Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на холостой ход инжекторного двигателя

Для эффективной диагностики причин неустойчивого холостого хода необходимо иметь представление как двигатель автомобиля работает на этом режиме. Инжекторный двигатель не имеет системы холостого хода как карбюраторный.

За поддержание оборотов холостого хода на необходимом уровне отвечает ЭСУД (электронная система управления двигателем). Блок управления (ЭБУ) ЭСУД на основе данных полученных от различных датчиков определяет величину и продолжительность впрыска топлива форсунками на режиме холостого хода, управляет регулятором ХХ, а так же выставляет нужный угол опережения зажигания, необходимый для поддержания определенной частоты вращения коленчатого вала.

Порядок работы инжекторного двигателя в режиме холостого хода на примере двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

До включения зажигания шток регулятора холостого хода (РХХ) максимально выдвинут и полностью перекрывает сечение байпасного (воздушного) канала в дроссельном узле.

После поворота ключа в замке зажигания ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости (сигнал с датчика температуры — ДТ), определяет, что дроссельная заслонка полностью закрыта (сигнал с датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ), стоит автомобиль или едет (сигнал с датчика скорости — ДС).

На основе полученных данных вычисляется такое положение штока регулятора холостого хода, при котором он приоткрывает байпасный канал на определенный просвет, чем обеспечивается приток воздуха необходимого для работы двигателя на холостом ходу.

После пуска двигателя блок управления получает информацию от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) о его вращении, с датчика температуры о температуре ОЖ, датчика положения дроссельной заслонки о том, что заслонка закрыта, с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о объеме воздуха поступающего в двигатель, с датчика скорости о том стоит автомобиль или двигается.

На основе полученных данных блок управления устанавливает шток РХХ в положение, обеспечивающее оптимальный просвет воздушного канала под дроссельную заслонку. Тем самым обеспечивается приток в цилиндры двигателя воздуха необходимого для поддержания минимальных устойчивых оборотов. Помимо этого определяет продолжительность и величину впрыска топлива через форсунки, определяет угол опережения зажигания.

По мере прогрева, температура двигателя растет, датчик температуры сигнализирует об этом блоку управления и тот перемещает шток регулятора холостого хода, уменьшая просвет воздушного канала. Величина и продолжительность впрыска уменьшаются, угол опережения зажигания изменяется. Обороты коленчатого вала постепенно падают до 650-750 об/мин.

Читать еще:  Глохнет дизельный двигатель на холостом ходу причины

Видео: Причина нестабильной работы двигателя на холостых оборотах.


Управление холостым ходом инжекторного двигателя.

В отличие от карбюраторных двигателей, где прогревочные обороты холостого хода регулируются механически, на инжекторных двигателях это все происходит автоматически под управлением электронного блока управления.

Электронный блок управления, получив сигналы с датчиков, в зависимости от режима двигателя вносит свои корректировки в приготовление топливной смеси.

При пуске холодного двигателя происходит повышение холостых оборотов двигателя за счет повышения количества воздуха и топлива поступающего в цилиндры, для того чтобы как можно быстрее вывести двигатель на оптимальный температурный режим.

Как происходит увеличение топлива в принципе понятно, форсунки просто начинают впрыскивать большее количество бензина. А вот как происходит увеличение или уменьшение поступающего воздуха на холостых оборотах об этом мы сейчас и поговорим.

Подача воздуха на холостых оборотах инжекторных двигателей может регулироваться двумя способами это:

  • по средством открывания или закрывания электронной дроссельной заслонки.
  • клапана холостого хода, который установлен в обход дроссельной заслонки с механическим приводом.

Рис 1 – Управление оборотами холостого хода.

1 – Педаль газа. 2 – Тросик педали газа. 3 – Дроссельная заслонка. 4 – Приток поступающего воздуха. 5 – Сигналы, поступающие с датчиков. 6 – Электронный блок управления. 7 – Клапан холостого хода.

С механической дроссельной заслонкой работа на холостом ходу осуществляется следующим образом:

Когда мы заводим двигатель, у нас сразу приоткрывается клапан холостого хода 7, обеспечивая поступление воздуха в цилиндры. Клапан установлен параллельно дроссельной заслонке 3, и все поступление воздуха идет через него, дроссельная заслонка в этот момент полностью закрыта, так как педаль газа у нас не нажата.

После того как мы завели двигатель, в электронный блок управления 6 поступают сигналы 5 с датчиков установленных на двигателе. Если сигнал с датчика температуры двигателя говорит о том, что температура двигателя маленькая, то блок управления посылает сигналы управления клапану холостого хода, который в свою очередь изменяет проходное сечение в большую сторону. Обеспечивая тем самым повышенное поступление воздуха, одновременно с этим блок управление увеличивает количество топлива впрыскиваемого форсунками и обороты двигателя у нас увеличиваются.

По мере прогревания двигателя приток воздуха и количество впрыскиваемого топлива уменьшаются, тем самым снижая обороты. Когда двигатель окончательно прогреется, количество оборотов холостого хода примут заданное значение.

Но на этом работа клапана стабилизации не заканчивается, она продолжается на протяжении всей работы двигателя в режимах холостого хода. Например, во избежание провала холостых оборотов на прогретом двигателе при возникновении дополнительной нагрузки (включение кондиционера или мощного электропотребителя в бортовое питание автомобиля), происходит увеличение топливовоздушной смеси, благодаря чему сохраняется прежнее количество оборотов.

Читать еще:  Фольксваген поло седан датчик температуры двигателя на приборке

Содержите канал в чистоте

Когда вы доберетесь до последнего хомута на корпусе дроссельной заслонки, отверните его и уберите впускной патрубок. Загляните внутрь корпуса, посветив фонариком. Если грязь такая толстая, что удивительно, как дроссельная заслонка вообще может двигаться, вы обнаружили главную причину вашего неровного холостого хода. В добавление к обводному каналу воздуха холостого хода небольшое количество воздуха, должно быть, проходит также мимо дроссельной заслонки. Когда утечка паров из системы вентиляции картера (и выхлопные газы EGR) со временем загрязняют корпус, это сильно влияет на функционирование обводного воздушного канала.

Возьмите старую зубную щетку у детишек (чтобы ваша жена не вышла из себя) и нещелочное (неразъедающее) чистящее средство для входа системы впрыска топлива в магазине автозапчастей. При неработающем двигателе распылите немного очистителя в корпус и соскребите зубной щеткой грязь. Особое внимание уделите кольцевому участку, где дроссельная заслонка находится, когда закрыта. Также почистите обе стороны заслонки и ее края.

Если обходной клапан холостого хода, установленный снаружи, легко снимается и его канал легкодоступен, попробуйте заставить очиститель пройти через канал в корпус. Обязательно почистите кончик штока клапана.

Выньте регулятор скорости холостого хода из блока, чтобы осмотреть конец штока, пружину и воздушный канал. 1 — НИЖНЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА ДРОССЕЛЯ. 2 — КРЕПЕЖНЫЙ ФЛАНЕЦ. 3 — РЕГУЛЯТОР ПОДВОДА ВОЗДУХА ХОЛОСТОГО ХОДА. 4 — ПРУЖИНА. 5 — КОНЕЦ ШТОКА. 6 — БАЙПАСНЫЙ (ОБВОДНОЙ) ВОЗДУШНЫЙ КАНАЛ ХОЛОСТОГО ХОДА. 7 — ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.

Правила ремонта

Регулятор холостого хода представляет собой специальный орган исполнительного назначения, который необходим для функционирования двигателя в нормальном режиме. Если он окажется неисправен, то не будет гореть индикатор, который указывается на эту неисправность. Это означает, что определить проблему может быть достаточно просто. Остаётся только устранить её как можно скорее.

Регулятор — это шаговый электродвигатель, дающий возможность гарантировать определённый уровень потока воздуха, который обходит закрытую заслонку.

Уровень потока задаётся электроникой автомобиля. Столь сложная система позволяет работать мотору работать максимально равномерно и стабильно. Также электронная система машины выполняет функцию по защите от внешних факторов, ведь двигатель функционирует в штатном режиме практически при любых обстоятельствах.

Читать еще:  406 двигатель глохнет при работе на газу

Проверяем датчик своими руками

Датчик расположен в корпусе дросселя и чтобы его снять для проверки, необходимо всего лишь открутить два винта.

Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.

Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.

Схема подключения датчика.

Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:

    Проверяем наличие питания на датчике . Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.

Напряжение в норме.

Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100% гарантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.

Проверка работы механической части датчика

Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.

Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:

  1. Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
  2. Подключаем контактную колодку к датчику.
  3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
  4. Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

Замеряем расстояние штангенциркулем.

Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector