Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

Разбираемся в двигателях ВАЗ

Особенности конструкции двигателя Лада 21127

ДВС 21127 отличается от предшественника переменной длиной впускного трубопровода. Впускная система имеет резонансную камеру, смещённую ближе к впускному клапану. Для управления потоками воздуха инженеры установили 4 электронные заслонки. Теперь на высоких оборотах воздушный поток идёт по длинному пути, на низких — через камеру.

Благодаря работе заслонок увеличилась эффективность сгорания топлива: в момент наращивания мощности расход топлива уменьшился. На такте сжатия часть воздуха выбрасывается из цилиндра, а затем возвращается, повышая давление перед впускным коллектором. На низких оборотах коленчатого вала двигатель 21127 обеспечивает крутящий момент и хорошую приемистость. На высоких — агрегат развивает высокую мощность.

Кроме заслонок, инженеры оснастили ДВС 21127 датчиками температуры ДТВ и давления ДАД вместо датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Новые датчики передают показания о воздушном потоке в электронную систему, которая обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь в зависимости от режима работы мотора. На практике бюджетный заводской тюнинг избавил водителей от проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу.

Других изменений в конструкции двигателя 21127 ВАЗ не проводил:

  • блок цилиндров выполнен из чугуна с последующим хонингованием внутренней поверхности. При расточке необходимо выдерживать зазор между поршнем и цилиндром в 0,045 мм;
  • в алюминиевой головке отлиты каналы свечных колодцев и каналы для отвода тепла. Между блоком и головкой установлена металлическая прокладка 0,45 мм;
  • система газораспределения построена по схеме DOHC с двумя распредвалами для впускных и выпускных клапанов. Распредвалы приводятся ремнём ГРМ Gates шириной 22 мм со полукруглым зубом;
  • для регулирования теплового зазора между кулачками распредвалов и клапанами установлены гидрокомпенсаторы;
  • облегчённая шатунно-поршневая группа производится фирмой Federal Mogul. Охлаждение поршней происходит через специальные форсунки, запрессованные в опоры коренных подшипников;
  • смазка двигателя подаётся под давлением к подшипникам коленвала, распредвалов и гидрокомпенсаторам. На стенки цилиндров, поршни, кулачки вала и стержни клапанов масло разбрызгивается;
  • система зажигания с индивидуальными катушками для каждой свечи;
  • топливо подаётся фазировано через форсунки по сигналу ЭБУ.

В качестве тюнинга двигателя 21127 мастера предлагают:

  • нарастить мощность до 115 л. с. за счёт установки заслонки 54 мм вместо 52 мм и выхлопной трубы 51 мм с системой «Паук» 4-2-1;
  • заменить распредвалы на Стольников 8.9 или аналогичные УCА, ClubTurbo и т.д. для получения мощности на верхних оборотах;
  • для достижения 150 л.с. понадобится замена валов на Стольников 9.15 с фазой 316, расточка головки под клапана 31 и 27 мм, установка форсунок Бош 360сс или 440 сс.
Читать еще:  Чему равна полезная работа двигателя за цикл

Похожая статья Устройство и ресурс 8 и 16 клапанных двигателей Лада Гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

См. Замена и проверка ДТОЖ.

Гнёт ли клапана

Поскольку мотор 21127 построен на базе 21126 агрегата, то ситуация с загибанием клапанов одинаковая. Проблема возникла во времена использования облегченных поршней без глубоких выточек на днищах. В результате обрыва ремня ГРМ распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться по инерции, выталкивая поршни вверх. От столкновения с поршнями стержни клапанов загибает, и заменить детали можно только при капитальном ремонте.

Зная о недостатке двигателя 21127, завод изначально давал рекомендации по регламенту обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс ремня ГРМ в 200 000 км и автоматический натяжитель, проверять целостность привода и качество натяжения необходимо каждое ТО. Ремень может слететь не только из-за естественного износа, но также в результате заклинивания обводного ролика или помпы. На практике ремень приходится менять через 50 — 60 000 км, чтобы предотвратить повреждение клапанных ножек.

С осени 2021 года вопрос «гнёт ли клапана у двигателя» снят. Federal Mogul выпустил новые невтыковые поршни с выточками на полный ход клапанов. Теперь владельцы автомобилей с критичными моторами могут поменять поршневую группу и забыть о проблеме с обрывом ремня.



UAZ Patriot 2013, engine Gasoline 2.7 liter., 135 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Было то же самое, замена ДАД давал временный эффект. Пришлось полностью заглушить трубки вентиляции картера, шланг 18мм просто вывел из клапанной крышки вниз. Уже несколько тыч км проехал ошибок не каких нет, угара масло нет, привет конструкторам УАЗ. Зачем делать ЕВРО 3 если руки корявый и не из того места растут, украсть готовую систему у другого производителя ума не хватило наверно.

Читать еще:  Что будет с двигателем если добавит форсан

Да как то само прошло !

☝️.в моем случае видимо нужна ревизия узлов!

Привет! Ну как, поиски увенчались успехом? Меня сие ошибка начала посищать. Пробег 100к вся лабуда заводская ещё (мембрана и т.п.) Утечка дросселя 19кг., но не че не дергается и едет, только походу Жрет !) Утечка как понял вроде большая.

Менял датчик мап(три раза), чистил заслонку и егр, адаптировал по 74каналу и 60каналу егр и ДЗ, снимал впускной коллектор, замеры делал давление на холостых 30-32мПа, вася диагност про кажет эту ошибку пишет что замыкание на плюс- проверял прозванивал, обрезал провода кидал свои, менял клапан абсорбера, свечи, фильтр воздушный — ничего не помогает, ошибка появляется сразу как начинаю движение! на приборке горят EPC+Check. езжу так уже около 25000км-что еще делать не знаю, расход бенза выше по БК и АвтоДоктору.

Если проблема в загаживании датчика маслом, то снимаешь крышку клапанов переворачиваешь и рассверливаешь дырки (отверстия) в пароуловителе. Они дренажные или как то так называются сверлом на 5 мм. Просто дефект литья и они там дай бог мм 3. И из-за вязкозти масло через них не уходит вниз, а конденсируясь через клапан и по трубке в впускной коллектор. фото приложил за качество извиняюсь, но смысл поймёшь. А вот если неисправность не связана с замасливанием, я бы начал смотреть с давления в рампе (бензобак, бензонасос и его сетка, топливный фильтр, форсунки и только потом фазы, датчик)

Благодарю. Скинул васей диагностом каналы адаптаций на 00. после этого ошибка пропала по датчику но появилась P0401 по клапану егр. снял клапан почистил не помогло, купил другой китай так тот вообще не адаптируется! у него вася показывает пол вольта в 74 канале а должно быть 1 вольт, тогда адаптируется. мне все же кажется из за егр клапана такая байда а не из за топливных моментов(фильтр топливный поменять смогу это самое простое, давление в рампе на холостых 2,5 при движении до 3-х атмосфер доходит, форсунки чистые на вид, на стенде пока проверить не смогу, в бензонасос лезть не охота но могу)

А на 409м че егр есть?))) Визуально не наблюдал нигде)

Какие бывают датчики давления

В зависимости от конструкции двигателя, датчиков, которые контролируют подачу и давление воздуха в систему может два, три и больше. К примеру, в двигателях с турбиной может быть установлен ещё один датчик, который контролирует давление компрессора. В принципе, конструкция этих приборов идентична — они созданы для того, чтобы измерять давление и посылать данные на электронный блок управления двигателем.

Читать еще:  Что подходит какой двигатель на ваз 2109

Датчик, который нас интересует, измеряет так называемое давление абсолютное, то есть он показывает значение давления не относительно атмосферного, а относительно полного вакуума. В зависимости от принципа действия устройства, оно может быть сконструировано по двум схемам: устройство на основе тонкой плёнки, которая реагирует на изменение давления и вырабатывает определённый электрический потенциал, передаваемый на ЭБУ; более точная и современная система конструкции датчика — микромеханическая .

Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л

с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 9 л/100 км

реальный 300000 км

замена 90915-10003, с обратным клапаном

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

код 90913-02088 выпускные темные

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector