Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит если сапун дымит на двигателе

Почему сапунит дизель

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Приветствую, други! Тут сдернул шланг с сапуна и погазовал, при оборотах больше 2000 начинает из сапуна (шнанг от крышки головки в фильтр) дымок идти. Норма ли это? Дым вроде не сизый, брызги не летят. Кто сдергивал у себя — подскажите 🙂

это не дымок, а пар =)
нормально все.

Если пар, то в норме, а если дымок, это уже хуже. Попробуй открути маслозаливную крышку, но не убирай ее, а оставь на месте и газани, если крышку сдует, то это плохо, выхлопные газы идут в картер.

определить пар это или нет легко.. сними филтр фоздушний да посматри есть ли на нём масляный налёт.. если есть то это плохо и это не пар..

фильтр чистый, шланг сидит неплотно, края шланга немного отпотели маслом

Есть приятель, ездит уже года 3 с плохой вентиляцией и не парится.)) Не критично я бы сказал. До капиталки поездишь, потом почистишь имхо.

если масла ужора нету то ездий и не парся ))).. а с заливной дымок не идёт случайно?

При такой фигне, просто как говорится фильтр уже не продуешь на мойке)) Его менять каждую замену масла, потому что весь фильтр будет в масле и песочком присыпан.

Кстати крестовод, я вот не знаю, но на K3-VET моторе если открыть маслозаливную, то рожа в крапинку сразу))А на этим моторах не брызгает разве?))Бимс там джейзет?

При такой фигне, просто как говорится фильтр уже не продуешь на мойке)) Его менять каждую замену масла, потому что весь фильтр будет в масле и песочком присыпан.

Кстати крестовод, я вот не знаю, но на K3-VET моторе если открыть маслозаливную, то рожа в крапинку сразу))А на этим моторах не брызгает разве?))Бимс там джейзет?

НЕ на бимсе точно не бризгяет :))) листочеГ должен к заливной горловине прилипать если с мотором усё в поряДке ))))

а если есть маслянный налет то что.

херово это — авто значит масло жрет. прочисти сапун и посмотри.

Модератор: Rom80K

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

  • Цитата

Замер компрессии показал 11 на каждый котёл, это безусловно «ЗАШИБИСЬ» для мотора не первой молодости, но хреначит дым из сапуна (который выдернут из воздухо-фильтра и висит в низ.)

Каковы шансы? Это маслоотражательные колпачки иили клапана, или всётаки залегли кольца?

Когда при попытке воткнуть шланг в воздухо-фильтр меняются обороты двигателя.

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

  • Цитата

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

  • Цитата

замер грязного котла показал тебе погоду в гваделупе.

самообман о зашибательстве погоды в гваделупе есть беликая глупость российского народа.

Читай теорию и меряй правильно. В реали у тебя щас 8, от силы 9 очков. Это уже давно не мотор. А лучше сразу тащи в ремонт. Если ДВС не переваривает собственную диарею — это клиника.

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

  • Цитата

Непрочитанное сообщение Lae » 10 июн 2013, 12:21

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

  • Цитата

Думал об этом, пару лет назад раскокосовывали 099 для базара, но сразу после раскоксовки в нее въехала адская блондинка на пЫжо и товарный вид пропал. В итоге ездили после раскоксовки еще около 50 000 км (. ) масло жрать начала после 25-30, после 40 стал ощутим сильный картерный выхлоп, но менее чем до раскоксовки.

Расход масла упал с 1.2-1.5 литра на 1000 км до 150 грамм на 1000 км. Компрессия была (приблизительно) 10,10,9.5,13 — после раскоксовки не меряли, но эффект троения пропал. после 25-30 тус пробега расход масла поднялся до 500-600.

Важно! После раскоксовки усилился цокот на малых оборотах при повышенной передаче, это видимо обусловленно тем, шо из изношенных поршневых канавок вымылся нагар и у изношенных колец появился свободный ход.

Прикол в том, шо сейчас нахожусь далеко от дому, эксперементировать как-то опасаюсь расход масла сейчас 0.7-08 л. на 1000 км, если давать конкретной срани по трассе то больше — за 500 км полностью щуп сожрала сцуко

Как считаешь, попробовать присдку-раскоксовку или не рисковать?

Читать еще:  Ваз 2110 как закрепить защиту двигателя на ваз

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

  • Цитата

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

  • Цитата

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

  • Цитата

Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.

  • Цитата

Непрочитанное сообщение Lae » 26 июн 2013, 23:17

Журналист писал(а): Lae

Думал об этом, пару лет назад раскокосовывали 099 для базара, но сразу после раскоксовки в нее въехала адская блондинка на пЫжо и товарный вид пропал. В итоге ездили после раскоксовки еще около 50 000 км (. ) масло жрать начала после 25-30, после 40 стал ощутим сильный картерный выхлоп, но менее чем до раскоксовки.

Расход масла упал с 1.2-1.5 литра на 1000 км до 150 грамм на 1000 км. Компрессия была (приблизительно) 10,10,9.5,13 — после раскоксовки не меряли, но эффект троения пропал. после 25-30 тус пробега расход масла поднялся до 500-600.

Важно! После раскоксовки усилился цокот на малых оборотах при повышенной передаче, это видимо обусловленно тем, шо из изношенных поршневых канавок вымылся нагар и у изношенных колец появился свободный ход.

Прикол в том, шо сейчас нахожусь далеко от дому, эксперементировать как-то опасаюсь расход масла сейчас 0.7-08 л. на 1000 км, если давать конкретной срани по трассе то больше — за 500 км полностью щуп сожрала сцуко

Как считаешь, попробовать присдку-раскоксовку или не рисковать?

Думаетсо это мертвому припарка. Если раскоксовалось, и за тыр 50 проехал то в любом случае это полумертвая поршневая. Если не дома лучше купи литров 5 масла и езжай домой на операцию . А там уж видно будет умер ли пациент от вскрытия.
Вообще многие мотористы рекомендуют время от времени дать ”просраться движку”. Я с ними полностью согласен. При высоких оборотах клапана ”самоочищаются” с них слетает нагар. К томуже сами клапана немного прокручиваются в направляющих. На многих иномарках специально делают винтовые проточки на штоках клапанов именно для прокручивания. Ну и само собой с колечек шняга вылетает.
Тошнилово в городском режиме часто приводит к закоксовке и страдает не только поршневая но и катализатор. При частых коротких поездках, кат постепенно покрывается стойким налетом препятствующим догаранию отработавших газов. А забитый кат =мертвая поршневая. В нашем бензе много серы, при горении она образует твердые микрочастицы, которые при забитом катализаторе невыходят должным образом из поршневой. Результат попадалово на кап. Ремонт поршневой. Убивается за пару тыс.км.

В вашем случае поршневая может быть просто присмерти. И раскоксовка ничего не даст.

Как решить проблему?

Что делать если предположение подтвердилось? Начнем с простого, если проблема касается нарушения вентиляции картера, то устранить ее будет несложно. Достаточно проверить сапун и при необходимости заменить клапан сброса вместе с фильтром. Нередко проблему удается решить очисткой и промывкой данной системы.

Если давление в двигателе в норме, но течь по двигателю имеется, возможно это связано с нарушением целостности самих прокладок и уплотнителей, которые следует заменить.

Мастера «старой школы» считают, что если «двигатель потеет» незначительно (есть небольшие подтеки на корпусе), то большой беды в этом нет. Как утверждают опытные мастера, небольшое «потение» объясняется конструктивными особенностями данного типа агрегатов. Если при этом «масложора» нет или есть, но в пределах нормы, которая обозначена производителем, а ошибок по мотору не наблюдается — нет смысла искать причину и пытаться ее решить.

Сапунящий дизельный двигатель – в современном мире весьма распространенное явление, даже на новых авто с небольшим пробегом. Полностью убрать это явление не удается даже автопроизводителям не то, что мастерам на СТО. Важно следить за уровнем масла и общим состоянием силового агрегата, в случае усугубления явления следует принять меры по диагностике и ремонту мотора. Серьезные проблемы, как правило, наблюдаются лишь в отдельных случаях, когда мотор слишком запущен, имеет большой пробег и соответственно износ.

Дым из сапуна.

Дело в следующем, из сапуна увеличилась интенсивность «дыма», я грешу на то, что пора менять масло,старое оно, но хрен его знает? Потери мощьности нет, из глушака дыма нет, соответственно, с кольцами и поршнями ничего не должно произойти. Соответственно, интересует мнение людей в чём может быть причина такого поведения двигла?

для walera:
Это же элементарно Ватсон
Раз дымит сапун, значит газы из камеры сгорания прорываются сквозь хреновые кольца в картер мотора, а оттуда через сапун наружу.
Перво-наперво померь компрессию в горшках. Может кольца умерли или просто залегли.
Еще дымит при сильном перегреве, когда масло выгорает на раскаленных стенках горшков и дым тоже идет в картер.

А у меня ваще из сапуна ни чего не идет, ни дыма, ни воздуха. А пачему, я не знаю. Смотреть лень — ездить охота.

Однозначно кольца менять, возможно и поршни. У меня на УАЗе было подобное. дым валил коромыслом, а машина гоняла как зверь, даже странно как-то было. Но когда разобрал ужаснулся. сплошной кокс вместо колец, а колец и впомине нет. Перекаленные видимо были. Заменил поршневую полностью и двигатель меня больше не мучил подобным недугом.

Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор не заводится не горит чек

Подобное наблюдал у себя, когда прогорела прокладка люминевая помеж головой и цилиндром — тама закаким-то хреном именно в этом месте сделан поворот маслоотводящего канала от клапанов. ну и естественно была заварганена раковинка. После прогара прокладки на 2 мм выхлоп благополучно начал фигячить в картер. Масло перло со всех дыр, но не сразу, а через 5-10 км езды. Но как говорят старожилы — дым из сапуна — смотри поршня.

Да ладно дым. Кто нибудь объяснит, почему масло из сапуна выгоняет?
Был тут у нас спор по этому поводу. Чисто теоретически, через сапун выплевывается 650 кубиков воздуха. И чем быстрее обороты колена, тем быстрее это происходит. А практически, там канальцы, чтобы выходил только воздух, а масло из за большЕй инерции стекало обратно. Так вот, если вдруг из сапуна масло поперло сильнее обычного, что это значит.

Масла не перелил?

Кстати попался мне тут двигун, вышедший из рук некоей пафосной личности (не буду упоминать в суе, а то на разборки буит похоже), так вот там из сапуна дымило и ваше перло из-под уплотнений направляющих толкателей и за колец
я думаю причина дыма в прорывании рабочих газов в картер, почему они туда рвутся, явный признак этого факта — текущие уплотнения.
Смотрите, а ваще надо разбираться, на пальцах тяжело объяснить, на абсолютность мнения не претендую.

для ZeroForce:

Масло через сапун начинает выгонять когда этот самый сапун забивается. его чистить иногда надо)))
да и в кольцах опять же дело.

для Sniper:
Кольца отбегали всего 1500 км. И компрессия нормальная.

Дым из сапуна. Кольца или клапана.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#141 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Нашёл тут инфу граммотного черта мож кому пригодится на будущее

    «Постараюсь коротко, но наверное не получится. SanyaKrasnoyarsk пишет что компрессия 13-12. Вообщето её абсолютно точно не провериш, количество тактов сжатия определяется на слух, значит приблизительно. Т.е. можно узнать либо она есть либо её нет совсем.(в случае прогорания клапана.) В нашем случае она присутствует, уже радует. Хозян пишет, что машина едет нормально, тоже +.
    Начинаем проверять, сначала на состояние поршневых колец. Машина дымит из-за колец когда маслосъёмные кольца перестоют снимать масло со стенок цилиндра, а если износились маслосъёмные то, что говорить об компрессионных. В данном случае будет сильный прорыв газов в картер. Вытаскиваем масленный щуп и газуем. Если дыма как от трактора из него не выходит значит пока походят. Для большей убедительности надо снять патрубок идущий от воздушного фильтра к д.з. в него входит сапун (вентиляция картера) и проверить на наличие масла. Если он сухой значит о.к. остаются колпачки. Они в зависимости от состояния могут устроить и не такой расход масла. Представте сколько раз поршень проходит такт впрыска, а между клапоном и колпачком зазор и он напрямую сосёт в себя масло.»

    • Наверх
    • Жалоба

    #142 Bogdan

  • Пользователи
  • 630 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #143 OSRAM

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 16-Ноябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #144 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #145 Илья_007

  • Пользователи
  • 377 сообщений
  • Регистрация 14-Май 11
    • Откуда: Сумы
    • Авто: 2102
    • Наверх
    • Жалоба

    #146 Pant

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • Столкнулся я с такой проблемой как дым из шланга сапуна. С приходом холодов, частых прогревов, и поездками на короткие расстояния, начал плавать ХХ вплоть до остановки двига. Снял я крышку с каструли а там естественно конденсат, жижа белая, вытер я насухо всё там, шланг снял,отверстие закрыл. завожу, погазовал чуток, ХХ появился, всё ок, но меня неприятно удивил дым из шланга сапуна, самое интересное масло не видает, идёт тупо дым, вытягиваю щуп — дымит, масло невыбрасывает, снимаю заливную пробку для масла — 8 )8 ) дым прёть так прилично, под давлением штоле. После замены масла (пробега ок. 3 тыс) уровень масла стал мин. Масло Shell Helix 10w40.
    Кто что думает: поршневая? Мс колпачки?

    • Наверх
    • Жалоба

    #147 Илья_007

  • Пользователи
  • 377 сообщений
  • Регистрация 14-Май 11
    • Откуда: Сумы
    • Авто: 2102

    Первый вопрос,под масло заливной крышкой белый конденсат имеется?на вид как майонез с водой?если да,то возможно пробило прокладку гбц между цилиндром и маслянным каналом,хотя такое и очень мало вероятно.
    В вашем случае думаю можно попробовать кукую либо присадку,и поездить еще не которое время,если тяга и расход масла устраивают,но конечно же желательно делать ремонт,возможно там заменой колец и колпачков все не ограничится,нужно разбирать и смотреть.

    • Наверх
    • Жалоба

    #148 Pant

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • Имееться конденсат, когда проезжаешь 20-30 км, он исчезает. Всё таки думаю на поршни, при капиталке только их не меняли, думаю в них вся проблема. Возможно разрушилась перегородка.

    Померьте компрессию,если в 3 нормальная,а в каком то одном нет,то скорее всего либо кольца,либо прокладка ГБЦ(потому как зачастую износ равномерный),при условии что один из поршней не был первоначально «убит»,и не было задиров в цилиндре и выработки.

    Читать еще:  Что заливается в двигатель в хонда цивик

    Гадать тут в принципе бесполезно,чисто для прикидок)Для начала просто скинуть головку и оценить колпачки,прокладку и хотя бы на ощуп состояние цилиндра,потому что если двиг. изношен то чувствуется бочкообразность,если все норм.,то идти дальше.

    • Наверх
    • Жалоба

    #149 LizeoL

  • Пользователи
  • 788 сообщений
  • Регистрация 06-Май 13
    • Откуда: Киев/
    • Авто: 2101//с 2020.07-2121-

    Сообщение изменено: LizeoL, 15 Декабрь 2013 — 23:22.

    • Наверх
    • Жалоба

    #150 дмитрий1990

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 15-Февраль 12
  • Сообщение изменено: дмитрий1990, 16 Декабрь 2013 — 13:25.

    Система вентиляции картера двигателя с карбюраторм 2105, 2107 Озон

    Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

    Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя. Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

    Устройство системы вентиляции картера

    Система вентиляции картерных газов двигателей с карбюраторами 2105, 2107 «Озон» и их модификациями состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, через корпус воздушного фильтра и карбюратор, при невысоких нагрузках удаление происходит через малую ветвь, в карбюратор, и далее в задроссельное пространство.

    Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля

    Принцип действия системы вентиляции картера

    Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление. Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора, увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

    При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико. Поэтому вентиляция происходит через малую ветвь вентиляции картера. Золотник перекрывает отверстие отвода газов и они проходят лишь через малое калиброванное отверстие, таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.


    Схема работы золотникового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

    Проверка системы вентиляции картера

    Проверить действием большую ветвь системы вентиляции невозможно. Необходимо визуально оценить замасленность двигателя — подтекание масла из-под крышки маслозаливной горловины, прокладки клапанной крышки, шлангов вентиляции картера, сальников коленчатого вала, состояние свечей. Помимо этого снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и осматриваем полость корпуса и фильтрующий элемент на предмет замасливания.

    Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением иных неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянуты соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет, а начинать ремонт лучше с самого простого.

    Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит, значит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

    Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, так как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

    Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.


    Штуцер малой ветви вентиляции картера на карбюраторе 2105, 2107 Озон

    Ремонт

    Некоторые кидаются «капиталить» двигатель, обвиняя во всем изношенные кольца, а причина ухудшения его работы всего лишь в каком-нибудь куске отложений, застрявшем в одной из трубок вентиляции.

    1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. Если отложений много и они затвердели проделываем промывку и продувку несколько раз.

    2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той последовательности в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

    3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, на которые надеваются большой и малый шланги. Продуваем сжатым воздухом.

    4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector