Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик абсолютного давления 406 двигатель как проверить

Как проверить ДАД и его проводку

В этой статье речь пойдёт о том, как проверить ДАД (датчик абсолютного давления) и исправность его цепей. А также в конце статьи выложу видео проверки.

Датчик абсолютного давления является основным датчиком в системе управления двигателем.

Все процессы в двигателе зависят от массы воздуха, попавшей в камеры сгорания. Именно поэтому единственным рычагом управления двигателем в руках (вернее ногах ) водителя является педаль акселератора.

А на что влияет правая нога водителя? Правильно! На подачу воздуха в двигатель. То есть, педалью “газа” мы просто регулируем подачу воздуха. И всё.

На этом этапе влияние человека на работу двигателя заканчивается и всё переходит в “руки” системы управления двигателем. И первоочередным заданием этой системы является подсчёт массы воздуха, который мы запустили во впускной коллектор. От этого расчёта зависят все последующие действия ЭБУ, предпринимаемые для управления двигателем.

Вот для этих целей и применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он измеряет давление в коллекторе и “мозги” по этим данным вычисляют массу воздуха, проходящую через впускной коллектор в двигатель.

Но так как важна именно масса воздуха, а не объём, то в паре с ДАД обязательно устанавливается датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндры. Это необходимо, потому что теплый и холодный воздух имеют разную плотность, а от плотности, как известно, зависит масса тела или газа.

Но датчик температуры воздуха мы рассматривали в другой статье, а в этой остановимся исключительно на датчике абсолютного давления.

Так это всё описывается в литературе и мануалах. Но моё мнение выглядит несколько иначе. Он предназначен не для расчёта массы воздуха (это рассчитывается программно), а для определения нагрузки на двигатель. Ниже я об этом напишу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ДАД является мега важным датчиком в системе управления двигателем и иногда требует диагностики, как и все остальные датчики.

О системе газораспределения двигателя

406 двигатель имеет по 4 клапана на каждый цилиндр (2 впускных и 2 выпускных), впускные клапаны приводятся левым (при виде спереди) распределительным валом, а выпускные — правым. Привод клапанов от кулачков выполнен с гидрокомпенсацией зазоров и не требует обслуживания и регулировки. Двухступенчатый привод распределительных валов осуществляется двухрядными втулочными цепями с числом звеньев 70 в нижней ступени и 90 в верхней.

При правильной сборке привода распределительных валов при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия:

  • риска на звездочке (2) коленчатого вала должна совпадать с выступом на крышке цепи (метка М1); — метки (9) на звездочках распределительных валов (10 и 12) должны быть расположены горизонтально и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров (13);
  • риска на звездочке промежуточного вала должна совпадать с установочной меткой М2 на блоке цилиндров.

При таком положении валов напротив середины сердечника датчика положения коленчатого вала (4) должна находится середина двадцатого зуба диска синхронизации (3). Диск синхронизации (1) представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (через 6 градусов) впадинами. Для синхронизации два зуба отсутствуют. Номер зуба на диске синхронизации отсчитывается против часовой стрелки от места пропуска двух зубьев (15). Но даже после регулировки системы газораспределения, осталась потеря мощности.

Остается система зажигания. Микропроцессорная система МИКАС 5.4 обеспечивает управление зажиганием и клапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюраторного 16 — клапанного двигателя ЗМЗ — 4063. В состав системы входит блок управления, комплект датчиков и исполнительных устройств, жгут проводов с соединителями. система управления позволяет реализовывать оптимальное значение угла опережения зажигания в зависимости от работы двигателя и условий его эксплуатации.

Читать еще:  Гул при работе двигателя на холостом ходу

Благодаря применению датчика детонации и эффективной идентификации блоком управления детонационного сгорания в каждом цилиндре обеспечиваются высокие удельные показатели двигателя без опасности процессов детонации и калильного зажигания. В случае повреждения датчиков блок реализует аварийный режим управления. Исключение составляет датчик положения коленчатого вала — без него двигатель функционировать не может.

Продолжаем описание методов диагностирования двигателя 406 установленного на Газелях. У нас осталась проблема потери мощности. Дальше рассмотрим состав системы зажигания, принцип работы и методы диагностирования.

В состав системы управления входят:

датчик положения коленвала (ДПКВ) – индукционного типа. Он установлен в приливе передней крышки цепи газораспределительного механизма напротив венца зубчатого диска шкива коленчатого вала и имеет гибкий соединительный кабель, заканчивающийся 3-х контактной вилкой электрического соединения. Датчик представляет собой катушку с магнитным сердечником сопротивление ее обмотки составляет 880-900 Ом. Для нормальной работы системы управления необходимо, чтобы зазор между датчиком и зубьями диска состоял 0,5 – 1,0 мм. Кабель датчика должен быть надежно закреплен во избежание его повреждения вращающимися деталями двигателя и генератора. В системе управления применяются датчики модели 23.3847 российского производства или модели 0261210113 фирмы Bosch. При неисправности ДПКВ эксплуатация двигателя невозможна;

датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе (ДАД) – тензометрического типа. Он установлен на моторном щите автомобиля и соединем вакуумным с задроссельным пространством впускного трубопровода двигателя. По измеренному значению блок управления вычисляет количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Датчик представляет собой выносное интегральное электронное устройство, имеющее рабочую камеру с образцовым внутреннем давлением, образованную слоями кремния и порошкового материала. В стенке рабочей камеры (мембране) расположены полупроводниковые чувствительные элементы, проводимость которых изменяется в зависимости от механического положения мембраны. Резисторы включены по мостовой схеме, так что смещение мембраны вызывает изменение баланса тензомоста. Резисторы связаны с электронной схемой обработки сигнала, которая размещена на той же плате, что и чувствительный элемент. Датчик питается стабилизированным напряжением 5 В и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения (0,4….4,65 В) от величины измеряемого давления (0,2…1,05 бар). Датчик подключается к жгуту проводов посредством трехконтактной вилки. В системе управления применяется датчик модели 0261230004 фирмы Bosch;

датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТохл.) — предназначен для определения температурного состояния двигателя. В соответствии с измеренным значением температуры блок корректирует значения угла опережения зажигания, а также управляет клапаном экономайзера принудительного холостого хода. ДТохл установлен на корпусе термостата системы охлаждения и подключен к жгуту посредством двухконтактного соединителя. В системе упраления применяется датчик модели 19.3828 или 40.5226 российского производства. Также в состав системы управления входят – датчик детонации, катушка зажигания, электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода. Их описания мы приведем позже следите за выпусками.

Как все это работает?

Блок управления, используя сигнал с датчика положения коленчатого вала, вычисляет частоту вращения, а также благодаря еще и измерению абсолютного давления, определяет величину циклового наполнения каждого цилиндра двигателя воздухом. В запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления хранятся значения углов опережения зажигания в зависимости от частоты вращения и циклового наполнения, соответствующих работе двигателя. Эти значения углов дополнительно корректируются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для холодного двигателя устанавливаются увеличенные значения углов опережения зажигания, что обеспечивает его хорошие тяговые свойства в этих условиях. Блок управления дополнительно корректирует УОЗ при обнаружении детонационного сгорания, возникшего в результате применения топлива низкого качества, изменения окружающих условий или других причин.

Читать еще:  Греется двигатель в стиральной машине что это

В случае повреждения датчика абсолютного давления или датчик температуры охлаждающей жидкости в блоке управления активизируются аврийные прграммы и включается лампа диагностики. Эксплуатация двигателя с этими неисправностями приводит к снижению эксплуатационных показателей автомобиля – увеличивается расход топлива, снижается мощность, ухудщаются динамичкские свойства. Кроме управления зажиганием, в зависимости от условий работы двигателя блок управляет электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода, обеспечивая отключение подачи топлива при торможении автомобиля двигателем. Частота вращения коленчатого вала, соответствующая отключению подачи топлива, составляет 1680 об/мин, возобновлению подачи – 1560 об/мин.

И так – у нас потеря мощности. С чего начнем?

Проверяем работоспособность бортовой системы диагностики и диагностичесой цепи – исправная система при активации режима отображения кодов неисправности должна выдавть код 12. (Чтобы начать считывать коды необходимо замкнуть контакты 10 и 12 на диагностической колодке).

Проверка наличия кода неисправности. Кодов неисправности нам не выдало.

Опрос параметров датчиков двигателя. Осуществляется диагностическим тестером путем сравнения измеренных значений с типовыми значениями для “среднего” двигателя. Хотя имея опыт и точные параметры сигналов в вольтах можно все измерить обычным мултиметром и осцилогрфом. Но мотортестер позволяет прверить исполнительные устройства и задать поправку угла опережения зажигания.

Проверка абсолютного давления на х.х. показала значения 50 мбар, а по “мануалу” должно быть 440 – 480. И при повышении оборотов давление должно увеличиваться, а у нас стояло практически на одном месте.

Причина оказалась довольно проста и банальна – загрязнения в трубке, ведущей от впускного коллектора к датчику давления. После устранения неисправности, Газель “зарычала” как и пржде в молодые годы.

Но не всегда бывает так просто, бывает на диагностику уходит от 2-х часов до целого дня. Так много времени могут занимать неисправности плавающего характера.

Как работает ДПРВ

Датчик фазы ЗМЗ 406 — это тот же датчик Холла. Название прибор получил от имени американского учёного, который в далёком 1879 получил патент на него. В основу работы прибора был положен принцип распределения противоположных зарядов по краям магнитопроводной пластины при вхождении в магнитное поле. При малейшем изменении интенсивности магнитного потока тут же менялась разность потенциалов на металлической пластинке.

Используя этот эффект и редкоземельные элементы, такие как германий, индий и кремний, только во второй половине прошлого века удалось создать микроконтроллеры, измеряющие изменения характеристик тока. К таким приборам относится ДПРВ. Его наконечник находится в непосредственной близости от головки распределительного вала с выступом. Как только — во время вращения вала — выступ появляется напротив наконечника, сердечник под воздействием электромагнитной индукции изменяет свой потенциал, о чём оповещает ЭБУ. Процессор, анализируя приходящий сигнал прибора, корректирует работу всех систем ДВС.

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.
Читать еще:  Toyota или nissan у кого лучше двигатели

Датчик коленвала ГАЗель

Определение неисправности датчика коленвала

Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.

Читать Интересные факты о воздушных фильтрах

Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель , глохнет. « виновником» может стать шкив коленвала.

Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно.

Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.

Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика.

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

Затем быстро поднести металлический предмет к сердечнику датчика коленвала, если он исправен на приборе можно будет увидеть скачки напряжения.

Как проверить и заменить ДАД

Для того чтобы узнать где находится датчик, необходимо найти штуцер на впускном коллекторе, от которого идёт трубка к штуцеру самого датчика. Кстати, причиной перечисленных неприятностей может стать забитый или прорванный шланг, а сам приборчик может быть закреплён как на моторном щитке, так и на колёсной арке. Проверка работоспособности датчика проводится только на специальном диагностическом оборудовании или же при помощи осциллографа.

Устройство не разбирается и ремонту не подлежит. Цена нового датчика — в пределах тысячи рублей в зависимости от марки автомобиля. При замене датчика надо учитывать, что у каждой модификации прибора может быть своя распиновка, поскольку он имеет три контакта — масса, сигнал и питание, а сам процесс замены несложен и займёт несколько минут. Удачной диагностики и эффективного всем ремонта!

Как проверить датчик коленвала ГАЗель Волга ЗМЗ 405 ДВС

И так как же проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эска). И выставляем уровень замера на диод

Далее берем датчик коленвала и начинаем прозванивать его измеряя сопротивление. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт датчика. Как видно из скриншота сопротивление приблизительно равно: 696 Ом.

Важно: Рабочие сопротивление исправного датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406 = от 650 до 750 Ом

Теперь проверяем в обратном порядке, зажимаем 3 и 1 контакт датчика. Если он прозванивается то контакты рабочие.

Теперь проверим сам датчик на индуктивность. Для этого зажимаем 1 и 3 контакт и любым железным предметом прикасаемся к фишке как показано на изображении. Если значение изменяется то датчик рабочий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector