Что за двигатель gdi для хендай элантра - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель gdi для хендай элантра

Двигатель Hyundai G4ED 1,6 л/105 л. с.

Первым опытом производителя Hyundai в моторостроении стала серия Alpha. Ее скопировали с движков концерна Mitsubishi семейства Orion. Однако корейцам были интересны лишь две версии моторов – 1,3 л и 1,5 л. ДВС объемом 1,2 л (4G11) и 1,4 л (4G12) копированию не подвергались. Так возникли 1,3 л моторы G4EH и G4EA, полтора литровые движки G4AJ, G4EK, G4DJ (одновальные SOHC) и G4FK, G4EC (двухвальные DOHC).

Мотор Mitsubishi 1,6 л исполнения 4G18 с одним распредвалом по схеме SOHC из серии Орион скопирован не был, поэтому когда потребовался силовой привод 1,6 л, производителю Hyundai пришлось разрабатывать двигатель G4ED с нуля самостоятельно. Он стал двухвальным (схема DOHC 16V), не вошел в серию Альфа 2, выделен особняком, но встречается редко.

Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов в сегменте. Обычно всё сводится к простой замене расходников и подкраске сколов – в этом мы убедились в первой части обзора. Во второй части разбираемся в моторах и коробках передач, которые, как кажется, тоже не склонны преподносить дорогих сюрпризов. Однако проблемы встречаются.

Трансмиссия

О собенных проблем с механикой трансмиссии нет. Ресурс ШРУС умеренный, после 150 тысяч пробега повышенные люфты и шумность бывают, но сложностей с заменой нет, доступны неоригинальные детали хорошего качества. Внутренние триподы в целом надежнее внешних шарниров. Нюанс лишь в том, что если искать замены именно для Elantra, то выбор не очень большой, и бренды не радуют. Немного лучше ситуация, если смотреть аналоги для Soul и Cee’d: для них есть детали GKN-Spidan по цене лишь немногим выше, чем на китайские бренды.

Пятиступенчатая МКП серии M56CF1, которую ставили в паре с моторами 1,6, выдающейся надежностью не радует. Причина — в не лучшего качества подшипниках и слабых сальниках, причем сальник первичного вала для замены требует разборки агрегата. Дифференциал тоже слабенький, при грязном масле и большой нагрузке очень вероятен «прихват» сателлитов к оси с последующим разрушением корпуса коробки.

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

В ремонте агрегаты недороги: обычно все заканчивается заменой подшипников и сальников, иногда синхронизаторов, реже меняются шестерни пятой передачи. Но если долго ездить на воющей коробке, то скорее всего, внутри будет “сталинград”, и из-за повреждения корпуса восстанавливать будет нечего.

Выбор б/у агрегатов большой, ведь именно эта коробка стоит на большинстве машин Hyundai/KIA с моторами 1,6, в том числе и на Solaris — но найти совершенно живую с небольшим пробегом сложно. Из салона на ходу зарождающийся трансмиссионный вой можно “прослушать”, поэтому настоятельно рекомендуется проверять его на подъёмнике с вывешенными колёсами.

Автоматические коробки серии A4CF2 заметно надежнее механики. При стандартных интервалах замены масла в 50-60 тысяч километров после 150 тысяч пробега скорее всего потребует внимания гидроблок, но часто все ограничивается лишь промывкой и заменой соленоидов линейного давления и блокировки ГДТ.

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

При пробегах порядка 200 тысяч возможен критический износ накладок ГДТ и последующее интенсивное загрязнение масла в коробке. А при длительной эксплуатации на грязном масле страдает уже не только гидроблок, но и насос. Если масло не меняется, рано или поздно придется менять крышку и шестерни, а часто и втулки.

Увы, но в таком режиме ездят многие, и иногда проще купить «слегка б/у» с пробегом до сотни, профилактически перебрать и поставить, чем полностью восстанавливать уже остановившийся агрегат, благо выбор подержанных вариантов есть.

Если с коробкой всё хорошо, рекомендуется почаще менять масло, подольше греть его зимой и поменьше гонять. А если эксплуатация городская пробочная и/или климат в вашем регионе жаркий, то очень кстати окажется и дополнительный внешний радиатор охлаждения.

Моторы

Основная масса машин на нашем рынке оснащена мотором 1,6 мощностью 122 л.с. — это старый знакомый G4FC, который применяется в том числе на Солярисе. Мотор простой и очень эффективный, тут применяется версия с одним фазорегулятором.

Конструкция типична для азиатских двигателей нулевых годов: алюминиевый блок, чугунные гильзы, длинноходная конструкция, цепной ГРМ, фазорегуляторы, пластиковый впуск, распределенный впрыск и очень компактная конструкция, выполненная максимально технологично. Типовые проблемы давно известны: это возможный ранний износ цепи ГРМ и задиры поршневой группы, связанные обычно с износом катализатора и конструкцией юбки поршня.

Но, как показывает практика, “не все G4FC одинаково полезны”. Версия на Elantra удивительным образом имеет больший ресурс поршневой группы и цепного ГРМ, чем на Solaris. Задиры тут — редкость, при пробегах до 200-250 тысяч масляный аппетит у двигателей почти отсутствует, ограничиваясь литром на 10 тысяч пробега. Катализатор при пробегах порядка 200 тысяч обычно почти целый, только начинает крошиться, и удивительно, что даже цепь ГРМ к этому пробегу тоже обычно еще в неплохом состоянии. При пробегах за 300 попадаются машины без капремонта, но без серьезных проблем и минимальным масляным аппетитом, и не из такси.

Читать еще:  Газ 3302 двигатель 402 схема подключения генератора

О причинах можно погадать. Может, Элантре полагаются моторы сборки не Шаньдуна (Китай), а Хвасона (Корея). Может, играет свою радиатор большего размера и более просторный моторный отсек. Может, другой воздушный фильтр улучшает работу двигателя… Или просто на Элантрах реже сматывают пробеги, что улучшает статистику — но факт налицо. Владельцы этих машин в целом могут рассчитывать на заметно больший ресурс у мотора, чем Солярисов, при отсутствии видимых изменений в самом моторе.

Можно упомянуть и несколько второстепенных проблем. Стальной поддон мотора подгнивает, порой до течи масла. Задний сальник коленчатого вала слабенький, при сбоях системы вентиляции картера течет часто, а еще можно остаться без масла из-за выкручивающейся крышки маслоканала в блоке со стороны маховика. Эту проблему устраняли по гарантии, но шансы «попасть» на машину с проблемой имеются, часто мастера регулярно меняют задний сальник коленвала, но не способны найти ослабленную заглушку.

Слабоват стартер. При замене для более уверенных зимних запусков можно поставить более мощный аналог — например, Bosch 0 001 138 017.

Двухлитровый мотор тут более старой серии Beta II — это G4GC, версия с регулировкой фаз, мощностью 143 л.с. Чугунный блок, ременной ГРМ с короткой цепью, связывающей валы. Фазорегулятор необычного типа, работающий как натяжитель цепи, по конструкции подобный тому, что применялся на моторах VW ЕА113.

Поршневая группа очень надёжна — машины с этими моторами успешно преодолевают 300-350 тысяч километров без капремонта. Владельцу остаётся менять масло и следить за тепловыми зазорами клапанов — они “уходят” даже при пробегах до 100 тысяч довольно сильно и регулируются подбором толкателя.

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

Система управления двигателем очень простая, что одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо — потому что дёшевая и надёжная. Плохо — потому что сильно ограничены возможности самодиагностики. При проблемах с системой питания или зажигания никаких ошибок не загорается, а алгоритмы аварийного режима могут привести к поломкам как катализатора, так и “железа” мотора.

Брать или не брать?

За скромной и старомодной внешностью скрывается очень практичный автомобиль, и качество сборки для недорогой машины на удивление высокое. Конечно, по эргономике и качеству материалов салона машина не дотягивает до европейских конкурентов, а по управляемости – тем более, но зато она очень недорога в эксплуатации, и ресурс всех вариантов силовых агрегатов достаточно высокий, разве что МКП подводят часто.

Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10

Правда и цены на «живые» экземпляры держатся на уровне «слегка за 300». Имея такой бюджет, велик соблазн купить что-то менее практичное, но красивое и «ездовое».

Механика и автомат Хендай Элантра

В разные годы на Hyundai Elantra устанавливались механические и автоматические четырех-, пяти- и шестиступенчатые трансмиссии. Механические коробки, такие как M5BF2, без особых проблем ходят по 300–400 тыс. км. АКПП более чувствительны к высоким нагрузкам и качеству масла. При износе проявляются толчки, пинки, хруст, вой при переключениях. Может досаждать неприятный гул подшипника.

Чтобы восстановить автоматическую трансмиссию, применяйте присадки для безразборного ремонта. АКПП обработайте RVS Master Transmission ATr7. Это компенсирует имеющийся износ, сделает переключение более легким и плавным, восстановит шестеренки, сократит количество шумов, вибраций. В качестве профилактики, для защиты, продления ресурса применяется даже на новых авто.

Механика на Хендай Элантра надежна, гораздо лучше, чем та же M5AF3 на Солярисе. Но чтобы сохранить её ресурс, эксплуатационные характеристики, плавное и легкое переключение передач, следует использовать RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Оптимальный вариант – совместить обработку с плановой заменой масла в МКПП.

Отзывы владельцев о ресурсе

Hyundai Elantra 1.6 Gamma по праву можно назвать самой распространенной модификацией в России. Таким мотором еще в 2011 году комплектовали Solaris, поэтому об их надежности на сегодняшний день фактически все известно. Как и в любом другом вопросе, мнение водителей об этих моторах разделились. Одни утверждают, что данные установки способны «пройти» 400 и более тысяч километров, другие твердят, что 200 тысяч – потолок их ресурса. Сегодня экземпляров Хендай Элантра с новым 1.6 и 2.0-литровым мотором, проехавших 350 и более тысяч километров, не так много. Более подробно расскажут о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра, отзывы владельцев седана.

Двигатель 1.6

  1. Юрий, Ростов. Всегда говорю, что ресурс двигателя зависит от качества обращения владельца. Сам я езжу на Hyundai Elantra 4 поколения, машина 2008 года выпуска. Пробег сегодня составляет 180 тысяч километров. Двигатель G4FC резв, устойчив, неприхотлив. За всё время поменял только цепь, ресурс которой составил 120 000 километров. Недавно был на СТО, где менял расходники, так там встретил другого владельца Элантра, у которого авто прошло уже 280 000 км. Двигатель также 1.6-литровый, но машина третьей генерации. Говорит, что кроме цепи ГРМ никогда ничего не менял. Под капотом всё, как новое.
  2. Алексей, Самара. Расскажу о том, как я эксплуатировал двигатель G4ED. У меня Хендай Элантра 2 на 122 л.с., купленная в России у официального представителя. Что меня привлекло? Обслуживание высокого качества, плюс оно одно из самых бюджетных, понравился мне дизайн седана и разнообразие моторов. Автомобиль 1998 года, пробег 400 тык, расход масла в районе 500 мл, когда потечет прокладка клапанной крышки, чуть больше, но стараюсь оперативно всё менять. Автомобилем доволен, до сих пор чувствуется тяга мотора, мощность, да и дизайн вполне приемлемый и сегодня. Конечно, не радует, что приходится постоянно доливать масло, но затраты получаются мизерными. Лью Shell Helix 5W40.
  3. Вячеслав, Воронеж. За рулем Hyundai Elantra 3 с 2005 года. Езжу не так много, за всё время наколесил всего лишь 190 тысяч километров. Недавно заменил цепь распредвала и прокладку клапанной крышки, её ресурс оказался 150 тыс., что, на мой взгляд, очень даже неплохо. Масло стараюсь менять через каждые 8 000 км, лью Valvolaine MaxLife 5W-30. Мне нравится, как на нём работает двигатель. Да и никогда проблем с мотором не было замечено, масло не доливаю. На форумах пишут, что ресурс движка G4ED – 400 тысяч километров и больше. Если сами не «убьете», ходить будет долго.
Читать еще:  Газ 31105 волга 406 двигатель тех характеристика

Современные 1.6-литровые силовые агрегаты серии Gamma ресурсоёмки и весьма надежны. Основное их отличие от прошлых сборок – наличие гидрокомпенсаторов. Также они оснащены алюминиевым блоком цилиндром, за счет чего производителю удалось снизить вес, уменьшить габариты установки, а также увеличить ресурс, который, по отзывам владельцев, в идеале составляет 350 – 400 тысяч километров.

Двигатель 1.8

  1. Евгений, Тюмень. Я также однажды задался вопросом, каков ресурс двигателя Хендай Элантра? Долгое время искал ответы, в итоге ничего толком не нашел. Одни говорят, что 200 тык, другие – 450 тык. Сам склоняюсь ко второму варианту, так как на своей машине Hyundai Elantra HD (J4) с мотором 1.8 на 132 л.с. прошел уже 240 000 км. Мотор отличный, бесхлопотный, то есть, за всё время фактически никакого ремонта не делал. Менял только расходные материалы, цепь ГРМ заменил, прокладку клапанного механизма, и всё. Цепь надежная – 180 000 км прошел на ней. У знакомого Hyundai Elantra TAGAZ, машина тоже неплохая, качественно собранная, но, как по мне, «кореец» веселее едет, лучше чувствует дорогу что ли.
  2. Максим, Таганрог. Больше, чем уверен, что такой разброс в показателях ресурса среди владельцев Хендай Элантра целиком и полностью зависит от манеры вождения и качества обслуживания. У меня седан 2012 года, пятой генерации с мотором 1.8 литра, по одометру прошел уже 140 тысяч! Движок G4GB зависим от качественного моторного масла. Долгое время заливал синтетику Shell Ultra 5W-30, никому не советую также поступать. Перешел на оригинальное масло Hyundai/Kia 05100-00410, совсем по-другому машину поехала. Сразу почувствовалась прибавка мощности, доливать больше не приходится. Расход нормализовался, мотор тише стал работать. С таким успехом ресурс в 400 000 километров не выглядит заоблачным.
  3. Егор, Москва. Hyundai Elantra 2007 года, двигатель 1.8 литра из серии «Бета». Имею печальный опыт владения корейским автомобилем. Виноват, по сути, я сам, так как экономил на хорошем топливе и моторном масле. Основным виновником серьёзной поломки стало некачественное смазывающее вещество. Всем владельцам седана рекомендую следить за состоянием моторного масла и лить только оригинальный продукт. Пришлось менять маслосъёмные колпачки уже по истечению 120 тысяч километров пробега, МСК засохли от смолянистых отложений, в это же время полетела цепь, её также заменил, больше ничего не делал. Сегодня уже прошел 240 000 км, проблем с мотором больше не было, стараюсь «питать» автомобиль только качественным продуктом.

1.8-литровые моторы надежны, практичны и динамичны. Единственная их слабость – зависимость от качества моторного масла. В профилактических целях рекомендуется сократить интервал обслуживания авто до 7-8 тыс. км, пользоваться исключительно рекомендованным производителем моторным маслом.

Двигатель 2.0

  1. Кирилл, Санкт-Петербург. У меня топовая комплектация Hyundai Elantra 2.0 Flex 16V, машину взял в 2016 году. Движок Элантра любит «кушать» бензин и масло, пробег только 45 тысяч километров, но доливать не приходится. Автомобиль в целом нравится, хватает динамики и мощности во время движения по магистралям. Знакомые мастера сказали, что этот мотор способен пройти 350 тысяч, если буду следить за его состоянием. Что ж, надеюсь, так и будет. Менял масло сам несколько раз, заливаю только Hyundai/Kia, как указал производитель.
  2. Михаил, Волгоград. Ездил на Хендай Элантра, стоял 2.0-литровый двигатель D4EA. Стал одним из первых владельцев подобной модификации. Что могу сказать об этом моторе? Вроде как, его ресурс 300 тысяч, но у меня прошел 385 тысяч, после чего стали плавать обороты, решил удалить катализатор – машина стала настоящей ракетой. Но стал сильно дымить двигатель, доливал по 500 мл масла на каждую тысячу километров. Разобрали двигатель, цилиндры оказались негодными, пришлось делать капитальный ремонт. Отремонтировал и продал. В общем, надежная машина, но у кого еще новая, советую сразу удалить катализатор, возможно, движок проживет еще дольше.
  3. Александр, Краснодар. Я приобретал Хендай Элантра 2.0 с пробегом 85 тык. Автомобиль был в отличном состоянии, не считая нескольких сколов на передней части. В общей сложности прошел еще 80 тык, после чего продал. За это время сменил привод ГРМ, стойки, шаровые опоры и расходные материалы. Двигатель неплохой, гидрокомпенсаторы постукивали на «холодную», но это мелочь. Сцепление на момент продажи стояло родное, ездил преимущественно по трассе, не спалил. На счет компрессии также не было никаких замечаний – 14 во всех цилиндрах.
Читать еще:  Автоматическое включение дхо после запуска двигателя своими руками

Двухлитровые силовые агрегаты пользуются меньшим спросом среди отечественных водителей, нежели 1.6 и 1.8-литровые установки. Основная причина – они потребляют намного больше топлива и масла. Впрочем, на ресурсе и продолжительности стабильной работы эти факторы никак не сказываются. Среди владельцев Хендай Элантра 2.0 литра можно встретить тех, чьи автомобили прошли 350 – 380 тысяч километров.

  • Hyundai Stellar
  • Hyundai i30

Первое поколение Elantra, или J1, было представлено осенью 1990 года и с 1991 пошло в массовое производство, вытеснив с конвейера Hyundai Stellar. Спроектировано оно было HYUNDAI самостоятельно, но своих двигателей фирма на тот момент ещё не производила, и первые партии оснащались оригинальным 1.5-литровым 8-клапанным MITSUBISHI 4G15 с одним распредвалом (SOHC, стало быть). Затем было налажено лицензионное производство двигателей из 16-клапанной линейки MITSUBISHI или так называемого семейства SIRIUS — так J1 получила DOHC-моторы HYUNDAI G4CR (копия 1.6-литрового MITSUBISHI 4G61) и HYUNDAI G4CN (копия 1.8-литрового MITSUBISHI 4G67), а позже стал производиться и аналог 4G15 (HYUNDAI G4DJ). Получивший наибольшее распространение 1.6 развивал 113 л.с. и разгонял Elantra до 100 км/ч за 9.5 секунд. В эти же годы HYUNDAI конструирует и первый полностью собственный двигатель (т. н. ALPHA или G4E), но, вопреки распространенному заблуждению, на J1 он так и не попал.

В 1993 был проведен небольшой рестайлинг J1, затронувший форму оптики, крыльев, капота и багажника, отчасти интерьер. Если до рестайлинга Elantra довольно недвусмысленно походила на третье поколение MITSUBISHI «MIRAGE» образца 1987 года, то теперь (преимущественно в облике передней части) позаимствовала некоторые характерные черты четвёртого, вышедшего в 1992 [ источник не указан 1165 дней ] . Вероятно, с одной стороны, дизайнеры ещё не очень себе доверяли, а с другой — выпускавшийся в тот момент HYUNDAI PONY»/«EXCEL» второго поколения был лицензионной копией MITSUBISHI «COLT»/«LANCER», HYUNDAI «SONATA» легально повторяла MITSUBISHI «GALANT», так что Elantra обязана была гармонировать с соседями по модельному ряду. Кстати, знатоки утверждают, что были срисованы с MITSUBISHI и вплоть до J3 сохраняли взаимозаменяемость и многие внутренние узлы.

Технические характеристики Hyundai Elantra поколения V

седан

  • ширина 1 775мм
  • длина 4 530мм
  • высота 1 445мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 6MT
(132 л.с.)
optimaАИ-95Передний5,1 / 7,810,7 с200 км/ч
1.6 6MT
(132 л.с.)
comfortАИ-95Передний5,1 / 7,810,7 с200 км/ч
1.6 6MT
(132 л.с.)
baseАИ-95Передний5,1 / 7,810,7 с200 км/ч
1.6 6AT
(132 л.с.)
optimaАИ-95Передний5,3 / 911,6 с195 км/ч
1.6 6AT
(132 л.с.)
comfortАИ-95Передний5,3 / 911,6 с195 км/ч
1.8 6AT
(149 л.с.)
sportАИ-95Передний5,3 / 910,2 с202 км/ч

Двигатели Элантры ХД

Этому автомобилю полагались самые простые движки, практически собственной разработки. Проблемы навесного оборудования тянутся и до сих пор. Это слабые радиаторы и патрубки охлаждения, генератор, низкая стойкость деталей к механическим повреждениям.

Электрооборудование мотора тоже простое и относительно надежное. Скорее всего, именно покупателю придется менять все детали системы зажигания и ряд датчиков. Бензонасоса хватает на 100 000 км, после он не выходит из строя, но производительность падает в разы. Благо стоимость запчастей позволяет комплексно заменить основные детали и узлы электрооборудования.

Что касается двигателей Хендай Элантра ХД. Основной агрегат – G4ED/G4ED-G, объемом 1.6 литра серии Alpha II. Это собственная корейская разработка:

  • чугунный блок,
  • два распредвала с межвальной цепью,
  • ремень в приводе ГРМ,
  • гидрокомпенсаторы, а чуть позже и фазовращатель во впуске.

Кстати, гильзы тут сменные.

Вторым стал 1.8 литровый бензиновый G4GB серии Beta II. Этот двигатель похож на G4GC, который устанавливали на Tucson и ряд других автомобилей Hyundai. Конструктивно такой же мотор, как и 1.6, но здесь нет гидрокомпенсаторов.

Все двигатели Hyundai Elantra HD могут проехать по 300 000 км до капитального ремонта, а то и более. Основная причина, приближающая капитальный ремонт — повышенный масляный аппетит по причине залегания поршневых колец. Часто раскоксовка решает этот вопрос, откладывая серьезный ремонт не на один десяток тысяч километров.

Качество комплекта ремня ГРМ часто нестабильное. Средний ресурс 60 000 км, но бывают моменты, когда ремень обрывает намного раньше по причине неудачной конструкции натяжителя. Регулировка клапанов должна осуществляться минимум раз в 50 000 км.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector