Что включает в себя ремонт головки двигателя
В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.
Процесс шлифовки узла ГБЦ
Есть несколько причин, из-за которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.
- регулярная езда на перегретом моторе;
- нарушение работы и поломки в системе смазки ДВС (имеется в виду некачественная моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло);
- износ компонентов в результате отработанного ресурса эксплуатации.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?
- Выход из строя распределительного вала или других компонентов, связанных с этим узлом.
- Выход из строя направляющих втулок.
- Поломка чугунных блоков цилиндров и появление трещин на головке. В данном случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование и вы умеете им пользоваться.
- Замена самих цилиндров. На них могут появиться задиры, трещины или цилиндры попросту могли уже «отжить» свой срок.
- Обрыв клапанов или шатуна. Такие поломки ГБЦ впоследствии могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
- Появление трещин в гильзе. Обычно такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или мастер на СТО неправильно затянул винты крепления головки.
- Пробитая прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых поломок. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.
Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.
Признаки неисправности ГБЦ
Головка блока цилиндров функционирует в экстремальном режиме. Этот узел постоянно подвергается воздействие высокой температуры и агрессивных химических соединений – продуктов сгорания топлива. Любые отклонения от нормы проявляются достаточно быстро.
О неисправности в ГБЦ может сигнализировать:
- стук клапанов;
- эмульсия в картере двигателя;
- масляные пятна в расширительном бачке;
- синий цвет выхлопа;
- белый цвет выхлопа;
- падение уровня масла или тосола.
Любой из признаков может дополняться снижением мощности. Так могут возникнуть сложности с запуском двигателя, особенно зимой. В некоторых случаях можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Например, если среагировать вовремя, можно обойтись добавлением в смазку присадки Suprotec Active Plus. Этот состав способен восстанавливать микроповреждения элементов в головке блока цилиндров и защищает детали пар трения от износа. Кроме того, состав можно использовать для профилактики и предупреждения повреждений в будущем.
Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Прорыв выхлопных газов, потеки на стыке головки и блока цилиндров – это явный признак, что повреждена прокладка. Требуется немедленная замена поврежденной детали.
Как производится ремонт головок блока цилиндров?
Головка цилиндров является одним из важнейших узлов в конструкции автомобильного двигателя. Важность этой детали подчеркивается тем, что ГБЦ терпит до половины всех нагрузок ДВС. Соответственно, блок терпит колоссальные нагрузки. Поэтому каждый уважающий себя водитель должен регулярно диагностировать этот механизм на предмет трещин и деформаций. Как правило, ремонт головок блока цилиндров требуется автомобилю при пробеге в 250-500 тысяч километров. Данный пробег почти полностью совпадает с периодичностью проведения капитального ремонта двигателя, поэтому ГБЦ зачастую ремонтируется при нем.
Почему ГБЦ выходит из строя раньше указанного срока?
Происходит это только в редких случаях и только при закипании мотора. Мало кто знает, но даже после первого кипения головка блока может покрыться трещинами, а если полить ее водой с целью охлаждения, то и вовсе деформируется. Вот почему так нежелательно доводить ДВС до кипения.
Ремонт головок блока цилиндров
Как бы там ни было, но ГБЦ восстанавливается в обоих случаях одинаково, и все работы производятся аналогичным способом. Как правило, на ремонт головок блока цилиндров уходит от 2 до 5 дней свободного времени. Конечно, можно уложиться и в 1 день, однако для этого нужно иметь особые навыки и знания. Кстати, вся технология требует высокой точности, поэтому шлифовка и фрезеровка поверхности должна производиться на специальных станках.
Ремонт головок блока цилиндров можно разделить на несколько этапов. На первом производится заделка трещин (безусловно, перед этим ГБЦ снимается с двигателя). Далее происходит ремонт направляющих втулок. Если их состояние критическое, необходимо полностью заменить их. В первом случае при помощи специального оборудования уменьшается радиус отверстия под стержень клапана. При этом производится поэтапная раскатка устройства твердосплавным роликом и обработка разверткой (чтобы восстановить его цилиндричность). Во втором случае приобретается новый комплект втулок и при нагревании устанавливается на место старых. Затем происходит выравнивание привалочной плоскости головки. Делается это только в тех случаях, если ее поверхность была деформирована, например, после перегрева. После этого производится замена или восстановление клапанов и их седел. На заключительном этапе меняется распределительный вал и толкатели, после чего с каналов системы охлаждения и смазки удаляется стружка и различные отложения.
Ремонт головки блока цилиндров: цена
Стоит отметить, что оборудование для восстановления ГБЦ стоит в несколько раз дороже, чем сам автомобиль, поэтому в случае поломки блока автолюбители обращаются на СТО, занимающиеся капитальными ремонтами двигателей. Стоимость ремонта головки блока цилиндров невелика. Если это отечественный автомобиль, данную услугу вам окажут за 3-6 тысяч рублей. Ремонт ГБЦ импортного авто, например, французского «Пежо» обойдется вам в 15-16 тысяч рублей.
Ремонт двигателя гбц
Всегда перед началом восстановительных работ лучше ознакомиться с инструкцией производителя автомобиля. Также в наше время можно найти подходящие видео в сети.
Необходимость замены клапанов и процедуры их “рассухаривания” встречается довольно часто. Во втором случае понадобится специальный прибор, подходящий вашему авто. Аналогом ему может послужить металлическая труба диаметром 2 см. Под клапан в камере сгорания помещают опору, головку ставят на пол. Далее трубку размещают в верхней клапанной части и ударяют по ней (чаще всего молотком). После нескольких ударов “сухари” рассыпаются. Освободившиеся пружины демонтируют и вынимают клапаны. Установку проводят в обратном порядке.
Замена втулок
Их снимают при помощи спецоправки. При покупке новых запчастей выбирайте детали чуть больше исходных (на 0,05 см). Для этого пригодятся:
смазка (подойдет масло “движка”);
приспособление для притирки.
Узел помещают на подставке, втулки обрабатывают смазкой. Агрегат нагревают до 100 градусов Цельсия и меняют детали. Потом головке дают остыть и проверяют посадку клапанов. Если они заедают или болтаются, исправьте.
Распределительные валы
Их разрушение происходит при недостаточной смазке и перегреве узла. В результате распредвалы деформируются, а кулачки и шейки быстро приходят в негодность. Образовываются царапины и задиры на этих элементах и на их постелях. Из-за подобных повреждений ДВС может отказать. Если вовремя предпринять правильные шаги, можно продлить эксплуатационный срок запчастей без их замены.
Притирка
И последнее, но не менее важное, о чем мы хотим здесь упомянуть, — клапанная притирка. Она осуществляется в конце ремонтных работ и необходима для “подгонки” деталей (прилегание к седлам должно быть плотным). Для этого необходимо вращать запчасти, предварительно смазав из спецсредством (пастой). Такую манипуляцию проводят при помощи куска шланга подходящего диаметра (необходима плотная “стыковка”) или специнструмента. Непрерывное и матовое покрытие торцевой части и поверхности участка свидетельствует о хорошем результате.
Герметичность
Залейте топливо или керосин в коллекторы впуска и выпуска и подождите 7 минут. Если подтеков нет, головка блока цилиндров цела. Если на поверхности обнаружены заусенцы, понадобится шлифовка. Протекание прокладки между головкой и блоком заменой не решить — поможет только фрезеровка на специальном станке. Использовать ручной агрегат опасно, так как есть вероятность порчи прилегающей поверхности.
Трещины на корпусе могут привести к разрыву. Обнаружить подобные дефекты “на глаз” иногда невозможно, при этом обязательно нужен ремонт ГБЦ. Такую работу лучше доверить проверенной СТО.
Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для помощи автовладельцам:
интерактивную карту с адресами партнерских техцентров (охватывает Россию, Белоруссию и Казахстан);
отзывы пользователей и рейтинг на основе их оценок (поможет сделать обдуманный выбор);
чат с профессионалами (подходит для выяснения любых технических вопросов и получения другой полезной информации, например, прайс-листа заинтересовавшего вас сервиса).
Техническое обслуживание на агрегаторе происходит круглосуточно. Для оптимизации оформления запроса здесь есть онлайн-бланк заявки. Чем детальнее вы заполните все поля и распишите проблему, тем точнее будут предложения в откликах от СТО.
Как проводится ремонт головки блока цилиндров
Чтобы своевременно определить поломку и качественно ее устранить, лучше обратиться к специалистам на СТО и не пробовать самостоятельно исправить дефект. На основе профессионально проведенной дефектовки составляется план ремонта.
Ремонт ГБЦ проходит в два этапа:
- Первый этап — дефектовка. Головка блока цилиндров разбирается, промывается. Осматривается механизм газораспределения, чтобы оценить его состояние. Если есть такая необходимость, опрессовывают ГБЦ. Это необходимо, чтобы определить насколько герметичен узел. После дефектовки, по итогам осмотра составляют рабочую смету и перечень деталей, которые надо заменить. После чего согласовывают цену и сроки с заказчиком.
- Второй этап — это собственно сам ремонт ГБЦ.
Когда нужно задуматься о восстановлении
Любой автомобильный силовой агрегат (к сожалению) не вечен и через какое-то время появляется та или иная поломка. И это в лучшем случае, в худшем — нельзя исключать смерть двигателя.
Ломаться важный элемент может по-разному, однако на перечисление всех неисправностей (от мелких до больших) можно составить целый роман, сопоставимый с мировой эпопеей — «Война и мир». Поэтому в данном материале стоит ограничиться лишь самыми распространенными случаями (раздел приведен ниже).
Когда же следует задуматься о ремонте головки блока цилиндров? Поводов для этого несколько:
- Прогоревшие клапана.
- Выраженная деформация, что обычно бывает при перегреве.
- Трещина в гильзе.
- Износ седел, включая направляющие втулки.
- Обрыв шатуна.
Случаи обрыва крайне редки, зачастую поводом для восстановления становится перегрев. Нельзя также исключать и банального человеческого фактора — неправильная сборка двигателя после проведения соответствующих процедур.
Руководство по ремонту
Любое руководство по ремонту данного узла подразумевает его демонтаж и установку. Если вы не знаете, как снять ГБЦ, то может более подробно почитать об этом в нашей статье . Обо всех остальных способах ремонта вы можете узнать ниже.
Замена клапанов ГБЦ
Процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Но она является актуально и для более новых машин как российского, так и зарубежного производства. Для этого вы должны знать, как минимум, как происходит снятие и установка головки блока цилиндров. Чтобы заняться рассухариванием, следует купить специальный прибор, который так и называется — рассухариватель. Он может иметь разную конструкцию для определенной модели машины.
Если рассухаривателя у вас нет, то можно воспользоваться обычной металлической трубкой. Диаметр трубы должен составлять около 2 см. Под клапан следует подставить опору в камере сгорания. Головку БЦ поставьте на пол. Затем подставьте трубку на верхнюю часть клапана, ударьте по ней молотком. Ударив несколько раз, так называемые сухари рассыпятся и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, после чего вынимаются сами клапаны. Их замена и установка происходит в обратной последовательности.
Замена втулок
Замена втулок осуществляется в том случае, когда эти элементы отработали свой ресурс эксплуатации. Для демонтажа следует использовать специальную оправку. Втулки без проблем демонтируются, мы рекомендуем покупать новые втулки диаметром на 0.05 см больше родных.
Для установки новых втулок вам потребуется:
- оправка для установки;
- смазка (можно использовать обычное моторное масло);
- молоток.
ГБЦ устанавливается на подставку, а втулки смазываются смазкой. ГБЦ желательно нагреть до 100 градусов, для этого можно использовать электрическую плитку. Чтобы втулки еще легче вошли, можно поместить их на тридцать минут в морозильную камеру (до того, как смазать маслом). Когда все втулке заменены, нужно подождать какое-то время, пока головка остынет. Необходимо, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, в противном случае ремонт ГБЦ будет бесполезным.
Притирка клапанов
Если вы уже знаете, как осуществляется снятие и установка головки блока цилиндров, то завершающим этапом ремонта будет притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены данных элементов их притирка делается с той целью, чтобы эти элементы наиболее плотно прилегали к седлам.
Вам необходимо будет приобрести притирочную пасту, затем этим веществом нужно обработать клапан со всех сторон. После этого клапан устанавливается в головку.
Затем клапан необходимо будет вращать, для этого можно воспользоваться одним из наиболее актуальных методов.
- Первый метод — дедовский. Можно использовать кусочек шланга, который должен подходить под диаметр клапана. Шланг зажимается между ладонями и вращается сначала в одну, потом в другую сторону, поочередно. Такой метод является не особо удобным, ведь он был актуален не менее 30 лет назад.
- Современный метод. Чтобы облегчить этот процесс, можно использовать специальное приспособление для притирки элемента, продается в любом автомобильном магазине. Таким образом притереть клапан будет гораздо легче.
Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Она должна быть матовой и непрерывной.
Специалисты не рекомендуют делать такие вещи, если не знаете, как правильно, потому что можно притереть и собрать, а она не работает, и придется менять седла клапана. А при разборе оказывается, нужно было всего лишь прирезать и притереть.
Что касается герметичности ГБЦ, то после замены прокладки этому моменту также следует уделить внимание. Герметичность проверяется путем залива керосина или топлива во впускной и выпускной коллекторы. Если все сделано качественно, то в течении 5-7 минут из под клапанов ГБЦ не будет вытекать жидкость, это является показателем.