Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель на ниссане нео ди

Двигатель Nissan VQ30DET

В 1994 году компания Nissan создала линейку седанов бизнес класса. Они производились с двигателями серии VQ с объемом цилиндров 2, 2.5 и 3 литра. Моторы были хороши, но не идеальны. Японский концерн их совершенствовал постепенно. Например, для снижения веса чугунный блок цилиндров сделали алюминиевым, а недолговечный ремневой газораспределительный механизм заменили цепным, что существенно повысило срок его службы.

Позже производитель решил отказаться от гидрокомпенсаторов. Это было необходимо для повышения экспорта машин на базе этого двигателя в страны, где активно применялись некачественные и дешевые минеральные масла. Их использование на двигателях с гидрокомпенсаторами приводило к выходу из строя последних.

Затем произвели улучшение системы впуска и выпуска, установили по 2 распредвала на каждую из сторон мотора. Все это привело к увеличению мощности и крутящего момента силовой установки, а увеличенная продувка камер заложила потенциал к форсированию. В итоге появилась новая модификация ‒ VQ30DET. Она применялась уже в 1995 году и даже использовалась на автомобилях 2008 года выпуска (Nissan Cima).

Серия DE

VQ20DE

24-клапанный двигатель DOHC V6 объёмом 1995 см³ имеет диаметр цилиндра и ход поршня 76 мм и 73,3 мм соответственно, степень сжатия от 9,5 до 10,0:1. Мощность двигателя 150—160 л.с. (110—120 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 186—197 Нм при 4400 об/мин (на бедной смеси).

Двигатель устанавливался на автомобилях Nissan Cefiro (A32 и A33, 1994—2003) и Nissan QX (A32, 1995—1999).

VQ23DE

Двигатель VQ23DE

имеет объём 2349 куб.см, оснащен системой изменения фаз газораспределения CVTC. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 мм и 69 мм, степень сжатия 9,8:1. Мощность двигателя 173 л.с. (127 кВт) при 6000 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4400 об/мин.

Двигатель устанавливался на автомобилях:

  • Nissan Teana 230JM-J31, 2003—2008
  • Nissan Cefiro (Neo VQ23)
  • Renault Samsung SM7 (Neo VQ23, 177 л.с., 130 кВт, с 2006 года)
  • Renault Safrane (Neo VQ23, 177 л.с., 130 кВт, с 2008 года)

VQ25DE


Этот двигатель похож на VQ20DE, но имеет объём 2495 куб.см. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 мм и 73,3 мм, степень сжатия от 9,8 до 10,3:1. Мощность двигателя 189,49-203,50 л.с. (139,37-149,67 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 236—264 Нм. Мощность поздней версии достигала 186 л.с. (137 кВт) при 6000 об/мин, момент 232 Нм при 3200 об/мин.
Двигатель устанавливался на автомобилях:

  • Nissan Cefiro (A32) (1994—1998)
  • Nissan Cefiro (A33) (2000—2003)
  • Nissan Leopard (FY33) (1996—1999)
  • Nissan Cedric (Y33) (1997—1999)
  • Nissan Fuga (Y50) (2004—2007)
  • Infiniti M (Y50) (2004—2007)
  • Nissan Elgrand (E51) (2004—2010)
  • Nissan Teana (J32) (2008—2011)
  • Renault Samsung SM5 (L43) (178 PS, с 2010 года)
  • Renault Latitude (L43) (178 PS, с 201 года)

VQ25DET

Турбированный двигатель VQ25DET

имеет объём 2495 куб.см, систему CVTC. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 мм и 73,3 мм соответственно, степень сжатия 8,5:1. Мощность двигателя 279,51 л.с. (205,58 кВт) 6400 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3200 об/мин.

Турбированный двигатель устанавливался на автомобилях Nissan Stagea 250t RS FOUR V, 250t RX FOUR and AR-X FOUR (NM-35, 2001—2004) и Autech Axis (NM35, 2001—2004)

VQ30DE


Двигатель VQ30DE

имеет объём 3,0 л (2987 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня составляют 93 мм и 73,3 мм, степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя 193—230 л.с. (142—170 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 278—294 Нм при 4400 об/мин. Двигатель VQ30DE был в списках
Ward’s 10 Best Engines
с 1995 по 2001 годы. Он имеет алюминиевый блок и относительно легкий вес.

Улучшенная версия двигателя VQ30DE известна под обозначением VQ30DE-K

. K — обозначение от японского
кайдзен
, переводящегося как «совершенствование». Этот двигатель устанавливался на Nissan Maxima в 2000—2001 годы. Мощность VQ30DEK составляет 226 л.с. (166 кВт).

Двигатель устанавливался на автомобилях:

  • Nissan Cefiro (A32, 220 л.с. (160 кВт) и 279 Нм, 1994—1998)
  • Nissan QX (A32, 1995—1999)
  • Nissan Maxima (A32, 192 л.с. (141 кВт) и 278 Нм, 1995—1999)
  • Infiniti I30 (A32), 192 л.с. (141 кВт) и 278 Нм, 1996—1999)
  • Nissan Maxima (A33), 225 л.с. (165 кВт) и 294 Нм; 227 л.с. (167 кВт) для серии Anniversary Edition SE, 2000—2001)
  • Infiniti I30 (A33), 230 л.с. (170 кВт) и 294 Нм, 2000—2001)
  • Nissan Bassara U30, 223 л.с. (164 кВт) и 279 Нм, 1999—2003)
  • Nissan Presage U30, 223 л.с. (164 кВт) и 279 Нм, 1998—2003)
  • Dallara SN01, World Series by Nissan (2002—2004)

VQ30DET

Двигатель VQ30DET

имеет объём 3,0 л (2987 куб.см), это турбированная версия двигателя VQ30DE. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 93 мм и 73,3 мм соответственно, степень сжатия 9,0:1. Мощность двигателя 270 л.с. (200 кВт), крутящий момент 367 Нм. Начиная с 1998 года, мощность достигла 280 л.с. (210 кВт) при 6000 об/мин, крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин.

Двигатель устанавливался на автомобилях:

  • Nissan Gloria Y33,Y34 (1995—2004)
  • Nissan Cedric Y33,Y34 (1995—2004)
  • Nissan Leopard Y33 (1997—1999)
  • Nissan Cima F50 (2001—2007)

VQ30DETT


Твин-турбованный двигатель VQ30DETT

предназначен исключительно для гоночных автомобилей Nissan, в первую очередь для Super GT (ранее JGTC). Впервые был установлен на Skyline GT-R в сезоне 2002 года, впоследствии этот двигатель стал силовым агрегатом для гоночного автомобиля Fairlady Z. Гоночные правила позволяют использовать VQ30DETT вместо стокового VQ35DE. Мощность двигателя оценивается в 480 л.с. (350 кВт).

VQ30DETT в 2007 году был заменен VK45DE, использовавшемся на Super GT Fairlady Z и поздних GT-R.

Двигатель устанавливался на автомобилях:

  • Skyline GT-R JGTC (гоночный автомобиль, 2002—2003)
  • Fairlady Z JGTC (гоночный автомобиль, 2004)
  • Fairlady Z Super GT (гоночный автомобиль, 2005—2006)

VQ35DE


Двигатель VQ35DE

имеет объём 3,5 л (3498 куб.см) и используется во многих современных автомобилях Nissan. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 95,5 мм и 81,4 мм. Двигатель имеет блок, аналогичный VQ30DE, но использует систему изменения фаз газораспределения (CVTCS). Мощность двигателя 231—304 л.с. (170—224 кВт), крутящий момент 334—371 Нм.

VQ35DE строился на заводах в японском Иваки, Фукусима и американском Дечерд, Теннесси. Он был в списке Ward’s 10 Best Engines

с 2002 по 2007 годы. Двигатель имеет кованные стальные шатуны, зеркальный цельный кованый коленчатый вал, а так же нейлоновый впускной коллектор технологии Nissan. Поршни имеют молибденовое покрытие с низким коэффициентом трения.

Улучшенная версия двигателя VQ35DE, названная S1, производится компанией Nismo для автомобилей Fairlady Z S-Tune GT. Мощность двигателя 300 л.с. (220 кВт) при 7200 об/мин. Модель Nissan 350Z GT-S производства Swiss Tuner Novidem с двигателем VQ35DE с турбонагнетателем Novidem, выдает мощность в 380 л.с. на первой передаче и 500 л.с. на второй.

Двигатель VQ35DE устанавливался на автомобилях:

Северная Америка

  • Nissan Pathfinder — 240 л.с. (179 кВт), 2001—2004
  • Nissan Pathfinder — 260 л.с. (194 кВт), с 2013 года
  • Infiniti QX4 — 240 л.с. (179 кВт), 2001—2004
  • Infiniti I35 — 255 л.с. (190 кВт), 2002—2004
  • Nissan Altima — 240—270 л.с. (179—201 кВт), с 2002 года
  • Nissan Maxima — 255—300 л.с. (190—224 кВт), с 2002 года
  • Nissan 350Z — 287—300 л.с. (214—224 кВт), 2003—2006
  • Infiniti G35 Coupe — 280—298 л.с. (209—222 кВт), 2003—2007
  • Infiniti G35 Sedan — 260—298 л.с. (194—222 кВт), 2003—2006
  • Infiniti FX35 — 275 л.с. (205кВт), 2003—2008
  • Nissan Murano (Z50) — 240—265 л.с. (179—198 кВт), с 2003 года
  • Nissan Quest — 235—260 л.с. (175—194 кВт), с 2004 года
  • Infiniti M35 — 275—280 л.с. (205—209 кВт), 2006—2008
  • Infiniti JX35 — 265 л.с. (198 кВт), 2013—2013
  • Infiniti QX60 — 265 л.с. (198 кВт), с 2014 года
Читать еще:  405 двигатель инжектор евро 3 датчик температуры

Внутренний японский и другие рынки

  • Nissan Elgrand — 240 л.с. (180 кВт), с 2000 года
  • Nissan Stagea — 272 л.с. (200 кВт) и выше, 2001—2007
  • Renault Vel Satis — 241 л.с. (177 кВт), 2001—2009
  • Nissan Skyline (V35) — 272 л.с. (200 кВт) и выше, 2002—2007
  • Nissan Teana/Cefiro (350JM-J31) — 231 л.с. (170 кВт), с 2003 года
  • Nissan Presage — (231 л.с.), 2003—2009
  • Renault Espace — 241 л.с. (177 кВт), с 2003 года
  • Tatuus Formula V6, Formula Renault V6 Eurocup — 370 л.с. (276 кВт), 2003—2004
  • Nissan Fuga 350 GT — 280 л.с. (210 кВт), 2004—2007
  • Nismo Fairlady Z S-Tune GT — 300 л.с. (220 кВт), 2005—2006 (двигатель VQ35DE S1)
  • Dallara T05, World Series by Renault — 425 л.с. (313 кВт), 2005—2007
  • Renault Samsung SM7 — 217 л.с. (160 кВт), с 2006 года (Neo VQ35)
  • Renault Laguna Coupé — 241 л.с. (177 кВт), с 2008 года
  • Dallara T08, World Series by Renault — 425 л.с. (313 кВт), 2008—2011
  • Renault Latitude — 253 л.с. (186 кВт), с 2010 года
  • Dallara T12, World Series by Renault — 490 л.с. (360 кВт), с 2012 года

VQ40DE


Двигатель VQ40DE

имеет объём 4,0 л (3954 куб.см), является вариантом VQ35DE. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 95,5 × 92,0 мм.

Улучшения включают в себя систему с непрерывно-изменяемыми фазами газораспределения, переменную систему впуска, использование полых и легких распредвалов и защищенных от трения поршней (поршни с молибденовым покрытием). Используется система Nissan прямого впрыска с платиновыми наконечниками свечей зажигания. Мощность двигателя 261—266 л.с. (195—198 кВт) при 5600 об/мин, крутящий момент 381—390 Нм при 4000 об/мин.

Двигатель устанавливался на автомобилях:

  • Nissan Frontier (261 л.с. при 5600 об/мин; 381 Нм при 4000 об/мин; 2005—2015)
  • Nissan Xterra (261 л.с. при 5600 об/мин; 381 Нм при 4000 об/мин; 2005—2015)
  • Nissan Pathfinder (266 л.с. при 5600 об/мин; 390 Нм при 4000 об/мин; 2005—2012)
  • Suzuki Equator (261 л.с. при 5600 об/мин; 381 Нм при 4000 об/мин; 2009—2013)
  • Nissan NV1500 (261 л.с. при 5600 об/мин; 381 Нм при 4000 об/мин; с 2012 года)
  • Nissan NV2500 HD (261 л.с. при 5600 об/мин; 381 Нм при 4000 об/мин; с 2012 года)
  • Nissan NV Passenger (261 л.с. при 5600 об/мин; 381 Нм при 4000 об/мин; с 2012 года)

Собираюсь купить Bluebird Sylphy. Слышал кое что плохого о двигателях с окончанием NEO.
Что вы, опытные автовладельцы, можете сказать про этот двигатель?
И правда что на Bluebird Sylphy другого двигателя кроме NEO не существует?

Последний раз редактировалось Roman-K; 04.03.2008 в 17:28 .

Я не опытный владелец, конечно, но в нескольких отзывах на Цефиро. Писали, что движок довольно сложный, спецов поэтому мало по нему, могут сложности возникнуть при поломке. Они по моему еще как-то подразделяются NEO.

Если NEO Di (он же NEO DD) НЕ БЕРИ. Это аналог GDI у Митсубиси — распределенный впрыск, штука продвинутая,но недолго живет на отечественном бензине. Сзади на багажнике будет надпись:NEO Di
Если просто NEO (nissan ecological. чего-то там. ) это нормально. Просто двиг подогнан под очередной Евро-№

откуда такая инфа.
в отличии от D4 и GDI у нисана насос 5-и плунжерный и смазывается отдельно тоесть незабиваеца подшипник и неперегреваеца
а то что ктото сказал что г. х.з каждому верить. нас на гаражах таких двое и ничо все ок, расход 9-10 по городу да и дури унего хватает, что плохова про него слышал теже проблемы что и у ДЕ двигов кроме кхх унас заслонка электронная

у братана галант GDI за 4 года только ремень грм поменял и голодки спереди

ДА И ВООБЩЕ ВСЕ ТАМ БУДЕМ если конечно на газировку двиг непереведут 🙂

Насчет Силфи не скажу, у меня НЕО стоит на простом Блюбе SSSZ. Мощи много, за полтора года ничего с ним не случилось, но вот зимой он не заводится. Как мне говорили разные специалисты, у него прямой впрыск как у GDI у Мицубиси, и при минус 20, особенно с ветром, может замерзнуть на улице за два часа. При заводе стартер крутит, вплоть до того, что дым из трубы идет, но НЕ заводится. За две зимы мне сделать ничего никто не смог. Оттаивала в теплых боксах раз по восемь за зиму. Помог только автопрогрев с запуском каждый час и гараж.

NEO Di — ничем не хуже, по замыслу создателей даже лучше.
Но суровая российская действительность рано или поздно заставит очень дорого заплатить за ремонт сего аппарата.
Плохой холодный запуск — очень распространенный дефект этих систем, и является первым звонком к тому, что уже пора собирать деньги на ремонт.

ставим кондер на катушки и заводимся с брелка с 1-го раза в-30 полет нормальный неразу за зиму неподвела

Плохой холодный запуск — очень распространенный дефект этих систем, и является первым звонком к тому, что уже пора собирать деньги на ремонт.

вообще мимо кассы на запуск отдельная форсунка стоит низкого давления

ставим кондер на катушки и заводимся с брелка с 1-го раза в-30 полет нормальный неразу за зиму неподвела

Плохой холодный запуск — очень распространенный дефект этих систем, и является первым звонком к тому, что уже пора собирать деньги на ремонт.

вообще мимо кассы на запуск отдельная форсунка стоит низкого давления

no comments
но, (если есть желание) могу на досуге провести мастер класс по основам и особенностям систем впрыска и системам управления ДВС

давай
легионовская книжка по саням с ДВС qg18dd стр.137 система управления двигателем
(или может я ченить нетак понял)

Последний раз редактировалось s_saska; 09.03.2008 в 11:50 .

Добрые люди подскажите пожалуйста! Собираюсь брать Примеру, а сам нифига в яп тачках не шарю. По двигателям, допустим такая марка QG18DE или QR20DE, понятно цифры объем обозначают, а буквы? на примерах V-образные двигатели ставят (просто из любопытства).
Сам бы поискал, да блин не знаю где, всякой херни уже обчитался, мож ссылку кто подскажет, про данный автомобиль.

С какой это радости на SSS-Z прямой впрыск? там SR20VE с изменяемыми фазами газораспределения, NEO VVL — Система снижения количества вредных выбросов (LEV)
https://catalog.drom.ru/nissan/bluebird/17900/

Читать еще:  Через сколько нужно менять масло в двигателе ликви моли

Спасибо. Теперь буду знать, что отвечать слесарям.

Привет, я здесь новичок. В наличие: Primera 2000 года, HP11, SR20, движок NEO 2-литровый, о котором выше речь шла, спортивная подвеска, коробка вариатор. В Чите с такой комплектацией машина одна, спецов нет. С ремонтом туго приходится. Расскажите об этой машине плз))

Для выбирающих авто: NEO — пишут и на ёгуртах, этих букв бояться не стоит вообще, Двигатели с индексом DE — обычный впрыск, DD- непосредственный впрыск высокого давления,
насос высокого давления самая ответственная часть,чаще всего первый выходит из строя — обычно только замена на новый.
Авто с двигателем DD — желательно брать с наименьшим пробегом, сам насос (новый) стоит примерно 5000 руб.
Что касательно зимнего запуска выше совершенно правильно написали надо проверить конденсатор на катушках если стоит (если мне не изменяет память) 0,047 мкф в коричневом корпусе, то надо заменить.Ниссан выпустила новые кондюки в черном корпусе -емкость не помню, радиолюбители могут подобрать аналог из наших кондюком — главное требование — должен быть керамическим, температрный диапазон работы.
Это относится клюбому движку DD и DE.

Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.

  • Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
  • ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.


ТНВД ZD30DDTi

Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.


ДМРВ

Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.

Характеристики Nissan Patrol Zd30

Для осознанного выбора автомобиля необходимо знать его основные характеристики. Основное что отличает Патрол от других машин — это сочетания внедорожных возможностей и комфорта за рулём автомобиля, ни один другой авто не может этим похвастаться.

Подробные характеристики Nissan Patrol представлены в следующей таблице. Все параметры даны для стоковой версии авто. В первые годы выпуска мощность двигателя была 158 л.с. Подробнее о двигателях Патрол.

Передаточное отношения главной пары может быть 4.625 (это очень маленький процент патрулей и в Россию официально такие не поставлялись).

Кузов

Двигатель

Трансмиссия

Подвеска

Тормозная система

Рулевое управление

Остальные показатели

Двигатели Nissan Fuga

Nissan Fuga – японские автомобили класса люкс. Для внешнего рынка выпускаются под брендом Infiniti, модель М35/М45. Любопытно происхождение называния серии: когда в 2004 г. новые авто впервые презентовали публике, в качестве музыкального сопровождения рекламной кампании использовались полифонические фуги. Производство продолжалось до 2009 г. Автомобили комплектовались V-образными двигателями серии VQ на шесть и VK на восемь цилиндров объемом от 2 до 4,5 л:

  • Fuga Y50 — VQ25DE – 2,5 л, мощность до 186 л. с.;
  • Fuga 250GT — VQ25HR, 2,5 л/225 л. с., продольной установки;
  • Fuga 350GT — VQ35DE – 3,5 л/280 л. с. и VQ35HR – 308 л. с.;
  • Fuga 450 GT и Infiniti М45 — VK45DE, 4,5 л/333 л. с. (на Infiniti – 325 и 340 л. с.)

Надежность мотора

Для определения надежности двигателя важно знать о его положительных и отрицательных сторонах.

  • Есть форсунки — завихрители впускного коллектора. Именно бензиновые силовые агрегаты QG стали одними из первых, где практиковалось использование данной системы. До этого она использовалась только для автомобилей с дизельным типом двигателя.
  • Для обеспечения полного сгорания топлива используется деталь специального клапана в коллекторе и регулятор давления топлива. Он перераспределяет поток воздуха зависимо от того, какая нагрузка и обороты, а также какие возможности создающего вихря камеры сгорания.
  • Контрольный разъем маф датчиков позволяет следить за процессом сгорания топлива. Благодаря закрытому положению клапана управления, когда происходит разогрев и работа двигателя с низким уровнем оборотов, достигается создание дополнительно завихрения потока топлива. Это способствует улучшению характеристик сгорания топлива в цилиндре и снижению уровня азотных и углеродных окислов.
  • Проверка выходных сигналов форсунок выполняется без проблем;
  • У более легкого катализатора увеличена на 50% рабочая поверхность благодаря новой конструкции поршневого днища, что обеспечивает возможности улучшения экологического параметра мотора.
  • Взаимозаменяемость муфта vvt i 91091 0122 при выполнении ремонтных работ.
  • Для мотора гарантировано полное соответствие уровню строгих экологических стандартов Е4 в Германии и экологических норм, которые вступили в действие в 2005 году в европейских странах.
  • У двигателя «Ниссан» есть Niss модели QG18DE есть бортовая система, позволяющая проводить полную диагностику. При любом, даже самом незначительном сбое компонентов системы выпуска, это будет зафиксировано при бортовой диагностике и записано в память системы.

Минус модели – её сложно ремонтировать, это под силу только специалисту, имеющему большой практический опыт выполнения ремонтных работ моторов. Также иногда водители отмечают, что двигатель не заводится в мороз.

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора. Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой. Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector