Что залить в дизельный двигатель чтобы заклинил - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в дизельный двигатель чтобы заклинил

Что делать, если дизель заправили плохим топливом?

Дизельную машину, а именно тестовый Citroёn C4 Grand Picasso, для новогодней поездки в сторону Мурманска я выбрала не случайно.

Автомобили на тяжелом топливе не раз оправдывали себя в дальних путешествиях благодаря экономичности и приемистости.

И в этот раз даже 115-сильный мотор позволял легко разрешать ситуации с обгонами на двухполосной трассе «Кола», а при расходе топлива в 6-8 литров на 100 километров на заправки приходилось заезжать реже, чем в кафе ради проголодавшихся членов экипажа.

Но то ли раньше везло с топливом на АЗС, то ли температура не опускалась до критичных отметок, то ли французский движок оказался слишком чувствительным к российским реалиям… Весело отмахав почти весь запланированный маршрут, на полпути обратно минивэн истерично запищал, выдав критическую ошибку, задохнулся и заглох посреди карельского леса. И оставшиюся 1000 километров пришлось преодолевать 24 часа, попутно решая логические задачки на знание устройства автомобиля.

На этапе подготовки

Даже если бы у нашей компании, как у умных подготовленных путешественников, были с собой запасная канистра с топливом и присадки для «солярки», это бы нас не спасло. Мы все равно бы заехали залить полный бак на той АЗС «ТНК» в Медвежьегорске.

Зная, что связь по дороге на север будет работать местами, чередуя «Мегафон» с «Билайном» и высокоскоростной мобильный Интернет с его полным отсутствием, мы заранее составили карту подходящих заправок по дороге.

Первые дни января датчик наружной температуры на приборке «Ситроена» стабильно показывал 0… +2 градуса. И все заправки — «Газпром», Shell, «ЛУКОЙЛ» и ту самую «ТНК» — французский минивэн воспринимал на ура. Не было проблем и в -9, которыми провожал нас Мурманск 5 числа. А вот в -20 машина стала отказываться выполнять свои прямые обязанности.

Каковы последствия использования дизельного масла в бензиновом двигателе: изучаем все аспекты

Как обозначаются дизельные и бензиновые смазочные материалы

На лицевой стороне емкости можно встретить буквы, предписывающие использование продукта в определенном типе двигателей. Для различия этих жидкостей предусмотрена классификация, созданная Американским институтом топлива.

Часто актуален такой факт, как промывка бензинового двигателя дизельным маслом в течение длительного времени. Она возможна, но не столь эффективна как очистка двигателя от нагара различными составами автохимии. Для выбора нужного состава необходимо обращать внимание на то, что следует после аббревиатуры API. Это могут быть один или оба символа, перечисленные через «/»:

  • S – состав приписан четырехтактным бензиновым моторам.
  • C – смазка для дизелей.
Читать еще:  Что может быть двигатель нагревается на калине

В чистом виде эти буквы не применяются. После них обычно идет еще один элемент латинского алфавита, раскрывающий уровень эксплуатационных свойств (чем дальше буква от начала алфавита, тем выше их уровень). Вот примеры смазочных составов различного назначения:

  • API SL – для легкотопливных агрегатов.
  • API CF-4 – для дизелей (цифра указывает на количество тактов в рабочем цикле).
  • API SG/CC – универсальное средство.

Особенности моторов

Несмотря на 95% сходство конструкций современных тяжелотопливных ДВС и моторов с непосредственным впрыском бензина, имеются принципиальные различия в характере их работы. Так, дизельный агрегат:

  1. Обладает высокой степенью сжатия.
  2. Работает в высоконагруженном терморежиме.
  3. Развивает эффективную тягу на малых оборотах.

У бензиновой силовой установки степень сжатия пониже. Поменьше и температура в камере сгорания. Вместе с тем, рабочие обороты повыше, нежели у дизеля. Да и максимальные порой в два раза превышают наибольшую частоту вращения коленчатого вала оппонента. Поскольку ТВС поджигается от свечи, объем сгораемого топлива выше количества эффективно используемой солярки, воспламеняемой от чистого сжатия смеси.

Уже на этом этапе понятно, что вязкие консистенции для моторов, работающих на высокооктановом и тяжелом топливе различны. Поэтому вопрос, что делает залитое дизельное масло в бензиновый двигатель или последствия его применения, вполне ожидаем.

В чем отличие смазок

Этот вопрос удобно рассматривать по отношению к дизелю. Высокая степень сжатия + тепловая нагруженность вызывают ускорение процессов окисления. Соли в воду добавляет нахождение в цилиндре большого количества сажи. И это не единственные факторы, вызывающие износ масла:

  • Из камеры сгорания в картер прорываются газы под действием высокой степени сжатия, вызывая интенсивное окисление масляной жидкости.
  • При сгорании солярки образуется большое количество окислов серы, интенсифицирующих процесс окисления смазки.
  • Дизельный мотор потребляет гораздо больше воздуха.

Это говорит о том, что смазочный состав для силовых установок, работающих на солярке, имеет усиленный пакет присадок, призванный бороться с окислением и связывать сажу, дабы не дать ей оседать на стенках. Отличительная черта консистенций с индексом «С» от бензиновых моторных жидкостей – увеличенное количество щелочей. При этом основной пакет присадочных веществ может совпадать.

Читать еще:  Что может звенеть в двигателе в матизе

Топ-5 лучших средств промывки двигателя в 2021 году

В список лучших жидкостей промывки дизельных форсунок без снятия двигателя входят:

  1. Hi-GearJet Cleaner Emission Improver – присадка американского производителя, позволяющая справиться если и не со всеми видами загрязнения «движка», то с большинством.
  2. LiquiMoly Diesel Fliess-Fit K – одна из лучших автомобильных присадок для дизельных моторов.
  3. SuperDiesel Additiv – поможет для автомобилей, которые эксплуатируются при низких температурах.
  4. MotulSystem Keep Clean Diesel – ещё одна присадка для автомобилей, используемых до -31 градуса.
  5. ВМПАВТО AC.060112 – очиститель отечественного производства, соответствующий критерию цена/качество.

Они вошли в пятёрку лучших из-за положительных отзывов миллионов водителей во всем мире, а также их сравнительно доступной стоимости на российском рынке. О том, что представляют собой эти очистители, пойдёт речь далее.

Предостережения

Чем больше масла другого типа вы нальете, тем выше риск нарушения работы двигателя, тем весомее могут быть отрицательные последствия:

  • коррозия камеры сгорания и клапанов;
  • закоксовывание поршневых колец, вследствие чего они теряют подвижность;
  • разрушение резиновых уплотнителей и другое.

В результате сгорания масляной эмульсии в камере образуются механические частицы, которые составляют лаковую пленку и являются причиной образования нагара в отверстиях распылителей. Если система впрыска загрязнится, необходимо будет производить ремонт форсунок.

Не добавляйте масляную жидкость, предназначенную для дизельных грузовых автомобилей, в легковую машину. Процессы в дизельном двигателе грузовика несколько отличаются от процессов в легковом авто. В грузовом дизеле более низкие обороты, шире масляные каналы. Если вы зальете в дизельный двигатель легкового авто смазку для грузовика, вы обречете двигатель на масляное голодание.

Не путайте моторное и трансмиссионное масла. Их нельзя смешивать и заменять, если не хотите обеспечить себе капитальный ремонт двигателя.

Универсальные виды смазки

В наше время, на рынке двигательных масел, стали появляться универсальные варианты. Заливать их можно в оба рассматриваемых двигателя, это достигнуто за счет сбалансированности состава. В составе масел отсутствует избыток щелочи, а окислы частично нейтрализуется, за счет дополнительных присадок.

Работают универсальные смазки в обширном температурном диапазоне, иначе невозможно было бы их использование в двух разных типах двигателей.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу лада калина

Одни специалисты утверждают, что универсальные моторные смазки двигателей — идеальное решение, и справляются они с поставленными им задачами отлично.

И единственным существенным минусом является стоимость. Сложность производства повышает цену на 50-100% выше стандартных специализированных. Универсальные масла в большинстве своем полностью синтетические.

Однако, мнения других специалистов, опровергают эти аргументы. Универсальность дает маслам усредненные параметры, пусть и подходящие для двух разных моторов, но буквально на грани допустимого, и для долговечности мотора, все равно лучше использовать хорошие профилированные.

Выбор всегда остается за владельцем, это его решение и его ответственность, не так ли?

Спасибо всем, кто меня читает, подписался на обновления и поделился ссылкой с друзьями, сделайте это, если вы еще не сделали, будет еще много полезного, удачи.

Моем сильнозагрязненный дизельный мотор

При значительных отложениях на моторе лучше обратиться в сервисный центр, где проведут комплексную очистку всех элементов смазочной системы и мотора.

Приняв решение промыть привод самостоятельно, правильно подойдите к процессу промывки, чтоб не получить в итоге капремонт силового агрегата. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  • залейте промывочное масло;
  • слейте смесь из мотора, оцените количество нерастворенного осадка в отработанной жидкости, если отложений много, то нужно будет снять поддон после промывки силового агрегата;
  • залейте промывочное масло и дайте мотору поработать некоторое время;
  • повторите указанную процедуру несколько раз, пока промывочное масло не станет чистым;
  • снимите поддон и выполните его механическую очистку скребком или щеткой;
  • замените масляной фильтр.

Выполнять указанные действия можно лишь при использовании качественного промывочного масла, перед его покупкой попросите сертификат качества у продавца.

Способы восстановления параметра

Способ восстановления компрессии определяется причиной снижения этого параметра. В зависимости от характера проблемы можно применять следующие методы:

  1. Раскоксовка поршневых колец (промывочные масла, быстродействующие составы для раскоксовки).
  2. Применение присадок для восстановления компрессии.
  3. Капитальный ремонт мотора.
  4. Регулировка, притирка и замена клапанов ГРМ.


Срок службы цилиндро-поршневой группы зависит от режима эксплуатации, качества топлива и моторного масла. Чтобы уменьшить риск падения компрессии, необходимо регулярно обслуживать автомобиль.

Для профилактики падения давления нужно использовать качественное топливо, регулярно менять масло и чистить инжектор, чтобы не допускать детонации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector