Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за патрубок от воздуховода к двигателю

Патрубок воздушного фильтра

Чтобы обеспечить качественную работу двигателя внутреннего сгорания, необходимо обеспечить максимальную очистку входящего воздуха, который используется для сгорания топлива. Попадание в очищенный воздух пыли и грязи приводит к образованию на поршневых кольцах и клапанах головки блока цилиндров (ГБЦ) нагара, который снижает ресурс мотора и отдаваемую мощность.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

К распространённым проблемам неисправности патрубка воздушного фильтра относятся:

  • механические повреждения;
  • просевшие (ослабленные) крепления гофры;
  • появление технической жидкости (масла) в патрубке и воздушном фильтре.

Необходимо остановиться на каждой проблеме, раскрыть её суть.

Повреждения механического характера

Если приемный патрубок воздушного фильтра находящийся между силовым агрегатом и фильтрующим элементом подвергнется механическому воздействию и деформируется или лопнет, то в мотор будет поступать загрязнённый воздух не прошедший обязательную очистку.

В агрегат будут попадать частицы пыли и грязи. Это непременно вызовет повышенный износ трущихся деталей мотора.

Патрубок, о котором идёт речь, изготавливается из резины и часто рвётся. На него постоянно воздействуют камни, песок и горячее масло.

Поэтому к нему следует относиться весьма бережно. Если он лопнет, то возникнут проблемы, о которых говорилось ранее.

Ослабленные крепления гофры

Что происходит в этом случае? Правильно, нарушается герметичность. В этом случае воздушная неочищенная масса просасывается в блок цилиндров и концентрируется на клапанах головки блока цилиндров и поршневых кольцах в виде сажи.

Она смешивается с не догоревшим топливом, образуя вязкое абразивное вещество. Это вещество отрицательно влияет на элементы и составляющие силового агрегата, сокращая сроки их службы.

Масло в патрубке и воздушном фильтре

Причиной проникновения масла в воздуховод являются неисправности других систем автомобиля. Масло проникает в патрубок и фильтрующий элемент через сапун.

Оно оседает на стенках воздуховода в виде паров, постепенно превращаясь в массу густой консистенции.

Основной причиной появления масла в патрубке можно считать высокое давление картерных газов. Решить проблему в одночасье поможет замена воздушного фильтра.

Всегда ли можно устанавливать вытяжку?

Наглухо подключать воздуховод к естественной вентиляции запрещено. На пути к выходу воздух должен преодолеть препятствия из замасленной сетки, мотора и турбины. Кроме того, забор воздуха осуществляется не под потолком, как положено, а с уровня вытяжки. Всё это делает вентиляцию неэффективной, особенно в летний период, когда тяга слабая. К тому же полная блокировка общей вентиляции может привести к накоплению природного газа в случае неисправности газового оборудования и стать причиной взрыва.

Поэтому воздуховоды для вытяжки монтируют в специальные вентиляционные решётки с обратным клапаном. В такой решётке сверху расположено отверстие для воздуховода, а снизу – прорези для вентиляции. При выключенной вытяжке воздух свободно проходит через отверстия и воздуховод. Во время работы прибора клапан не даёт возможности забранному зонтом отработанному воздуху вернуться на кухню.
Обратный клапан может быть в виде:

  • плёнки,
  • диска из пластика на оси,
  • цельной перегородки.

Устанавливать его нужно вертикально под углом 2 градуса. При этом клапан открывается под действием собственной тяжести, хотя на 100 % от обратного попадания пыли он не защищает.

Редко бывает, что в доме отсутствует вентиляционная шахта, нет входного отверстия в нужном помещении. Или в старых домах сильно нарушена естественная вентиляция, и вытягиваемый воздух из кухни попадает к соседям. Для таких случаев подойдут рециркуляционные вытяжки. Принцип их работы: они забирают воздух из кухни, пропускают его через фильтры (угольный, жировой) и обратно возвращают. Минусом такой системы является необходимость постоянно менять фильтры. Это выходит дорого и неудобно. Кроме того, такие вытяжки не решают проблему повышенной влажности в помещении.

Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

Снимаем центральный воздуховод.
Для этого понадобится:
1. 2 плоских отвертки (широкую и узкую)? фотки мои (потерялися) тут ислользовались 2 ножа
2. пинцет
3. 5-10 минут свободного времени
4. Руки, растущие, откуда «НАДО»

Для того чтобы снять центральный воздуховод, для этого требуется выкорчевать его из посадочных мест, а именно 6 выступов , которыми он держится в торпеде
На фото отмечены Красным более крупные выступыза которые держится воздуховод и Синим — мелкие:

Читать еще:  Устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя камаз

Я начинал разборку с правого верхнего угла.
Для этого вгоняем (прим. 2см. от края) отвертку между корпусом воздуховода и торпедой, примерно на 4-5 см, можно расширить образовавшееся отверстие и мы видим пластмассовый выступ, которым держится воздуховод.
Центральный немного отличается от крайних, он немного ближе к лицевой стороне и меньше.
Заводим отвертку(ки) за выступы и действуя, как рычагом, выталкиваем угол воздуховода наружу.
Получается вроде этого.

Далее беремся за этот край и тянем, одновременно заводим отвертку за выступ в левом углу и помогаем, вытаскиваем воздуховод, обратите внимание. у меня оказался провод подсветки воздуховода с левой стороны короче, чем справой.

Для того чтобы вытащить разъем(ы) питания освещения потребуется тонкая плоская отверточка.
Вставляем ее между папой-мамой, там есть небольшой выступ, его немного отводим и вытаскиваем разъем.

Для того, чтобы поменять перегоревшую лампочку, потребуется вытащить и ответную часть, т.е. мама с лампочкой

Для того чтобы ее вытащить, берем все туже тонкую плоскую отвертку и вставляем в отверстие и наподобие рычага выталкиваем «маму с лампочкой» вверх, придется немного приложить силу.
Либо есть другой вариант, можно воспользоваться толстой иглой и вставить между световодом и «мамкой», при этом отгибается фиксатор и «мамку» можно вытолкнуть вверх.

Ну вот вроде бы и все.

Если у вас еще не вытащена «мама с лампочкой», то вам не удастся ни поставить, ни снять систему световодов, т.к. лампочка входит в отверстие и соответственно мешается.
Соответственно все сборка в обратном порядке.

Продолжение (замена лампочек).
Если купили оригинал, то просто тупо меняем

Или перепаиваем — для садо-маза-хистов шутю

Для этого были закуплены лампочки: 12В 1Вт по 3р. за штуку.

Паяльник с тонким жалом у меня уже был, колхозить ничего не пришлось.
Изначально лампочки приварены к контактам точечной сваркой, поэтому тонким шилом, грубо говоря, оторвал старую лампочку.
Затем залудил выводы лампочки и контакты, только не стой стороны, где была заводская сварка (припой никак не пристает), а с обратной, предварительно зачистив.
Все дело припаиваем и отрезаем лишнее. Теперь можно все собрать.
У менять теперь вся подсветка работает.
В дальнейшем нужно перепаять неработающие диоды в приборной панели.

Снятие бокового воздуховода

на примере левого/водительского (фотки не мои).

Снимаем декоративную крышку на торце торпедо, она еще закрывает блок предохранителей.

вставляем в отверстие плоскую отвертку (желательно широкую) и как рычагом выталкиваем дефлектор наружу

далее как и с центральным дефлектором вытаскиваем разъем подсветки и полностью снимаем

аналогично снимается и правый дефлектор, но там проще вытолкнуть рукой, благо места хватает.

Разборка центрально воздуховода.

(примерные действия и при разборке боковых)
примечание: воздуховод БЕЗ подсветки.

Вот сам воздуховод на столе.

вид сверху

вид снизу

отгибаем по периметру выводя из защелок лицевую часть и аккуратно снимаем
вот так вот и получится

далее
при снятой лицевой части — ОЧЕНЬ ВАЖНО — НЕ КРУТИТЕ регулировку потока воздуха в вертикальной составляющей, т.к ломается посадочная направляющая латунной шестеренки (ремонт ее ниже в статье).

Снимаем рычаг привода внутренней заслонки

Далее отщелкиваем световод (если он есть) и колесико-крутилку горизонтальных шторок, получается вот так
на фото световод белого цвета

они снимаются в принципе или рукой посильнее тащить или узенькими плоскогубцами сжать направляющие и снять элементы.

Теперь аккуратно снимаем шторки, чтобы не поломать тонкие направляющие, отделяя их тоненькой отверточной от держателя (находятся по центру дефлектора, для каждой из 2 сопел он свой)


затем можно выковырять и вертикальные сопла, без надобности не трогайте.

Допы:
1. Ремонт центрального воздуховода. (вертикальная отклоняющая система)

Как то получилось что сломались обе вертикальные системы отклонения потока воздуха.
Разобрал воздуховод, благо не впервой и что имеем.
Сама система приводится в движение за счет среднего ребра, у него одна из посадочных осей удлиннена и подведена к крутилке. Вот как раз это удлиннение и обломалось.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе ниссана

Благо дома есть немного инструмента, решил отремонтировать (т.к.дома еще один ломаный воздуховод валялся, как говорится до кучи).

Сначала срезал остатки оси. И зажал в маленькие тиски

затем засверлил отверстия в 5 мм глубиной диаметром чуть меньше чем ось.

Стал перетряхивать коробочки в поисках подходящего испытуемого

И О ЧУДО — идеально подошли гвозди от клипс которым приколачивают кабель, только откусил шляпки и подогнал по длинне.


Для более хорошего закрепления нагрел полученную заготовку на огне и вплавил в заготовленное отверстие, и на всяк слечай промазал супер-клеем. Получилось вот так

Потом все это собрал в отклоняющую систему:

Водрузил все на место :



В общем собрал все в кучу и поставил в машину.
Ура, теперь поток можно регулировать по направлению в 4 степенях

2. Ремонт отклоняющей системы по вертикали.

Чаще всего встречается проблема с неисправностью регулировки вертикального отклонения потока.
Это связано с поломкой отклоняющей системы, НО это все легко ремонтируется с копеечными затратами.

Для начала снимаем воздуховод и разбираем его. Нам нужно снять колесикокрутилку в вертикальной плоскости.

снимаем колесико

и видим что направляющаяось, на которую садится латунная шестеренка, обломана .

Но не беда это все восстанавливается.

Можно это сделать несколькими способами:

первый — деталька для горизонтальных шторок замечательно выпиливается надфилем из фольгированного текстолита, потом сверлим отверстие в получившейся деталюшке и впаиваем туда кусочек скрепки.
Берем поксипол и набираем толщину оси (которая из скрепки) минут через 15 — 20 надфилем дорабатываем поксипол, чтобы это все было похоже на ОСЬ.
Потом всю конструкцию я смазал силиконовой смазкой и собрал. Пока работает нормально. Короче как в анекдоте: «после сборки — доработать напильником»

второй — подобрал по диаметру шестерни проволочку или как у меня тонкое жало от паяльника (завалялось).
Просверлил отверстие чуть меньше диаметра жала и в нее впаял жало.
Затем подобрал оптимальную его длинну, чтобы нигде оно не задевало, и обрезал.
Получилось вот так:

Затем все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся

На форуме часто всплывают темы по подсветке воздуховодов — не горят
Выяснил на личном опыте, их наличие зависит от конкретной комплектации авто, встречаются несколько типов:
а. с подсветкой
б. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками) и без проводки
в. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками), но с проводкой.

Выясняется очень ПРОСТО — снимаем декоративную панель с ПРАВОЙ стороны торпедо и заглядываем в нутрь на правый воздуховод. Там все четко видно. Если все есть и не горит — начинаем читать сначала

Как правильно установить канальный вентилятор

В связи с тем, что квадратные воздуховоды самые распространенные при построении воздуховодов в частных домах, а самые распространенные вентиляторы – круглые, то важно правильно устроить соединения этих элементов. Во-первых, подобрать правильный метод соединения (оптимально – фланцевое).

В квадратном воздуховоде может монтироваться круглый вентилятор

Во-вторых, правильно расположить устройство в воздуховоде. Это важный параметр от которого зависит необходимая интенсивность воздушного потока и уровень шума. В схеме установки вход воздуха в вентилятор должен находиться от поворота воздуховода на расстоянии его эквивалентного диаметра. И на расстоянии равном трем значениям эквивалентного диаметра – от выхода воздуха до следующего поворота.

Эквивалентный диаметр воздуховода – расчетное значение, которое находят по формуле:

D=√4HB/π, где H – высота, B – ширина воздуховода.

В-третьих, важно выбрать направление двигателя вентилятора, чтобы воздушный поток правильно двигался по воздуховоду. Потому, еще во время приобретения устройства нужно выяснить у продавца либо прочесть в инструкции пользователя, как расположен двигатель.

В-четвертых, при установке вентилятора любого сечения, например, на кухне, необходимо устраивать вентиляцию таким образом, чтобы воздуховод имел как можно меньше поворотов. Слишком частые изгибы трубы «тормозят» воздушный поток и уменьшают производительность.

Важно! Во время подключения прибора рекомендуется пользоваться инструкцией, тщательно выполнять все ее указания. Если имеются сомнения в возможности самостоятельного монтажа – лучше обратиться к специалистам.

Патрубки радиатора ваз 2114

Далее идёт подводящий верхний патрубок радиатора, соединяющий радиатор с головкой блока двигателя.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на шевроле ланос как проверить

Этот шланг идёт на инжекторные двигатели. Его внутренний диаметр 32мм, смотрите каталожный номер 21082-1303025.

Следующий, это нижний отводящий патрубок радиатора, соединяющий радиатор с термостатом системы охлаждения двигателя.

Его каталожный номер 21082 – 1303010, внутренний диаметр также 32 мм.

Патрубок «уголок» для соединения термостата с водяным насосом (помпой).

Каталожный номер – 2109-1303093-01. Этот патрубок идёт практически на все переднеприводные модели ваз и внутренний диаметр также 32 мм.

Патрубок расширительного бачка, в народе называют «заправочным».

Он служит для соединения расширительного бачка с термостатом. Через него антифриз попадает в систему охлаждения при заполнении системы или доливке через расширительный бочок. Его номер смотрите по каталогу 21082-1303080.

Патрубки печки ваз 2114

Патрубок, служащий для соединения отопителя с головкой блока, называют часто в быту «гусь большой», из-за его сходства с этой птицей.

Шланг подводит охлаждающую жидкость от головки блока к радиатору печки. Смотрим номер по каталогу 2114 – 8101206.

Эти рассмотренные резиновые шланги армированные, кроме шлангов подогрева дросселя и тосольных пароотводящих.

Шланг «гусь кривой» находится под капотом авто и служит для отвода охлаждающей жидкости с радиатора отопителя к водяному насосу.

Каталожный номер гуся кривого 2114- 8101208, заводской БРТ.

Патрубок «коротыш» соединяет термостат с головкой блока двигателя.

Каталожный номер коротыша 2108-1303082, изготовитель завод БРТ, внутренний диаметр отверстия 32 мм.

Патрубок салонной «малый» печки, подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки, через кран, от «гуся кривого».

Его каталожный номер ваз 2114-8101200 от завода БРТ.

Патрубок салонный «большой» отводящий, предназначен для отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки через шланг «гусь большой» к водяному насосу.

Номер каталожный 2114-8101204 от завода БРТ.

Под капотом «гусь большой» подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки через краник. А отводит жидкость к помпе от радиатора печки «гусь кривой» через салонный «большой» шланг. Например, благодаря набору резиновых патрубков, происходит циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Резиновый патрубок, так называемый «сапуночек» инжекторный служит для соединения клапанной крышки головки блока с резиновый «улиткой» (2111) подачи воздуха в двигатель.

Номер заводского сапуночка верхнего по каталогу 2111-1014058-10.

Все представленные в видео соединения относящиеся к системе охлаждения находятся под капотом и в салоне автомобиля ваз 2114, кроме патрубков сапуна большого, малого сапуночка и улитки, служащие для прохода воздуха.

В машине находятся также всем известные шланги подачи бензина, тормозные шланги, вакуумный шланг, а также подачи жидкости для омывания лобового стекла и другие. Их также нужно будет рассмотреть на видео и описать в статьях.

Все резиновые шланги в автомобиле нуждаются в постоянной замене, так как находятся под воздействием агрессивных жидкостей и постепенно теряют свои свойства. Они теряют свою эластичность, дубеют, трескаются и иногда, разрываются при долгой эксплуатации без замены.

Поэтому, периодически рекомендуется просматривать их состояние и производить замену при обнаружении любой неисправности.

На этом видео обзор заканчивается, надеюсь, что ролик будет кому-то полезен как для информации, так и при обслуживании своего авто.

Борис Зверев подал идею в комментариях об оснащении автомобиля Лада ваз 2114 комплектом патрубков, за что отдельное спасибо. На Ютуб канале загружаю видео об автомобиле Рено Логан, так как это мой автомобиль. Вы же Борис подписались и пишите комментарии о технике. Ещё раз спасибо за это и респект.

Яндекс.Видеохостинг

Спасибо, кто посмотрел видеоролик, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и задавайте вопросы.

Заключение

Воздух в салоне – очень важная вещь комфортных поездок водителя и пассажиров. Он должен быть чистым и не содержать бактерий, чтобы не нести угрозы здоровью людей. Для этого нужно вовремя менять салонные фильтры и не забывать проводить очистку воздуховодов и внутренних путей автомобиля. Способы такой очистки каждый водитель выбирает самостоятельно в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. При необходимости за очисткой можете обратиться на станцию технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector