Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что вы заливаете в двигатель субару форестер

Чем расстроит и порадует подержанный Subaru Forester

«Четвертый» Forester появился в 2012 году, а в 2015 и 2016 годах модель претерпела два рестайлинга. Кроссовер довольно популярен на российском рынке, да и еще и ликвиден. Автомобили 2012—2014 годов выпуска можно купить за 900 000 рублей, а более свежие рестайлинговые экземпляры 2016 года продают минимум за 1 400 000 рублей.

Цены приемлемые, однако знайте, что обслуживание Subaru — дело разорительное. Запчасти дороже, чем у конкурентов, да и простые на первый взгляд операции делать сложнее. Прежде всего потому, что у машины оппозитный мотор. Скажем, для замены свечей зажигания нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр. Попробуйте провернуть такое в полевых условиях. Так что абы каким бензином автомобиль заправлять нельзя. Выйдет себе дороже.

Кузов

У него крепкое лакокрасочное покрытие и хорошая коррозийная стойкость, так что сколы краски и ржавчина встречаются редко. А вот на дверные уплотнители надо обратить внимание: со временем резинки дубеют и начинают пропускать в салон пыль.

Двигатели

2-литровый агрегат мощностью 150 л. с. очень ресурсный, может пройти без капремонта 250 000 км, что по нашим временам просто великолепно. Цепь ГРМ исправно «ходит» около 200 000 км.

Но чтобы двигатель прослужил верой и правдой весь этот срок, нужно следить за уровнем масла, ведь объем картера мотора маленький, а многие владельцы жалуются на «масложер». Это, зачастую, приводит к масляному голоданию и дорогому ремонту двигателя.

Мотор 2.5 л, развивающий 175 л. с., склонен к перегреву, потому мастера рекомендуют промывать радиаторы пару раз в год и следить за уровнем охлажда­ющей жидкости.

Коробка передач

У вариатора Lineartronic не замечено серьезных болячек. При своевременном обслуживании его ресурс переваливает за 150 000 км. Чтобы не испытывать проблем с надежностью агрегата, эксперты рекомендуют менять масло через 45 000 км и использовать фирменное масло Subaru. Оно, скажем сразу, довольно дорогое.

Трансмиссия

Система симметричного полного привода прослужит долго, если почаще ее обслуживать. Масло в редукторах и раздаточной коробке многие мастера рекомендуют менять через 30 000 км, а не через 60 000 км, как рекомендует производитель.

Покупаем или нет

У «Лесника» есть запас прочности, так что он порадует и второго, и даже третьего хозяина. Но при всей его надежности, содержать машину накладно. Обслуживать модель лучше всего в фирменном сервисе, так как там знают особенности конструкции оппозитных агрегатов. Кроме того, надо разоряться на дорогие запчасти и расходники. Если вам это по карману, то Forester не разочарует.

Муки выбора: как Алексей купил автомобиль

Алексей купил Forester с новья в 2010 году. Тогда он с семьей перебрался в город и нуждался в хорошем, надежном автомобиле. Алексей долго сомневался, стоит ли приобретать неординарный «Форестер» для семейных целей.

Особенно настораживал капризный оппозитный двигатель и дорогое обслуживание. В итоге Алексей решился и приобрел автомобиль и за 10 лет эксплуатации ни разу не пожалел о покупке.

С покупкой форестера 2002 атмо, после пробега 5000 тыс (заливал равинол), встал вопрос о замене масла и поэтому нуждаюсь в мнениях опыте кто? какое? через сколько?

Пособирав информацию к выводу не пришел, бытуют мнения
1. менять не через 5000, а через 10000 км в мануале вообще через 12000 или 6 мес.
2. в основном 5w-30. хотя на разборке субарей в хабаре сказали льют матюль 5w-50
3. масло хадо 5w-30 ( вообще темная лошадка) много противоречивых отзывов, с присадкой за 1000 руб — повышает давление в двигле.

Хотелось бы услышать ваше мнение.

Понимаю тема избитая, но все же. СПС.

друг я думаю кроме ебуков вы сейчас здесь ничего неполучите :)простите за высер .

от 0W20 до 10W60 всех фирм которые существуют. Субару рекомендует 5W30 везде и 0W20 в атмо — но кто слушает их рекомендации :). Хадо это точно ненадо, оно на сале сделано :).

Последний раз редактировалось Ser__g; 30.10.2013 в 02:57 .

Роснефть лей, солидная госконтора, ВВП за качество отвечает, дешевое, никто не подделывает.
=))

лить надо настоящие и пох какое, но не подсолнечное я лил пирожками пахнет и сгорает быстро)))
8100 Eco-clean 5W-30 либо если есть бобосы то 300V Power Racing 5W30 у нее температура застывания 48°C / -54.4°F а мороз не за горами, нулевку очкую лить авто не свежий! http://www.motul.com/ru/en/products?f%5Brange%5D=25

Последний раз редактировалось driver153; 30.10.2013 в 06:12 .

Вас чье-то конкретно мнение интересует? Просто Вам тут уже дали обобщенный ответ и все последующие ответы впишутся в его рамки.

может ТС решил всю глыбы с дрома про масла систематизировать и щас нам явит откровением

Тут наткнулся на ветку в тойото форуме, это ппц.

Вот где все масляные джедаи собрались.

Вас чье-то конкретно мнение интересует? Просто Вам тут уже дали обобщенный ответ и все последующие ответы впишутся в его рамки.

ок прочту, спасибо за отклики

Перечитывал все масляные темы от корки до корки, мануалы для России, Японии и США, анализы масла, свежее и отработки. Больше из интереса. В целом, лучше более или менее придерживаться мануала. Т.е. для атмо 2002 года:
1) Вязкость — двигатель переварит широкий спектр, но оптимальное, скорее всего, 5w-30. Для облегчения зимнего запуска можно 0w-30. В мануале нет, но при наличии 0w-20 и 5w-30 в рекомендациях — не вижу причин не лить.
2) Ориентироваться стоит на спецификацию A3 по ACEA. A2 ни разу в продаже не видел, A1 смысла лить нет, если только не горишь желанием сэкономить полпроцента (условно) горючего и улучшить экологию.
3) Период замены 12000 из мануала делим пополам (тяжелые условия-с). 10000 хорошее масло, вероятно, выдержит, если летом, да хотя бы часть пробега по трассе, а не постоянно в городе по пробкам. Но если на машине долго планируешь кататься, то все же не стоит так затягивать.
4) Конкретная марка масла — при пробеге 6000 можно особо не париться, даже средненький гидрокряк вполне справится. Есть желание, интересно — гугли анализы, сравнивай; нет — лей и не парься. Идеала не существует, все чем-то лучше, чем-то хуже других.

Итог: 5w-30/0w-30, ACEA A3, любого известного производителя, купленное в приличном магазине. Ах да, чудо-присадки — в топку.

а насколько критично наличие SLSMSN или и SJ прокатит?
а то взял тут прайс на масло валволайн, а там 0w30 идет SL/SJ/CF A3/B3/B4 а вот 0w40 только SJ/CF и тоже A3/B3/B4..

Для начала — расход масла какой?

На что, Forester SG? В целом, чем «больше» буква, тем лучше: улучшения в экономичности вряд ли хоть как-то ощутимы, но там еще и защиту от износа, и стойкость характеристик улучшали.

По мануалам — российский даже SH допускает, правда, только при отсутствии SJ, американский до 2006 года — SL, (SJ при отсутствии), с 2006 — только SM. Американский мануал, правда, на ej25 ориентирован. Японского сейчас под рукой и в электронном виде нет 🙂

Короче, SJ — вариант не самый лучший, но прокатит и при адекватных интервалах замены разница с более крутыми стандартами вряд ли как-то боком вылезет, я думаю.

В легась недавно залил Mobil1 5W50 вроде нормально пока, ещё не доливал после 1000км уровень на пару мм вниз ушел. До этого заливал Motul 300v 5W30 и XCESS и Xenum сороковки — ужор большой был, так что если пробег большой думаю лучше погуще. В следующий раз хочу RedLine 5W50 залить.

Перечитывал все масляные темы от корки до корки, мануалы для России, Японии и США, анализы масла, свежее и отработки. Больше из интереса. В целом, лучше более или менее придерживаться мануала. Т.е. для атмо 2002 года:
1) Вязкость — двигатель переварит широкий спектр, но оптимальное, скорее всего, 5w-30. Для облегчения зимнего запуска можно 0w-30. В мануале нет, но при наличии 0w-20 и 5w-30 в рекомендациях — не вижу причин не лить.
2) Ориентироваться стоит на спецификацию A3 по ACEA. A2 ни разу в продаже не видел, A1 смысла лить нет, если только не горишь желанием сэкономить полпроцента (условно) горючего и улучшить экологию.
3) Период замены 12000 из мануала делим пополам (тяжелые условия-с). 10000 хорошее масло, вероятно, выдержит, если летом, да хотя бы часть пробега по трассе, а не постоянно в городе по пробкам. Но если на машине долго планируешь кататься, то все же не стоит так затягивать.
4) Конкретная марка масла — при пробеге 6000 можно особо не париться, даже средненький гидрокряк вполне справится. Есть желание, интересно — гугли анализы, сравнивай; нет — лей и не парься. Идеала не существует, все чем-то лучше, чем-то хуже других.

Читать еще:  Вольво s40 какое масло лить в двигатель

Итог: 5w-30/0w-30, ACEA A3, любого известного производителя, купленное в приличном магазине. Ах да, чудо-присадки — в топку.

Спасибо, очень доступно для новичка)))

Subaru Forester (2012-2018 гг.): Дорогой, но надежный!

К четвертому поколению «Форестер» избавился от большинства своих врожденных болячек, которых и было-то не так уж и много. Вот только в содержании «Лесник» оказался довольно затратным. Впрочем, это единственный недостаток японского кроссовера.

1 Марта 2019, 18:29

За «оригинал» придется платить

Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

При выборе подержанного «Форестера» важно убедиться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Например, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Хорошо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего выбрать.

Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с плохо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так много. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

Неутомимые боксеры

Зато моторы надежны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обычно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ.

2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения большего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной склонностью FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год чистить радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – порядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под крышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в среднем 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это происходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с более высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор рано или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать старый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

Оригинальность того стоит

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

По законам симметрии

Нетривиальной конструкцией отличается и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит порядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за долгие годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это залог долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

Вариатор от других подобных механизмов отличается наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо сказать, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru CVT Oil Lineartronic II. Правда, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на весь срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорого.

Не сломаешь, не убьешь

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Читать еще:  Где находиться регулятор холостого хода на 406 двигателе

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

К сожалению, вы должны себя настроить на то, что добраться до радиатора не так-то просто, вам придётся аккуратно «раскурочить» часть машины, а точнее, снять торпеду. Кстати, те, кто уже сталкивался с такой задачей, убеждают, что ничего сложного в этом нет. Нужно только открутить все болты, а затем аккуратно потянуть торпеду. Она поддастся, если фиксирующие элементы сняты. Если же она крепко «сидит» на месте, ищите те болты, которые её ещё пока что держат. Как только торпеда будет снята, замена радиатора вами будет осуществлена легко. Назад возвращайте либо новое устройство, либо то, что подверглось тщательной очистке. Не забудьте прочистить правый воздуховод, который тоже иногда забивается. Направьте на него тоже воздух и при помощи краскопульта прочистите этот элемент. Вы наглядно сможете убедиться, что выдуваемый воздух может выносить с собой неожиданный мусор.

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку;
  • ключ на 10;
  • кусачки;
  • нож;
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Промывать ли двигатель Субару во время смены масла ?

двигатель во время смены масла промывать иль нет? вот в чем вопрос 🙂 если да, то чем и как. я мою промывочным маслом. может зря.

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Лей постоянно одно масло и не надо никакой промывки

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Промывать нужно только при переходи с одной марки масла на другое как по бренду так и по составу (синтетика, полусинтетика, минеральное)

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Первый автомобиль выпущен в далеком 1997 году, и за 22 года производитель представил пять поколений машины.

Главное производство налажено в Ота (Япония). При этом опыт эксплуатации Subaru Forester подтверждает, что авто надежно, неприхотливо и на «отлично» играет роль семейного авто. Но есть и свои слабые места, о которых нужно упомянуть.

История поколений

Первый автомобиль Субару Форестер выпущен в 1997 году. В основе модели легла платформа Impreza, которая на то время была одной из лучших среди конкурентов.

При создании модели разработчики сумели объединить качества седана и внедорожника с полным приводом.

Авто 1-го поколения комплектовались 2-литровым мотором на 127-137 «лошадей», а также ДВС с турбиной и еще большей мощностью на 168-174 «лошади».

На авто для Японии стояли более агрегаты на 250 «лошадей». В 2000-м Subaru Forester пережила рестайлинг.

Общее число Форестеров 1-го поколения составило более 0,5 млн машин. Subaru Forester 2-го поколения выпускаются с 2002 года.

Разработчики внесли изменение в кузов, но в целом внешний вид остался почти неизменным. Авто комплектовалось оппозитным ДВС, полным приводом, а также двумя видами «коробки» (механика, автомат). Покупателям был доступен атмосферник и турбированный мотор на 2.0 и 2.5 л.

В 2005-м произошел полный рестайлинг с изменением внешнего вида и оптимизацией моторов (они стали мощнее). За шесть лет выпущено около 0,7 млн Subaru Forester 2-го поколения.

В 2008-м японский производитель представил автолюбителям 3-е поколение машины. Она стала длиннее и получила больший простор в салоне.

Из новшеств в силовой части стоит выделить появление 2.0-литрового дизельного мотора с турбиной на 147 «лошадей». В РФ авто продавалось в бензиновыми ДВС на 2.0 и 2.5 л.

С 2011-го на авто ставятся новые моторы на 2.5 л с 263 «лошадьми». На всех машинах предусматривалась МКПП и АКПП, а также полный привод.

Всего выпущено около 0,9 млн Субару Форестер 3-го поколения.

С 2012 года производится Subaru Forester 4-го поколения. В Стране Восходящего солнца предлагается два авто с 2.0-литровыми ДВС на 146 и 276 «лошадей», в США дополнительно идут машины с 2.5-литровым мотором, а в Европу — 2.0 л дизель. Субару Форестер комплектуются двумя видами «коробки» — «механика» и вариатор.С 2019-го производится Subaru Forester 5-го поколения.

Читать еще:  Что за двигатель ауди 1 6 ahl

Опыт эксплуатации Субару Форестер : слабые места

Все представленные модели отлично показали себя в эксплуатации, что подтверждает опыт многих автовладельцев.

Но есть и слабые места, на которые стоит обратить внимание. Они касаются всех составляющих транспорта — кузова, двигателя, салона, ходовой и других элементов. Но обо всем подробнее.

Кузов

Кузов Субару Форестер надежно защищен от неприятностей, с которыми может столкнуться автовладелец. Металл авто имеет высокую устойчивость к появлению ржавчины и механическим воздействиям. Слабое место — крыша Субару Форестер.

Для ее защиты поверхность нужно время периодически покрывать специальными составами. При появлении сколов на краске могут появится «жучки».

В Subaru Forester 3 и 4 проблема с крышей была почти устранена. Но даже здесь имеются недоработки кузова. В зоне риска остались колесные арки и пороги. Их необходимо обрабатывать в первую очередь.

При этом забывать о крыше также не стоит. В идеале ее лучше сразу покрыть защитной пленкой, чтобы избежать повреждений краски.

Одна из главных проблем Subaru Forester 2 при эксплуатации — крышка багажного отсека. По опыту многих автовладельцев она издает сильный скрип во время закрытия. О такой проблеме заявляют почти все собственники авто. У автовладельца имеется два пути — устранить проблему или смириться.

Салон

Многие владельцы отмечают проблемы с салоном машины 2-го поколения. Причина — банальный износ приборной панели и ее элементов.

Много критики касается дисплея, кресел и других частей салона. В Субару Форестер 3 ситуация изменилась в лучшую сторону, ведь появились декоративные вставки, которые придают солидности интерьеру.

Много жалоб касается вместительности салона, в который с трудом помещается пять взрослых человек. И если с передними сидениями все в норме, размер заднего дивана оставляет желать лучшего, что подтверждает негативный опыт эксплуатации.

В дополнение к ширине прибавляются жалобы в отношении высоты потолка. Высоким людям сзади сидеть не очень комфортно.

Еще одно слабое место Subaru Forester 3 — кондиционер. Проблемы возникают не с самим устройством, а с предохранителем, через который питается радиаторный вентилятор.

При повреждении вставки плавкой вентилятор перестает работать. Вот почему при покупке Субару Форестер на вторичном рынке нужно проверить этот момент.

Опыт эксплуатации также показывает проблему с прикуривателем — он часто выходит из строя. Как и в прошлом случае, здесь перегорает предохранитель. Это значит, что владельцу нужно всегда держать вставку плавкую нужного тока для замены.

Мотор

Оппозитный двигатель Subaru Forester считается слабым местом, хотя опыт эксплуатации и показал его умеренную надежность.

Главное преимущество — ремонтопригодность и отсутствие проблем с покупкой детали. Их легко достать, да и цена не слишком «кусается».

Минус в том, что для ремонта мотора нужно полностью демонтировать весь узел, что создает ряд трудностей. Для выполнения работы необходим опыт и специальный инструмент.

По опыту эксплуатации двигатель Субару Форестер прихотлив к качеству горючего, поэтому при заливке плохого топлива сразу возникают проблемы.

Отдельное внимание нужно уделять уровню смазки, ведь при его уменьшении ниже допустимого уровня возможны негативные последствия в виде поломки мотора и необходимости дорогостоящего ремонта.

Опыт эксплуатации Subaru Forester показывает, что с такими проблемами время от времени сталкивались все автовладельцы.

Если говорить в целом, эксперты и собственники авто выделяют следующие слабые места мотора Субару Форестер:

1. Сложность ремонта. К примеру, для замены свечи придется демонтировать весь коллектор, а вместе с ним АКБ, бачок с водой и фильтр. Кроме того, для восстановительных работ нужен специальный ключ, который есть только у мастеров на СТО.

2. Прожорливость масла. Первые проблемы на оппозитных двигателях Subaru Forester появляются, по опыту эксплуатации, через 60-70 тысяч километров. Активная езда по бездорожью может только усугубить ситуацию. Наибольшие проблемы характерны для Subaru Forester 2 и 3, а на четвертом поколении такая ситуация частично решена.

3. Странный стук в 4-м цилиндре. Причиной появления постороннего звука является малый объем масла в картере при снижении уровня к минимуму. Вот почему смазку нужно периодически проверять и подливать. В ином случае ситуация может закончиться капремонтом, а по опыту это очень дорогостоящее мероприятие.

4. Риск перегрева. Для долгой эксплуатации двигателя желательно как можно чаще менять жидкость в системе охлаждения. В зоне риска находится турбина, которая сильнее всего перегревается при эксплуатации в условиях города. Одна из причин такой проблемы — плохой радиатор, который не справляется с охлаждением.

5. Ремень ГРМ. В отличие от других авто, эта деталь имеет большую длину и сложную конструкцию, что вызывает ряд трудностей в эксплуатации. Со временем высок риск смещения фаз газораспределения. При наличии турбины ситуация усугубляется еще быстрее. Средний ресурс изделия около 100 000 км.

Эксплуатация Subaru Forester показала, что двигатель авто нельзя назвать спортивным, поэтому ожидать какой-то невероятной динамики не стоит.

Трансмиссия

Опыт эксплуатации Субару Форестер показал надежность «механики» на авто всех поколений. Что касается коробки-автомат, после 100 000 км в момент переключения появляются посторонние шумы и дергание.

Вот почему нужно внимательно отнестись к машине с АКПП при покупке на вторичном рынке. Если есть такая возможность, лучше отдать предпочтение «механике».

Ходовая и тормоза

Ходовая Subaru Forester отлично проявила себя в эксплуатации, потому с этой стороны претензии минимальны. Но и здесь не обошлось без слабых мест.

В частности, чаще всего ломается ступичный подшипник и дифференциал сзади Субару Форестер. Некоторые отмечают плохую тягу стабилизатора, которую время от времени приходится обновлять (раз в 10 000 км). Такая работа выльется владельцу в «копеечку».

Что касается характеристик с позиции комфорта, ждать чудес от Субару Форестер не стоит. В эксплуатации это жесткая машина, что ощущается при движении по неровной поверхности.

Но это не мешает с легкостью преодолевать любые неровности на пути. Сложнее всего с небольшими буграми, на которых машина буквально подпрыгивает.

Еще одним слабым местом Subaru Forester 3, исходя из опыта, можно назвать шаровые опоры (те, что стоят на задних рычагах). В случае износа детали ее замена осуществляется только в комплексе с рычагом, что создает дополнительные трудности и требует больших расходов.

В крупных городах можно найти СТО, которые отдельно занимаются ремонтом шаровых, но лучше воспользоваться случаем и проверить ходовую в комплексе.

Рассматривая слабые места, нельзя забывать о тормозах Subaru Forester. Автовладельцы часто жалуются на низкую эффективность и быстрое истирание колодок (особенно спереди).

Электрика

С позиции электрики к Субару Форестер 2 и 3 почти нет замечаний. Единственным минусом являются плохо защищенные контакты на передних фарах.

Они боятся воздействия влаги и могут покрыться коррозией. По этой причине возможны трудности с включением света.

Плюсы и минусы Subaru Forester

С учетом опыта и многих лет эксплуатации автовладельцы выделили ряд положительных и отрицательных качеств авто.

Плюсы:

• высокий клиренс;
• хорошие вездеходные качества;
• скорость (для турбированных моторов);
• небольшой расход горючего;
• комфортабельность;
• легкость в управлении;
• полный привод;
• устойчивость на дороге;
• универсальность и т. д.

Преимущества Субару Форестер можно перечислять долго. Но опыт эксплуатации показал и ряд негативных моментов:

• скрип дверцы багажного отсека;
• плохая шумоизоляция;
• жесткая подвеска;
• проблемы с ремонтом двигателя;
• дороговизна в обслуживании;
• плохой пластик в салоне;
• большой расход горючего и т. д.

В Субару Форестер, как и в любом другом авто, имеются плюсы и минусы. Но в целом автомобиль стоит своих денег. Он надежен, имеет хорошую проходимость и отлично подходит для семьи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector