Датчик давления в цилиндре для дизельного двигателя - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления в цилиндре для дизельного двигателя

Датчик давления для измерения графика давления в цилиндре дизеля

Сообщение Nikson 67 » 20 мар 2019, 21:57

Доброго времени суток.
Я тут увидел видео, как датчик давления от топливной рейки бензинового двигателя FSI (с прямым впрыском топлива в цилиндр) переоборудовали для измерения компрессии в дизельном двигателе.

Может кто что-то знает об этом?
Какой датчик нужно брать?
Как настроить осциллограф под этот датчик, чтобы он сразу показывал давление в Bar-ах?

Re: Датчик давления для дизеля от рейла системы common rail.

Сообщение alexodessa » 21 мар 2019, 07:36

Во первых, — брать датчик давления от системы CommonRail для измерения компрессии — глупо!
«Ковш» — не дураки, а значит это, скорей всего, датчик давления от системы ABS (до 200 Bar).

Во вторых, делается это так: берутся характеристики датчика «Давление — Напряжение», математическим путём высчитываются отклонения (это несложно), полученные данные корректируются в программе, и «заливаются» в процессор с экранчиком.
Всё! У вас давление в цилиндре в Bar-ах.
Как-то так. сам таким пользуюсь.

Re: Датчик давления для дизеля от рейла системы common rail.

Сообщение Nikson 67 » 21 мар 2019, 07:58

А нет ли примера? Хотя бы раз увидеть, как это делается?

У меня USB Autoscope недавно, и как такое делать — я не знаю. Может есть примеры? Типа инструкции.

Re: Датчик давления для дизеля от рейла системы common rail.

Сообщение andrei_590 » 21 мар 2019, 09:38

А вот тут можно заказать датчик сразу по размеру нужной свечи накала:
https://ru.aliexpress.com/item/NEW-Genu . 8.112237.0

Re: Датчик давления для дизеля от рейла системы common rail.

Сообщение cur » 21 мар 2019, 10:31

Вот здесь я подробно описывал, как это сделать.
А вот прямая ссылка на документ с примерами, как создать формулу для любого линейного датчика.

Куда и как вставлять, — смотрите на странице 32 («Редактирование пользовательских величин») в руководстве пользователя.

Re: Датчик давления для дизеля от рейла системы common rail.

Сообщение fomin » 21 мар 2019, 16:16

Re: Датчик давления для дизеля от рейла системы common rail.

Сообщение fomin » 21 мар 2019, 22:49

Re: Датчик давления для дизеля от рейла системы common rail.

Сообщение Nikson 67 » 26 мар 2019, 13:03

Читать еще:  Двигатель 402 для уаз и волга в чем отличие

Вот здесь я подробно описывал, как это сделать.
А вот прямая ссылка на документ с примерами, как создать формулу для любого линейного датчика.

Куда и как вставлять, — смотрите на странице 32 («Редактирование пользовательских величин») в руководстве пользователя.

Правильно ли я понял: делаешь расчёт по формуле, потом вносишь в поле формула?
А как дальше?

Я никогда с таким не сталкивался, поэтому разобраться мне трудно. Руководство читаю ничего не пойму.
Если бы хоть раз увидеть полностью всю операцию.

Как создать формулу для датчика давления

Сообщение Ygryk » 30 янв 2020, 13:18

Правильно ли я понял: делаешь расчёт по формуле, потом вносишь в поле формула?
А как дальше?

Я никогда с таким не сталкивался, поэтому разобраться мне трудно. Руководство читаю ничего не пойму.
Если бы хоть раз увидеть полностью всю операцию.

Работа делится на 3 этапа:
1. Измерить (или получить из документации) характеристики датчика .
2. Имея характеристики датчика — вывести математическую формулу , которая позволит пересчитать значение выходного напряжения датчика в значение входного давления на его измерительном штуцере;
3. Имея выведенную формулу — добавить формулу в программное обеспечение USB Oscilloscope.

Этап 1 — измерить характеристики датчика .
— Берём листок бумаги и карандаш, и рисуем такую таблицу:

Итак, у нас есть таблица с характеристиками датчика.

Этап 2 — вывести математическую формулу .
Здесь всё максимально упрощено (но только при условии, что выходная характеристика датчика линейна).
— переписываем на тот же листок бумаги вот этот шаблон формулы:

Итак, у нас есть готовая формула:
(x-0.5)*(30-0)/(4.9-0.5)+0
Очевидно, что эту формулу можно сократить. Но, во избежание ошибок — лучше этого не делать: оставим формулу как есть.

Этап 3 — добавить формулу в программное обеспечение .
— В окне программы USB Oscilloscope вызываем меню «Управление => Настройка типов величин».

Технические характеристики

Датчик давления «ДДЦ 16 БАР»

  • Максимальное рабочее давление (избыточное), МПа: 1,8 (18 бар)
  • Минимальное рабочее давление (разрежение), МПа: — 0, 08 (- 0,8 бар)
  • Максимальное допустимое давление перегрузки, MПа: 3,6 (36 бар)
  • Диапазон выходного напряжения, В: от 0,4 ± 0,15 (- 0,08 бар) до 2,75 ± 0,15 (18 бар)
  • Выходное напряжение при атмосферном давлении 760 мм рт. ст., В: 0,5 ± 0.12
  • Напряжение питания, В: от 9 до 18
  • Ток, потребляемый от источника питания, не более, А: 0.04
  • Масса датчика (без свечных удлинителей и кабеля), не более, кг: 0,15
  • Масса комплекта — датчик давления, два свечных удлинителя, кабель, не более, кг: 0,5
Читать еще:  Что за маховик между акпп и двигателем

Свечные удлинители изготовлены из стали с антикоррозионным покрытием.

Датчик предназначен для эксплуатации в следующих условиях:

  • Температура окружающего воздуха от плюс 5 до плюс 45 град. С
  • Относительная влажность воздуха до 85% при температуре 25 град . С.
  • Время непрерывной работы датчика при заведенном двигателе — не более 15 минут.
  • Максимально допустимый нагрев корпуса датчика в процессе регистрации графика давления в цилиндре — до 75 град. Цельсия

Устройство

Регулятор может быть механическим или электронным. Во втором случае это классическая система регулирования с датчиком давления и обратной связью. Но простой механический не менее надёжен, при этом дешевле.

Установленный на рампе регулятор состоит из:

  • двух полостей, в одной находится топливо, в другой – воздушное разрежение из впускного коллектора;
  • эластичной диафрагмы, разделяющей полости;
  • подпружиненного регулирующего клапана, соединённого с диафрагмой;
  • корпуса со штуцерами обратки и вакуумного шланга от впускного коллектора.

Иногда в составе РДТ имеется сетчатый фильтр грубой очистки проходящего бензина. Весь регулятор установлен на рампе и сообщается с её внутренней полостью.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

Читать еще:  Что будет если поршень не правильно поставить 402 двигатель

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Как изготовить компрессометр

Чтобы собрать компрессометр для бензиновых двигателей своими руками понадобятся следующие детали:

  • Манометр с диапазоном измерения 0–35 кгс/см2;
  • Вентиль для грузовика, от которого отпилен грибок;
  • Ниппель от камеры автомобиля;
  • Пара латунных шайб с нарезанной резьбой;
  • Резиновая насадка, штуцер под соединительный шланг;
  • Набор адаптеров.

Элементы необходимые для сборки можно легко найти в гараже опытного автолюбителя или на базарах автозапчастей.

Схема компрессометра для бензиновых силовых агрегатов

Основная часть прибора — грузовой вентиль, который должен иметь исправное гнездо под золотник. Со стороны противоположной золотнику припаиваем гайку с резьбой под манометр. Затем устанавливаем золотник от автомобильной камеры и припаиваем к золотнику удлинитель. Это делается для облегчения сброса давления спускным клапаном (в данном случае функцию спускного клапана выполняет золотник). С другой стороны вентиля припаиваем латунную упорную шайбу.

Примечание. Для пайки можно пользоваться как твердыми, так и мягкими припоями марки – ПОСВ 30, ПОС 61, МФ7.

Теперь остается подобрать наконечник. Для повышения точности показаний нужно использовать резьбовой наконечник с латунным переходником, соответствующим резьбовому отверстию свечи зажигания. Также можно подобрать резиновый переходник, который плотно входил бы в отверстие под свечу.

После сбора измерителя можно приступать к испытанию на двигателе. О том, как пользоваться компрессометром для бензиновых двигателей, подробно описано в начале статьи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector