Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления воздуха во впускном коллекторе двигателя

Как проверить датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Для чего нужен датчик абсолютного давления

Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

Для чего нужен датчик абсолютного давления

У этого прибора два названия, первое вы уже знаете, а второе – MAP-сенсор. Но теперь — о том, для чего же нужны все те измерения, которые были описаны в предыдущем разделе. Стоит оговориться, что в инжекторных системах впрыска измерение количества воздуха проводится слишком сложными способами. Потому что простых вариантов нет для проведения таких измерений.

Стоит отметить, что используется всего две конструкции устройств. Существует датчик абсолютного давления («Ланос» и отечественные «Приоры» работают на них), имеются также дифференциальные (на японских и американских автомобилях).

Для чего же необходимо знать блоку управления, сколько воздуха потребляет мотор? Все очень просто – в камеры сгорания подается не чистый бензин, а в смеси с воздухом (пропорция 14 к 1). Следовательно, необходимо не только приготовить такую смесь, но и заставить мотор работать идеально на ней. MAP-сенсор позволяет высчитать количество потребляемого воздуха и четко сформулировать импульсы для управления форсунками впрыска.

Проверка датчика всасываемого воздуха

  1. В первую очередь необходимо вычислить сопротивление. Для этого снимаем дтвв, отключаем пару проводов и производим измерения при помощи мультиметра. Для наглядности замеры производятся в разных режимах: в «холодном»; и на всех оборотах. Первый замер подскажет высокоомное сопротивление, второй низкоомное. Выявление больших отклонений говорит нам о негодности полупроводникового прибора.
  2. Проводим проверку проводки. Тестером проверяем все контакты, для этого включаем мультиметр в соответствующие разъемы отключенного блока управления и датчика. Результат обязан быть нулевым.
  3. Измеряем напряжение питания. Для этого нам потребуются паспортные данные на каждый отдельно взятый прибор, так как величина обязана с ним совпадать. Далее проводим предварительное зажигание автомобиля.
Читать еще:  Что необходимо для ремонта двигателя ваз 2106

Всё что мы можем сделать в случае неисправности это попробовать почистить контакты и проверить их электрический сигнал. Если это не помогло, остается только замена.

Подводя черту, хочется отметить, что, несмотря на то, что неполадки датчика вы способны выявить и диагностировать самостоятельно, так же как и осуществить его замену. Никогда не пренебрегайте обращением за советом или помощью к специалистам. При отсутствии хотя бы базовых знаний в машиностроении или электрике вы запросто можете получить увечья или более серьезные проблемы, как с машиной, так и со здоровьем.

Датчик температуры впускного коллектора 37880-P0A-A02

Стоит отметить, что всевозможные измерители в машине, будь то регистратор воздуха или жидкости, являются своего рода нервной системой, наравне с кровеносной-топливной. В случае неисправности любого из нервных окончаний, целый комплекс механизмов может прийти в нерабочее состояние, вплоть до полного отключения машины. И если у человека как говорится, нервные клетки не восстанавливаются, то в машине их заменить можно и нужно в кратчайшие сроки.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

МАШИНА КИА ЦЕРАТО НЕ ЗАВОДИТСЯ В МОРОЗ, МОЖЕТ ЭТО ИЗ-ЗА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА.

Вообще, прибор предназначен для температурного контроля воздуха, и носит исключительно измерительный характер. А сам воздух поступает только через мотор. Как раз там происходит обработка данных, после чего он выдает оценку плотности воздуха. Который входит. Если коротко, то принцип работы такой: так как из-за своих свойств, холодный воздух имеет большую плотность, нежели чем горячий. Если судить по этому, то чтобы хорошо поддерживать работу воздушно-топливных масс, именно при низких температурах, то потребует гораздо большее количество расходов топлива. Из этого можно сделать вывод, что основная задача индикатора, это измерение соотношения воздуха и топлива, причем при помощи измерения временного интервала импульсов. А так, по факту, любая неисправность моментально отражается на работе машины. То есть могут начаться перебои в двигателе, или эти обороты будут гораздо меньше, или же наоборот, будут более резкими. Некоторые вообще не могут завести машину. Так что смело можно сказать, что данный измеритель является крайне важной частью автомобиля, и если появились проблемы, то проще его заменить.

Читать еще:  Вакуумный насос для дизельного двигателя принцип работы

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как проверить датчик абсолютного давления

Диагностика датчика абсолютного давления

Для различных типов приборов отличается и методика их проверки. Для аналогового типа проверка будет заключаться в следующем:

    К вакуумному шлангу, расположенному между датчиком и коллектором, подключить переходник с манометром.
    Запустить двигатель на холостых оборотах. Если по прошествии некоторого времени разрежение в коллекторе невелико (425 – 520 мм рт.ст.), то необходимо проверить герметичность гибкого шланга, а также правильность установки ремня распредвала и целостность диафрагмы датчика.
    Вместо манометра подсоединить вакуумный насос.
    Создать, при помощи насоса, разрежение около 560 мм рт. ст.
    После прекращения откачки давление должно сохраняться не менее 30 с.

Схема проверки датчика абсолютного давления воздуха

Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе цифрового типа проходит следующим образом:

При проверке датчика абсолютного давления воздуха необходимо подключение к нему вакуумного насоса.

Взять тестер и настроить его на режим вольтметра (до 20 В).
Включить зажигание.
Найти контакты земли, сигнала и питания.
Положительный щуп вольтметра соединить с сигнальным выводом датчика. Прибор должен показывать напряжение в 2,5В относительно массы.
Тестер переключить в режим тахометра.
Отсоединить вакуумный шланг.
Положительный щуп подключить к сигнальному выводу, а отрицательный к заземлению датчика.
Показания прибора должны находиться в диапазоне 4500-4900 об/мин.
Подключить вакуумный насос.
Меняйте значение разрежения при помощи насоса, отслеживая показания тахометра. Давление и показания прибора должны быть стабильными.
После отключения насоса показания прибора должны вернуться к значению 4500-4900 об/мин.

В результате, если узел не проходит одну из проверок, его необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Стоимость датчиков достаточно высокая, поэтому ремонт может быть весьма целесообразным. Однако, конструкция устройства не рассчитана на проведение ремонта, поэтому все манипуляции приходится проводить на свой страх и риск.

Читать еще:  Что если 40 тысяч не менять масло в двигателе

Ремонт датчика абсолютного давления

Старый датчик абсолютного давления

Мелкие ремонтные операции доступны любому автолюбителю. При более сложных вариантах поломки необходимо обратиться к специалисту или заменить устройство полностью. Из доступных операций можно определить следующую последовательность действий по устранению дефектов:

  • Отсоединив разъем кабеля жгута проводов оцените его на наличие окисления и возможных обрывов. При обнаружении дефектов их исправляют.
  • Аналогичную операцию проведите и со стороны датчика в месте подсоединения разъема.

Ремонт датчика абсолютного давления

Часто для устранения неисправности датчика абсолютного давления воздуха достаточно очистить место его присоединения к впускному коллектору и устранить подсос воздуха.

Датчики абсолютного давления, ремонт которых уже не возможен подлежат замене.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

1. С помощью мультиметра измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» разъёма датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Таблица. Номинальные значения

Температура воздухаНоминальное значение
При 0°С3,3-3,7 Ом
При 20°С2,4-2,8 Ом
При 40°С1,6-2,0 Ом
При 80°С0,5-0,9 Ом

2. Если измеренное сопротивление отличается от номинального значения, то замените датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector