или на маслянном щупе, это бы значило то, что антифриз и масло смешалось, в таких случаях надо срочно глушить и на СТО и поскорее.

Ребята, я не эксперт. Можете прокоментировать эти наблюдения плиз?

Также после экспериментов, решил глянуть в бачок и под крышку снова, в бачке вроде все также, ну может разве что поднялся осадок из окислов (темного цвета частицы очень мелкие).

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя мерседес w210

На крышке было немного белой эмульсии и много капелек воды, одна капелька скатилась мне на руки — она была кристально чистой, впрочем как и другие. Тут я тоже считаю, что это оставшийся конденсат в движке.

Ну и под конец образцы, которые я забрал.
Напишите, если знаете какой это антифриз и есть ли у нас какие лаборатории куда можно отдать на анализ в Украине?

Короче говоря итог такой — вроде все ок, но как говориться — «Лучше перебдеть, чем недобдеть».
Так что по плану этой зимой сниму ГБЦ, обслужу ее и заодно поменяю все прокладки, также сменю жижло.

Причины образования эмульсии

Обычно эмульсию можно обнаружить на крышке маслозаливного отверстия или на масляном щупе для измерения уровня масла. Сама эмульсия состоит из жидких веществ, которые не могут между собой смешиваться до образования однородной массы. В двигателе такими веществами являются масло и вода (или охлаждающая жидкость). А причин, по которым образуется эмульсия, всего две:

    Масло смешалось с конденсатом (водой).

  • Масло смешалось с охлаждающей жидкостью.
  • Как вода попадает в двигатель

    Вода попадает в двигатель в газообразном состоянии вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, после чего в нем конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. Именно поэтому «конденсатная эмульсия» чаще всего появляется при холодной погоде (осень, зима, весна).

    Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»

    Образование «конденсатной эмульсии» начинается с вентиляционной системы картера. При работе мотора в картере происходит образование горячих газов с содержанием влаги (водяного пара). После полного сгорания углеводородного горючего образуются конечные продукты в виде углекислого газа и водяного пара, которые являются картерными газами. Впоследствии именно водяной пар конденсируется (переходит в жидкое состояние), соприкасаясь с холодной клапанной крышкой и другими холодными элементами мотора. После перехода в жидкое состояние вода перемешивается с маслом, что приводит к образованию эмульсии.

    Как правило, в зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на близкие расстояния. Например, когда хозяин автомобиля ездит на нем только до места работы, которое находится всего в нескольких километрах. Соответственно, двигатель, находившийся всю ночь на холоде, не успевает хорошо прогреться, так как работает недолго. Именно при таких условиях эксплуатации в непрогретом двигателе эмульсия начинает образовываться в больших количествах.

    Читать еще:  Kia rio какое масло заливать в двигатель и коробку

    В данной ситуации следует помнить, что ущерб двигателю наносит не «конденсатная эмульсия», а непродолжительные поездки на короткие расстояния в холодное время. Если двигатель не будет успевать прогреваться до рабочей температуры, то будет происходить быстрый износ его деталей. Поэтому при частой непродолжительной «холодной» эксплуатации автомобиля рекомендуется более частая замена моторного масла или сокращение количества коротких поездок.

    Конденсат

    Во время работы двигателя в картере формируется горячий газ, в котором присутствует пар. Газ и пар являются финальными продуктами сгорания топлива, их называют картерными газами. Пар, контактируя с холодными частями двигателя (крышкой клапана и т. д), переходит в жидкое состояние. Затем он смешивается с маслом. Так и происходит появление белой массы.

    В особенно больших количествах «майонез» формируется при низкой температуре воздуха, когда ДВС работает недолгое время, не успевая как следует прогреться. Если эмульсионный налет образуется только на крышке горловины, это не представляет никакой опасности. Совсем другое дело, когда он виден на щупе, то есть начинает появляться в самой рабочей жидкости.

    Если ДВС не прогревается полностью, то образование белой пены – это еще полбеды. От этого в значительной степени страдают его детали, что приводит к их преждевременному износу. Поэтому если вы практикуете «холодную» эксплуатацию машины, старайтесь чаще менять моторное масло.

    Последствия появления эмульсии

    При попадании антифриза или любой другой жидкости в масло, оно перестает служить смазкой для трущихся деталей. При отрицательной температуре масло может даже принимать кристалловидную форму, что отрицательно скажется на эффективности работы двигателя.

    Дальнейшим развитием событий будет образование масляной пленки, которая совершенно не имеет смазывающих свойств. Результатом становится трение деталей одна об одну без наличия смазки, что в итоге может привести к заклиниванию мотора. Именно она должна быть удалена как можно быстрее.

    За состоянием автомобильного двигателя необходимо постоянно наблюдать, во избежание поломки и последующего дорогостоящего ремонта.

    Что значит, когда на щупе обнаружилась белая эмульсия?

    В этом случае нужно снять ГБЦ и заменить прокладку. Нельзя оставлять такое без внимания. Вовремя не смененная прокладка в этом случае грозит серьезными последствиями. Пена в масле говорит о том, что эксплуатационные качества масла серьезно ухудшились. Из-за этого снизятся и качественные характеристики, то есть узлы будут недополучать смазку, будет расти риск перегрева узлов, в результате чего они потом выходят из строя.

    Самый плохой вариант развития событий – клин двигателя. Ремонт в этом случае придется производить капитальный, обойдется он в пару десятков тысяч. Возможно, что причина в том, что масло само по себе плохого качества. Тогда нужно будет слить старое масло, хорошенько промыть мотор и залить что-то с более высоким качеством. Если причиной появления пены все же стало образование конденсата, то нужно подождать, пока на улице установится более теплая погода.

    Читать еще:  Газ 3110 двигатель 406 инжектор какое масло

    К уровню масла и состоянию смазки нужно относиться с предельной внимательностью. Однако впадать в панику, когда на щупе появится эмульсия, тоже не следует. Нужно просто самостоятельно провести проверку, учитывая вышеуказанные рекомендации. Вовремя найденная неисправность устраняется гораздо проще, чем запушенная.

    Что нужно сделать при обнаружении эмульсии?

    Выяснив, какие эмульсия в двигателе последствия несет за собой, водители начинают искать способы устранения «майонеза» с деталей.

    Первое, что должен сделать владелец, так это выполнить несколько проверок. Сначала нужно прогреть двигатель до рабочей t и проехать на машине около 20 км. После этого следует повторно осмотреть крышку и контрольный щуп. Не стоит забывать, что после езды крышка и масло будут достаточно горячими. Чтобы не обжечься, следует проводить манипуляции аккуратно.

    Если окажется, что эмульсия исчезла, то не стоит переживать. На автомобиле разрешено ездить дальше. После наступления холодов такое случается часто. Некоторые водители советуют пользоваться противоэмульсионными присадками. Для профилактики также можно приспособить утеплитель для «движка».

    Если эмульсия не исчезла, а образовалась еще больше, значит, стоит провести проверку на предмет разгерметизации охлаждающей и масляной системы. Также рекомендуем определить количество антифриза в бачке. Если ОЖ быстро исчезает, то это может означать, что она выливается в масло. В этом случае нужно сделать диагностику, при этом временно не пользоваться автомобилем.

    Для проверки масло сливают из теплого мотора в емкость. В нагретом масле даже неопытный автовладелец сможет увидеть следы охлаждающей жидкости. Если тосол содержит много воды, то большая часть жидкости выпадет на дне картера. Затем эта жижа будет всасываться в маслоприемник. Если эмульсия желтая, то от эксплуатации машины лучше оказаться. Смесь забьет смазочные каналы. Это приведет к выходу из строя шатунных вкладышей, поршневых колец. Может выйти из строя клапан двигателя.

    Если появилась эмульсия на крышке горловины, то зачастую причины данного явления в нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров. Пробой случается по причине перегрева либо в результате износа. Но это можно увидеть только на старых моторах, за которыми не ухаживали. Главный признак того, что прокладка пробита – нестабильная работа двигателя. Можно заметить, что антифриз уходит из бачка.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector