Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель установлен на ховер 5

Вместо старого японца: гид по покупке Great Wall Hover H5

Потребность много ездить по плохим дорогам или вообще не по дорогам возникает у многих, а покупать УАЗ при этом хочет далеко не каждый. Крузак, по причине немалого бюджета, подходит тоже далеко не всем, а Нива не котируется у настоящих джиперов в силу отсутствия рамы. В результате, имея условные 400-600 тысяч, приходится либо смотреть на престарелые японские внедорожники, либо обращать взгляд на «китайцев». Такой внедорожник сейчас может быть в два, а то и в три раза моложе японских аналогов за те же деньги. Но как сделать так, чтобы эти самые деньги не были потрачены зря? Давайте разберемся на примере Great Wall Hover. На вторичном рынке они, в отличие от большинства своих собратьев, вполне прижились, чему способствовало, кстати, их производство в подмосковной Гжели.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Прежде всего определимся с бюджетом, чтобы понять, с какой суммой стоит подходить к покупке без риска разочароваться. Самым старым H5 на вторичке уже почти 10 лет. Самые свежие машины ушли недалеко – моложе всего на 5 лет. Наиболее распространен 2014 год выпуска, хотя изредка попадаются и экземпляры 2015-го. Учитывая такой маленький возрастной разброс, неудивительно, что и цены на машины мало зависят от года выпуска – в приоритете оказывается пробег и состояние.

К примеру, статистика объявлений показывает, что за внедорожники 2011 года просят от 350 до 650 тысяч рублей, а за 2014 – от 380 до 750. Однако, если не принимать во внимание неадекватные цены, то рыночная находится в диапазоне 400-500 тысяч для самых старых машин и на уровне 550-650 тысяч для самых молодых. Таким образом, имея в кармане полмиллиона или чуть больше, уже можно рассчитывать на покупку машины, которая не потребует крупного ремонта в ближайшие год-два. Располагая 600 тысячами и стойким нежеланием покупать новую Ниву, можно замахнуться на самые дорогие и ухоженные варианты.

При поиске машины также нужно учитывать, что наибольший выбор есть среди промежуточных 2012-2013 годов выпуска, на которые пришелся пик продаж модели.

Сервис оценки Autocheck подтверждает, что живые машины в большинстве своем стоят около 500 тысяч рублей, а автомобили в хорошем состоянии – от 550 тысяч и выше.

Где искать машину?

Вопреки логике, которая подсказывает, что основная целевая аудитория этих машин живет не в крупных городах, четверть рынка формируют Москва и Санкт-Петербург: 20% и 5% соответственно. На юге России эти машины пользуются умеренной популярностью: около 10% машин прописались в Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе и близлежащих населенных пунктах. Там же, кстати, выше шансы найти машины с минимальными следами возрастной коррозии.

Но по-настоящему любят Hover в Поволжье, где собралась добрая четверть всего объема продаваемых машин. Суммарно с Уралом это составляет около трети рынка, и именно в этих регионах логичнее всего искать машину – и выбор больше, и шансы на успех выше. В Сибири «китайцев» ожидаемо мало – менее 10%, а Дальний Восток – это и вовсе «запретная зона»: в Хабаровске, Владивостоке и Чите в продаже Ховеры вообще не встречаются.

На какой пробег рассчитывать?

А вот в вопросах пробега пытаться составлять региональную статистику, пожалуй, бессмысленно: его везде скручивают одинаково охотно и непринужденно. Что удивительно, но в случае с Great Wall установить истинный пробег хотя бы примерно довольно затруднительно. В Hover довольно посредственные материалы салона: нежный кожзам сидений (а H5 по умолчанию оснащались именно кожаным салоном), нестойкий к истиранию пластик элементов управления и кожаная обшивка руля. Поэтому состояние салона больше зависит от того, насколько аккуратен был предыдущий владелец, а не от пробега.

Это же касается и кузова – сохраниться в сказочном состоянии или непредсказуемо сгнить он может независимо от пройденного километража. Заменой же всех этих индикаторов пробега озадачивается далеко не каждый перекупщик (это экономически нецелесообразно) и уж тем более владелец. Кстати, по данным Automama, перекупщиков среди продавцов Hover H5 очень немного, по меркам современного рынка: если в Москве цифра кое-как добирается до 30%, то в регионах это в среднем около 10%. В общем, далеко не каждый перекуп хочет связываться с «китайцем», пусть и с таким сравнительно ликвидным.

Итак, давайте взглянем на средние пробеги машин в продаже, чтобы понять, к чему быть готовым. Средний годовой пробег обычного водителя составляет от 10 до 20 тысяч километров, поэтому мы в качестве реалистичного референса возьмем среднее значение – 15 тысяч.

Самые старые машины 2011 года колесят по дорогам уже около 9 полных лет, так что для них средний пробег должен составить около 135 тысяч километров. И большая часть предложений на рынке, как ни странно, укладывается в эти условия: свыше половины машин имеет пробег в 100-150 тысяч километров. Еще четверть приманивает новых хозяев «психологически приятным» пробегом в 50-100 тысяч, а почти все остальные машины имеют честные 150-200 тысяч на одометре.

Самый многочисленный по объему предложений 2012 год выпуска показывает уже более «маркетинговую» статистику: при расчетном пробеге в 120 тысяч километров примерно по 40% машин в продаже имеют пробег от 50 до 100 и от 100 до 150 тысяч километров. Впрочем, среди машин 2014 года выпуска, которые за 6 лет должны пройти около 90 расчетных тысяч, большинство – уже «условно честные» варианты с пробегом в 50-100 тысяч, а машин, имеющих 100-150 тысяч на одометре, более 35%.

Из всей статистики, приведенной выше, можно сделать вывод, что пробеги на этих машинах скручивают довольно щадяще: во-первых, их возраст еще позволяет не перебарщивать с «маркетингом», а во-вторых, 90-130 тысяч – не такая страшная цифра для понимающего покупателя. При этом, какой год выпуска ни возьми, в продаже окажется 5-10 «беспробежных» машин с 20-30 тысячами на одометре, так что если вы любите детективные истории, вооружены толщиномером и знаниями, можно попробовать найти удивительное рядом. Но на деле лучше быть реалистом: все же 100-130 тысяч – не предельный ресурс для этих машин при условии нормального ухода.

На что обратить внимание при выборе

Как и любой подержанный автомобиль, Hover H5 имеет свои типовые особенности, на которые нужно обратить внимание при выборе. С кузовом и рамой все понятно: Hover ржавеет медленнее УАЗа, но если за машиной не ухаживать, то предыдущий тезис можно оспорить. Здесь нужно посмотреть целостность номера рамы, состояние днища кузова, точек крепления к раме, порогов, арок и пятой двери. Полы в салоне должны быть сухими, а люк в крыше – герметичным.

Простая ходовая часть не обещает больших сложностей в ремонте и содержании, но здесь нужно учитывать не только возраст и пробег, но и доработки. Передняя торсионная подвеска не требует вмешательств тысяч до 50-70, а дальше состояние резинок и амортизаторов будет, главным образом, зависеть от стиля эксплуатации. Стойки стабилизатора требуют замены на 70-90 тысячах, и примерно к этому же времени стоит обратить внимание на амортизаторы. Правда, если торсионную переднюю подвеску «подкрутили» для увеличения клиренса (что делают достаточно охотно и часто), ресурс амортизаторов может уменьшиться до 50-60 тысяч – чтобы этого избежать, обычно подбирают более длинные элементы. Здесь же в зоне риска оказываются внутренние триподы приводных валов: они терпят лишь небольшой «лифт», а при неграмотной доработке просто вываливаются или становятся расходником, так что даже пробег в 50-70 тысяч – не гарантия хорошего состояния, а уж сейчас обратить на них внимание обязательно стоит. А вот задняя подвеска – зависимая пружинная, тут могут «закончиться» как раз пружины с амортизаторами, но обычно ближе к 100 тысячам.

Трансмиссия Hover – типа парт-тайм с жестко подключаемой передней осью. Подключение здесь электронное, а одна из «фирменных» особенностей – механизм, размыкающий левый передний привод, что заменяет механические ступичные хабы. Ресурс его довольно непредсказуем, так что уже с пробега в 50-70 тысяч его работоспособность и периодичность обслуживания становятся важны, а к 100-120 тысячам можно почти гарантированно ожидать проблем.

В большинстве своем Ховеры оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, и проблем с ней не возникает до 120-150 тысяч, а если не считать ее необслуживаемой, то и до 200. Ресурс синхронизаторов и подшипников не вызывает нареканий, так что коробку нужно просто послушать на предмет гула и вибраций. С АКП, которыми оснащена примерно четверть машин на вторичном рынке, все тоже неплохо: при условии замены масла раз в 50-60 тысяч до первого вмешательства пройдет тысяч 150-200. Однако, учитывая, что многие машины этой отметки уже достигли, на диагностику стоит выделить отдельные деньги, не удовлетворяясь тем, что коробка просто не пинается при переключениях.

Моторов на H5 было два: 2,4-литровый бензиновый 4G64, производимый по лицензии Mitsubishi, и двухлитровый дизель GW4D20. Первый выдает около 136 л.с. и составляет основную массу предложений – им оснащено около 60% машин на вторичном рынке. В целом мотор надежен, а список регламентных работ предсказуем. Ремень ГРМ лучше менять каждые 60-70 тысяч, а вместе с ним обязательно менять ремень привода балансирных валов – его ресурс бывает непредсказуем, а последствия обрыва и попадания под ремень ГРМ печальны, так что на этом экономить не нужно. Учитывая возраст машин, стоит уточнить у владельца, не удалены ли балансирные валы совсем – некоторые предпочитают чуть большую вибрацию риску капитального ремонта. Гидрокомпенсаторы к пробегу в 100 тысяч километров тоже могут потребовать замены, но это процедура несложная и недорогая – если только их запущенность не говорит о стиле ухода за машиной. А еще достаточно внимания стоит уделять системе охлаждения: еще одна особенность мотора – склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ. Поэтому помпу при возможности лучше менять с каждым обслуживанием ГРМ.

Читать еще:  Что делать если появились газы в двигателе

Дизельные моторы составляют около 40% предложений. Вопреки ожиданиям, китайский дизель в целом не так уж плох. Конечно, к 100 тысячам уже можно говорить об остаточном ресурсе форсунок, а к 150 тысячам – о ремонте ТНВД, но по большому счету нарекания на мотор минимальны. Единственная хроническая болезнь, которая обычно проявляла себя еще на пробегах в 50-70 тысяч километров, – перегрев и пробитие прокладки ГБЦ из-за неудачной конструкции системы охлаждения, приводящей к локальному завоздушиванию. В итоге владельцы дизельных Ховеров выработали довольно необычную методику решения – сверление дополнительного отверстия в ГБЦ для исключения образования воздушной пробки. Поэтому, если вы непременно хотите дизель, поинтересуйтесь у владельца, есть ли у него (у дизеля, а не у владельца) «дырка в голове».

Как выглядят плохие и хорошие варианты

Мы не считаем все китайские машины безусловным злом и неликвидом, и Ховеры в поле нашего зрения попадают довольно часто. Поэтому вы всегда можете найти хорошие экземпляры с технической гарантией на наших площадках. Правда, для того, чтобы найти «жемчужины», нужно долго копаться в «грязи». Мы осматриваем десятки Ховеров, и только единицы попадают к нам в Automama. Вот пара не самых удачных примеров, которые мы осмотрели, но приобретать не стали.

Первый H5 – южанин, из Краснодара, 2012 года и с пробегом в 138 тысяч километров. Он не только дизельный, но еще и на автомате – многие из тех, кто ищет рамный внедорожник, формируют запрос именно так. Вполне возможно, что пробег честный – это подтверждает не только логика, но и состояние салона: кожзам водительского сиденья расползся по швам, хотя селектор АКП и кожа на руле выглядит еще более-менее пристойно. Зато кузов оказался заметно хуже: автомобиль был неслабо бит в заднюю часть, и на крышке багажника толщиномер показал добротный слой шпатлевки. Помимо нее перекрашена и задняя левая дверь, хотя здесь обошлось без «архитектурных» работ. Несмотря на то, что внешне автомобиль выглядел довольно прилично, и даже салон не был чересчур затерт, машина не соответствует нашим розничным стандартам, и мы отказались от ее приобретения.

Интерьер Great Wall Hover H5

Интерьер Hover H5 с первого взгляда производит неизменно приятное впечатление. Округленные линии, плавные обводы, качество материала – все на достойном уровне.

Н3 такой роскошью похвастаться, увы, не мог – состав и качество панелей там оставляли желать лучшего. И хотя «пятый» по отделке далек до европейских и японских автомобилей, качество все же нужно признать вполне достойным.

При этом также нужно отметить, что и сборка добротная – ничего не скрипит, не вибрирует, отсутствуют «сверчки» и дребезжание. Словом, салон оставляет впечатление добротно собранного монолита, что так не свойственно китайским авто производителям.

Традиционно высокая посадка делает великолепный обзор. Правда, камера заднего вида не имеет шкалы расстояний, но зато имеются датчики парктроника в заднем бампере.

Эргономика также на высоте – все ручки, «крутилки» и кнопки на местах, все под рукой, тянуться и искать нет необходимости. Панель приборов удобна, значки крупные и легковоспринимаемые.

Наряду с текстильной обивкой, вполне оправдано для внедорожника и применение кожаного салона. Не только из смысла престижа, но и в плане банальной практичности. Вне дорог водитель, пассажиры и особенно дети, садясь в машину, пачкают обивку.

Часто, после поездки на природу, приходится отправляться в химчистку, так как велюр кресел отмыть самому от дорожной грязи не так-то просто. А тут протер тряпкой, и все как новое!

Сиденья стали значительно удобнее, появились столь необходимые регулировки по высоте. Но проблема Н3 отчасти сохранилась – сиденья, даже поднятые до упора, расположены все также низко от пола. Это «легковая» компоновка неудобна рослым людям – могут затекать ноги.

Задний ряд сидений кардинально не изменился – там все также просторно, даже при отодвинутых до упора передних сиденьях. Это, вкупе с высоким потолком, делает совершенно комфортной езду «габаритных» пассажиров с ростом за 180 см.

Багажник автомобиля полновесные – 810 л, при этом коврик и шторка идут в базовом комплекте.

Силовой агрегат и ходовая Great Wall Hover H5

Двигатель

В отличие от младшего Ховер Н3, который, как вы помните, оборудовался невзрачным и устаревшим 2-х литровым бензиновым двигателем от Mitsubishi, у Hover H5 «сердце» совершенно иное.

Комплектуется H5 как бензиновыми дефорсированными двигателями объемом в 2,4 литра (136 л.с) от Mitsubishi с механической трансмиссией, так и 2-х литровым турбодизелем (150 л.с) с механикой и автоматом.

Не будем особенно углубляться на бензиновых версиях, здесь все более-менее понятно, а остановимся на дизеле с автоматической коробкой передач (АКПП).

По заявлению самой компании, Great Wall Hover H5 комплектуется новейшим четырехцилиндровым турбодизелем серии GW4D20. Не без гордости было замечено, что это целиком и полностью собственная разработка GW, на которую, между прочим, автопроизводитель потратил два года и более 82 млн. долларов!

Показатели действительно неплохи – при рабочем объеме в (те же, как и у Н3) 2 л. мотор выдает 150 л.с, при 4 тыс. оборотов и минуту! Сама конструкция двигателя не нова, однако обладает и рядом нюансов.

Это четырехклапанник с впускным коллектором переменной длины. Система подачи топлива «Сommon-Rail», производства фирмы Delphi имеет рабочее давление впрыска в 1800 бар. Неплохой турбокомпрессор BV43 производства BorgWarner.

Разработчикам удалось добиться весьма солидного даже для продвинутых европейцев и японцев крутящего момента — 310 Нм при 1700-2800 об/мин. Это на целых 110 Нм превышает бензиновый аналог объемом 2.4 литра и мощностью 136 л.с. Неплохой результат!

Вместе с дизелем на Н5 установлена и новая АКПП с индексом 5R35. Правда эта «коробка» самими китайцами не разрабатывалась. Это адаптированная версия корейской продукции Hyundai Powertech — пятиступенчатый агрегат гидромеханического типа, с возможностью ручной смены передач.

Под новую связку двигатель — «автомат» были изменены передаточные числа в главных парах мостов. Если для бензиновых моторов они более тихоходны и составляют 4,22, то для дизелей устанавливаются более чем скоростные пары, с числом 3,9. Не удивительно и возрастание максимальной скорости до 170 км/час, против 160 у Н3.

Заявленный расход топлива также весьма неплох. По городскому, загородному и смешанному циклу бензиновый, 2.4 литровый мотор показал 10.7, 8.2 и 9.4 литра соответственно. Те же показатели у дизеля равны 8.9, 7.6, 8,4.

Правда, на практических «заездах» средний расход был не столь скромен – около 12 литров на 100 км. К двигателю придется привыкать. До 2000 об/мин он практически не тянет и скорее спит, чем работает. А вот после 2000 появляется и сытое урчание и долгожданная тяга.

Нельзя не отметить и весьма спорное концептуальное решение — у дизельного Н5 пониженной передачи нет. Это весьма странный шаг, так как для внедорожника пониженные передачи неоспоримо важны.

Еще одним неприятным сюрпризом для любителей езды по бездорожью явится то, что на дизельном Hover H5 вместо простой и хорошо зарекомендовавшей себя схемы «part-time» теперь установлена «раздатка» BorgWarner .

Модификация TOD («TorqueOnDemand» – «работа по требованию») весьма спорна для применения в условиях нашего бездорожья и жестко подключаемый передний мост, конечно же, предпочтительней. Корпус раздатки алюминиевый, весьма хлипкий, крутящий момент на задние колеса передается не напрямую, а через электромеханическую муфту.

Схема работы нового «устройства» такова. При движении на нормальной трассе даже со включенным передним мостом, он отключен от двигателя и вся тяга идет на задний мост. Если «зад» начинает буксовать, муфта замыкает передний мост на привод и он включается в работу.

При этом же – принудительная блокировка муфты отсутствует вообще! Схема, еще как-то оправдана для безрамных «паркетников», для которых грязный максимум это лужа во дворе многоэтажки, для рамного, брутального внедорожника – нонсенс.

Конечно, Н5 не хватает любой, даже самой элементарной межколесной блокировки. Ведь при существующей схеме трансмиссии внедорожник бессильно застрянет даже на самом простом диагональном вывешивании! Что ж, поживем-увидим.

Сами китайцы абсурдное отсутствие «понижайки» объясняют запасом тяги дизеля и «короткой» первой передачей у «автомата». Если с первым поспорить трудно, то второй аргумент весьма условен. Стоит водителю чуть прижать акселератор и двигатель начинает раскручиваться, а «Автомат», даже будучи в ручном режиме, тут же перескакивает на «вторую».

Водитель, вместо того, чтобы сосредоточиться на бездорожье, вынужден играть в «пинг-понг» с передачами и двигателем. Кроме того, в случае неоднородной поверхности бездорожья – например, камни, грунт, жижа, глина, лужи и т.д. происходит постоянное подключение/отключение переднего моста.

Заведомо интересно, сколько выдержит та самая электромеханическая муфта такого дерганья и перегрева? Тем более если в «замес» вы попали серьезный и елозить придется часами?

Читать еще:  Во время работы двигателя водитель заметил интенсивное выделение газов

Есть и еще одна неприятная особенность Н5 – это штурм подъемов с неоднородным грунтом. Стоит забуксовать на подъёме и автомобиль начинает тащить назад. Инстинктивное нажатие на тормоз ни к чему не приведет – Ховер тут же растормозит система антиблокировочной системы тормозов (ABS ) !

И вы летите с горы задом на автомобиле без тормозов. Эта проблема, между прочим, встречалась на множестве внедорожников, и производители занимаются ее устранением с разной степенью успеха.

На ходу Н5 значительно резвее предшественника, что, конечно, уже радует. Запас тяги внушителен, отныне водитель уверенно себя чувствует как в плотном городском потоке, так и на загородной трассе.

С увеличением мощности автомобилю больше не страшны большие подъемы и затяжные обгоны – «головная боль» для Н3.

АКПП не отличается «реактивностью», но работает весьма достойно.

Ходовая часть

Ходовая Hover H5 – традиционно массивна, надежна и энергоемка. Спереди установлена независимая, многорычажная конструкция с торсионом, сзади – мост на пружинах. «Пробить» подвеску Н5 не так просто – для этого нужно постараться.

Словом, вся конструкция предназначена для бездорожья, грунтовок, разбитого асфальта и неровных дачных трасс. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами, великолепно исполняющими свою функцию. Педаль тормоза, правда, не очень информативна и напоминает больше педаль грузовиков.

Рулевое управление же наоборот – очень легкое, как при парковке, так и при высокой скорости. Это не очень удобно и даже потенциально опасно для водителей, недавно севших за H5.

С увеличением скорости на руль должна расти нагрузка, он должен становится более «твердым». Однако этого не происходит. А с учетом невнятной обратной связи и большого люфта в нулевой точке маневры машины на трассе весьма непредсказуемы.

В заключение стоит отметить, что Н5, в отличие от младшего Н3, получил удачный двигатель и трансмиссию. Автомобиль стал значительно мощнее, динамичнее и стремительнее. Салон – более солидным, практичным и удобным. Но Н5 вчистую проигрывает Н3 вне дорог.

Это получился и ни внедорожник, и не паркетник – нечто неопределенное, «среднего пола». И если Н3, при всех его недостатках, позволяет штурмовать без опаски даже крутую пересеченную местность, которая под силу разве УАЗам, то на Н5 с автоматом съезжать с асфальта может быть проблематично.

Вы либо намертво застрянете, либо банально поломаете ходовую – благополучный исход маловероятен. По мнению экспертов и владельцев Great Wall Hover H5 – этот автомобиль ближе все таки к городскому.

Уважаемый читатель! Конечно можно критиковать H5 за его недостатки, возможно они утрированы, но давайте будем объективны. Где Вы встречали идеальный автомобиль?

Автомобиль, который бы никогда не ломался и устраивал любого из нас. Всегда есть какие-то нюансы, будь то цена или эксплуатационные качества. Конечно, «хаить» можно все и вся. Но несмотря на все это, можно сказать,что автомобиль удался.

Комплектации

Опционально и дополнительно доступны:

  • передние подушки безопасности;
  • кожаный салон и руль;
  • DVD-плеер и парктроник с сенсорным экраном;
  • климат-контроль;
  • камера парктроника заднего вида (правда без шкалы расстояний);
  • электростеклоподьемники;
  • электропривод зеркал с подогревом;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер;
  • подогрев передних сидений;
  • коврик и шторка багажника;
  • литые диски 235/65R17;
  • датчик включения фар;
  • электропривод регулировки водительского кресла;
  • нижняя защита мотора;
  • ABS +EBD;
  • контроллер рабочего давления в шинах;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль;
  • замки КПП и капота;
  • подкрылки;
  • фаркоп;
  • дефлекторы капота и стекол;
  • сигнализация.

Комплектация Luxe Hover H5 с дизелем и «автоматом» обойдется покупателю около 840 000 рублей. Это более чем на 100 тысяч дороже бензинового варианта.

Традиционные минусы и плюсы Great Wall Hover H5

Минусы:

— неудобный доступ к регулировке сиденья при закрытой двери;

— проблемное закрытие дверей, особенно задних;

— после 3000 об/мин – ощутимая вибрация на руле;

— неудовлетворительная обратная связь руля;

— отсутствие пониженных передач;

— отсутствие жесткого подключения мостов;

Плюсы:

— отличный, мощный двигатель;

— коробка – «автомат» с оптимальными числами передач;

— отличная энергоемкая подвеска;

— хорошая отделка салона;

— хорошее качество комплектующих и сборки;

— эффективная тормозная система;

Дополнительно по теме: «Китайские автомобили», Вы можете прочесть статьи блога:

Уважаемый читатель! Если у вас есть что добавить по Great Wall Hover H5, возможно возникли замечания по статье, или Вы можете поделится своим опытом, пожалуйста оставьте комментарий.

Поделитесь статьей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей.

ЛИФТ ВВЕРХ

Проходимостью в штатном исполнении Hover Н5 не блещет. Низкий подрамник передней подвески и поперечная балка, к которой крепится трансмиссия, портят все. После лифта удается поставить колеса 31/10,5, что позволяет Hover конкурировать, скажем, с UAZ Patriot. Для колес размерностью больше 32 дюймов надо не только лифтовать подвеску, но и резать кузов с арками. В принципе, прочности ходовой хватает, а при замене главных пар и трансмиссия выдерживает.

Базовый лифт в 40 мм можно сделать за 40 000 руб. с работой в дилерском центре. В него входят длинноходные амортизаторы, усиленные тяги стабилизатора, более длинные задние пружины. Спереди подкручивают торсионы, а чтобы обеспечить нормальные углы работы ШРУСов, опускают на шайбах подрамник с редуктором. Клиренс становится 240 мм с учетом больших колес, что вполне позволяет использовать машину как туристическую. По крайней мере, клуб GWHover участвует во всяких покатушках весьма активно.

На бездорожье, кроме обычных бед со сцеплением, кузовщиной и пыльниками ШРУСов, владельца могут поджидать неприятности с подключением передка. Исполнительный механизм не слишком герметичный и попадания воды и грязи, как правило, не переживает. Кроме того, если вы забуксовали, не включив заранее полный привод, он и не включится, поскольку передним колесам, дабы избежать ударных нагрузок, тоже надо провернуться. А если машина не движется? Иногда ставят кнопку принудительного срабатывания механизма, которая выручает в такой ситуации.

У вас может сложиться впечатление, что Great Wall Hover Н5 пригоден только для поездок на рынок за запчастями. Это, разумеется, не так.

Вся линейка внедорожников Great Wall — неплохие экспедиционеры.

Я сам объездил российский Северо-Запад и Скандинавию вдоль и поперек на Wingle, Hover Н3 и Н5. Никаких других эмоций, кроме положительных, мне эти автомобили не доставили. Ну разве что водительское место во внедорожниках коротковато и подушка установлена слишком низко. В остальном все в порядке. В конце концов, Hover Н5 из тех автомобилей, которые полностью зависят от своего владельца, и если обращаться с ним аккуратно, то он прослужит долго. Недаром говорил Конфуций: «У сдержанного человека меньше промахов!»

Ходовая часть Грейт Волл Ховер Н5

Ну а теперь самое главное — ходовая часть внедорожника, которая как десерт припасена наконец.

Двигатель

Отличаясь от младшего брата Н3, который оборудован устаревшим и невзрачным двухлитровым бензиновым двигателем от Мицубиси, у Ховер Н5 мотор совершенно иной.

Ставятся на внедорожники Грейт Волл Ховер Н5 как турбодизельный двухлитровый двигатель на 150 л. с. с «автоматом» и механикой, так и бензиновый 2,4-литровый, мощностью 136 л. с. с трансмиссией механической.

Двигатель Great Wall Hover H5

Если с бензиновой версией всё более или менее понятно, всё-таки на Ховер Н3 было написано множество обзоров, остановимся на дизельных модификациях с АКПП.

Грейт Волл Ховер Н5 комплектуется современным четырёхцилиндровым двигателем последней серии GW4D20. Можно заявить открыто, что двигатель такой мощи — это полностью собственная разработка GW. Так, при рабочем объёме два литра, как и у Ховер Н3, двигатель способен выжать 150 лошадиных сил при четырёх тысячах оборотов в минуту! Но и это ещё не всё. Сама конструкция мотора, хотя и знакома многим, имеет ряд нюансов. И цена Грейт Волл Ховер Н5 намного выше, чем у Н3, из-за этого тоже.

Например, четырёхклапанник, имеющий впускной коллектор переменной длины, заслуживает отдельного внимания. Система подачи топлива Common-Rail производства фирмы Delphi имеет рабочее давление впрыска в 1800 бар, что очень даже неплохо. А отличный турбокомпрессор производства BorgWarner позволяет добиться новому китайскому внедорожнику небольшого преимущества перед некоторыми европейскими и японскими моделями. И если приплюсовать сюда ещё и новые возможности крутящего момента, равного 310 Нм при 2800 об/мин, становится всё ясно. Такие показатели на целых 110 Н·м превышают бензиновый аналог, имеющий объём двигателя 2,4 литра и мощь в 136 л. с. Согласитесь, неплохо, правда?

Кроме турбодизеля, на Н5 установлена новая автоматическая коробка передач, имеющая индекс 5R35. Самими китайцами она не разрабатывалась и скопирована полностью от версии корейской продукции Hyndai Powertech — пятиступенчатого гидромеханического агрегата, который позволяет менять передачи вручную.

Пришлось изменить китайцам и передаточные числа в главных парах мостов под «автомат». Для бензиновых двигателей, как известно, они составляли 4.22 и были тихоходны, но для дизелей уже нужно установить скоростные пары с числом 3.9. И соответственно возросла максимальная скорость с 160 км/ч до 170 км/ч.

Расход топлива также неплох. По всем циклам бензиновый вариант показал 10,7; 8,2 и 9,4 литра соответственно городскому, загородному и смешанному движению. У дизеля эти же показатели равны 8,9; 7,6; 8,4. Впечатляет, правда?!

Хотя на реальных заездах средний расход был не столь малым — почти 12 литров на 100 км. Но нужно и водителю к новому двигателю привыкнуть.

Great Wall Hover H5 — новый, дизельный — выводит и весьма спорное концептуальное решение. Так, у него нет пониженной передачи и что весьма странно, китайцы на этот счёт ничего не говорят. Для любого внедорожника наличие «понижайки» — условие обязательное, но в этом конкретном случае это, конечно же, минус.

Читать еще:  В каком режиме работы синхронный двигатель вырабатывает реактивную мощность

Ещё одним сюрпризом становится раздатка. Вместо обычной и уже всеми автомобилистами уважаемой схемы part-time китайцы прибегли к помощи BorgWarner. В условиях бездорожья такая модификация весьма спорна для применения, тем более в условиях российских. В данном случае, жёстко подключаемый передний мост предпочтительней. А что касается корпуса раздатки, то он алюминиевый и весьма хлипкий. Крутящий момент на задние колёса передаётся не прямо, а через муфту электромеханическую. Одним словом, здесь китайские разработчики явно перемудрили.

На видео — тест Грейт Волл Ховер Н5:

Может, для безрамных автомобилей, которым и грязная маленькая лужа кажется препятствием, это вполне подойдёт, то для брутального и мощного внедорожника, каковым должен, по сути, стать Грейт Волл Ховер Н5 — нонсенс.

Выводим плюсы:

  • внешний вид внедорожника Грейт Волл Ховер, ставший намного лучше;
  • полное соответствие нормативам Евро-4;
  • высокие технические характеристики дизельного двигателя и АКПП;
  • мощь и лёгкое преодоление препятствий на бездорожье.

И минусы:

  • хаотичное размещение пластика по салону;
  • непривлекательная ручка передачи МКПП;
  • неудобная регулировка сидений, особенно водительского;
  • слабая резвость с места.

В заключение выводим резюме: внедорожник вполне приемлем как новинка. На нём много современных деталей и систем. Но всё-таки пока китайцы не достигли совершенства в плане общего соответствия всех параметров.

Вседорожник Great Wall Hover H5

Дополнительная информация для основного материала в содержании, используется другой источник информации:

Продукция компании Great Wall Motor несмотря на китайское происхождение положительно воспринимается автовладельцами нашей страны. Поэтому не удивительно, что новая модель флагманского внедорожника Great Wall Hover H5 (Haval H5) будет представлена в России раньше, чем в остальном мире. Хотя справедливости ради стоит заметить и то, что с 2011 года Грейт Вол Ховер Н5 не совсем китайский, часть этих автомобилей будет собираться в Подмосковье. Двенадцать лет не прошли даром для одной из крупнейших автомобильных компании Китая. Она прошла путь от копирования японских и европейских представителей автопрома до вполне самостоятельных и при этом достойных автомобилей. Great Wall Hover H5 (Haval H5) 2011 года представляет собой второе поколение универсального внедорожника, но в отличие от предшественника является оригинальной моделью. И пусть донором послужил японский Isuzu Axiom 2001–2004 годов выпуска, после творческой переработки экстерьер получился хоть и узнаваемо азиатским, тем не менее, абсолютно неповторимым. Автомобиль обзавелся новой радиаторной решеткой, обновленной задней и передней раскосой оптикой в стиле Mazda CX-7. Выштамповка на бамперах напоминает защиту днища у более дорогих внедорожников, а массивные крылья над легкосплавными 17-ти дюймовыми дисками довершают вполне презентабельный внешний вид. Наконец-то интерьер внедорожника стал более сдержанным и каким-то «взрослым», даже подсветка приборов стала спокойнее и дружелюбнее по отношению к водителю. Однако остались вопросы к эргономике. Если компоновка приборной панели вполне удовлетворительна, то посадка в таком с виду спортивном кресле очень неудобна. Боковая поддержка недостаточна и сиденье какое-то бесформенное, а в кожаном исполнении салона оно еще и скользкое. К чему претензий нет, так это к объему салона. Не стесняя друг друга, могут разместиться пятеро, так что три регулируемых подголовника на заднем диване вполне оправданы. При этом спинка заднего дивана складывается раздельно, а в полностью сложенном состоянии превращает и без того вместительный 810 литровый багажник, в двух кубовый отсек для перевозки очень габаритных грузов. Начинка внедорожника Грейт Вол Ховер Н5 отвечает стандартным требованиям безопасности. Имеется ABS,EBD и пара фронтальных подушек безопасности. Для удобства водителя и пассажиров в продвинутой комплектации есть климат-контроль, полный электропакет, включая электропривод сидений, и видеокамера заднего хода. Но, к сожалению, интерфейс камеры парктроника явно недоработанный, линии подсказок на экране отсутствуют, так что парковаться по зеркалам будет проще и надежнее. Если говорить про технические характеристики Great Wall Hover H5 (Haval H5) — под обновленным фасадом скрываются и совершенно новые (как для китайского производителя) моторы. Для того чтобы соответствовать экологическим стандартам Euro-4, в качестве бензинового агрегата устанавливается дефорсированный двигатель объемом 2,4 литра от Mitsubishi с технологией изменения фаз газораспределения MIVEC (неподтверждённая информация). Он хорошо себя зарекомендовал еще на Mitsubihi Outlander 2004 г.в. При этом он до сих пор, верно служит и на моделях Grandis и Galant. А комплектация с 2,5-литровым турбодизелем, самостоятельной разработки совместно с компанией Bosch, и вовсе заинтриговала. Отказ от устаревших технологий в пользу современных моторов еще раз подчеркивает эволюцию Great Wall. И бензиновый и дизельный двигатель агрегатируется только пятиступенчатой механической коробкой передач. А 150-сильному турбодизелю явно не хватает автоматической КПП, так как до 1800 об/мин отчетливо ощущается провал тяги и после 3500 об/мин мощность опять пропадает. При этом полочка момента, благодаря подключению турбины, «проглатывается» моментально. С другой стороны высокий центр тяжести благодаря рамному кузову не предполагает гонок по трассе и резких перестановок, ведь стихия этого автомобиля бездорожье. Да и жесткая подвеска, спереди независимая двухрычажная, а сзади зависимая пружинная, отлично себя проявляет именно на бездорожье, препятствуя диагональному вывешиванию колес. Как демонстрирует тест-драйв — для настоящего бездорожья Грейт Вол Ховер Н5 отлично оснащен. Постоянный привод приходится на заднюю ось, а передняя является жестко подключаемой. Кроме того, раздаточная коробка имеет понижающюю передачу. Так, что Great Wall Hover H5 отнюдь не «паркетник», а настоящий «универсальный внедорожник». Обновленная внешность, новые двигатели, рамный кузов и хорошее оснащение – это несомненные козыри Great Wall Hover H5. Но главным оружием в борьбе с конкурентами является все же его демократичная цена. Так вот цена на Грейт Вол Ховер Н5 начинается от 699 тысяч рублей за бензиновый вариант. Цена на Great Wall Hover H5 дизель начинается от 759 тысяч рублей

Родственные двигатели

Конструкция мотора Грейт Вол Ховер имеет много общих деталей с японскими двигателями Митсубиси или корейским Хендай:

На авто подходит ремень балансира от Кольта, Галанта или Лансера, а также ролик ремня;

Ремень ГРМ от китайского Бриллианс, машин Хендай и Митсубиси отлично станет на место;

Подшипник коленвала оказался взаимозаменяемым с аналогичной деталью от Ваолги 6203;

К прочим взаимозаменяемым запчастям относится термостат, корзина сцепления вместе с дисками и высоковольтные провода (все детали выпускаются концерном Митсубиси);

Грейт Вол Ховер Н5 : повзрослевший интерьер

Следует признать, что интерьер значительно улучшился. Внутренне внедорожник грейт вол ховер н5 стал более сдержанным, «повзрослевшим». В лучшую сторону изменилась даже подсветка приборов. Она стала более спокойной и дружелюбной по отношению к водителю. ЖК-дисплей безумной синей расцветки исчез, а на его месте появилось современное сенсорное устройство, довольно строгого вида. Собственно говоря, салон также стал каким-то загадочным в плане выяснения «личности донора». Сразу не понятно, где находишься. Рифленый пластик торпедо напоминает Outlander XL или CX-7. Кожа кресел немного жестковата, до высоких стандартов Porsche не дотягивает, однако такая цена полностью оправдывает это качество.

Дополняет вполне приемлемую отделку интерьера Great Wall Hover H5 довольно приличное оснащение, включающее мультимедийную систему с сенсорным экраном и камерой заднего вида, климат-контроль, датчики дождя, света и давления в шинах. Дополнительно круиз-контроль, управление которого осуществляется кнопками, расположенными на руле. Кресло водителя оснащено электрическим приводом, головная оптика линзованная, задние фонари диодные. Стеклоподъемники оборудованы электроприводом на всех четырех дверях внедорожника грейт вол ховер н5. В салоне вместо отсутствующего рычага «раздатки» на центральной консоли появились три кнопочки с индикацией: 2H, 4H и 4H Low. Для обеспечения стандартных требований безопасности внедорожник оснащен парой фронтальных подушек безопасности, ABS и EBD.

Правда, следует отметить и некоторые имеющиеся недостатки. Несмотря на мощную световую поддержку задних фонарей, обеспечивающих надлежащую освещенность в самом темном переулке, маневрирование задним ходом несколько усложнено недоработками с конструкции интерфейса камеры парктроника. Картинка на мониторе не высвечивает линий подсказок и для парковки следует пользоваться зеркалами заднего вида, благо их размер обеспечивает великолепную обзорность. К тому же зеркала оснащены подогревом и электрическим приводом. Остается еще и несколько вопросов к эргономике. При весьма удовлетворительной компоновке приборной панели, посадка в спортивном с виду кресле очень неудобна. Само сиденье несколько бесформенное и имеет недостаточную боковую поддержку. В кожаном исполнении салона сиденье довольно скользкое.

Зато к простору салона нет абсолютно никаких претензий. Следует признать, что внутри Great Wall Hover H5 действительно не маленький. Впереди места предостаточно. Безо всякого стеснения на сиденье заднего дивана разместятся три пассажира, и оснащение его тремя регулируемыми подголовниками оказывается вполне оправданным. Спинки сиденья заднего ряда могут складываться раздельно. В их сложенном положении полезный объем довольно вместительного багажного отделения на 810 литров мгновенно превращается в отсек для перевозки крупногабаритных грузов объемом 2 куб. метра.

Перечень модификаций GW4G15B

На шестой международной выставке, которая проводится ежегодно, Китай представил вместе с 1,5-литровым движком также эти:

  • 1,3-литровый турбоагрегат GW4B13 с прямым впрыском, универсальным маслонасосом и мощностью 150 л. с.;
  • 1-литровый движок GW4B10T с превосходными экологическими нормами и мощностью 111 л. с.

Информация о двигателе GW4G15B и VIN код

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector