Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель умз 421 и 4215

Двигатель УМЗ-421

УМЗ-421 появился как результат дальнейшего развития мотора УМЗ-417.

На нем, вместо асбестового шнура наконец то поставили сальник!, и на задней цапфе коленвала ради этого изменили крепление маховика. Поршни сделали увеличенного до 100 мм диаметра, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. В сравнении с 2,5-литровыми моторами, момент вырос с 170 до 220 Н.м, а мощность — с 90 до 115 лошадиных сил.

Работы по созданию новых, трехлитровых, двигателей были завершены в 1993 году. В следующем году была выпущена пробная партия таких моторов. Двигатель получил обозначение УМЗ-4218.10.
Первые партии страдали от низкого качества блока цилиндров: в процессе отливки часто образовывались поры, которые становились причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. «Детские болезни» устранили лишь через несколько лет.
Следующим развитием стал УМЗ-421.10, у которого была измена форма выпускного коллектора. Он вместе с приемной трубой глушителя, глушителем и резонатором образовывал настроенную систему выпуска.

Отличительной особенностью нового семейства двигателей с рабочим объемом 2,89 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна.
Применение такого блока позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм (как на двигателях с рабочим объемом 2,445 л), обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.
Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями рабочего объема 2,445 л.
В целях снижения массы поршня уменьшено на 7,5 мм расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца и на 7 мм увеличена длина шатуна. В результате этого уменьшились усилия, действующие на боковую поверхность поршня
Для применения унифицированной головки блока цилиндров на двигателях 2,445 л и 2,89 л часть объема камеры сгорания (около 12 см3) выполнена в днище поршня в виде усеченного конуса.
Подача охлаждающей жидкости от водяного насоса осуществляется в блок цилиндров.

Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.

Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:

  1. ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
  2. ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
  3. ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).

Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.



Описание

Силовой агрегат серии УМЗ 421 и его многочисленные разновидности использовали алюминиевый блок цилиндров, что позволило облегчить силовой агрегат, но при этом качество литья было таковым, что проблемы с маслом, которое попадало в охлаждающую жидкость, могли начаться буквально спустя 10 тысяч километров пробега.

Двигатель УМЗ 421 и его разновидности не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тысяч километров пробега требуется регулировать зазоры у клапанов. При выполнении такой регулировки требуется вскрывать клапанную крышку УМЗ 249, что несколько усложняет сервисные работы.

Отметим, что двигатель оказался не слишком требовательным к качеству масла, поэтому межсервисный интервал можно смело увеличивать до 10-15 тысяч километров пробега.

Читать еще:  Что будет если залить не рекомендованное масло в двигатель

Перечень модификаций ДВС

Традиционно для Ульяновского моторного завода руководство разрабатывает моторы сериями. Основным двигателем стал 4218.10 с характеристиками – Евро-1, мощность 98 л. с., степень сжатия 7 единиц. В семейство движков УМЗ 421 вошло несколько модификаций:

  • 4218.10-10 – карбюраторный, для адаптации под бензин АИ-92 степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л. с.;
  • 421.10 – карбюраторный, новая конструкция выпускного тракта;
  • 421.10-30 – карбюраторный, выпускной коллектор другой конструкции;
  • 4213.10-40 – инжектор для УАЗ, Евро-3, мощность 117 л. с.;
  • 4213.10-50 – инжектор для УАЗ, Евро-4;
  • 4215.10-10 – карбюратор под А-76;
  • 4215.10-30 – карбюраторный, под АИ-92;
  • 4216.10 – инжекторный, под АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8,8, мощность 123 л. с.;
  • 42164.10 – инжектор под Газель, мощность 99 л. с.;
  • 42164.10 – инжекторный, для Газели, Евро-4, мощность 125 л. с., новый распредвал;
  • 421647.10 – газобензиновый вариант мощностью 100 л. с.;
  • 42167.10 – газобензиновый вариант мощностью 123 л. с.

Отличительной особенностью семейства моторов 421 является наличие варианта 4219 для венной техники. В зависимости от того, какое навесное оборудование используется в комплектации ДВС, имеется несколько вариантов 4219.10:

  • 4179.10-01 – под сцепление 254 мм рычажного типа;
  • 4179.10-13 – добавлен ГУР;
  • 4179.10-05 – под диафрагменное сцепление диаметром 240 мм;
  • 4179.10-25 – добавлен насос ГУР.

Моторы имеют одинаковые объемы, задача увеличить мощность здесь не стояла. Нюансом является наличие пускового подогревателя, генератора Г-250, фильтра тонкой очистки бензина и экранирования датчика Р-132 и высоковольтного оборудования по заказу МО РФ.

УМЗ 421 — описание установки

основу конструкции специалисты заложили максимально легкие материалы и алюминиевый каркас позволял значительно снизить вес автомобиля. Но качество отливки было настолько слабым, что сложности с маслом, попадающим в охлаждающую жидкость начинались уже 10000 км.

При разработке конструктора не учли и то, что из-за отсутствия гидрокомпенсаторов двигатель необходимо часто регулировать. А для того чтобы настраивать зазоры клапанов нужно открывать клапанную крышку, что совсем неудобно в профилактических работах.

Преимуществом данной модели является отсутствие особых требований к качеству масла. Этот факт позволил увеличить интервалы между сервисными обслуживаниями.

Модификации УМЗ 421

Разновидности двигателей УМЗ в основном различаются типами используемого топлива.

Так УМЗ 4218 был разработан как бензиновый силовой агрегат. Его новые модификации были разработаны на условиях использования более качественного бензина. Именно это послужило причиной того, что 4213 Evotech часто страдает нарушениям топливной системы. Возникает необходимость чистки и замены топливных фильтров и бензонасоса.

В серии 4215 случались частые проблемы с допустимыми рабочими температурами, что приводило к дорогостоящим поломкам головки блока цилиндра. Рании версии данной конструкции были оснащены карбюраторной системой подачи топлива, на более поздние установили инжекторы. Это позволило экономить топливо. но проблему малой мощности не решило.

Оптимизированная модификация УМЗ 4213 выдавала 125 лошадиных сил при объеме 2,9 литра, но этого оказалось недостаточно для качественной работы автобусов и тяжелой техники повышенной проходимости.

Наиболее практичными и удобными в обслуживании пользователями признаны двигатели УМЗ 4218. Это полноприводные агрегаты с механической коробкой передач, которые хорошо себя зарекомендовали в тяжелых условиях эксплуатации. Несмотря на все попытки, усилить конструкцию двигателя инженерам так и не удалось, причиной тому устаревшая баз 402, которая просто не подходит для реализации современных требований.

Читать еще:  Генератор своими руками из двигателя постоянного тока своими руками

Если говорить о модификациях в целом, то двигатель УМЗ 4218 отличается простотой в ремонте и обслуживании. Несмотря на выпуск более совершенных инжекторных моделей силовых агрегатов, многие водители по прежнему предпочитают старые карбюраторные версии, которые отличаются надежностью и простой в ремонте. Это обусловлено еще и тем, что мотор неприхотлив к качеству топлива и позволяет заливать не самый лучший бензин.

Устройство двигателя 4215

Специалистами завода «Волжские моторы» налажен выпуск оборудования для многих марок отечественных автомобилей. Привычные россиянам Газели также оснащаются их проверенной продукцией. Наибольшим спросом пользуются двигатели линейки УМЗ с серийным номером 4215. Рассмотрим краткое описание конструкции такого силового агрегата.

Традиционное устройство мотора представлено блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Распределительный вал с шестерёнчатым приводом изготовители разместили внизу механизма. Головка блока также выполнена из алюминия. Чугунные седла и клапанные втулки закрепляются в ней методом прессования. Впускные и выпускные клапана, оснащённые штанговым приводом через коромысла, имеют выход на одну сторону.

Материалом для изготовления поршней был избран алюминиевый сплав. Каждый из них укомплектован двумя чугунными компрессионными кольцами и одним маслосъёмным. Для защиты поршневых пальцев плавающего типа от осевых отклонений предусмотрены специальные стопорные пружинные кольца. Стальные шатуны двутаврового сечения, с запрессованной в верхней головке бронзовой втулкой, изготавливаются методом ковки.

Двигатель моторного концерна с маркировкой 421500 комплектуется полноопорным коленчатым валом, отлитым из чугуна. Для его установки в сборе с маховиком в блоке цилиндров применяются пять подшипников скольжения. Все они разъёмного типа, что упрощает манипуляции по замене изношенных запчастей. Два упорных кольца по обеим сторонам переднего коренного подшипника предостерегают коленчатый вал от осевого отклонения.

Резиновые манжеты, надетые на концы коленчатого вала, предназначены для уплотнения. На его переднем носке прессованием крепится ступица, служащая основанием для фиксации шкива-демпфера.

Производители, изготавливая двигатель модификации УМЗ-4215.10-30, побеспокоились о защите окружающей среды. В нем предусмотрена система рециркуляции отработанных газов, способствующая существенному снижению токсичности выхлопа.

Перечень модификаций ДВС

Традиционно для Ульяновского моторного завода руководство разрабатывает моторы сериями. Основным двигателем стал 4218.10 с характеристиками – Евро-1, мощность 98 л. с., степень сжатия 7 единиц. В семейство движков УМЗ 421 вошло несколько модификаций:

Отличительной особенностью семейства моторов 421 является наличие варианта 4219 для венной техники. В зависимости от того, какое навесное оборудование используется в комплектации ДВС, имеется несколько вариантов 4219.10:

Моторы имеют одинаковые объемы, задача увеличить мощность здесь не стояла. Нюансом является наличие пускового подогревателя, генератора Г-250, фильтра тонкой очистки бензина и экранирования датчика Р-132 и высоковольтного оборудования по заказу МО РФ.

Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Def » Нед квітня 14, 2013 20:18

Решил обратиться с вопросом .
Когда покупал УАЗ в мотор не лазил, в техпаспорте указан объем 2,445 (УАЗ 2005 г.в.).
Спустя время, когда решил разобраться с двигателем, то обнаружил что маркировка указывает что это 421й, а как излагает документация на мотор то это уже 2,89 л.
Полез дальше, снял ГБЦ, и увидел странность — на каждом клапане ОДНА пружина, хотя документация говорит о том, что в 421-х моторах уже ставили по ДВЕ пружины на клапан.
Кто туда лазил и что там накрутили уже неважно, вопрос в том, оставлять так как есть, или всетаки собрать как нужно, поставить правильные шайбы под пружины и по две пружины на клапан?
На голове написано 421-1003012, система выпуска ненастроенная, что говорит о том что это вроде мотор 4218.
Как поступить?

Читать еще:  Форд фокус 2 загорелся чек неисправность двигателя причина

П.С. двиг был под 76 бензин (высота ГБЦ — 98мм), голову снимал для того чтоб спилить ее и сделать под 92-й бензин.

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

DJ дядя Вася » Нед квітня 14, 2013 22:59

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Def » Пон квітня 15, 2013 11:23

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

DJ дядя Вася » Пон квітня 15, 2013 17:35

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Maetsky » Чет липня 30, 2015 7:19

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

FreeFraG » Чет липня 30, 2015 11:20

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

slava_uaz_kiev » Чет липня 30, 2015 17:39

Стартер от БЕЛАРУСОВ — архи-бодро крутит («БАТЭ», если не ошибаюсь)

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Maetsky » П’ят липня 31, 2015 6:26

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

slava_uaz_kiev » П’ят липня 31, 2015 8:38

по подкачке педалькой- если провод насоса, который ложится на распредвал (ложечка такая внутрь двигателя вставляется) находится в верхнем положении, то ручным насосом подкачать не возможно, так как диафрагма находится в состоянии розжима. в общем коротко- если такое происходит- надо 1 раз дыркнуть или прокрутить чуток колневал, чтобы прокрутился слегка распредвал — и тогда можно спокойно маслать в ручном режиме.

а если при заведеном состоянии фильтр постоянно пустой — .
а фильтр стоит до насоса или после насоса?
а сеточку в бензонасосе на входящем штуцере смотрели? (в бензонасосе пекар у меня 2 года без проблем — есть на входящем штуцере мелкая сетка, и она очень сильно забивается грязью)

у меня стоит 2 фильтра тонкой очистки
один стоит до насоса, второй после насоса. присутствует 2 сеточки — одна в входе карбюратора , одна на входе в бензонасос.

я предполагаю , что если ртом тянется бензин и при заведеном двигле мало бензина — возможно очень сильно засралась сеточка на входе в бензонасос- ртом не тот объем бензина прокачивается чем насосом.

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Индеец » П’ят липня 31, 2015 21:00

Re: Двигатель 421 (странная ГБЦ)

Maetsky » Суб серпня 01, 2015 14:48

по вопросу слива тосола

Maetsky » Пон квітня 06, 2020 5:57

Тосол стал уходить из радиатора и расширительного бачка. Под машиной и в машине сухо. Уровень масла стал рости, хотя я масло не доливал. Решил снять голову двигателю (у меня УМЗ-421), чтобы посмотреть состояние прокладки ГБЦ. Снял кастрюлю воздушного фильтра, карбюратор, крышку коромысел, ось коромысел, штанги толкателей, топливный фильтр, провода зажигания, некоторые патрубки. Решил слить тосол, открыл краник радиатора, а из него не бежит тосол, бежит откуда-то под краником. Вытекло литра 2 тосола, остальное не хотит. Как ни пытался чистить краник — не вытекает оставшийся тосол. Решил открутить сливной краник блока цилиндров. На картинке из руководства этот краник начерчен справа двигателя (выделено красными кругляшками):

У меня справа двигателя почему-то две гайки на 14 (помечены красными стрелками 1 и 2) и расположены они пониже:

Справа на фото — красный цилиндр — это масляный фильтр. Вопрос к знатокам: какую из гаек (1 или 2) крутить, чтобы слить тосол с блока цилиндров? И что будет, если не слив весь тосол, я продолжу разбирать двигатель?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector