Что входит в навесное оборудование двигателя список - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в навесное оборудование двигателя список

Навесное оборудование для экскаватора

Дополнительное оборудование для экскаваторов применяется для реализации различных задач, связанных с погрузкой или земляными работами.

Несомненное преимущество таких устройств заключается в том, что вовсе не нужно для каждого вида работ приобретать отдельную дорогостоящую технику. Навесное оборудование гораздо проще и дешевле приобрести и в дальнейшем эксплуатировать, транспортировать и хранить.

Обыкновенный экскаватор-погрузчик, если будет оснащен дополнительным оборудованием, справится с любой задачей: ему под силу дорожные, строительные работы, погрузка и разгрузка на производстве и так далее. Сроки выполнения работ и их себестоимость при этом значительно сокращаются.

Оборудование, расширяющее функции экскаваторов

Автоматизация во всех сферах призвана удешевить работу, сделать ее качественной и быстрой. Именно для этого разрабатывается и внедряется широкий спектр навесного оборудования, который делает экскаватор многофункциональной машиной:

Устройство горизонтальных или вертикальных стен в скальных породах, а к тому же в карьерах по добыче гипса, мрамора, гранита

Современный гидромолот

Фактически это увеличенная мощная модель ручного отбойного молотка с высокой производительностью. Упор конструкторов делается на снижение вибрационного эффекта при работе и снижения шумового уровня. В этом помогает использование полимеров в амортизационной системе. Гидромолот работает в сложных условиях и в труднодоступных территориях, защита механизмов осуществляется посредством цельного кованого корпуса. Прогрессивные технологии сборки позволяют отказаться от резьбовых соединений, что существенно упрощает обслуживание техники. Нет необходимости в постоянном контроле и подтягивании болтов. Крепежную панель подбирают под марку экскаватора. Все обслуживание сводится к регулярному смазыванию через точки доступа для смазки.

Применение виброплит

Трамбовка – одна из необходимых операций в строительных, дорожных и других работах. Обычно на открытых ровных больших площадях применяют катки, но в местах, куда трудно подобраться большой техникой применяют гидроплиты. Таким методом трамбуют дорожные откосы с большими углами уклона. Используют гидроплиту и в операциях по прокладыванию трубопроводов. Современные адаптеры позволяют быстро менять навесное оборудование в зависимости от текущей рабочей обстановки.

Применение гидроножниц для дробления ж/б конструкций

Оборудование применяют на работах демонтажного характера. Современные модели могут поворачиваться на 360 градусов, что делает их эффективнее и удобными в работе. Отечественные представители этого вида навесного оборудования несколько дешевле зарубежных, но мало уступает им в производительности и функциональности. Некоторые модели имеют сменные челюсти (так называемые мультипроцессорные ножницы). Тип работы предполагает быструю установку соответственных челюстей: позволяющих вести комбинированные работы, разрушительные ножницы (для железобетонных элементов), челюсти для разрезания металлического мусора.

Использование тилтротатора как универсально навесного оборудования

Тилтротатор расширяет рабочие возможности всех видов навесного оборудования. Он увеличивает углы поворота ковшей, кожниц и других устройств на 110 градусов. Это приводит к значительному сокращению затрат рабочего времени на выполнение дополнительных операций экскаваторщику. Единственный его недостаток – дополнительные расходы на покупку, но владельцы экскаваторов с такими дополнительными устройствами в конечном итоге получают выгоду от его применения в виде растущей эффективности в работе.

Экскаваторы

Название данного вида техники переводится, как «откапыватель». С помощью этой машины можно выполнять разные земляные (и не только) работы, так как имеется возможность провести смену рабочего оборудования:

  • обратная лопата — рытье траншей и котлованов;
  • крановое оборудование — монтаж панельных конструкций или блоков, подача бетонного раствора, укладка трубных изделий;
  • прямая лопата — погрузка грунта в грузовое транспортное средство.

Современные экскаваторы являются универсальной техникой. Причем она обладает достойной маневренностью. Это особенно актуально для машин на пневмоколесном ходу.

Еще существует техника, оснащенная гусеницами. Она применяется при тяжелых условиях работы, если на стройплощадке присутствует жидкая грязь или слабая почва.

Современные экскаваторы оснащаются пневматическим и гидравлическим управлением. Это позволяет оператору не уставать к концу рабочего дня.

Двигатель для экскаваторов подбирается в зависимости от эксплуатационных условий. Если техника используется в карьере, тогда лучше всего установить электроагрегат, так как машина мало перемещается.

Когда экскаватор задействован в дорожном строительстве, при возведении строений или в ЖКХ, то в этом случае рекомендуется использовать дизельное устройство. При этом нужно не забывать, что существуют экскаваторы с одним и несколькими моторами.

Какие документы нужны?

Хотя некоторые продавцы самоделок утверждали, что ездили на своем творении за пределами своего участка и не имели проблем с ГАИ, мы знаем немало случаев, когда владельцев такой техники привлекали к ответственности.

В Беларуси удостоверение тракториста-машиниста дает право на управление несколькими типами машин:

  • А – колесными тракторами с двигателем мощностью до 80 киловатт;
  • В – колесными тракторами с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;
  • С – гусеничными тракторами всех типов и бульдозерами на их базе;
  • D – самоходными машинами сельскохозяйственного назначения;
  • Е – дорожно-строительными и иными самоходными машинами;
  • F – одноковшовыми экскаваторами с вместимостью ковша до одного кубического метра и специализированными погрузчиками.

Не стоит путать эти категории с автомобильными и мотоциклетными – приемом экзаменов и выдачей удостоверения тракториста-машиниста занимается не Госавтоинспекция, документ выглядит иначе.

Читать еще:  Что будет если бросить яйцо в двигатель

Всеми вопросами, касающимися сельхозтехники, начиная от выдачи «прав» и заканчивая техосмотром, ведают органы Гостехнадзора.

«Если вы приобретаете мини-трактор для собственного участка, вам достаточно получить категорию «А», – рассказали нам в инспекции по г. Минску. – Для начала вам должны выдать медсправку, в которой должно быть указано, что вам разрешено управлять колесными тракторами категории «А». После этого самостоятельно изучаете устройство трактора, учитесь ездить и приходите сдавать экзамены по месту прописки».

В Минске инспекция Гостехнадзора открыта для приема посетителей два дня в неделю: по понедельникам и четвергам с 9.00 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Перечень литературы, которую необходимо изучить, есть на стенде организации. За сдачу экзамена и выдачу удостоверения необходимо будет заплатить – в общей сложности выйдет около 150 рублей, как сказали по телефону.

При покупке нового трактора покупатель должен проследить, чтобы продавец выдал ему все необходимые для постановки на учет документы, для белорусских и импортных машин перечень разный. Потом машину необходимо поставить на учет, получить номерные знаки и техпаспорт. За все это придется заплатить около 100 рублей. После этого трактор проходит техосмотр, который даже для новой техники выдается на год, оформляется страховка – и можно смело выезжать на дороги.

В инспекции обратили внимание, что если трактор самодельный, то его «автор» должен сам зарегистрировать машину, получить на нее техпаспорт и только после этого продавать. Если же документа нет, такую машину лучше не покупать, так как поставить ее на учет покупатель не сможет. Оценкой безопасности самоделок занимается Белорусская машиноиспытательная станция, которая находится в поселке Привольный под Минском. Машину можно привезти для испытаний туда либо вызвать специалиста на свой участок.

Что касается мотоблоков, то регистрации они не подлежат, «права» на них не требуются. Однако это не значит, что водитель, если он будет управлять мотоблоком пьяным или перевозить пассажиров в прицепе, не будет привлечен к административной ответственности.

Мотоблоки с ременным и дисковым сцеплением. Плюсы и минусы владения

На данный момент есть два основных типа мотоблоков:

— С дисковым сцеплением (их так же называют мотоблоками с ВОМ, дисковой передачей, шестеренчатым редуктором и тд).

— С ременным сцеплением (их так же называют мотоблоками с клиноременной передачей).

В этой статье мы рассмотрим реальные преимущества и недостатки обоих видов.

Основное конструктивное отличие — это способ передачи крутящего момента от двигателя.

У ременных мотоблоков вал двигателя вращает шкив, который на него одет. Шкив, в свою очередь приводит в движение один или несколько ремней. Тем самым крутящий момент передается на редуктор и навесное оборудование.

У мотоблоков с дисковым сцеплением обычно используются двигатели со шлицами (а не с валом со шпонкой). Такие двигатели передают крутящий момент «напрямую» из двигателя в мотоблок. Для вращения навески используется специальный вал отбора мощности:

Как легко определить тип мотоблока?

Основным видимым отличием является расположение двигателя.

У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:

У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:

Преимущества и недостатки ременных мотоблоков

  1. Главным преимуществом ременных мотоблоков является их цена. Эта конструкция куда дешевле в производстве, чем мотоблоки с дисковым сцеплением.
  2. Больше навески. Так как ременные мотоблоки стоят дешевле, то распространены они больше. А значит и навески на них куда больше, чем на мотоблоки с дисковым сцеплением.
  3. Легче найти двигатель. В подавляющем большинстве случаев для мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели с типом крепления под шлицы. Это редкие двигатели — найти их в России сложно. А вот для ременных мотоблоков используются обычные «шпоночные» двигатели, которые есть в каждом магазине.
  1. Ремни — расходник. Они будут время от времени рваться и ничего с этим не поделать.
  2. Ременная передача крутящего момента не подходит для мощных двигателей — ремни будут просто постоянно рваться. Поэтому ременные мотоблоки обычно идут до 7 лс.
  3. Ременные мотоблоки принято считать менее живучими, хотя это спорное утверждение.

Преимущества и недостатки мотоблоков с дисковым сцеплением

И тут получается полностью обратная ситуация относительно ременных мотоблоков.

  1. Мотоблоки с дисковым сцеплением обычно считаются более прочными. Хотя, как уже было сказано, не все соглашаются с этим утверждением.
  2. Нет рвущихся ремней — больше не надо менять ремни, которые время от времени рвуться. Комфорт тоже стоит денег, разве нет?
  3. Мотоблоки с дисковым сцеплением могут быть мощными (до 17 лс и иногда больше), в отличие от ременных. Часто можно купить настоящий маленький трактор 😁.
  1. Если сломается двигатель, то это будет проблемой. Мы — одни из немногих магазинов, у которых можно найти двигатели под шлицы. Но выбор будет значительно меньше, чем среди двигателей под шпонку. В обычном магазине двигатель под шлицы найти практически невозможно.
  2. Активной навески значительно меньше, чем для ременных мотоблоков. А стоит она — дороже. Отчасти проблему можно решить с помощью специального переходника (на 14 мм, на 18 мм).
Читать еще:  Гаснет панель приборов при запуске двигателя рено

Является основным рабочим органом для приведения в действие различных навесных устройств, в том числе следующих типов:

  • Подметально-уборочная машина
  • Борона
  • Сеялка
  • Туковая сеялка
  • Навозоразбрасыватель
  • Тракторная косилка
  • Поливатель
  • Рубильные машины
  • Мульчер
  • Измельчитель пней
  • Роторные грабли
  • Активные прицепы
  • Механизмы, монтируемые в прицепы
  • Планетарные миксеры
  • Ещё несколько десятков типов навесного оборудования трактора

Для работы с навесным оборудованием скорость вращения ВОМ стандартизирована. Стандартные значения: 540 об/мин, 1000 об/мин. Ряд тракторов оснащается возможностью переключаться между этими двумя значениями. Работа на навесном устройстве с неподходящей скоростью вращения ВОМ (540 вместо 1000 либо 1000 вместо 540) может привести либо к недостаточной эффективности работы навесного устройства, либо к его повреждению.

При работе с навесными устройствами встречается два основных вида нагрузок.

  1. ВОМ приводит в действие механические узлы навесного устройства: либо напрямую, либо через передающие устройства (редуктора, карданы, клиноременные передачи и пр.). Данный тип является наиболее распространённым. В этом случае ВОМ испытывает полноценную нагрузку
  2. ВОМ приводит в действие гидравлическую систему навесного устройства. Данный тип работы ВОМ применим только для небольшого ряда устройств, как правило небольшой мощности, оснащённых собственной гидравлической системой (например, дровокольные станки с приводом от ВОМа трактора). В этом случае ВОМ вращает только гидронасос.

Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности

Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.

Что из себя представляет мотоблок

Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами. Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы. Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.

Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.

К достоинствам данного оборудования можно отнести:
  • Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
  • Отличную маневренность.
  • Низкий расход горючего.
  • Минимальное уплотнение почвы при работе.
  • Недорогой ремонт.
  • Сравнительно дешевое навесное оборудование.

Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве. Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.

На мотоблок можно поставить:
  • Роторную или сегментную косилку.
  • Грабли.
  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Картофелесажалку.
  • Картофелекопалку.
  • Фрезу.
  • Пульверизатор.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Прицеп.
  • Снегоочиститель и пр.

Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать. На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.

Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов
В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:
  1. Легкие.
  2. Средние.
  3. Тяжелые.

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.

Легкие

Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся. Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи. При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.

Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.

Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции. По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом. Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.

Читать еще:  Горит сигнальная лампа электронной блокировки запуска двигателя
Средние

Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.

Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.

Тяжелый мотоблок

Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки. Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители. Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.

Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.

Какой двигатель лучше

Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.

Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.

Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.

Количество передач

Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.

У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.

Вал отбора мощности

Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.

Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.

У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.

Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector