Что за двигатель на лада x ray
- 1 История создания
- 2 Технические характеристики
- 3 Версии модели
- 3.1 LADA XRAY #CLUB
- 3.2 LADA XRAY Cross
- 3.3 LADA XRAY Cross Instinct
- 4 Комплектации
- 5 LADA XRAY Concept
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept [3] . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 1683 дня ] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачёв, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков [4] . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца составила приблизительно 1 миллион долларов [5] . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV [6] [7] . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой») или «Young» («молодой») [8] .
Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства [9] .
Серийное производство этой модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием [10] . Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.
В 2016 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье [11] [12] .
15 февраля 2021 года стало известно, что «АвтоВАЗ» отзывает в России 9,3 тыс. автомобилей, выпущенных с января по май 2019 года, у которых может быть повреждён сварной шов вала электромеханического усилителя рулевого управления. [13]
Что предлагает производитель
3 модификации автомобиля Lada XRay на сегодня доступны для потребителя:
- ВАЗ-21129. самый маломощный ДВС из всех трех, содержащийся в базовой комплектации Lada XRay. 106 л. с.
- ДВС иностранного производства. Ему присуща высокая надежность. 110 л. с.
- ВАЗ 21179. Двигатель, имеющий наибольшую мощность. 122 л. с.
Все три модификации предполагают использование бензина. Двигатель 21179, ко всему прочему, имеет вариант выпуска с автоматизированной МКПП.
Отзывы о двигателе 21179
Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21179, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21129, который оставляет у владельцев в основном положительные впечатления. Какой окажется силовой агрегат ВАЗ-21179 на практике покажет ближайшее время.
Оставляйте свои отзывы о двигателе ВАЗ-21179, а также участвуйте в опросе. Напомним, о новых моторах ВАЗ и особенностях их крутящего момента рассказывал специалист АВТОВАЗа в одном из выпусков «Ладная механика».
Чтобы узнать, какой двигатель стоит на лада икс рей, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации. Там всегда указана точная техническая информация. В том числе и та, что касается ДВС для конкретной комплектации.
Если нужно узнать номер двигателя лада икс рей, достаточно посмотреть на блоке цилиндров. У ДВС ВАЗ он расположен на торце в непосредственной близости от коробки передач. У HR16DE – на блоке цилиндров. Найти его несложно.
Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179
Из нововведений, которые значительно отделяют 129 мотор от предшественников, стоит упомянуть наличие технологичной системы впуска. Впервые за все время существования Автоваза, конструкторы разработали и выпустили в массовое производство впускные коллекторы с изменяемой геометрией впуска. Работает эта система следующим образом: на низких оборотах, воздух от фильтра в мотор поступает по длинному пути, тем самым обеспечивая оптимальную работу ДВС. На высоких оборотах, механизм, установленный в коллекторе, изменяет путь воздуха от фильтра к мотору и пускает его по короткому пути, таким образом достигается хорошее наполнение цилиндров даже на оборотах выше 5000. Подобное технологическое решение позволило “снять” инженерам с мотора дополнительные 8 л.с. без серьезного вмешательства в конструкцию ГБЦ и блока цилиндров. Также, изменилась и дроссельная заслонка, теперь, вместо архаичного механизма на тросиках, управление дросселем осуществляется за счёт электронной педали газа.
Кроме технологичного впускного коллектора изменениям подверглось и размещение силового агрегата. В силу использования платформы В0, данные двигатели стали устанавливать не на кузов, через отдельные подушки, а на подрамник. Правда продвинутые автолюбители не сильно оценили подобное конструкторское решение, так как при таком расположении необходимо использовать дополнительную защиту двигателя xray.
Перечень применяемых двигателей
14 февраля 2016 года новый хэтчбек Лада Х-Рей был выпущен в продажу. Первые серийные версии были доставлены в автосалоны официального дилера во многих крупных городах России. Новый автомобиль оказался не слишком богат на типы комплектаций: по внутреннему функциональному наполнению их всего четыре (две основных и две, получаемых при выборе дополнительного пакета опций).
Тем не менее, расширить количество комплектаций помогла линейка двигателей, в итоге получается 7 комбинаций с разными двигателями. Подробная информация указана в таблице цен и комплектаций.
На вопрос, какой двигатель стоит на Lada XRay, можно ответить, оценив фактическую комплектацию автомобиля. В отличие от модели Лада Веста, которая предшествовала выходу Икс Рея, данный высокий переднеприводный хэтчбек имеет достаточно жесткую привязку используемого силового агрегата к заявленной комплектации.
Ниже представлены технические характеристики всех 3 вариантов силовых агрегатов Лады Х-Рей, которые помогут лучше разобраться потенциальному покупателю в том, какой автомобиль лучше выбрать.
Двигатель ВАЗ 21129
Базовым силовым агрегатом для данного автомобиля стал, как и следовало ожидать, отечественный двигатель ВАЗ-21129. Он являлся также и базовым двигателем для предшественницы Икс Рея – Лады Весты, а также применялся в сборке и более ранних моделей.
Доступен данный силовой агрегат исключительно на Ладе Х-Рей в комплектации «Оптима» — базовой для этой модели. Другие комплектации этим двигателем не оснащаются.
В целом, данная разработка себя успешно зарекомендовала. Ресурс двигателя Лады Икс Рей достаточно высок, благодаря чему в нем редко случаются неполадки, он практически не требует серьезного ремонта в процессе эксплуатации. По этой причине, из-за высокого коэффициента надежности, он и используется для оснащения многих моделей концерна «АвтоВАЗ» и по сей день.
Номинальная мощность данного мотора составляет 106 лошадиных сил. Объем двигателя равен 1.6 литров, и он рассчитан на шестнадцать поршневых клапанов, обеспечивающих более высокий уровень производительности, чем у восьмиклапанного аналога.
К сожалению, мощность двигателя этого типа для автомобиля с весом неплохого внедорожника оказывается несколько недостаточной. Разгон от нуля до сотни с помощью этого мотора занимает почти 12 секунд, что указывает на сравнительно низкую динамичность и возможность ускорения по ходу движения. Максимальная скорость оснащенной этим двигателем модели – всего 170 км/ч. При этом, этот мотор самый слабый из предложенных в линейке, потребляет больше всего топлива – семь с половиной литров на сто километров смешанного стиля вождения. Дизельный двигатель, выполненный на базе ВАЗ-21129, покажет меньший расход и можно будет сравнивать его показатели с бензиновым агрегатом.
Данный отечественный мотор компонуется с французской трансмиссией – пятиступенчатой МКПП, которая успешно используется в сборке автомобиля Renault Logan второго поколения. Сочетание достаточно неплохое – учитывая высокий уровень шума работы аналогичной отечественной трансмиссии, это импортозамещение сказалось на качестве модели исключительно в положительном ключе.
Двигатель H4Mk
Следующий мотор в линейке предложенных отечественному покупателю двигателей – это H4Mk, разработка японского концерна Nissan, чей двигатель успешно применялся и для комплектации серийной Весты. Он идет в комплекте с ранее описанной выше французской коробкой передач. Стоит отметить, что они неплохо гармонируют друг с другом, показывая неплохие эксплуатационные характеристики в рамках данной модели.
Двигатель японского происхождения также имеет объем 1.6 литра и рассчитан на шестнадцать поршневых клапанов. Тем не менее, его номинальная мощность составляет 114 лошадиных сил, которые превратились в 110 л.с. после подгонки под новый хэтчбек.
Даже столь небольшая разница, как четыре л.с. под капотом, позволяют данному мотору показывать более высокий уровень «профессионального соответствия», чем описанный выше отечественный вариант. Разгон от нуля до сотни занимает чуть более 10-и секунд, что обеспечивает большую динамику вождения (особенно – в городских условиях, при старте со светофора или совершении обгонных маневров). Максимальная скорость улучшилась не слишком заметно – 171 км/ч, а вот расход топлива снизился до 6.9 литров на сто километров.
Данным силовым агрегатом оснащаются комплектации Икс Рей — «Комфорт», «Топ» и «Престиж». Несомненно, он показывает действительно пристойные результаты, поэтому будет достаточно много желающих купить этот автомобиль.
Двигатель ВАЗ 21179
Флагманом линейки двигателей для Лады Х-Рей становится отечественная разработка ВАЗ-21179. Единственный для Лады Икс Рей двигатель на 1.8 литра, достойно конкурирует с предыдущими вариантами выбора, и по многим параметрам одерживает полную и беспрекословную победу.
Мощность этого 1.8-литрового агрегата составляет 122 л.с., благодаря чему запас максимальной скорости увеличивается до 183 километров в час. Тем не менее, разгон он берет медленнее, чем предыдущий силовой агрегат – чтобы с места развить скорость в 100 км/ч, автомобилю потребуется почти 11 секунд.
Из-за применения роботизированной пятиступенчатой АКПП в качестве трансмиссии, мотор ВАЗ-21179 в этой сборке отличается меньшей динамикой по сравнению с менее мощным H4Mk. Роботизированный автомат переключает передачи менее продуктивно, чем опытный водитель, использующий ручную трансмиссию – этим и объясняется некоторый проигрыш по времени разгона. Тем не менее, с помощью АМТ можно пользоваться и функцией мануального переключения передач – тогда этот недостаток будет сведен к нулю.
Зато АМТ благотворно влияет на расход топлива. Он составляет всего 7.1 литра на сто километров пути. Это несколько меньше, чем для первого наименее мощного двигателя ВАЗ 21129, предложенного в данной линейке.
Предложенный силовой агрегат применяется в тех же трех комплектациях «Комфорт», «Топ» и «Престиж», которые указаны для японского двигателя. В базовую комплектацию флагманский мотор не входит.
Обслуживание
Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.
Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Все силовые агрегаты новой модели вполне современны и отвечают всем нынешним критериям, которые предъявляются для данного сегмента.
ВАЗ-21129
Это отечественный бензиновый двигатель, выпускающийся достаточно давно и устанавливаемый также на другие модели АвтоВАЗа, в том числе и Лада Веста.
- объем – 1 596 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 148 Нм на 4 200 оборотах;
- привод ГРМ – ремень;
- динамика – 11.4 сек.;
- max скорость – 176 км/ч;
- степень сжатия – 11 ед.;
- диаметр цилиндра – 82 мм;
- ход поршня – 75.6 мм;
- экологические нормы – Euro-5;
- горючее – АИ-95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 9.3 л/7.2 л/5.9 л.
- Потенциал – 400+ л. с.
- Без потери ресурса – 150 л. с.
Двигатель Икс Рей ВАЗ 21129.
Двигатель Лада Икс Рей ВАЗ-21129 был создан на основе мотора серии ВАЗ-21127, который предназначается для модели Приора. В него был внесен ряд изменений и усовершенствований. Наиболее существенными являются применение комплекса заслонок во впускном коллекторе, посредством которых изменяется его длина, что гарантирует работу на низких и высоких оборотах в оптимальном режиме. Кроме того, в конструкции двигателя инженеры отказались от датчика массового расхода воздуха. Вместо него были поставлены два других устройства – это датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Подобное решение обеспечивает возможность более полного контроля над горючей смесью, а еще ликвидирует вероятность «плавания» оборотов в режиме холостого хода.
За привычным всем объемом в 1.6 л и 16-ю клапанами скрывается множество нюансов.
Также в конструкции мотора были применены новые решения в вопросе подвески агрегата, который устанавливается на подрамник, а еще внесены изменения в системы выпуска и впуска. Данные меры гарантировали мотору, помимо прочего, снижение шумности функционирования, а еще уменьшение токсичности и потребления горючего.
В данном сюжете подробно рассказывается о двигателе ВАЗ 21129:
HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE был предоставлен партнерами АвтоВАЗа из Alliance Renault Nissan. Он выпускается достаточно давно и успешно устанавливается на множество иных моделей французской и японской компаний – это Nissan Tiida, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta, Nissan Qashqai и другие.
Двигатель Икс Рей серии HR16DE во всей красе.
- объем – 1 598 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 150 Нм на 4 000 оборотах;
- привод ГРМ – цепь;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 11.1 сек.;
- max скорость – 181 км/ч;
- степень сжатия – 10.7 ед.;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- ход поршня – 88 мм;
- экологические нормы – Euro-4/5;
- горючее – АИ-92/95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.9 л/6.8 л/5.6 л.
- Потенциал – 150+ л. с.
- Без потери ресурса – 125 л. с.
У этого силового агрегата Лада Икс Рей имеется несколько особенностей. Наиболее характерной является снижение мощности – если на прочих моделях она варьируется со 114 до 118 л. с., то в случае с Икс Реем ее уменьшили до 110 л. с., что было сделано в целях адаптации данного двигателя под реалии России и прочих стран СНГ.
Применение цепи в приводе ГРМ делает его априори надежнее.
Так, вместо привычного для владельцев Лада ремня, в его конструкции применена цепь, что значительно повышает надежность, ведь она не рвется, да и растягивается нескоро. Модных нынче гидрокомпенсаторов не имеется – вместо них обычные регулируемые клапана. Впрочем, процедура регулировки толкателя не потребуется ранее 80 000 — 100 000 км. В числе прочих особенностей можно выделить использование комплекса изменения фаз газораспределения, фиксацию фазовращателя непосредственно на впускном валу, наличие пары форсунок в каждом цилиндре, а еще применение дроссельной заслонки электронного типа.
Отказ от гидрокоменсаторов оборачивается необходимостью регулировки клапанов.
Кроме того, в процессе модернизации были уменьшены показатели трения компонентов силового агрегата Лада Икс Рей. Это было достигнуто за счет использования фторового покрытия в направляющей цепи, полировки (зеркальной), а также механической обработки коленчатого вала. На холостом ходу были уменьшены потери (топливные и насосные), что обеспечивается путем наращивания угла преобразования C-VTС, а также посредством пересчета управления (временного).
ВАЗ-21179
Это новый отечественный двигатель, разрабатывавшийся специально для моделей Икс Рей и Веста. В качестве основы для него был выбран силовой агрегат серии ВАЗ 21126, от которого позаимствовали блок цилиндров. Однако этим их сходство и заканчивается.
Самый мощный в линейке — двигатель ВАЗ-21179.
- объем – 1 774 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 122 л. с. (90 кВт) на 6 050 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 170 Нм на 3 750 оборотах;
- привод ГРМ – ремень;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 10.9 сек.;
- max скорость – 186 км/ч;
- степень сжатия – 9.8 ед.;
- ход поршня – 84 мм;
- экологические нормы – Euro-5;
- горючее – АИ-95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.6 л/6.8 л/5.8 л.
- Потенциал – нет данных;
- Без потери ресурса – нет данных.
Этот двигатель Лада Икс Рей разительно отличается от прочих ВАЗовских моторов. В конструкции силового агрегата была использована новая дроссельная заслонка, лишенная механического привода, головку блока цилиндров укомплектовали новыми клапанами (облегченными) от Mahle, а еще к регулятору фаз подвели дополнительные масляные каналы.
Дроссельная заслонка лишена механического привода.
Больший ход поршней обеспечил наращивание рабочего объема, коленвал характеризуется повышенным радиусом кривошипа, а входные каналы коллектора от Экоальянса (Россия) увеличены в диаметре до 39 мм. Кислородный датчик поставляется компанией Bosch, а кислородный насос – фирмой GMB (Корея). Эта же корейская компания ответственна за поставки маслонасоса, отличающегося повышенной производительностью.
У коленвалов увеличен радиус кривошипа.
От бренда Federal Мogul поступает шатунно-поршневая группа (облегченного типа), а немецкая компания INA поставляет автоматы натяжения зубчатого ремня, оснащенные парой роликов. Топливная рампа закупается у концерна Continental. Его форсунки характеризуются выросшей производительностью, в результате чего распыл специально подгонялся под работу нового двигателя Икс Рей.
Сами распределительные валы поступают из Кореи.
Как видно, несмотря на российскую разработку, значительная часть компонентов закупается у иностранных компаний.
Новая Lada Xray с очень дерзким дизайном, механической и роботизированной КПП, 3 типами двигателей
На видео показан процесс сборки нового 1.8-литрового двигателя для Лада Икс Рей: