Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое верхняя мертвая точка в двигателе

Что такое втм в двигателе

Как определить вмт без меток Как определить ВМТ без использования меток #1 mih24061986 Наши пользователи Cообщений: 458 Пол: Мужчина Авто: Opel Record 1.8S Реальное имя:…

  1. Шаги
  2. Зачем нужна ВМТ
  3. Как определить ВМТ
  4. См. также [ править| править код]
  5. Советы
  6. Снятие клапанной крышки
  7. Предупреждения
  8. Об этой статье
  9. ДТП в России
  10. Об этой статье

Сделайте индикатор из какой-нибудь прозрачной пластиковой трубки, банки из-под масла, и старой свечи зажигания.

Разбейте старую свечу и прикрепите прозрачную пластиковую трубку к ней по всей длине (сделайте ее герметичной).

Удалите все свечи зажигания.

Придерживайте большим пальцем первое отверстие цилиндра свечи зажигания. Поверните двигатель (см примечание ниже), пока не почувствуете давление на большой палец. Это действует такт сжатия. ВМТ находится в верхней части этого поршня.

Вкрутите в свечи зажигания пластмассовые трубки и вставьте другой конец трубки в резервуар для масла. Продолжайте вращать двигатель. Появятся пузыри, пока поршень не достигнет верхней точки своего пути. Когда он пойдет вниз, пузырьки прекратятся и масло начнет течь по трубке. Остановитесь на удобной точке и сделайте отметку на трубке. Затем отметьте шкив коленчатого вала и корпус двигателя в удобном месте.

Прокрутите двигатель в обратную сторону и посмотрите, как масло стекает в банку. Продолжайте вращать. Когда поршень продолжает проскакивать мимо ВМТ и проходить вниз, он будет снова высасывать масло в трубку. Вращайте двигатель, пока масло снова не достигнет отметки. Остановитесь! Отметьте шкив коленчатого вала, где он выравнивается в линию с отметкой, которую вы сделали ранее на двигателе. Теперь вы должны иметь две метки на шкиве коленчатого вала. Середина из этих двух пометок выровнялась с меткой на двигателе и есть ВМТ. Ух ты! Почти как определить, где находится юг с помощью наручных часов. Мальчики и девочки-скауты, обратите внимание.

Найдите торцевой ключ и переключатель, чтобы установить гайку шкива коленчатого вала. Удалите все свечи зажигания, отметив, какие затычки куда вставляются, пронумеруйте их с помощью клейкой ленты.

  • С помощью небольшой / средней отвертки вставьте его нежно в первый цилиндр и медленно поддерживайте отвертку во время вращения шкива коленчатого вала, пока не почувствуете, что поршень поднимается и касается отвертки. Продолжайте поворачивать медленно, пока поршень не начнет идти вниз. Вы попали на верхнюю мертвую точку.
  • Посмотрите вниз на обод шкива коленчатого вала – вы должны найти отпечаток на нем (фонарик может быть полезным здесь), который должен быть рядом с другим знаком на ГРМ ремне или блоке цилиндров, когда эти обозначения выровнены, вы нашли верхнюю мертвую точку.

Когда нужно определять

Установка поршня цилиндра в ВМТ используется при процедуре определения угла опережения зажигания, замене ремня и/или шкивов ГРМ, регулировке зазора в механизме привода клапанов.

Читать еще:  Что будет с двигателем если вытек тосол

Также она необходима при регулировке фаз газораспределения (углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, углов опережения подачи, углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском).

Эта процедура обязательно проводится при ремонтах двигателя с его разборкой (например, при капитальном ремонте).

Зачем нужна

Для чего нужная эта точка? Мотор – сложная система взаимодействующих элементов. Для соблюдения точной последовательности работы каждой детали, они отрегулированы специальным образом на заводе. Для регулировки, при сборке (или после ремонта) по ВМТ цилиндра настраивают работу системы газораспределения.

При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ, его впускные и выпускные клапаны закрыты полностью, остается только небольшой зазор (на расширение) между клапаном и коромыслом. Таким же образом регулируют остальные клапаны. Нахождение ВМТ поршней необходимо для регулировки моторов после ремонта или по графику ТО.

Как определяется ВМТ

По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Велосипедные кривошипы имеют мертвые точки примерно в районе 12 часов и 6 часов, где простое нажатие на педаль не поворачивает звездочку , но нога гонщика может приложить к педали тангенциальную силу, чтобы преодолеть ее. Велосипеды с фиксированной передачей (без фрикционной втулки ) используют импульс велосипеда и велосипедиста, чтобы звездочка оставалась вращающейся, даже если велосипедист не пытается крутить педали круговыми движениями.

В поршневом двигателе верхняя мертвая точка поршня №1 является точкой, от которой производятся измерения системы зажигания и определяется порядок зажигания . Например, угол опережения зажигания обычно указывается в градусах поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки ( ВМТ ). Очень немногие малые и быстро горящие двигатели требуют искры сразу после верхней мертвой точки ( ВМТ ), например, двигатель Nissan MA с полусферическим сгоранием или водородные двигатели .

Верхняя мертвая точка первого цилиндра часто отмечается на шкиве коленчатого вала, маховике или балансировщике гармоник или на обоих, причем смежные метки синхронизации показывают рекомендуемые настройки угла опережения зажигания, определенные при разработке двигателя. Эти метки синхронизации можно использовать для установки момента зажигания либо статически вручную, либо динамически с помощью индикатора синхронизации , вращая распределитель на своем месте.

В многоцилиндровом двигателе поршни могут достигать верхней мертвой точки одновременно или в разное время в зависимости от конфигурации двигателя . Например:

  • В V-образной конфигурации два поршня достигают ВМТ в разное время, равное угловому смещению между цилиндрами.
  • В плоской сдвоенной конфигурации два противоположных поршня достигают ВМТ одновременно, что также называется смещением 0 ° — но один поршень будет в ВМТ такта сжатия, а другой — в ВМТ такта выпуска.
  • В конфигурации с прямым приводом 4 два концевых поршня (поршни 1 и 4) достигают ВМТ одновременно, как и два центральных поршня (поршни 2 и 3), но эти две пары достигают ВМТ с угловым смещением 180 °. Подобные модели встречаются почти во всех прямых двигателях с четным числом цилиндров, при этом два концевых поршня и два средних поршня движутся вместе (однако не обязательно на 180 ° не в фазе), а промежуточные поршни перемещаются попарно в зеркальном отображении вокруг центра. двигателя.
  • В плоском V8 и многих более крупных V- образных двигателях движение поршня внутри каждого ряда аналогично прямолинейному двигателю, однако в кросс-плоскости V8 и всех двигателях V10 движение намного сложнее.
Читать еще:  Устройство для запуска 3 фазного двигателя от однофазной сети

Понятие верхней мертвой точки также распространяется на беспоршневые роторные двигатели и означает точку цикла, в которой объем камеры сгорания наименьший. Обычно это происходит несколько раз за один оборот ротора; В двигателе Ванкеля, например, это происходит три раза на каждый оборот ротора (хотя только один раз за один оборот выходного вала двигателя, так как выходной вал вращается с трехкратной скоростью ротора).

Определение объема цилиндра с использованием ВМТ и НМТ и умножение его на количество цилиндров даст рабочий объем двигателя .

Велосипед кривошипы имеют мертвые точки примерно на 12 и 6 часах, где простое нажатие на педаль не повернёт звездочка, но нога всадника может приложить касательную силу к педали, чтобы преодолеть ее. Велосипеды с фиксированной передачей (без Freehub) использовать импульс велосипеда и гонщика, чтобы звездочка оставалась вращающейся, даже если гонщик не пытается крутить педали круговыми движениями.

В Поршневой двигатель, верхняя мертвая точка поршня №1 — это точка, от которой система зажигания измерения сделаны и порядок стрельбы определен. Например, момент зажигания обычно указывается в градусах вращения коленчатого вала перед верхней мертвой точкой (BTDC). [2] Очень немногим маленьким и быстроработающим двигателям требуется только искра. после верхней мертвой точки (ATDC), такой как Двигатель Nissan MA с полусферическим ожоги, или же водородные двигатели. [ нужна цитата ]

Верхняя мертвая точка первого цилиндра часто отмечается на шкиве коленчатого вала, маховик или же гармонический балансир или оба, с соседними отметки времени показаны рекомендуемые настройки угла опережения зажигания, определенные во время разработки двигателя. Эти метки синхронизации можно использовать для установки момента зажигания статически вручную или динамически с помощью индикатор времени, вращая распределитель на своем месте.

В многоцилиндровом двигателе поршни могут достигать верхней мертвой точки одновременно или в разное время в зависимости от конфигурация двигателя. Например:

  • в V-образный твин конфигурации, два поршня достигают ВМТ в разное время, равное угловое смещение между цилиндрами.
  • в плоский близнец В такой конфигурации два противоположных поршня достигают ВМТ одновременно, что также называется смещением 0 °, но один поршень будет находиться в ВМТ такта сжатия, а другой — в ВМТ такта выпуска.
  • в прямо-4 В конфигурации два концевых поршня (поршни 1 и 4) достигают ВМТ одновременно, как и два центральных поршня (поршни 2 и 3), но эти две пары достигают ВМТ с угловым смещением 180 °. Подобные закономерности встречаются практически во всех прямые двигатели с четным числом цилиндров, с двумя концевыми поршнями и двумя средними поршнями, движущимися вместе (однако, не обязательно на 180 ° в противофазе), и промежуточными поршнями, перемещающимися попарно в зеркальном отображении вокруг центра двигателя.
  • В плоскости V8 и многие другие V двигатели, движение поршня в каждом ряду аналогично движению прямого двигателя, но в кросс-плоскость V8 и все V10 двигатели движение намного сложнее.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя уаз патриот двигатель 409

Понятие верхней мертвой точки также распространяется на беспоршневые роторные двигатели, и означает точку цикла, в которой объем камеры сгорания наименьший. Обычно это происходит несколько раз за один оборот ротора; в Двигатель Ванкеля например, это происходит три раза на каждый оборот ротора (хотя только один раз за один оборот выходного вала двигателя, поскольку выходной вал вращается с трехкратной скоростью ротора). [ нужна цитата ]

Определение объема цилиндра с использованием ВМТ и НМТ и умножение его на количество цилиндров даст объем двигателя.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).


Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.


Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните крестообразной отверткой один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку

3. Ключом torx t30 выверните два винта его крепления к кузову


4. Снимите щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода ГРМ


6. …и снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совмещения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.


8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector