Что за провод идет от двигателя на ваз 21099
Куда идут провода от генератора ваз 2109
Подключение проводов к генератору 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Назначение проводов.
Подключение проводов к генератору 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Назначение проводов.
Примечания и дополнения
— Полные схемы подключения доступны по следующим ссылкам:
Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что самой популярной моделью автоВАЗа является семейство переднеприводных автомобилей. И многие владельцы стремятся изменить ВАЗ 2109 своими силами, внося различные улучшения, затрагивающие штатную проводку.
Но все ли они оправданы? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Сегодня можно встретить несколько модификаций автомобиля, у которых схема проводки на ваз 2109 имеет существенные отличия.
В частности, автомобиль оснащается:
- Карбюраторным силовым агрегатом;
- Инжекторным силовым агрегатом.
Помимо желания что-то изменить или улучшить, владельцы ранних моделей данного автомобиля сталкиваются с необходимостью замены мотора в связи с выработкой последним своего ресурса.
Провода низкого и высокого напряжения:
Провода высокого напряжения:
1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.
2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.
3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.
4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.
Примечание!
При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!
Провода низкого напряжения:
1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.
2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.
3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)
Определение причины неисправности
Таким образом, инструкция по поиску конкретной причины будет приблизительно следующей:
- соединяем вывод нашего клапана с плюсовым проводом автомобильной АКБ. Не забываем об опасности короткого замыкания;
- в случае появления щелчка понимаем, что неисправности в самой цепи, которую следует проверять далее;
- в случае отсутствия щелчка сразу меняем его целиком;
- отдельно нужно проверить жиклер топлива, который находится в самом выводе электромагнитного клапана;
- извлекаем устройство и делаем визуальный осмотр жиклера;
- промываем и продуваем жиклер от возможных загрязнений;
Обратите внимание! На клапане (на фото внизу) расположено уплотнительное кольцо, которое должно быть целостным. Если это не так, значит, в нем может быть причина подсоса лишнего воздуха, обеднения смеси и неполноценной работы двигателя.
Извлечение элементов для проверки
Если проблема в другом
Теперь дошла очередь разбираться непосредственно с электрической цепью. Самым простым способом будет подача электротока от клапанного вывода напрямую. Если проблема была в цепи, таким образом, восстанавливают пропавший холостой ход.
С другой стороны, это может быть только временным решением, поскольку клапан будет находиться под постоянной нагрузкой. Это разряжает батарею и может служить причиной короткого замыкания. Цена бездействия может оказаться большей, чем планировалось первоначально.
Чтобы понять, работает ли карбюратор Солекс, который устанавливают на ВАЗ 21099, в нормальном режиме, устроим ему следующую проверку:
- Запустим двигатель и на холостом ходу снимем наконечник провода с устройства холостого хода.
- В этом случае силовой агрегат заглохнет, поскольку игла перекроет подачу топлива в карбюратор.
Обязательно проверьте новый приобретенный клапан, насколько он работоспособен:
- Соедините его с плюсовой клеммой АКБ и приложите корпус к «минусу».
- Если игла сработала, то есть втянулась, значит все в порядке.
Процесс проверки работоспособности
Более наглядно о проверке карбюратора на неисправности вы можете узнать из видео, представленного ниже:
Замена элемента
Теперь перейдем непосредственно к тому, как же заменить неисправный клапан на карбюраторе ВАЗ 21099 (низкая панель). Для начала напомним о том, где же располагается этот элемент, управляющий работой двигателя на холостых оборотах.
Его можно найти прямо на корпусе самого карбюратора, но с первого раза заметить не получается, поскольку он закрыт корпусом воздухофильтра.
- снимаем корпус воздушного фильтра-элемента с крышки карбюратора;
- от вывода клапана отключаем блок электропроводки;
- полностью отвернуть электромагнитный клапан можно при помощи ключа, которым нужно постараться зацепиться за грани клапана;
Детали мелкие – старайтесь не уронить
- клапан следует снимать крайне бережно, чтобы не потерять резиновое кольцо или жиклер холостых оборотов;
- новый клапан ставим на место, где находился старый, и заворачиваем его за имеющиеся грани;
- подключаем жгут проводов;
- возвращаем на место корпус фильтра воздуха.
А что делать, если электромагнитное устройство вышло из строя в пути, но до ближайшей автолавки требуется еще добраться? Сначала демонтируем его, потом извлекаем из него жиклер и отламываем часть запорной иглы, чтобы сделать устройство всегда открытым. Далее жиклер и клапан ставим на свои места, подключаем проводку.
Обратите внимание! В случае такого ремонта, двигатель может продолжать работать еще несколько минут после отключения зажигания.
Высоковольтные провода
Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.
Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.
Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.
- Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
- На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
- Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.
Слабое звено в электрооборудовании Лады
По надежности схема электрического оборудования Лады 21099 не уступает некоторым иномаркам. Низкая приборная панель была унаследована от «восьмерки», поэтому все приборы подключаются идентично. Слабым звеном данной модели ВАЗ является гибкая плата для подключения задних фонарей. Токопроводящие дорожки быстро стираются, из-за чего нарушается контакт с лампами. Поскольку никакой ремонт здесь не предусмотрен, довольно часто приходится менять всю плату.
Если Лада 21099 не заводится, сначала следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора. При полной разрядке аккумуляторной батареи необходимо проверить работоспособность генератора. Если он вышел из строя, его придется заменить либо отремонтировать.
В автомобиле ВАЗ такой ремонт или замена устройства осуществляется следующим образом. Откручиваются все клеммы и снимаются провода. Ослабляется гайка, регулирующая натяжение ремня генератора. Дальше устройство отодвигается, ремень снимается. После откручивания кронштейна и регулировочной планки неисправный генератор убирается. На его место устанавливается новое устройство. Установка нового генератора производится в обратной последовательности.
Этапы работ | На что обратить внимание |
Чтобы зарядка аккумулятора осуществлялась качественно, не следует забывать о натяжении ремня. | Если ремень слабо натянут, то будет обязательно проскальзывать, из-за чего аккумуляторная батарея не получит нужную зарядку. При нормальной натяжке ремень не должен провисать больше чем на 10 миллиметров. |
Позаботьтесь об инструментах, чтобы произвести этот ремонт. | Желательно иметь рожковый ключ 17 на 19, а также монтировку. |
Делается это так. Сначала ослабляются фиксирующие гайки. Между генераторным устройством и блоком двигателя вставляется монтировка. Дальше при помощи монтировки оттягивается генератор и зажимаются гайки. | После этого снова проверяется натяжение ремня. Если он больше не провисает, то можно считать, что ремонт прошел успешно. |
Чтобы в дальнейшем не было проблем с подзарядкой аккумулятора, данную процедуру стоит повторить через следующие десять тысяч километров пробега.
Где находится датчик температуры
Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.
Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:
- открываем капот;
- находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
- где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.
С товарищем меняли диодный мост на ВАЗ 21099 (1999г, карбюратор, высокая панель), когда поставили генератор на место в запарке подключили оба провода на плюсовой болт. Затем товарищ подключил аккумулятор, через пару секунд завоняло лаком. Отключил аккумулятор, подключили генератор правильно, подключил аккумулятор(аккумулятор живой), поворачивает ключ зажигания — никаких признаков жизни, даже не горят лампочки информационной панели, не работает радио. Замерили, на генератор от аккумулятора 12в приходит, на блок предохранителей 12в не приходит. Вот думаем что перегорело? Похоже как будто перегорел какой-то главный предохранитель на электросистему. Если он есть 🙂
Замерили тестером провода от клемм аккумулятора до клемм генератора. От минусовой клеммы провода к аккумулятору до минусовой клеммы провода к генератору сопротивление около 600 ом. Что это?
С товарищем меняли диодный мост на ВАЗ 21099 (1999г, карбюратор, высокая панель), когда поставили генератор на место в запарке подключили оба провода на плюсовой болт. Затем товарищ подключил аккумулятор, через пару секунд завоняло лаком. Отключил аккумулятор, подключили генератор правильно, подключил аккумулятор(аккумулятор живой), поворачивает ключ зажигания — никаких признаков жизни, даже не горят лампочки информационной панели, не работает радио. Замерили, на генератор от аккумулятора 12в приходит, на блок предохранителей 12в не приходит. Вот думаем что перегорело? Похоже как будто перегорел какой-то главный предохранитель на электросистему. Если он есть 🙂
Замерили тестером провода от клемм аккумулятора до клемм генератора. От минусовой клеммы провода к аккумулятору до минусовой клеммы провода к генератору сопротивление около 600 ом. Что это?
Лак только в генераторе- снимайте его по новой, и смотрите .
Ну и конечное- осмотреть все преды .
интересно какие 2 провода подключили на плюсовой болт?если плюс с генератора и плюс приходящий на его возбуждение,то должно было просто включиться зажигание при соединении клеммы с аккумом.сгорать там нечему.
а минусового провода на генераторе нету.
С товарищем меняли диодный мост на ВАЗ 21099 (1999г, карбюратор, высокая панель), когда поставили генератор на место в запарке подключили оба провода на плюсовой болт. Затем товарищ подключил аккумулятор, через пару секунд завоняло лаком. Отключил аккумулятор, подключили генератор правильно, подключил аккумулятор(аккумулятор живой), поворачивает ключ зажигания — никаких признаков жизни, даже не горят лампочки информационной панели, не работает радио. Замерили, на генератор от аккумулятора 12в приходит, на блок предохранителей 12в не приходит. Вот думаем что перегорело? Похоже как будто перегорел какой-то главный предохранитель на электросистему. Если он есть 🙂
Замерили тестером провода от клемм аккумулятора до клемм генератора. От минусовой клеммы провода к аккумулятору до минусовой клеммы провода к генератору сопротивление около 600 ом. Что это?
Что за оба провода подключил на плюс генератора?
Главного предохранителя нет. С-генератора идет два провода на монтажный блок — это питание всех потребителей.
И один провод идет с гены на +аккума- это провод зарядки аккума и по нему же питаются потребители при заглушенном двигателе. Всего 3 провода от клеммы + генератора. Проверяй целые они или нет. Ну и качество соелинения.