Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что включает в себя диагностика работы двигателя

Как сделать диагностику АКПП своими руками

Диагностика АКПП выявит причины появления неполадок в работе трансмиссии, таких как: толчки, повышенный расход топлива, переход в аварийный режим. Коробку проверяют разными способами в зависимости от сложности поломки — от визуального осмотра до полной дефектовки. Соответственно стоимость работ будет различная. Диагностику АКПП можно сделать и своими руками, но предварительно нужно изучить устройство, принцип работы и взаимосвязь своего автомата с двигателем.

  1. Для чего нужна компьютерная диагностика авто
  2. Когда нужна диагностика коробки автомат
  3. Что включает в себя диагностика АКПП
  4. Сколько стоит диагностика АКПП
  5. Методы диагностики АКПП
  6. Визуальный осмотр АКПП
  7. Механическая диагностика
  8. Компьютерная диагностика АКПП
  9. Стоимость диагностики
  10. Диагностика АКПП своими руками
  11. Проверка коробки автомат в движении
  12. Проверка коробки в режиме “P”
  13. Заключение

Что включает в себя диагностика Mercedes?

Каждый автомобиль периодически нуждается в таком мероприятии, как диагностика основных элементов транспортного средства при помощи современного ПО и техники. Процедура заключается в осмотре тестировании важнейших элементов устройства.

Спектр работ, которые включает в себя диагностика, состоит из: осмотра двигателя внутреннего сгорания, электронных систем, ходовой и тормозной части. Проверка ДВС и электронных систем осуществляется с помощью специализированного стенда модели STAR DIAGNOS. Кроме того клиенту будет предложена качественная чистка ультразвуковой и жидкостной чистки форсунок, то есть промывка инжектора Мерседес Бенц.

Диагностика трансмиссии

Неисправности различных узлов трансмиссии можно определить по характерным признакам – возникают рывки при переключении передач, нарушается управляемость автомобиля. Случается, что не происходит переключения передач, первая передача после остановки вообще не включается или включенная передача самопроизвольно соскакивает в нейтральное положение. Посторонние звуки при переключении или работе на нейтральной передаче, запах гари, протечки трансмиссионного масла, тряска, вибрация – все эти внешние признаки могут указывать на неисправность коробки передач или других элементов трансмиссии. При появлении хотя бы одного из них необходимо выполнить диагностику, чтобы выявить неисправность и произвести требуемый ремонт.

При отсутствии эстакады автомобиль можно поднять домкратом

Диагностику трансмиссии удобнее производить, когда авто находится на эстакаде или над смотровой ямой, поскольку доступ к ряду элементов осуществляется снизу. Но некоторые неисправности можно выявить только в движении, для этого нужно выбрать участок дороги, где отсутствует интенсивное движение.

Адекватная работа трансмиссии достигается при правильной балансировке колес. Так что, если вы запланировали проведение диагностики трансмиссии, начните с визита в шиномонтаж.

в первую очередь проверяется отсутствие протечек рабочей жидкости, снаружи коробка передач должна быть сухой, без потеков масла;

затем нужно оценить звук, сопровождающий работу сцепления (оценка производится при включенном двигателе и выжатом сцеплении). Тихое шипение свидетельствует об износе или о разрушении выжимного подшипника;

шум и скрежет при переключении передач указывают на то, что сцепление не обеспечивает полного отсоединения трансмиссии от двигателя;

необходимо проконтролировать положение педали сцепления при начале движения на первой передаче. При исправном сцеплении достаточно слегка отпустить педаль, чтобы автомобиль двинулся с места, а при его сильном износе педаль приходится отпускать почти до предела;

еще один способ проверки – проехать несколько метров задним ходом и при выжатом сцеплении начать движение вперед на первой передаче. Щелчок, сопровождающий этот маневр, указывает на износ деталей;

большой люфт при вращении полуосей взад-вперед, хруст на поворотах свидетельствует о неисправности ШРУСов;

выраженный металлический стук на поворотах и при движении по неровной, с выбоинами, дороге указывает на сильный износ дифференциала, а также проблемы с ходовой.

Довольно информативный маневр, позволяющий оценить состояние трансмиссии, выполняется на спуске:

  1. Переключить авто на нейтральную передачу.
  2. На короткое время выключить зажигание.
  3. Снова включить и выставить передачу, соответствующую текущей скорости.

Если автомобиль без проблем заводится на ходу, трансмиссия работает нормально.

Если в авто есть блок самодиагностики и он выдает сообщения об ошибках, необходимо их расшифровать, соответствующая информация обычно есть в руководстве пользователя к конкретной модели автомобиля.

Особенности компьютерной диагностики

Какое оборудование для проверки грузовиков используется

При высокотехнологичном обследовании таких автомобилей применяется:

  • Автосканер. Устройство способно считывать нужную информацию с систем и агрегатов транспортного средства. Сканер ищет и показывает все коды ошибок., «чистит» их. Он также сообщает актуальную информацию о работе объектов исследования. Сканер подбирают, исходя из модели и марки грузовой техники. Но он может быть и универсальный, применимый к различным типам транспорта.
  • Компьютер или ноутбук с установленной специальной программой. Она помогает расшифровать сведения, которые предоставил сканер, и определить исправность и работоспособность изучаемых составляющих машины. Обследование также проводится с помощью телефонов и планшетов.
  • Элементы, которые связывают диагностическое оборудование, в частности сканер и компьютер, между собой и с системами, подлежащими проверке и анализу. Это USB-шнуры, кабели, переходники. Их вставляют в предназначенные для этого разъемы.
Читать еще:  Через какой пробег менять масло в двигателе киа спортейдж

Как проводится процедура

В ходе диагностики сканер работает с кодами неисправностей и ошибок. Информация о проблемах отображаются на мониторе компьютера. Специалисты анализируют ее, изучают характер каждой поломки. Затем уточняется ее наличие с помощью электрического тестирующего прибора. Иногда возможно быстрое устранение погрешностей на месте. В серьезных случаях не обойтись без более затратных по времени и средствам ремонтных работ.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Методы бортовой диагностики первого поколения

Примером информационный системы является блок индикации бортовой системы контроля, представленный на рисунке 1.
Блок индикации предназначается для контроля и информации состояния отдельных изделий и систем. Он представляет собой электронную систему диагностирования звуковой и светодиодной сигнализации о состоянии износа тормозных колодок; пристегнутых ремнях безопасности; уровне омывающей, охлаждающей и тормозной жидкости, а также об уровне масла в картере двигателя; аварийном давлении масла; незакрытых дверях салона; неисправности ламп габаритных огней и сигнала торможения.

Блок находится в одном из пяти режимов: выключено, ждущий режим, тестовый режим, предвыездной контроль и контроль параметров при работе двигателя. При открывании любой двери салона блок включает внутреннее освещение. Когда ключ зажигания не вставлен в выключатель (замок) зажигания, блок находится в режиме «выключено».
После того как ключ вставлен в замок зажигания, блок переходит в «ждущий режим» и остается в нем, пока ключа в замке зажигания находится в режиме «выключено» или «».
Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность «забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор подает прерывистый звуковой сигнал в течение 8 ± 2 сек. Сигнал выключится, если дверь закрыта, ключ вынут из замка зажигания или повернут в положение «зажигание включено».

Режим тестирования включается после поворота ключа в замке зажигания в положение «I» или «зажигание». При этом на 4 ± 2 сек с включается звуковой сигнал и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности.
Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней охлаждающей, тормозной и омывающей жидкостей и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков отсутствует.

После окончания тестирования следует пауза, и блок переходит в режим «предвыездной контроль параметров». При этом в случае наличия неисправностей, блок работает по следующему алгоритму:
— светодиодные сигнализаторы параметров, вышедших за пределы установленной нормы, начинают мигать в течение 8 ± 2 сек, после чего горят постоянно до выключения замка зажигания или положения «»;
— синхронно со светодиодами включается звуковой сигнализатор, который выключается через 2…8 с.

Если в процессе движения автомобиля возникает неисправность, то включается алгоритм «предвыездной контроль параметров».
Если в течение 8 ± 2 сек после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов «неисправность», то мигание преобразуется в постоянное горение, и алгоритм индикации повторится.

Кроме рассмотренной системы встроенного диагностирования на автомобилях широко применяется набор датчиков и сигнализаторов аварийных режимов, которые предупреждают о возможном состоянии пред отказом или о возникновении скрытых отказов: перегрев двигателя, аварийное давление масла, неисправность рабочих тормозов, «стояночный тормоз включен», отсутствует заряд АКБ и т. п.

Программируемые, запоминающие встроенные средства диагностирования или самодиагностирования отслеживают и заносят в память информацию о неисправностях электронных систем для считывания ее с помощью специального сканера через диагностический разъем и контрольного табло «Check ingine», звуковой или речевой индикации о предотказном состоянии изделий или системы.
Диагностический разъем используется и для подключения мотор-тестера.

Водитель информируется о неисправности с помощью контрольной лампы «Check ingine» (или светодиода), расположенной на панели приборов. Световая индикация означает неисправность в системе управления двигателем.

Алгоритм работы программируемой диагностической системы заключается в следующем.
При включении замка зажигания диагностическое табло загорится и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности элементов системы. После пуска двигателя табло гаснет.
Если оно продолжает светиться, то обнаружена неисправность. При этом код неисправности заносится в память контроллера управления.
Причину включения табло выясняют при первой же возможности. если неисправность устраняется, то контрольное табло или лампа гаснет через 10 сек, но код неисправности будет храниться в энергонезависимой памяти контроллера.
Эти коды, хранящиеся в памяти контроллера, при проведении диагностирования высвечиваются каждый по три раза. Стирают коды неисправностей из памяти по окончании ремонта путем отключения питания контроллера на 10 сек отсоединением АКБ от «массы» автомобиля или отключением предохранителя контроллера.

Читать еще:  Где собирают киа рио 2017 год какой двигатель производство

Методы бортовой диагностики неразрывно связаны с совершенствованием конструкции автомобилей и силовых агрегатов (двигателей).
Первыми устройствами бортовой диагностики на автомобилях были:

  • указательные приборы измерения давления масла, температуры охлаждающей жидкости, количества топлива в баке;
  • аварийные сигнализаторы снижения давления масла в двигателе, превышения температуры охлаждающей жидкости, минимального количества топлива в баке и т. д.;
  • бортовые системы контроля, которые позволяли осуществлять предвыездной контроль основных параметров двигателя, износа тормозных колодок, пристегнутых ремней безопасности, исправности светотехнических приборов и т. п.

С появлением на автомобилях генераторов переменного тока и аккумуляторных батарей появились сигнализаторы контроля заряда батареи, а с появлением на борту автомобилей электронных устройств и систем были разработаны методы и встроенные электронные системы самодиагностики.

Система самодиагностики, интегрированная в контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД), силовым агрегатом, антиблокировочной системы тормозов (АБС), проверяет и контролирует наличие сбоев в работе и погрешности их измеряемых режимных параметров. Обнаруженные сбои и погрешности в работе в виде специальных кодов заносятся в энергонезависимую память контроллера управления и высвечиваются в виде прерывистого светового сигнала на щитке приборов автомобиля.

Во время технического обслуживания эта информация может быть проанализирована с помощью внешних диагностических приборов – мотор-тестеров, сканеров и т. п.

Система самодиагностики осуществляет контроль входных сигналов от датчиков, контроль выходных сигналов из контроллера на входе исполнительных механизмов, контроль передачи данных между блоками управления электронных систем с помощью мультиплексных цепей, контроль внутренних рабочих функций блоков управления.

В таблице 1 представлены основные сигнальные цепи в системе самодиагностики контроллера управления двигателем.

Таблица 1. Сигнальные цепи системы самодиагностики

Контроль входных сигналов от датчиков осуществляется путем обработки этих сигналов (см. табл. 1) на наличие сбоев, коротких замыканий и обрывов в цепи между датчиком и контроллером управления.
Функциональность системы обеспечивается путем:

  • контроля подачи напряжения к датчику;
  • анализа зарегистрированных данных на соответствие установленному диапазону параметра;
  • проведение проверки на достоверность регистрируемых данных на наличие дополнительной информации (например, сравнение значения частоты вращения коленчатого и распределительного валов);
  • проверка системных действий контуров регулирования (например, датчиков положения педали газа и дроссельной заслонки), в связи с чем их сигналы могут корректировать друг друга и сравниваться между собой.

Контроль выходных сигналов исполнительных механизмов, их соединений с контроллером на наличие сбоев, обрывов и коротких замыканий осуществляется:

  • аппаратным контролем контуров выходных сигналов оконечных каскадов исполнительных механизмов, проверяемых на короткие замыкание и обрывы соединительной проводки;
  • проверка системных действий исполнительных механизмов на достоверность (например, контур управления рециркуляцией отработавших газов контролируется по значению давления воздуха во впускном тракте и по адекватности реакции клапана рециркуляции на сигнал управления от контроллера управления).

Контроль передачи данных контроллером управления по линии CAN осуществляется проверкой временных интервалов управляющих сообщений между блоками управления агрегатами автомобиля. Дополнительно принятые сигналы избыточной информации проверяются в блоке управления, как и все входные сигналы.

В контроль внутренних функций контроллера управления для обеспечения правильной работы заложены функции аппаратного и программного контроля (например, логические модули в оконечных каскадах).

Возможна проверка работоспособности отдельных компонентов контроллера (например, микропроцессора, модулей памяти). Эти проверки регулярно повторяются во время рабочего процесса осуществления функции управления. Процессы, требующие очень высокой вычислительной мощности (например, постоянной памяти), у контроллера управления бензиновых двигателей контролируется на выбеге коленчатого вала в процессе остановки двигателя.

С применением на автомобилях микропроцессорных систем управления силовыми и тормозными агрегатами появились бортовые компьютеры контроля электрического и электронного оборудования и встроенные в контроллеры системы самодиагностики.

Во время обычной эксплуатации автомобиля бортовой компьютер периодически тестирует электрические и электронные системы и их компоненты.

Микропроцессор контроллера заносит в специфический код неисправности в энергонезависимую память КАМ (Keep Alive Memory), которая способна сохранять информацию при отключении бортового питания. Это обеспечивается подключением микросхем памяти КАМ отдельным кабелем непосредственно к аккумуляторной батарее или применением малогабаритных подзаряжаемых аккумуляторов, размещенных на печатной плате контроллера управления.

Читать еще:  Форд фокус плавают обороты при запуске двигателя на холодную

Коды неисправностей условно делят на «медленные» и «быстрые».

Медленные коды неисправностей

При обнаружении неисправности ее код заносится в память и включается лампа «Check Engine» на панели приборов. Выяснить, какой это код, можно по одному из следующих способов в зависимости от конкретной реализации контроллера:

  • светодиод на корпусе контроллера периодически вспыхивает и гаснет, передавая таким образом информацию о коде неисправности;
  • нужно соединить проводником определенные контакты диагностического разъема, и лампа на табло начинает периодически мигать, передавая информацию о коде неисправности;
  • нужно подключить светодиод или аналоговый вольтметр к определенным контактам диагностического разъема и по вспышкам светодиода (или колебаниям стрелки вольтметра) получить информацию о коде неисправности.

Так как медленные коды предназначены для визуального считывания, частота их передачи очень низкая (около 1 Гц), объем передаваемой информации мал. Коды обычно выдаются в виде повторяющихся последовательных вспышек.
Каждый код содержит две цифры, смысловое значение которых затем расшифровывается по таблице неисправностей, входящей в состав эксплуатационной документации автомобиля.
Длинными вспышками (1,5 с) передается старшая (первая) цифра кода, короткими (0,5 с) – младшая (вторая) цифра. Между цифрами следует пауза продолжительностью несколько секунд.
Например, две длинные вспышки, затем пауза в несколько секунд, четыре коротких вспышки соответствуют коду неисправности «24». В таблице неисправностей указано, что код «24» соответствует неисправности датчика скорости автомобиля – короткое замыкание или обрыв в цепи датчика.
После обнаружения неисправности ее необходимо выяснить, т. е. определить отказ датчика, разъема, проводки, крепления.

Медленные коды просты, надежны, не требуют дорогостоящего диагностического оборудования, но недостаточно информативны. На современных автомобилях такой способ диагностирования используется редко. Хотя, например, на некоторых современных автомобилях фирмы Chrysler с бортовой диагностической системой, соответствующей стандарту OBD-II, можно считывать часть кодов ошибок с помощью мигающей лампы.

Быстрые коды неисправностей

Быстрые коды обеспечивают выборку из памяти контроллера большого объема информации через последовательный интерфейс. Интерфейс и диагностический разъем используется при проверке и настройке автомобиля на заводе-изготовителе, он же применяется и при диагностике. Наличие диагностического разъема позволяет, не нарушая целостность электрической проводки автомобиля, получать диагностическую информацию от различных систем автомобиля с помощью сканера или мотор-тестера.

Это подразумевает использование сканера для все той же считки существующих ошибок, но добавляется еще и просмотр параметров, с которыми или по которым работает блок управления двигателя. Чтобы правильно оценивать ту информацию, которую представляет компьютер, нужно знать, что влияет на изменение того или иного параметра работы двигателя. А для этого и нужны те самые специальные знания.

Однако, этот вид диагностики тоже не показывает полную картину работы мотора, а только то, что видит блок управления. Из всего сказанного можно сделать вывод о том. Что уже такого вида диагностики достаточно для решения многих проблем (определение неисправности), связанных с работой ДВС.

Комплексная проверка для долгой и надёжной работы

Это далеко не полный список оборудования, которое мастера проверяют в ходе технического обслуживания автомобиля. Так, обязательно проводится диагностика тормозной системы, ведь от её работы напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Ни один двигатель не заведётся без свечей зажигания или, в случае дизелей, свечей накаливания. Они нередко страдают от механических повреждений или загрязнения, и если их вовремя не заменить или не почистить, то авто будет работать со сбоями, а то и попросту не запустится. Поэтому диагностика свечей зажигания также входит в плановый техосмотр.

Любые из этих видов работ — от диагностики сигнализации до комплексного технического обслуживания автомобиля — проводят специалисты «Доступного сервиса». Если по результатам процедуры понадобится замена устаревших или вышедших из строя деталей, то вы всегда сможете приобрести нужные на нашем складе.

Мы проводим диагностику автомобилей любой марки, модели и года выпуска, легковых и грузовых. Подошёл срок планового ТО? Предстоит долгая поездка? Приобрели авто с пробегом у частного лица? Запишитесь на обслуживание в «Доступный сервис», заполнив форму на сайте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector