Что за защита двигателя рено сценик 3
Установка защиты картера на Сценик 3
Картер является одним из наиболее уязвимых элементов автомобильной конструкции, поскольку непосредственно соприкасается с такими факторами внешнего воздействия, как пыль, грязь, разнообразные механические деформации. Закономерно, что надежная защита данного узла является первоочередной заботой каждого грамотного автомобилиста.
Защитить низовую часть двигателя вашего автомобиля можно с помощью установки специальной металлической пластины, которая будет служить щитом для возможных загрязнений и повреждений. Защитная конструкция для картера предполагает также наличие надежного крепежного механизма, который входит в базовую комплектацию.
Блоки под капотом
Блок защиты и коммутации
Он расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
Описание
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
- 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
- 15А — Насос омывателя фар
- 20А — Противотуманные фары
- 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
- 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
- 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
- 30А — ЭБУ АБС/системы стабилизации траектории
- 30А — Передний стеклоочиститель
- 10А — Блок управления подушками безопасности
- 20А — Не используется
- 7,5А — ЭБУ коробки передач
- 25А — Система управления двигателем
- 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
- 20А — ЭБУ коробки передач
- 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
- 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
- 15А — ЦЭКБС
- 25А — Стартер
- — Не используется
- 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
- 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
- 5А — ЭБУ системы впрыска
- 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
- 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
- — Не используется
Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.
Блок 2
Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- A — Не используется
- B — Реле подогревателя топлива
- C — Реле света заднего хода
- D — Не используется
- F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
- F2 — 70A блока предпускового подогрева
- F3 — Не используется
- F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
- F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
- F6 — 20А Реле подогревателя топлива
- F7 — Не используется
- F8 — 30А реле электровентилятора
- F9 — Не используется
Блоки возле аккумулятора
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Блок отключения аккумуляторной батареи (1)
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
- F1 — 190A Стартер
- F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
- F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
- F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
- F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
- F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Блок плавких вставок высокой мощности(2)
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 27,0,0,1,0 —>
- 70А — дополнительный отопитель салона
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле в салоне
- 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- 30А — дополнительный отопитель
- 50А — ЭБУ АБС/системы стабилизации траектории
Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя номиналом 70А .
Продуман до мелочей
Внутри Сценик отличает практичность.
Высокая посадка сидений, значительное остекление – с обзорностью в Scenic III все отлично. Варианты настройки сиденья и руля позволяют организовать удобное место для водителя. Высокая крыша, регулировки отдельных кресел задних пассажиров очень комфортны.
Салон легко трансформируется при необходимости: салазки под задним рядом сидении позволяют легко сложить, убрать, переставить ближе – дальше каждое из трех сидений.
Общий объем всяческих карманов, ниш и бардачков достигает 90 л! И это не беря в расчет багажник. Особенно понравится такая эргономика мамам с детьми. И, конечно, очень пригодится «лишний» объем для вещей в салоне в путешествиях.
Оптитронный щиток приборов с возможностью выбора из 6 вариантов дизайна традиционно для рено расположен центрально. Короткий пенек центральной консоли венчает рычаг коробки передач. Пластик мягкий, подгонка деталей – на высоком уровне.
Привычный ключ в модели заменяет ключ-карта, двигатель запускается и выключается кнопкой «Старт/стоп». В дорогих версиях автомобиль распознает владельца по карте-транспондере и уже при приближении гостеприимно открывает замки. В зависимости от комплектации в Сценик можно найти раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, парктроники, омыватель фар, мультируль, навигационную систему. Топ-версии хвастаются еще и открывающейся панорамной крышей.
Выбираем масло в двигатель 1.5 DCI Рено Сценик 3
Больше всего распространена модификация с дизельным 1.5 DCI двигателем. Выбрать масло к нему достаточно просто: он оснащен сажевым фильтром, поэтому масло должно быть малозольным Low SAPS. При выборе альтернативного смазочного материала обращайте внимание на наличие специального допуска RN 0720. Опять же, если DPF отсутствует, то подойдет тот же SXR с вязкостью 5W-40.
Как вариант следующие смазочные материалы:
Comma Ecoren 5W-30
- ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
- ELF Solaris DPF 5W-30
- Motul Specific 0720 5W-30
Как выбрать масло производства ELF:
Предохранители и реле в салоне
Основной блок
Он находится в панели приборов, слева.
Фото схема
Назначение
1 | 40А предохранитель правого очистителя ветрового стекла |
2 | 40А предохранитель левого очистителя ветрового стекла |
3 | 10А прикуриватель |
4 | 10А задняя розетка |
5 | 10А розетка в багажном отделении |
6 | 10А аудиосистема |
7 | 5А электрообогрев наружных зеркал |
8 | 10А стеклоомыватель, сигнализатор незакрытых дверей |
9 | 30А автоматический стояночный тормоз |
10 | Резерв |
11 | 25А электропривод сиденья, подрулевые переключатели |
12 | 20А реле работающего двигателя |
13 | резерв |
14 | 25А электро стеклоподъемник двери переднего пассажира |
15 | 5А выключатель сигналов торможения, датчик положения педали тормоза, блок управления ABS/ESP |
16 | 25А электро стеклоподъемник правой задней двери |
17 | 25А электро стеклоподъемник левой задней двери |
18 | 10А плафон освещения вещевого ящика, левый плафон освещения багажного отделения, плафоны освещения дверей, лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, датчик дождя |
19 | 10А часы, указатель температуры наружного воздуха, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, разъем аудиосистемы |
20 | 5А блок управления климатической установкой |
21 | 3А лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках |
22 | 3А плафоны освещения салона, датчик дождя и освещенности |
23 | 20А разъем прицепа |
24 | 15А ЦЭКБС |
25 | резерв |
26 | 10А система навигации, CD-чейнджер, аудиосистема |
27 | 20А аудиосистема, блок управления стояночным тормозом |
28 | резерв |
29 | резерв |
30 | 15А ЦЭКБС, указатели поворота |
31 | 10А ЦЭКБС |
32 | 30А электро стеклоподъёмник двери водителя |
33 | 25А ЦЭКБС, центральный замок |
34 | 30А ЭБУ мультиплексной сети двери пассажира |
35 | 15А часы, указатель температуры наружного воздуха, дисплей телефона |
36 | 15А диагностический разъем, реле звукового сигнала, блок управления сигнализацией, сирена |
37 | 10А сигналы торможения, блок управления электрооборудованием |
38 | 30А автоматический стояночный тормоз |
39 | Резерв |
40 | 40А электровентилятор климатической установки, щиток приборов |
41 | 25А электропривод люка |
F42 | 40А обогрев заднего стекла |
- A 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
- B 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
- C 40C — реле обогрева заднего стекла
- D 20A — реле звукового сигнала
ЗA передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, A заднюю розетку 4 номиналам на 10А.
Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.
Дополнительные реле
Отдельное реле + при работающем двигателе на 40А может находится под сиденьем пассажира.Так на блоке отопителя центральной консоли могут находится 3 реле дополнительного подогрева.
Система ограничения скорости
Курсовая устойчивость (ESC)
— необязательна, отвечает заявленным требованиям
Напоминание о ремнях безопасности
— пассажиры задних сидений
Подводим итоги
Современные автомобили далеко не всегда радуют долговечностью и основными параметрами эксплуатации. Сегодня многие владельцы транспорт сталкиваются с тем, что машины слишком слабо держат ЛКП, часто получают коррозийные участки, требуют ремонта и постоянного внимания. Машины Renault не стали исключением, пусть производитель в рекламе своего транспорта и говорит об оцинковке и прочих приятных моментах. Все факторы защиты не такие качественные, как нам того хотелось бы, так что приходится мириться с такими свойствами и предпринимать определенные действия для уверенности в длительной службе автомобиля.
В Рено заявляют об оцинковке кузова, но принимать всерьез эти заявления не следует. Скорее всего, вы получите разочарование, если будете полагаться на заводскую обработку машины. Лучше самостоятельно защитить кузов от неприятных воздействий российского климата, чем ожидать чуда. Впрочем, некоторые партии машин Рено действительно показывают хорошую степень защиты от ржавчины. Узнать, какой автомобиль попался вам, можно только со временем с определенным опытом. А вы уже сталкивались с кузовными проблемами и неприятностями Рено?