Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигателя ставят на уаз хантер

Уаз хантер какой двигатель лучше – Какой двигатель поставить на уаз хантер?

Компания УАЗ решила не изготавливать новую модель силовой установки, а взяла старый – уже хорошо зарекомендовавший себя 409-тый двигатель из Патриота и установила его на УАЗ Хантер.

С 2003 года внедорожник комплектовался силовой установкой объемом 2,2 литра, но не так давно от него было решено отказаться. Сейчас же УАЗ Хантер 2020 года выпуска комплектуется модернизированным (новым) 409 бензиновым двигателем с объемом 2,7 литра. Кроме того, водителям предложили хорошую альтернативу, выпустив также комплектацию с дизельной силовой установкой с объемом 2,3 литра.

В данной статье мы постараемся подробно разобраться с этими двигателями и подчеркнем всех достоинства и недостатки. А также попытаемся ответить, какой двигатель лучше ставить на УАЗ Хантер.

Пример тюнинга мотора

Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.

Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.

Выполняется балансировка коленвала

Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.

ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.

Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.

Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.

Описание [ править | править код ]

УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151.

Внешние отличия от УАЗ-469: чёрные рамки окон на «клёпках», пластиковая накладка на решётке радиатора, сдвижные стёкла окон, другие бампера, цельно-распашная задняя дверь. [4]

С весны 2019 года базовая модель оснащается ABS, модулем ЭРА-ГЛОНАСС, и безальтернативными мостами типа «Спайсер». [5]

Двигатель [ править | править код ]

Появившиеся в 2003 году UAZ Hunter помимо внешних незначительных отличий получил другой двигатель, для которого пришлось даже переделать раму: 16-клапанный ЗМЗ-409 с распределенным впрыском и электронным управлением, хотя часть Хантеров поначалу оснащалась старым двигателем УМЗ-421. Новый двигатель ЗМЗ-409 — более тяжелый (190 кг против 170 кг у УМЗ), более требовательный к качеству топлива. [4] С конца 2005 года к двум бензиновым двигателям добавился дизельный мотор ЗМЗ. [6] Также были варианты с установкой турбодизеля ЗМЗ-514, иногда использовались иностранные дизели, но все же «победил» именно бензиновый ЗМЗ-409. [4]

Трансмиссия [ править | править код ]

С весны 2019 года базовая модель оснащается корейской 5-ступенчатой МКПП Dymos, которая ранее устанавливалась по желанию как альтернатива МКПП из Арзамаса и Ульяновска. [7] [5]

Как писал журнал «Авторевю» в 2018 году компанией «ТД УАЗ Моторс» на модель устанавливался контрактный «автомат» Aisin 30-40LE(A340), разработка велась по заказу ливанской фирмы Ultimate Fahed, АКПП была установлена на шесть автомобилей, под заказ возможна установка в России. [8]

Дизель для Охотника

Как уже отмечалось выше, УАЗ Хантер может быть укомплектован двигателем любого типа, использующим разные виды топлива. Основным производителем дизельных агрегатов для отечественного внедорожника является Заволжский моторный завод.

Базовой установкой для Охотника считается ЗМЗ-51432.10 CRS. Его четырём цилиндрам, расположенным в один ряд, соответствуют 16 клапанов. Мотор оснащается двумя распределительными валами.

Система газораспределения представлена цепным приводом, дополняемым гидронатяжителями. Клапанный механизм усовершенствован специальными гидрокомпенсаторами.

Выполненный из алюминия блок цилиндров, с головкой из того же материала, отличается наличием турбокомпрессора. Подача горючего управляется электронной системой BOSCH. Для впрыска топлива используется максимальное давление 1450 бар. Приводит в действие ТНВД, водяную помпу и генератор, особый поликлиновой ремень, за натяжение которого отвечает автоматическая система.

Для российского внедорожника УАЗ Хантер применяется дизельный двигатель с рабочим объёмом 2235 см 3 , способным сравниться по мощности с 113 лошадьми. Привлекательным является весьма умеренное потребление горючего. При движении по трассе смешанного цикла мотор расходует 10.6 л топлива.

Читать еще:  Что делать если давление в двигателе слабое

Дизель для Охотника

Как уже отмечалось выше, УАЗ Хантер может быть укомплектован двигателем любого типа, использующим разные виды топлива. Основным производителем дизельных агрегатов для отечественного внедорожника является Заволжский моторный завод.

Базовой установкой для Охотника считается ЗМЗ-51432.10 CRS. Его четырём цилиндрам, расположенным в один ряд, соответствуют 16 клапанов. Мотор оснащается двумя распределительными валами.

Система газораспределения представлена цепным приводом, дополняемым гидронатяжителями. Клапанный механизм усовершенствован специальными гидрокомпенсаторами.

Выполненный из алюминия блок цилиндров, с головкой из того же материала, отличается наличием турбокомпрессора. Подача горючего управляется электронной системой BOSCH. Для впрыска топлива используется максимальное давление 1450 бар. Приводит в действие ТНВД, водяную помпу и генератор, особый поликлиновой ремень, за натяжение которого отвечает автоматическая система.

Для российского внедорожника УАЗ Хантер применяется дизельный двигатель с рабочим объёмом 2235 см3, способным сравниться по мощности с 113 лошадьми. Привлекательным является весьма умеренное потребление горючего. При движении по трассе смешанного цикла мотор расходует 10.6 л топлива.

История, комплектации

Выпуск автомобиля УАЗ «Хантер» стартовал в 2003 году, 19 ноября. Сегодня машина выпускается в четырех модификациях.

Главные особенности — кузов из цельного металла, диски на 16 дюймов, оригинальная расцветка кузова под металлик, КПП Hyundai Dymos.

Внешне автомобиль отличается металлическими бамперами и бортом откидного типа. Для большей надежности пластиковые накладки были устранены.

Сравнительно новая модель, которая вышла с конвейера в 2015 году. Появление новой версии было приурочено к 70-летней годовщине ВОВ.

Отличие машин — наличие аэрографии (такой же, как и на самолете Титаренко из фильма «В бой идут одни старики»).

К главным отличиям стоит отнести — сувенирный комплект в виде бонуса, защита тяг рулевого управления и покрышки Contyre Expedition, оригинальная отделка дисков в черном цвете.

Кузов окрашен в армейские защитные тона.

Эксклюзивное предложение. Особенности автомобиля — 16-дюймовые диски, шины Contyre Expedition, защита коробки передач, «раздатки» и рулевых тяг, а также коричнево-серая окраска.

Тюнингованный вариант автомобиля, на котором почти не осталось отечественных агрегатов. Большая часть узлов установлена с других автомобилей.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

К сожалению, прошло то время, когда УАЗ единолично имел заслуженную славу военного внедорожника. Сейчас вместе с ним в армии есть и более современные автомобили повышенной проходимости. Однако старый служака по-прежнему остается в строю и так же достоин любви и уважения. Но оставим в стороне военное применение этого легендарного автомобиля. Нас ведь прежде всего интересуют его гражданские модификации, которые доступны широкому кругу автолюбителей. А именно, выпускаемый сейчас UAZ Hunter, он же УАЗ-315195 Хантер.

Внедорожник UAZ Hunter или УАЗ-315195 Хантер, особенности конструкции и эксплуатации, обзор и впечатления.

Кстати, не совсем понятно, почему – UAZ Hunter, а не УАЗ Охотник. Впрочем, оставим название на совести завода-изготовителя. Классические варианты окраски кузова выпускаемого на заводе УАЗ Хантер – черный, зеленый, темно-зеленый и белый, все в варианте «металлик». Независимо от цвета, комплектация машины более чем скромная и уместится всего в пару строчек.

Локеры (подкрылки) колес, гидрокорректор фар, гидроусилитель руля, прикуриватель, комбинированная обивка дверей и центральных стоек, моющееся покрытие пола, шумоизоляция салона, ремни безопасности. Вот собственно и все. Согласитесь, по современным временам очень бедно и совсем не впечатляюще.

Исключением является версия UAZ Hunter «Трофи», там производитель дополнительно расщедрился на легкосплавные колесные диски R16, внедорожные шины Contyre Expedition вместо шин Кама-219 в обычной комплектации, защиту рулевых тяг и на чехол запасного колеса.

Несмотря на сверкающий на солнце кузов в цветах «металлика» имидж УАЗ Хантер остался прежним. В городе он как магнитом притягивает к себе заинтересованные взгляды окружающих. Еще бы, в этом автомобиле чувствуется не только истинный мужской характер, но и неповторимый шарм, свойственный брутальным внедорожникам прошедшего 20-го века. Именно поэтому УАЗ Хантер был и остается автомобилем, который позволяет себе слегка снисходительно смотреть на всевозможные «паркетники». Стремящиеся перещеголять друг друга повышенным комфортом, множеством дополнительных опций и утонченным интерьером.

Он будто сознательно не играет в разные конкурсы вроде «самой лучшей эргономики» или «отличного комфорта». Напротив, он всем своим видом показывает. Меня по достоинству могут оценить лишь те, кто не понаслышке знает, что такое дух приключений! И подтверждает это каждым своим компонентом.

Не правда ли, очень красиво звучат предыдущие абзацы?

На самом же деле реальность такова. Совсем бедный интерьер, без претензий на эргономику. Сиденья полуспартанского дизайна. Невнятная, расположенная посередине приборная панель дизайна 70-х годов 20 века. Дико шумный во время работы отопитель салона. Очень уж своеобразная конструкция боковых стекол и т.д. Справедливости ради, стоит отметить, что это совсем не «фича» данного автомобиля, а скорее огромнейший «баг», который не хотело и не хочет устранять руководство Ульяновского автозавода. Воспринимая UAZ Hunter как второстепенный, побочный продукт своего производства.

Читать еще:  Волга 3110 двигатель 406 инжектор не работать

На заводе сосредоточили все усилия на совершенствовании и доработках более современного и предпочтительного в плане продаж Уаз Патриот. Поэтому UAZ Hunter – скорее всего машина для очень уж сильного и отважного любителя и почитателя этой автомобильной марки, который готов мириться с его откровенно аскетичным интерьером и полным отсутствием каких то опций способствующих комфорту.

Для примера — в салоне этого автомобиля не только нет автомагнитолы, но даже место под ее установку не предусмотрено. Ну и что скрывать, довершает эту полностью безрадостную картину плохое, а иногда просто отвратительное, качество заводской сборки и непосредственно некоторых комплектующих, из которых собран этот автомобиль. Все еще читаете? Тогда пора переходить к хорошему и позитивному.

UAZ Hunter, там где кончается асфальт…

В городе УАЗ Хантер и тесно, и не очень комфортно. Связка 2,7-литрового инжекторного двигателя и 5-ступенчатой механической коробки передач хоть и позволяет относительно уверенно держаться в потоке машин, но состязаться на равных с модными кроссоверами он все же не может. Происходит это не столько из-за недостатка тяги мотора, сколько из-за довольно жесткой пружинно-рессорной подвески, которая заставляет короткий кузов автомобиля подробно повторять все изменения рельефа дорожного покрытия. Содрогаться на всех его неровностях.

Зато за городом ветеран просто преображается. Там, где заканчивается асфальт UAZ Hunter оказывается в своей родной стихии. Поначалу заезжать глубоко в лесные дебри было даже как то страшновато, а вдруг все же застрянем? Бегать по округе в поисках тягача или вызванивать друзей, было ох как неохота. А сейчас, даже глубокая колея, наполненная жутким месивом из воды и жидкой грязи уже так не пугает, как это было в первые поездки. Автомобиль раз за разом доказывает, что он способен на очень многое. Тут уже и короткий кузов идет машине только в плюс. Обеспечивая ей маневренность, необходимую в сложных дорожных ситуациях.

Самое главное, заранее, в превентивном порядке активировать внедорожный потенциал трансмиссии УАЗ Хантер. Подключить полный привод и в случае необходимости перейти на пониженный ряд раздаточной коробки. Неспешно, но очень уверенно внедорожник движется вперед, сопровождая процесс натужным ревом двигателя и фирменным воем раздаточной коробки. А когда уж очень наскучит ехать с черепашьей скоростью (на первой пониженной машина еле ползет, ее обгонит даже неспешно идущий пешеход) и если позволяет опыт, то можно вернуться на повышенный ряд и преодолевать бездорожье с ходу.

Так досаждающая в городе, очень «короткая», «ползучая» первая передача пятиступенчатой коробки УАЗ Хантер, на бездорожье позволяет уверенно проезжать даже сложные участки. Несмотря на то, что протектор колес еще в первые минуты забился грязью, превратившей шины в некое подобие гоночных «сликов». Непробиваемая, длинноходная подвеска с легкостью проглатывает ухабы. Передаточные числа коробки передач вкупе с передачами раздаточной коробки позволяют выбирать, или очень медленно ползти, не касаясь педали газа, или надавить посильнее, чтобы из-под колес во все стороны летели фонтаны грязи.

После таких упражнений невольно задумываешься о пределе возможностей этой машины. Создается очень опасное обманчивое впечатление вседозволенности, что «посадить» ее можно разве что при очень большом желании. Да и то, в совсем уж гиблом «болоте», где автомобилю не хватит его дорожного просвета. Опасайтесь такого состояния, обязательно когда нибудь вылезет боком.

Кстати, если уже говорить по поводу проходимости UAZ Hunter, то стоит отметить и тот факт, что даже в заводском, стоковом состоянии он способен на много больше, чем дорогие внедорожники некоторых именитых производителей. Недаром в рейтинге внедорожников журнала «Офф-роуд Драйв», в номинации «Внедорожные качества», этот автомобиль занял почетное третье место из более чем ста возможных.

Впрочем, внедорожные таланты УАЗ Хантер не столько удивляют, сколько приносят неповторимую, почти детскую радость. Удивляет другое, то, что во время езды по бездорожью, по рытвинам и ухабам, совсем забываешь о прежнем недовольстве и замечаниям к интерьеру и органам управления, недостатках комплектации и неприспособленности этого автомобиля к городской жизни. За впечатляющую проходимость действительно невольно прощаешь ему любые грехи.

Где то вычитал фразу, которая сразу запомнилась.

«Бездорожье, это не то, что имеют в виду продавцы Porsche Cayenne, а то, что подразумевают разработчики УАЗ и Land Rover Defender».

Немного об «прожорливости», «ломучести» и затратах на УАЗ Хантер.

Чтобы там не говорили, но не может двухмостовая машина массой около 2.5 тонн, дизайном 70-х годов прошлого века и аэродинамикой кирпича, расходовать топлива как небольшая малолитражка. И с этим надо мириться. Если немного раскошелится и установить в UAZ Hunter бортовой компьютер, позволяющий при езде контролировать и оптимизировать расход топлива, то он выходит не очень и большой, как для такой машины.

Читать еще:  Что значит мощность двигателя в лошадиных силах

Например средний расход за последние пройденные 2126 километров, в летний период, в режиме – 30% город, 40% загородное шоссе, 30% среднее бездорожье, составляет всего 9.7 литров на 100 километров. Даже если с учетом всех погрешностей округлить до 11 литров — все равно, не много.

По поводу «ломучести» и общих денежных затрат тоже все не так однозначно. 60% (без учета бензина) вложенных в машину за два с лишним последних года средств было потрачено на вынужденный тюнинг, который в принципе можно было и не делать (побитые в лесу хлипкие родные пластиковые бампера), 20% — страховка и плановое техническое обслуживание. И только оставшиеся 20% — внеплановый ремонт. Хотя и его можно было избежать, если бы машина ездила только по асфальту. А так — эксплуатация вне дорог порой преподносит совсем неожиданные сюрпризы. В тоже время стоит отметить тот факт, что автомобиль всегда добирался до дома и места ремонта самостоятельно, не требуя какой то помощи.

По поводу внедорожных доработок UAZ Hunter.

Если вам по какой то причине не будет хватать проходимости UAZ Hunter в штатном исполнении, то, поверьте, не стоит сразу бросаться в крайности и ставить на него две лебедки, делать лифт кузова, подвески и т.д. Попробуйте сначала просто сменить шины.

Штатно, с завода, устанавливаемые на автомобиль шины Кама-219 очень далеки от идеала, при езде даже по легкому бездорожью. А ведь известно, что 90% успеха в этом деле – хорошая «резина». Поставьте что то проверенное временем, хотя бы из шин класса АТ (All Terrain), и вы удивитесь, насколько повысятся возможности машины. Ну а если этого будет мало… Тогда запасайтесь деньгами, серьезная внедорожная подготовка любого автомобиля дело не дешевое.

В качестве эпилога.

UAZ Hunter недолго осталось стоять на заводском конвейере. Производитель уже объявил о том, что через год-два ветерана отправят на заслуженный отдых. Но это еще когда будет, а сегодня, даже с учетом всех его особенностей и немаленьких недостатков, он способен не просто показывать «салагам», как нужно вести себя «в поле», но и влюблять в себя тех, кого хоть немного привлекает романтика поездок по местам, куда на обычном автомобиле добраться не только сложно, но порой и невозможно.

Моторы УАЗа 39626 и Патриота

Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.

  1. ЗМЗ-402.
  2. УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
  3. УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.

На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение – жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива – распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот – просто необходимость.

Дизельное топливо экономней и практичней

В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.

Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка – 2,3 литра, а мощность – 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива – чуть меньше 10 литров на 100 км.

Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем – 2,2 л, соответствует стандарту “Евро-4”. Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.

В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими “Евро-3”. Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector