Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления в топливном коллекторе дизельного двигателя

Как проверить давление в топливной рампе дизельного двигателя

Датчик давления топлива (далее — ДДТ) неотъемлемая часть системы топливоподачи для бензиновых и дизельных моторов. В зависимости от конструкции системы в авто может устанавливаться два регулятора, для магистрали низкого и высокого давления.
Исправность регулятора напрямую влияет на качество работы двигателя, неисправный узел снижает моторесурс ДВС на 15 %, ресурс топливного насоса на 50 %.

Датчик давления в топливном коллекторе

На конце топливного коллектора (со стороны привода вспомогательных агрегатов) установлен датчик давления в топливном коллекторе. Он соединен с ECM жгутом электропроводки двигателя. Датчик давления имеет электрические цепи питания 5В, заземления и передачи сигнала. Датчик давления в топливном коллекторе — это пьезорезисторный, содержащий исполнительную диафрагму. Прогиб диафрагмы обеспечивает подачу к ECM пропорционального выходного сигнала напряжения, в зависимости от давления топлива в топливном коллекторе.

Параметры датчика давления

Выходное напряжение датчика давленияДавление в топливном коллекторе
0,5V230 бар
4,5V1 600 бар

ECM сравнивает напряжение сигнала датчика со значениями, находящимися в памяти, чтобы рассчитать фактическое давление топлива, присутствующее в коллекторе. Затем ECM использует информацию о давлении в топливном коллекторе для управления рабочим положением VCV и PCV. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).

Другие запчасти на Kia CARNIVAL

› Подголовник сидения › Тормозной барабан в сборе › Гайка м › Шайба мм › Стопорная гайка › Внутренняя панель порога кузова › Каталитический нейтрализатор выхлопных газов в сборе › Зеркало правое эл с обогр › Фильтр масляный › Стопорное кольцо акпп › О-кольцо › Болт м › Болт с буртиком › Ограничитель двери › Болт м › Болт м › Генератор › Защелка панели лючка топливной горловины › Гайка корончатая рулевой тяги › Внутренняя панель багажной двери › Болт м › Крепеж накладки панели крыши › Винт м3 › Наклейка с технической информацией › Винт саморез м › Колпачок штуцера › Опора рычага кпп › Кольцо стопорное вилки сцепления › Напольное покрытие салона х см › Sensor-camshaft position,rh

Hyundai Accent Hyundai Aero City Hyundai Aero Queen / Express Hyundai Aero Space Hyundai Aero Town Hyundai Atos Hyundai Atos Prime Hyundai Azera Hyundai Centennial Hyundai Chorus Hyundai County Hyundai Coupe Hyundai Elantra Hyundai Elantra New Hyundai Elantra XD Hyundai Entourage Hyundai Equus Hyundai Excel Hyundai Galloper Hyundai Genesis Hyundai Genesis Coupe Hyundai Getz Hyundai Global 900 Hyundai Grandeur Hyundai H-1 Starex Hyundai H100 Porter Hyundai HD 120 Hyundai HD 160 / 170 Hyundai HD 250 / 260 Hyundai HD 65 / 72 Hyundai HD 78 Hyundai HD35 / 75 Hyundai HLD150 Hyundai HMD230 / 260 Hyundai i10 Hyundai i20 Hyundai i30 Hyundai ix35 Hyundai ix55 Hyundai Lantra Hyundai LaVita Hyundai Libero Hyundai Marcia Hyundai Matrix Hyundai Mighty Hyundai New Power Truck Hyundai Pony Hyundai Santa FE Hyundai Santa FE Classic Hyundai Santamo Hyundai Santro Hyundai SCoupe Hyundai Sonata Hyundai Sonata NF Hyundai Sonata YF Hyundai Stellar Hyundai Terracan Hyundai Tiburon Hyundai Trajet Hyundai Tucson Hyundai Universe Space Hyundai Universe Xpress Hyundai Veracruz Hyundai Verna Hyundai XG Hyundai 11 ton truck Hyundai 23 ton truck Hyundai 5 ton truck Hyundai 8 ton truck Hyundai 8 ton upper truckKia AVELLA Kia BESTA Kia BORREGO Kia CAPITAL Kia CARENS Kia CARNIVAL Kia CEED Kia CERATO Kia CLARUS Kia CONCORD Kia ELAN SPORT Kia ENTERPRISE Kia JOICE Kia K2700 Kia MAGENTIS Kia OPIRUS Kia OPTIMA Kia PICANTO Kia POTENTIA Kia PRIDE Kia RETONA Kia RIO Kia ROADSTER Kia SEDONA Kia SEPHIA Kia SHUMA Kia SORENTO Kia SOUL Kia SPECTRA Kia SPORTAGE Kia VENGA Kia VISTO Kia Pregio Kia Mohave Kia Amanti Kia Mentor Kia Bongo Kia Power Combi Kia AM928 Kia Ceres Kia Cosmos Kia Towner Kia Granbird Kia Credos Kia Rondo Kia Rhino Kia Mighty B-Body Kia K2500 Kia K3000 Kia K3600Chevrolet AVEO Chevrolet CAPTIVA Chevrolet EPICA Chevrolet EVANDA Chevrolet HHR Chevrolet LACETTI Chevrolet LANOS Chevrolet LEGANZA Chevrolet REZZO Chevrolet SPARK Chevrolet CRUZEDaewoo DAMAS Daewoo ESPERO Daewoo EVANDA Daewoo KALOS Daewoo LANOS Daewoo LEGANZA Daewoo MATIZ Daewoo NEXIA Daewoo NUBIRA Daewoo TACUMA Daewoo TICOSsangYong ACTYON SsangYong ISTANA SsangYong KORANDO SsangYong KYRON SsangYong MUSSO SsangYong REXTON SsangYong RODIUS SsangYong ACTYON SPORTS SsangYong CHAIRMAN SsangYong MUSSO SPORTS
Читать еще:  Что льют в двигатель соляриса на заводе

Почему ДДД выходят из строя?

Как и в случае с любым электрическим устройством на двигателе, провода к ЭБУ могут быть повреждены вибрацией или изоляция может треснуть и расплавиться от сильной жары. И точно так же, как DPF , шланги датчика также могут засоряться от сажи в выхлопе. Когда твёрдые частицы сажи блокируют один или оба измерительных входом к датчику, и датчик больше не может точно определять изменения давления, что может привести к катастрофическому повреждению DPF и, в конечном счёте , двигателя .

Регулировка параметров впрыска в системах с электронно-управляемым ТНВД

Если раньше механические ТНВД служили лишь для создания необходимого давления, то современные электронно-управляемые ТНВД вместе с исполнительными устройствами – так называемыми дозирующими муфтами, отвечают как за количество топлива, впрыскиваемого за один цикл, так и за изменение режима работы двигателя в разных дорожных условиях.

Современные электронные ТНВД называются насосами распределительного типа.

Электронный блок управления, отвечающий за работу ТНВД, получает сигналы от различных датчиков: температуры ОЖ и топлива, частоты вращения коленвала, датчика положения иглы форсунок, датчика скорости, положения педали акселератора и других. Все эти сигналы сопоставляются с заложенными в программе блока настройками, и на ТНВД подается сигнал, обеспечивающий подачу нужного количества топлива к форсункам и оптимальный УОВ (угол опережения впрыска) с учетом текущей нагрузки на двигатель.

Регулирование подачи топлива производится дозирующей муфтой. Муфта представляет собой игольчатый регулирующий клапан. Подъемом и опусканием иглы, а следовательно, мощностью потока проходящего через муфту топлива, ведает шаговый электромотор или электромагнит с поворотным сердечником. В зависимости от сигнала от блока управления он может открывать или закрывать клапан с высокой точностью. Сервомотор обладает высокой скоростью реагирования, что обеспечивает быстрое переключение режимов подачи топлива в зависимости от нагрузки на двигатель.

Читать еще:  Что сделать чтобы не выключалась магнитола при запуске двигателя

Угол опережения впрыска (параметр, схожий с углом опережения зажигания в бензиновых двигателях) регулируется аналогичным образом, при помощи электромагнитного клапана. Для разной нагрузки и скорости вращения коленвала оптимальным будет свое значение угла опережения. К примеру при работе на холостых в районе 800 об/мин угол должен быть 3°, при 1000 об/мин — 4° и так далее. По этой причине в электронных системах впрыска организовано динамичное изменение угла опережения впрыска в зависимости от нагрузки. Угол опережения впрыска необходимо уменьшать при снижении нагрузки на двигатель и увеличивать при возрастании.

Одна из форсунок снабжена датчиком подъема иглы. Сигнал от него передается в блок управления двигателем. Пиковый импульс от датчика служит ориентиром для управления углом опережения. Его значение сравнивается с данными так называемой «карты» (таблицы значений), содержащей данные по разным режимам работы двигателя, в зависимости от которых происходит выбор значения угла.

Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH

Производительные системы прямого впрыска топлива COMMON RAIL от Бош получили большую популярность благодаря эффективности, снижению расхода топлива и надежности. Существует три разновидности систем топливоподачи, каждая из которых оснащается ТНВД определенного класса и уровня:

  • с регулировочным клапаном на рампе высокого давления;
  • регулировка топлива на патрубке высокого давления при выходе на ТНВД;
  • тип «двойной контроль», с двумя РДТ на магистралях высокого и низкого давления.

Точно определить, где находится регулятор, можно после изучения системы топливоподачи конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить мультиметром. Оригинальные датчики Бош для COMMON RAIL имеют срок эксплуатации от 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любых нарушениях в режиме работы дизельного мотора диагностику начинают с проверки форсунок, ТНВД, качества дизеля.

Самостоятельно поменять РДТ можно за 15 минут в гараже, процедура достаточно простая. Но чтобы менять элемент необходимо полностью удостовериться, что некорректная работа ДВС связана с выходом из строя регулятора.

Топливо поступает на всасывающий фильтр (3) где из него удаляются загрязнения в 1 микрон. Калибр фильтра 10 микрон.

Продвигаясь к насосу низкого давления (5) дизельное топливо проходит через охладитель электронного блока (1), таким образом, охлаждая его. Далее топливо поступает в насос низкого давления (5).

Насос низкого давления (5) повышает давление топлива до 9-12 бар и направляет его к насосу высокого давления (7). Однако перед попаданием в насос высокого давления дизельное топливо доочищается в напорном фильтре (4) имеющем калибр 3 микрона.

Наконец топливо достигло насоса высокого давления (7). В насосе высокого давления давление топлива возрастает и может достигать 500 — 2500 бар. Рабочее давление регулируется с помощью количества топлива, которое впускной дозирующий клапан (6) пропускает к насосу высокого давления (7). Управляет дозирующим клапаном (6) электронный блок (1), постоянно измеряя давление топлива в гидроаккумуляторе (8) с помощью датчика (10).

Читать еще:  Число оборотов бензинового двигателя на холостом ходу

И так вернемся к насосу высокого давления. Топливо с насоса высокого давления (7) поступает в гидроаккумулятор (8) и к форсункам (11). Благодаря этому все форсунки находятся под постоянным высоким давлением. Запаса топлива в гидроаккумуляторе всегда хватает, не зависимо от оборотов двигателя. Давление в гидроаккумуляторе, как было сказано ранее, постоянно измеряется датчиком давления (10) и корректируется электронным блоком (1) по средствам впускного дозирующего клапана (6). Если давление топлива превысит предельное значение 3000 бар откроется механический предохранительный клапан (9) и возвратит топливо обратно в бак через возвратный коллектор (12).

Управляемые электронным импульсом форсунки (11) подают порцию топлива в цилиндры двигателя. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени открытия и может с высокой точностью быть рассчитано блоком (1), так как у форсунки отсутствует механическая связь с распределительным валом двигателя, а давление топлива всегда прогнозируемо и измеряется датчиком (10). Это одна из отличительных особенностей системы XPI (Common Rail) перед существующими ранее дизельными топливными системами.

Еще одна особенность дизельной системы XPI (Common Rail) это многократный впрыск. Небольшое количество топлива, впрыскивается форсункой в цилиндр двигателя, непосредственно перед основным впрыском. Благодаря этому снижается шум работы двигателя. Затем происходит основной впрыск топлива в цилиндры двигателя. И завершает цикл небольшой последующий впрыск, который способствует снижению количества сажи и оксидов азота NOx.

Излишки топлива, как и в традиционных топливных системах, возвращаются обратно в бак, через возвратный коллектор (12). Если Вы внимательно знакомились с работой топливной системы, то у Вас наверное возник вопрос как через возвратный коллектор (12) может возвращаться излишки топлива с форсунок (11) с мизерным давлением и топливо с предохранительного клапана (9), которое в 1000 разы выше?
Просто эти два канала разделены внутри возвратного коллектора (12) однако имеют общий выход.

Подводя итог хотелось выделить преимущества топливной системы XPI (Common Rail):

  1. Момент впрыска и длительность впрыска не зависят от положения распределительного вала;
  2. Давление впрыска можно регулировать независимо от частоты вращения двигателя и количества впрыскиваемого топлива;
  3. Клапанный механизм стал проще в виду отсутствия толкателей для форсунок;
  4. Возможность многократного впрыска.

Однако рассмотренная топливная система очень требовательна к качеству топлива. Низкого качества топливо способно повредить детали форсунки и топливного насоса. К примеру, задающий клапан форсунки имеет ход 47 микрон (0.047мм). Грязь, попавшая в него, может привести к износу или заклиниванию. Такая же ситуация и с насосом высокого давления. Зазор между плунжером и цилиндром составляет 5 микрон (0.005мм).

Многие узлы топливной системы длительное время после остановки двигателя находятся под давлением примерно 2000 бар, что очень опасно. Поэтому при ремонте подобных систем важно соблюдение техники безопасности и понимание принципа ее работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector