Что за режим работы в крановых двигателей - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за режим работы в крановых двигателей

Крановые электродвигатели — особенности, назначение, разновидности

Автоматизация процессов в современном обществе повсеместно заменяет труд человека, как в простейших повседневных делах, так и в сложных производственных процессах. Для привода различных грузоподъемных механизмов применяются электродвигатели, которые полностью исключают физический труд по перемещению. В отличии от классических электрических машин крановые электродвигатели обладают рядом отличительных особенностей.

Недостатки асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором в приводе крановых механизмов

Широкому применению в качестве привода грузоподъемных машин и кранов простых и дешевых двигателей с короткозамкнутым ротором препятствуют рывки при прямом пуске, невозможность регулирования скорости, значительная инерция. Это вызывает:

  • Рывки при пуске и остановке, раскачивание, проседание поднимаемого груза.
  • Затруднения при регулировании скорости подъема и точной остановке груза в требуемом месте.
  • Ускоренный износ механических частей кранов (тормозных колодок, передаточных узлов, троса и других) и электродвигателей. Частые пуски, реверсы и торможение вызывают постоянный перегрев обмоток и снижают эксплуатационный ресурс электродвигателей.

Принцип действия крановых механизмов с частотными преобразователями

Двигатели с короткозамкнутым ротором применялись для тихоходных кранов небольшой грузоподъемности. Использование частотных преобразователей позволяет устранить эти недостатки.

Крановый привод на базе частотного регулятора состоит из механического тормоза, электродвигателя, редуктора, тормозного резистора и других узлов. При подъеме груза частотный преобразователь осуществляет плавный пуск двигателя. При достижении необходимого момента на валу, ПЧ дает команду на снятие механического тормоза. При этом частота вращения вала электрической машины не зависит от веса груза. При опускании ПЧ плавно снижает скорость вращения двигателя. При остановке формируется сигнал на срабатывание механического тормоза.

Основные виды крановых электродвигателей

Агрегаты этого типа могут иметь фазный или короткозамкнутый ротор. Оба типа обладают высоким КПД и незначительно отличаются принципом действия. Они способны работать как в динамическом, так и в статическом режимах. В первом случае груз определенного веса поднимается в течение установленного времени, а во втором – неподвижно висит на кране какое-то время.

Крановые электродвигатели с фазным ротором отличаются щеткодержателями, обеспечивающими наиболее тесный контакт коллектора с контактным кольцом. Они состоят из щеточного механизма, держателя и встроенного механизма нажатия. Последний элемент не только запускает двигатель, но и прекращает его вращение в случае возникновения аварийной ситуации.

Цикл работы

Для проведения различных строительных, ремонтных, а также монтажных и работ по погрузке-­разгрузке используется кран, который должен соответствовать требованиям указанным в ГОСТ и СНиП. Современный кран является грузоподъемной специальной машиной циклического действия. Цикл работы такого ПС состоит из трех главных этапов, то есть захват самого груза, а также рабочий и холостой ход. Где рабочий ход представляет собой разгрузку и перемещение самого различного груза, а холостой ход является возвратом данного грузоподъемного обычного механизма в исходное положение для дальнейшей работы.

Читать еще:  Вибрация двигателя ваз 2107 что может быть

Что такое фазные электродвигатели и в чем их преимущества

Асинхронные двигатели с фазным ротором практичны и удобны, они отличаются малым весом и простотой обслуживания и низкой стоимостью. Помимо этого фазные двигатели обеспечивают плавный пуск и удобную регулировку скорости. Именно поэтому данный тип устройств используют для тяжелых и очень тяжелых режимов работы.

Экономичность фазных двигателей впечатляет, она в 2 раза выше чему двигателей постоянного тока.

Чем отличаются двигатели МТН

Крановые двигатели производят с различными типами изоляции, что отражается в их маркировке. Модели МТФ выдерживают – 155 градусов Цельсия, МТН -180. Последние отличаются высокой мощностью за счет эксплуатации оптимизированных изоляционных материалов.

Как устроен фазный ротор

Роторы фазного типа кранового двигателя включает три объединенные звездой обмотки, концы которых выведены на контактные латунные кольца. Каждый конец качественно изолирован, а сами обмотки расположены со сдвигом в 120 градусов по отношению друг к другу.

Обмотки ротора посредством щеточного механизма подключаются к пусковой и регулирующей аппаратуре.

Данная схема оптимальная для установки на мостовые краны. Двигатель после запуска включается на полном значении сопротивлений. Через заданный отрезок времени пусковой ток снижается до номинального. При этом активируется один из контакторов, отбрасывающий часть сопротивлений. В этот момент мотор получает дополнительный момент разгоняясь до более высоких значений. При активации последнего контактора, устройство выходит на полную мощность и функционирует наравне с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Крановые двигатели оснащенные фазным ротором допустимо эксплуатировать для постоянного и кратковременного режима работы.

Приобрести запчасти или отремонтировать асинхронные трехфазные электродвигатели предлагает компания Ротор. за счет использования комплектующих собственного производства, стоимость работы выходит ниже, что экономически выгодно. Звоните +7(964)860-88-77

Из чего состоит мостовой кран?

Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы кайрон

На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

Тормозная система

Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

Подъемные механизмы

Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

  • редукторы подъемных механизмов;
  • редукторы движения тележек;
  • редукторы движения мостов.

Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

Подкрановые пути мостовых кранов

При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

Электрообрудование

К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

  • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
  • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
  • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
  • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.
Читать еще:  Что нужно знать о маслах для двигателя

Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

  1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
  1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

Устройство крановой тележки мостового крана

Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

Редуктор вертикальный цилиндрический типа РВЦ–220

Редуктор передвижения кран балки типа РВЦ-220 ТУ78.15.05-96 предназначен для механизма передвижения мостовых опорных однобалочных кранов грузоподъемностью 1; 2; 3.2;5 т ГОСТ 22045-89 и грузоподъемностью 10 т ТУ 566.78.15-01-92.

Редуктор РВЦ

-220 относится по своему типу к редукторам, которые представляют собой цилиндрический трехступенчатый вид для обеспечения передвижения хода опорных балок.

Номинальное передаточное число, которое относится к редуктору РВЦ

— отдельно для кранов управлением из кабины — 25;

— отдельно для кранов управлением с пола -36,7;

Редуктор РВЦ

— 220 по своим характеристикам имеет максимальный крутящий момент на выходном валу — 1300Н*м.

Редуктор РВЦ 220 имеет в своей комплектации двигатель марки: АИР90L6 E., 1,5/950 (АИР-90L6/.,1,5/950)

Редуктор изготавливается в двух исполнениях:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector