Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое gdi двигатель на лансер седия

Что такое gdi двигатель на лансер седия

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Характеристики двигателя

Вообще на всех вариантах использовалось два варианта двигателей. Машины с кузовом седан могли комплектоваться:

  • 4G15 (объем 1,5);
  • 4G93 (объем 1,8).

В то же время универсалы имели в активе только двигатель 4G93.

В таблице представлены технические характеристики обоих силовых агрегатов.

4G154G93
Объем двигателя, куб.см14681834
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.113 (12) / 4000154 (16) / 3000
117 (12) / 3500155 (16) / 4000
118 (12) / 3500159 (16) / 4500
118 (12) / 4000160 (16) / 4000
119 (12) / 3500161 (16) / 4500
122 (12) / 3000162 (17) / 4500
123 (13) / 3000174 (18) / 3750
126 (13) / 3000167 (17) / 3000
123 (13) / 3500167 (17) / 5000
124 (13) / 3000167 (17) / 5500
130 (13) / 3000181 (18) / 3500
133 (14) / 3750174 (18) / 3500
132 (13) / 4250159 (16) / 4000
137 (14) / 3000177 (18) / 3750
137 (14) / 3500179 (18) / 4000
140 (14) / 3500179 (18) / 5000
181 (18) / 3750
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.100 (74) / 6000110 (81) / 6000
105 (77) / 6000114 (84) / 5500
110 (81) / 6000115 (85) / 5500
73 (54) / 5500116 (85) / 5500
75 (55) / 5500120 (88) / 5250
82 (60) / 5500120 (88) / 6000
84 (62) / 6000122 (90) / 5000
85 (63) / 6000122 (90) / 5500
87 (64) / 5500125 (92) / 5500
90 (66) / 5250125 (92) / 6000
90 (66) / 5500126 (93) / 6000
90 (66) / 6000130 (96) / 5500
91 (67) / 6000130 (96) / 6000
94 (69) / 6000131 (96) / 5250
98 (72) / 6000135 (99) / 6000
140 (103) / 6000
140 (103) / 6500
150 (110) / 6500
Максимальная мощность, л.с.73 — 110110 — 150
Расход топлива, л/100 км2.7 — 7.503.09.2010
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-92Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Тип двигателя4-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC4-цилиндровый, 16-клапанный
Доп. информация о двигатележидкостное охлаждение, gdiDOHC, gdi
Количество клапанов на цилиндр2-34
Диаметр цилиндра, мм75.5 — 7678 — 81
Ход поршня, мм82 — 8769 — 89
Степень сжатия9.4-119-12
Система старт-стопнетнет
Нагнетательнетнет
Механизм изменения объёма цилиндровнетнет
Выброс CO 2 г/км168 — 194168 — 194
ПроизводительMizushima plantKyoto engine plant
Ресурс250-300200-250

Обратите внимание, все двигатели имеют достаточно большой разброс по мощности. Причина в различных настройках, которые рекомендованы для модификаций модели.

Номер двигателя на 4g15 найти просто. Он находится чуть ниже свечей зажигания. Сохранность его обычно нормальная, проблем с прочтением не возникает. На 4G93 маркировка мотора находится слева от впускного коллектора, между ним и отливом колокола маховика. Проблем с поиском и сохранностью обычно не возникает.

Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI

Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.

В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность. В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка. Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя.

Особенности

Конечно, создать идеальное соотношение смеси довольно трудно в таких условиях. Поэтому в работе дополнительно участвует электронный блок с программным обеспечением. Оно рассчитано на несколько разных циклов работы. Также особенности заключаются в самих форсунках. Чтобы получить идеальное смесеобразование, производители применяют вихревые форсунки. Они способны впрыскивать горючее в виде мелкодисперсионного тумана.

Следующая особенность двигателя GDI – это соотношение смеси. Если говорить о классических инжекторных моторах, здесь на одну часть бензина приходится 14 частей воздуха. Двигатель GDI формирует обедненную смесь, где на одну порцию топлива приходится 20 порций воздуха. Но при таком соотношении двигатель не всегда может работать на полную мощность. Поэтому в случае необходимости, состав смеси корректируется. Так, соотношение бензина и воздуха может быть как у моторов с распределенным впрыском – 1:14. Изменению состава смеси способствует двухступенчатая система подачи топлива.

Особенности и отличия моторов

Главное преимущество данного мотора — в том что ему нужна более бедная смесь топлива, поэтому бензина требуется меньше. Это большой плюс, особенно в условиях города, когда движение заключается в частых остановках и ожиданиях. К сожалению, данное достоинство не действует в условиях за городом — во время длительной езды такой двигатель поглощает столько же бензина что и обычный.

Отличие такого типа двигателя играет роль когда происходит сгорание топлива. В обычных двигателях это неравномерный процесс, осуществляющийся, по большей части вблизи свечей. Из-за такой системы часть топлива выбрасывается в выхлопную трубу. Поэтому было принято решение об организации впрыска топлива послойно, прямо в необходимые камеры.

Благодаря такому впрыскиванию и происходит большая часть экономии топлива. Кроме этого бонуса есть еще один — у двигателя повышается тяга на одну десятую. А отсутствие нагара позволяет экономить масло, которое расходуется меньше, сохраняя свои свойства длительный срок.

Отсутствие нагара и чистое масло снижают вероятность поломки из-за закупорки каналов топлива.

На скудном пайке

Прежде чем рассматривать режимы работы двигателя GDI, нужно немного вспомнить теорию. Смесь бензина с воздухом в цилиндре может воспламениться, только в том случае, когда имеет определенную концентрацию. Оптимальной величиной является 1 часть горючего на 14,7 частей воздуха (стехиометрический состав).

Максимальное количество воздуха на 1 объемную часть бензина в инжекторном двигателе не должно превышать 20 — 24 частей. Описываемые двигатели могут работать на сверхобедненной смеси (до 1:40). Как это можно объяснить?

Топливо в цилиндре после впрыска распределяется по объему неравномерно за счет отражения его от выемки в днище поршня, который в момент впрыска находится в крайнем верхнем положении (конец такта сжатия). Топливный факел имеет компактную форму и, отражаясь, образует обратный вихрь. При общей бедной смеси, в районе свечи зажигания она близка к стехиометрическому составу и успешно воспламеняется.

Затем пламя поджигает прилегающий слой, интенсивность горения увеличивается, и процесс охватывает весь объем цилиндра. Описанный режим — ULTPA LEAN COMBUSTION MODE называется еще послойным смесеобразованием или сгоранием и поддерживается программой ЭБУ при спокойном характере движения со скоростью до 100 — 120 км/час.

Стоит ли покупать?

Конечно, двигатели с непосредственным впрыском имеют более высокую мощность и тягу, а также способны обеспечивать экономию топлива. Однако у них есть существенные минусы, которые связаны с надёжностью и требованиями к качеству топлива. Поэтому их эксплуатация в российских условиях может приводить к частым дорогостоящим ремонтам. Но в последнее время в продаже появились автомобили, которые прошли специальную адаптацию.

Они могут заправляться обычным бензином, продающимся на российских заправках, не создавая угрозу больших материальных затрат. Их преимущества не столь значительны, но даже адаптированные моторы с непосредственным впрыском позволяют экономить немало топлива, получая при этом лучшие динамические параметры.

Читать еще:  Что делать если плавают обороты двигателя тойота
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector