Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гтд на кузов и двигатель что это

Что такое ГТД на автомобиль и двигатель

Многим водителям приходилось сталкиваться с ГТД, но немногие обращают внимание на эту аббревиатуру. Еще меньшее число водителей интересуются значением этого понятия.

А зря, ведь на практике столкнуться с ГТД может каждый и нужно иметь хоть малейшее представление об этом явлении.

Часто такая аббревиатура всплывает в профессиональных кругах. Даже при покупке автомобиля можно неожиданно столкнуться с загадочным набором этих букв. С чем же мы имеем дело?

Что такое ГТД? Расшифровка

ГТД – это грузовая таможенная декларация. Форму обязательно оформляют юридические лица и физлица, которые поставляют машину (ее силовые агрегаты). Декларация включает данные об автомобиле, который пересекает границу (его деталях), и представителе, перевозимом авто.

Форма включает четыре листа-копии:

  1. Для таможенного архива.
  2. Хранится в отделе статистики и применяется при составлении отчетности.
  3. Отдается на руки лицу, которое предоставляет декларацию.
  4. Предназначен для отдела таможенной стоимости.

ГТД заверяет сотрудник таможни. Именно на основании этого документа начисляется таможенная пошлина.

Как заполнить данную разновидность таможенной документации?

Форма состоит из двух разделов. В первый (ТД1) вписываются сведения о водителе, ТС и грузе, перемещаемом через границу. Основные разделы документа:

  • Информация об поставщике (должны совпадать с информацией из договора и паспорта сделки);
  • Сведения о получателе груза, в том числе, контактные данные;
  • Тип сделки – экспортная или импортная;
  • Коды товара, стран-участников ВЭД, используемой валюты;
  • Условия договора поставки (должны совпадать с паспортом сделки);
  • Сведения о таможенном пункте пропуска, через который импортируется или экспортируется товар;
  • Размер таможенной пошлины при ее наличии;
  • Сведения о соответствии квотам, если они установлены.

Язык заполнения декларации – русский. В документе запрещены помарки и исправления, иначе документ будет признан недействительным и его придется переделывать. Профессиональными участниками ВЭД используется электронная форма заполнения, но она доступна только тем, кто прошел специальное обучение и имеет статус декларанта. Цифровой обмен данными значительно ускоряет процедуру оформления товара.

Раздел ТД2 применяется, если грузов несколько. В нем содержится вся та же информация, что и в ТД1, но для других товаров, перемещаемых совместно с основным.

Как заполнить декларацию

Первоначально лицо, которое перевозило автомобиль через границу должно заполнить стандартизированный бланк заявления. Существует два вида бланков: основной ТД 1 и добавочный ТД 2.

ТД 1 состоит из нескольких идентичных листов, экземпляры которых предназначены для:

  • Органов таможни;
  • Ведения статистического учёта экспорта и импорта объектов;
  • Личного пользования заявителем при необходимости предъявления документа сотрудникам ГИБДД;
  • Регионального экземпляра.

Если перевозимый груз состоит из нескольких наименований, используют ТД 2.

Ситуации, в которых не требуется заполнение грузовой таможенной декларации

ГТД содержит несколько информационных бланков. Один из них называется ДТС или декларация таможенной стоимости. Оформление этого документа требуется, когда перевозимый через границу груз облагается налогом. То есть ТС, или его запчасти как товар, ввозимый или вывозимый из страны, должен быть соответственно оформлен. Но существуют официально установленные и одобренные законодательно ограничения:

  1. Если стоимость оценивается ниже 5000$ (только при условии многоразовых поставок по одному и тому же контакту).
  2. Если ТС перевозится физическим лицом, которое не имеет интерес к коммерческой выгоде.
  3. Законодательно утверждённый перечень груза, не облагающийся пошлинами.
  4. Действие особых таможенных режимов. Например — Таможенный союз.
Читать еще:  Ваз 2106 двигатель дергается на средних оборотах

ГТД на двигатель: что нужно знать

Итак, понятие ГТД фигурирует достаточно часто, при этом не все знают, что это такое. Начнем с того, что ГТД означает Грузовая Таможенная Декларация. Если иначе, это документ, который подается в соответствующие органы и содержит необходимые сведения о товаре, который перемещается через границу. Также указываются сведения о лице, которое перемещает данный товар.

Благодаря такой декларации работники таможни могут контролировать оборот ввозимых и вывозимых товаров. При этом двигатель также является товаром, а ГТД на двигатель оформляется в том случае, если производится импорт или экспорт ДВС.

Также важно понимать, что ГТД на двигатель нужно в дальнейшем предоставить в органы Госавтоинспекции в рамках оформления замены двигателя на автомобиле (свап мотора или замена на аналогичный контрактный двигатель).

Также нужно учитывать, что кроме ГТД к двигателю должны при продаже прилагаться и другие сопроводительные документы (договор купли-продажи мотора, копии документов о том, что продавец зарегистрирован в качестве ИП и т.д.) Только наличие всех документов позволит зарегистрировать новый мотор.

В декларации (ГТД) на ДВС указывается номер двигателя, который нужен при регистрации агрегата, также подтверждается легальность ввоза такого двигателя. Сопроводительные документы, соответственно, укажут на законность сделки.

На деле это автомобиль, который разобран, кузов может быть распилен на две части, что позволяет завозить машину не в качестве авто, а в виде запчастей. После пересечения границы ТС снова собирают, кузов могут заварить и затем продать такой транспорт целиком. Еще одним вариантом становится продажа по отдельности кузова, двигателя и т.д.

В норме, даже если машина завозилась по запчастям, на кузов и двигатель должна быть оформлена ГТД. Если таких документов нет, в дальнейшем возникнут серьезные проблемы при попытке провести законную регистрацию ДВС или кузова. Данную особенность нужно обязательно учитывать, а при покупке автомобиля б/у нужно проверять, чтобы номер двигателя совпадал с ПТС и т.д.

Почитал темы данного форума, касательно машин с ГТД, но так и не нашел ответа на следующие вопросы, прошу подсказать:

1. Какие варианты использования возможны автомобиля с ГТД? (кроме садовой клумбы) Могу ли я снять с нее, например, двери, салон и поставить на другой авто? Что делать с остатками данного авто, могу ли я просто сдать остатки в металлолом?
2. Если такой авто находится в Калининграде, как его можно законно перевезти в Москву?

Все, что кроме кузова-смело юзай
Перевози на автовозе

если гтд на кузов не рисованная, то можешь даже кататься по дорогам на этом автомобиле, при условии наличия документов от такой же модели авто.

Что-то я не уверен, что смогу на ней кататься. Как это возможно, если документы от одной машины, а VIN и другие номера от другой?
У меня в собственности есть аналогичный автомобиль, с нормальной ПТС, но просто «салон протерся, крылья покоцанные, глушак прогорел и т.д.» — вот и думаю, будет ли законно купить авто с ГТД, пригнать его, снять с него нужные запчасти, а кузов сдать в металлолом? Какие в данном случае могут быть проблемы?

Читать еще:  Холодный двигатель заводится и глохнет ваз 2109 карбюратор

не слушай Х-вода, за Такую езду еще и в/у лишат за подложные ГРЗ.
Перевози смело на основании ГТД и ДКП.
Снимать и ставить на свое авто можешь все, кроме самого кузова(хотя при крайней необходимости в качестве донора отдельных частей) кузов можешь использовать.
Проблем не будет Никаких.

..и человек сказал-Я Русский.
И Бог заплакал вместе с ним..

А В С D-осаго/КБМ

Спасибо. Есть уточнение, что считается кузовом? Крылья, капот, двери — относятся ли к кузову?

Только то, что номерное. Остальное можно юзать

Эт просто запчасти!
Планка с передними стаканами наверняка уже кузов.
А вот крыша, днище уже ХЗ. Вроде как не допускаются к регистрации ТС, собранные из частей других.

Остов, каркас а/м.
крышу, задние крылья, пороги, прочие элементы так же можно мкнять. Главное не резать, а высверливать по точечной сварке, дабы не нарушать жесткости и элементы влияющие на безопасность.

..и человек сказал-Я Русский.
И Бог заплакал вместе с ним..

А В С D-осаго/КБМ

Ну капот или крылья покоцанные и даже крышу поменять можно. Эти панели поставляются в запасные части?

да, раньше даже остов кузова был на экзисте

если заменен кузов, но об этом нет отметки в документах, то это не является подложными грз, штраф 500 руб за незарегистрированное в установленном порядке тс, во второй раз лишение от 1-3 месяцев. Читай пдд.

ГРЗ с какого а/м висеть будут?

..и человек сказал-Я Русский.
И Бог заплакал вместе с ним..

А В С D-осаго/КБМ

вот тебе пример- есть у меня бмв х6, кузов сгнил. Я покупаю точно такой же бмв х6, таможу его поагрегатно, плачу все пошлины, на выходе получаю кузов и двигатель и гтд на них. Собираю все обратно, вешаю номера со сгнившего х6 и катаюсь. Останавливают гибдд, просят открыть капот, а вин не сходится с вином в документах, объясняю, что заменил кузов, но еще не зарегистрировал замену, показывая им гтд и дкп на кузов. Могут начать втирать подложные грз, но я как человек грамотный объясняю им что такое подложной грз, тем более по этому поводу есть постановление верховного суда. Тогда кроме как штрафа в 500 руб за незарегистрированное в установленном порядке тс мне они впаять не могут. А вот если уже второй раз попадешься, там уже штраф 5000 или лишение в-у на 1-3 месяца. Как то так.

ГТД в качестве силового агрегата

Оказывается, ГТД может означать не только таможенный документ, но и газотурбинный двигатель. Сейчас он пока массово не применяется на автотранспорте, несмотря на то, что попытки такого применения уже были. Но есть вероятность, что инженеры смогут найти ему применение и в серийном автомобилестроении.

Такие моторы существуют много лет. Они создавались преимущественно для военной промышленности. И сегодня ГТД часто ставят на танки, реактивные самолёты и вертолёты. Они встречаются на многих современных моделях такой техники.

Читать еще:  Что будет если не заменить опоры двигателя

В истории есть примеры, когда газотурбинные силовые установки пытались использоваться на грузовых или легковых автомобилях. Первый такой эксперимент состоялся в 50-е годы двадцатого столетия. Силами самолётостроительного гиганта «Боинг» и американской компании Kenworth был создан грузовой авто – тягач. Его оснастили ГТД, имевшим мощность 170 лошадиных сил. Он отличался хорошим разгоном и обладал довольно лёгким весом. Поэтому силовая установка могла бы использоваться в грузовиках. Но проект был впоследствии остановлен.

В 60-х годах прошлого века пытались создать Big Red Ford с мотором, выдававшим 700 лошадиных сил и автобуса с таким же мотором. Выпускались и иные опытные образцы авто. Но они так и остались прототипами.

В 2010 году прославленный немецкий автоконцерн Porsche показал публике свой концепт-кар, оснащённый газотурбинной силовой установкой. Инженеры утверждали, что автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Но и этот проект так и не стал серийным. Возможно, и сейчас изобретатели продолжают работать над созданием машины, оборудованной таким мотором. Но достоверных сведений об этом пока нет.

Как работает газотурбинный двигатель?

Газотурбинный двигатель обладает простой конструкцией. Её основными элементами являются:

  • большая камера сгорания;
  • компрессор;
  • курбина.

Принцип работы такого ДВС достаточно прост. В камеру под давлением, созданным компрессором, поступает воздушная смесь. Также в неё подаётся газ или иное топливо. В камере происходит сгорание газа и топлива. Благодаря нагреву появляется энергия. Она заставляет турбину вращаться. Турбина отдаёт энергию компрессору, обеспечивающему сжатие и подачу воздушной смеси. Энергия также может отдаваться электрической генераторной установке или винту, в зависимости от конструкции техники. Способна она превращаться и в реактивный поток.

Газотурбинные моторы, по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания, имеют несколько плюсов. Силовые установки очень мощные. При этом они обычно весят немного и обладают простым строением и ремонтопригодностью. ГТД имеют небольшие размеры и легко помещаются даже в малогабаритную технику. Они работают плавно и ровно.

Газотурбинные силовые установки не нуждаются в переключении передач и трансмиссии. Поэтому на оборудованном ими транспорте достаточно двух педалей – газа и тормоза. ГТД не требует использования системы охлаждения и системы зажигания. Они не нуждаются в качественном и дорогом топливе. Для их работы можно применять самые дешёвые горючие материалы. Считается, что такие моторы практически безопасны для окружающей среды. Их степень вреда, наносимого природе, сопоставима с электрокарами. Но они обладают недостатками, которых у газотурбинных агрегатов нет.

Несмотря на отсутствие официальных проектов по установке ГТД на автотранспорт, энтузиасты пытаются ставить их на легковые или грузовые машины разного типа, а также мотоциклы. Эти эксперименты пока не стали массовыми. Но, по словам специалистов, за такими установками большое будущее. У них есть множество плюсов, и практически нет отрицательных качеств. Но пока неизвестно, когда наступит эра таких двигателей и наступит ли она вообще.

Как можно понять из нашей статьи, аббревиатура ГТД – сложнее и интереснее, чем многие себе это представляли. Ведь она имеет два значения. И оба из них могут привлечь внимание автолюбителей. Но сейчас водители обычно сталкиваются только с первой расшифровкой, связанной с таможенной декларацией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector