Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит двигатель пошел в разнос дизель

«Шторм как в фильмах ужасов»: Гид рассказал, что на самом деле произошло с туристами на вершине Эльбруса и почему пятеро погибли

«Комсомолка» поговорила со старшим гидом Денисом Алимовым, состоящим в клубе из Пятигорска, 19 членов которого оказались в снежной ловушке на Эльбрусе. Мужчина рассказал, что именно произошло на горной высоте в пять тысяч метров.

Напомним, группа туристов подала сигнал бедствия в МЧС в районе 17:00, 23 сентября. На месте началась страшная метель, видимость ухудшилась до одного метра, а температура понизилась до минус 20 градусов. По данным МЧС на 03:00, в тяжелейших метеоусловиях погибли пятеро человек. 14 человек удалось найти живыми. На месте работали 16 единиц техники и 69 спасателей.

Турбокомпрессор

Первоначально все версии двигателя 2.5 CRDI оснащались турбокомпрессором Garrett GT 1752S с перепускной заслонкой. С 2006 года на версиях мощностью 163 и 170 л.с. появился турбокомпрессор BorgWarner BV43 с изменяемой геометрией.

К турбокомпрессорам претензий нет, они выходят из строя из-за проблем с прорывом газов из камер сгорания под клапанную крышку. Известны случаи, когда из-за сильного износа вала роторов и его уплотнений масло из картриджа поступало во впускной коллектор. Двигатель, работая на этом масле, уходил в разнос.

eponim2008

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Рейка в ТНДВ — в чем ее предназначение?

Приходилось ли Вам замечать, что работа со сложными механизмами изменяет характер человека? Особенно, характер мужчины. Мне не встречались женщины, занимавшиеся обслуживанием дизельных установок. Но вот мужчины, холившие и лелеявшие эти могучие создания, были все, как на подбор, крепки и весьма экономны. Как обслуживаемый ими двигатель. И уж конечно, не глупы. Потому что дизельный двигатель – штука достаточно хитро устроенная. В чем читатели сейчас же убедятся.

Дизельный двигатель придумал – угадайте кто? Правильно, Рудольф Дизель (1858 — 1913), гениальный немецкий механик, родившийся в Париже и пропавший без вести на борту парохода, переплывавшего Ла-Манш. К джинсам «Diesel», кстати, Рудольф Дизель не имеет никакого отношения.

Дизельный двигатель – двигатель внутреннего сгорания. То есть топливо в нем сгорает внутри цилиндров, двигая поршни и вращая маховик. Почти как в бензиновом двигателе. Но если в бензиновом двигателе легко воспламеняющиеся бензиновые пары поджигает электрическая искра, то в дизеле горючая смесь зажигается сама от сильного сжатия, которое нагревает воздух в цилиндре до температуры воспламенения горючей смеси. Этот принцип позволяет использовать в качестве топлива для дизельного двигателя более тяжелые и более дешевые фракции перегонки нефти: соляр и мазут. В отличие от легко воспламеняющегося бензина, и мазут, и соляр при нормальных условиях поджечь совсем не просто. Рудольф Дизель вообще начал свои работы, желая придумать двигатель, сжигавший угольную пыль. Угля в его родной Германии было достаточно, а вот нефтью – Бог обделил.

Читать еще:  Что делает дроссельная заслонка в инжекторном двигателе

Приготовление горючей смеси в дизельном двигателе происходит прямо в цилиндре, куда через специальные разбрызгиватели-форсунки под большим давлением впрыскивается дизельное топливо. Давление создается топливным насосом высокого давления (ТНВД). ТНВД – одна из главных частей дизельного двигателя и наиболее сложная его часть.

В верхней части двигателя, в цилиндрах, горячие газы, образующиеся при сгорании горючей смеси, расширяясь, толкают поршни. Возвратно-поступательное движение поршней через систему кривошипов и шатунов передается в нижнюю часть двигателя, где преобразуется во вращение коленчатого вала. На коленчатом валу находится маховик, вращение которого через сцепление и коробку передач передается либо на колеса автомобиля, либо на катки трактора или танка, либо на гребной винт, либо на электрический генератор. Все зависит от того, где работает дизельный двигатель: в автомобиле, на тракторе, в танке, на судне или же на передвижной электростанции.

Часть механической энергии работающего дизельного двигателя отнимается для того, чтобы подкачивать топливо в цилиндры. В некотором смысле топливный насос – это двигатель наоборот. У него тоже две части, верхняя и нижняя. В нижней части находится кулачковый вал, который механически связан с маховиком. Вращается маховик – вращается и кулачковый вал. Кулачковым он называется потому, что на него насажены эксцентричные кулачки, к которым прижаты толкатели. Эта система превращает вращение кулачкового вала в возвратно-поступательное движение толкателей, которое передается в верхнюю часть топливного насоса. Здесь в цилиндрических каналах вверх-вниз движутся цилиндрические же плунжеры, заканчивающиеся специальным поршнем. Именно поршень сжимает дизельное горючее до давления 0.07 – 0.12 МПа (что соответствует 0.7 – 1.2 атмосфер). При этом давлении открывается перепускной клапан, и сжатое топливо уходит в цилиндр двигателя, где незамедлительно сгорает.

В рассказе обо всем этом механическом великолепии, ни разу не упоминалась рейка. Возникает вопрос, а она-то для чего?

Рейка с помощью системы рычагов и тяг соединена с педалью газа (в автомобиле, в тракторе, в танке) или с рукояткой газа (на судне или на передвижной электростанции). Один конец рейки, тот что соединяется с тягой, плоский, а противоположный – зубчатый. Зубчатая часть рейки входит в зацепление с зубчатыми венцами, которые связаны с плунжерами топливного насоса так, что при перемещении рейки плунжеры немного проворачиваются.

Вы еще не забыли, чем заняты плунжеры? Они скользят вверх-вниз создавая давление в потоке дизельного топлива. Плунжеры, как уже говорилось, имеют цилиндрическую форму. В каждом плунжере выточена фигурная канавка, благодаря которой дозируется количество топлива, которое сжимается поршнями (они находятся в верхней части плунжера). При повороте плунжера в одну сторону объем впрыскиваемого в двигатель топлива увеличивается, при повороте в другую сторону – уменьшается. А поворот плунжера обеспечивается зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с рейкой ТНВД. Таким образом, движение рейки определяет количество дизельного топлива, сгорающего в цилиндрах двигателя, а значит, мощность, развиваемую двигателем в данный момент. Как уже было сказано, рейка связана либо с педалью, либо с ручкой газа, которой управляет бравый механик-водитель, тракторист или моторист.

Читать еще:  Включается вентилятор на холодном двигателе что делать

Ну что, девушки, поняли, как работает дизельный двигатель? Не-а? А вот моторист во всем этом ужасе разбирается, и двигатель у него работает, как игрушка. Потому что сам он умный, крепкий и в меру экономный. Любите его! Я не про двигатель, я про моториста, тракториста и героя-танкиста.

Последний этап, чтобы выгнать воздух из дизеля – прокачка системы

Если ТНВД в порядке и удалось устранить все подсосы воздуха в топливной системе, нужно ее прокачать.

Прокачка системы

Прокачиваем фильтр:

  1. Ослабьте винт на корпусе.
  2. Прокачать систему насосом. Нужно добиться свободного вытекания топлива без пузырьков.

Если насоса нет, можно прокачать фильтр стартером. Также прокачку лучше выполнять с подключенным пусковым устройством, чтобы не разряжать аккумулятор.

Прокачка ТНВД:

  1. Ослабьте центральный болт.
  2. Включите зажигание.
  3. Прокачивайте систему ручным насосом.
  4. Когда большая часть воздуха вышла, закрутите болт, но оставьте в ослабленном состоянии, чтобы контролировать выход остатков воздуха.

Если дизель не пошел из ТНВД, можно немного покачать систему стартером

  1. Когда пузырьки воздуха исчезли, нужно снова открутить болт и покрутить стартер, топливо должно идти дозировано с пульсацией.

Добились такого результата? Затягивайте болт.

Прокачка топливопроводов:

Поочередно открывайте штуцеры топливопроводов и прокручивайте стартер. Удобнее это делать с помощником, помощник крутит, вы наблюдаете за топливом.

Процедура удаления подсосов воздуха и прокачки системы сложная. Она требует профессионального участия. Существуют риски неправильной сборки системы и повреждения других агрегатов (в частности, стартера). Лучше доверьте эту процедуру профессионалам. Так вы гарантированно получите квалифицированную помощь и уедите на рабочем автомобиле. Нужна помощь с дизелем? Обращайтесь в CarCity. Консультируйтесь и записывайтесь на обслуживание по телефону 8 029 359-27-14. Если машина не находу, вызывайте наш эвакуатор 8 029 685-19-00.

Эксплуатация и типичные неисправности 1.2 TDI

Из-за малого возраста мотора, какой-либо убедительной статистики по 1.2 TDI просто нет. Но в Европе есть автомобили с этим мотором, которые проехали уже 300+ тыс. км., что внушает определенный оптимизм владельцам.

Главным преимуществам турбодизеля называют его экономичность.

Производитель заявляет топливный расход на уровне 3,8 л на 100 км, в реальности он оказывается несколько выше, и сильно зависит от загрузки автомобиля, но в целом, 1.2 TDI радует расходом «солярки».

Читать еще:  Давление в цилиндре дизельного двигателя при сгорании топлива

На акустический комфорт владельцам 1.2 TDI рассчитывать не приходится, особенно при запуске мотора «на холодную» — это связано с высокой вибронагруженностью двигателя и количеством цилиндров.

А вот к чему стоит подойти серьезно, так это к обслуживанию трехцилиндрового 1.2 TDI. Особенно не стоит экономить на качестве топлива — форсунки производства Delphi весьма чувствительны к нему, то же самое касается сажевого фильтра и клапана EGR.

Обслуживание мотора лучше проводить каждые 5-6 тыс. км, это убережет от серьезных расходов в будущем.

Масло нужно выбирать по каталогу, вязкостью 5w-30. Замену масла обязательно сопровождать заменой и масляного фильтра, и топливного перед зимней эксплуатацией.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы 1.2 TDI

проскакивание цепи ГРМ

Опасная для двигателя ситуация, поэтому цепь нужно менять при первых признаках ее растяжения — появлении характерного звука в моторном отсеке. В среднем ресурс цепи составляет 150-200 тыс. км.

выход из строя форсунок

Топливная система Delphi очень привередлива к качеству ДТ. Если форсунки загрязняются и выходят из строя, владелец ощущает это по провалам мощности двигателя. Решение — замена форсунок, окажется достаточно доростостоящим.

проблемы с клапаном EGR и сажевым фильтром

Такие проблемы фиксируются довольно часто, причина опять же в качестве отечественного топлива и плохом обслуживании мотора.

Когда клапан ЕГР забивается отложениями нагара, сбоит управляющая электроника, в цилиндры поступает слишком бедная топливо-воздушная смесь, на панели приборов появляется «Check Engine».

Если ситуацию с клапаном EGR игнорировать, из строя выйдет и сажевый фильтр.

Причем просто вырезать его не получится — в Беларуси нет программ для соответствующей перепрошивки блока управления двигателем Delphi. А стоимость нового сажевого фильтра превышает 1000 у.е.

Правда, отдельным владельцам везет в качестве решения проблемы заменить просто датчик перепада давления сажевого фильтра (порядка 85 у.е.). В любом случае, без квалифицированной диагностики в случае проблем с системой рециркуляции ОГ не обойтись.

Нужно отметить, что перечисленные проблемы с топливной аппаратурой и системой рециркуляции ОГ для дизельных двигателей — распространенная история.

Следовательно, никаких специфических «болезней» конкретно мотора 1.2 TDI нет.

Итого

Недоверие к 1.2 TDI связано в основном с репутацией маленьких трехцилиндровых моторов — они считаются недолговечными, проблемными, несбалансированными.

Но если не экономить на качестве топлива и не использовать автомобиль с 1.2 TDI для перевозки грузов и полного семейства, это неплохой вариант дизельного мотора: без детских «болячек», со скромным топливным расходом и достаточной для города динамикой.

В качестве альтернативы можно рассматривать бензиновый 1.4 TSI.

Обзоры других дизельных двигателей VAG:

  • 1.9 TDI — читайте здесь
  • 2.0 TDI — читайте здесь
  • 1.6 TDI — читайте здесь.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector