Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода мерседес 124 103 двигатель

Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

РХХ завышенный ХХ М103

#1 ОФФЛАЙН Paritet_07

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: ЮФО, Краснодар
    • Автомобиль:
      W124 230E 102,023 4АКПП 1989г.

    Долго мучался с завышенным хх и в итоге наткнулся на интересную вещь, мне при покупке достался мурзик, тот который с М103 мотором в подписи, КЕ его походу до меня очень ковыряли нет ни одного места куда не залезли, так вот вопрос первый — для чего ставили в цепь управления форсункой хх реостат, не пойму, всё собрал как должно быть и всё ок работает, а вот по поводу РХХ вчера разобрался с высоким хх, так вот что меня удивило на форуме ни где не встречал чтоб 2х контактный РХХ имел сбоку потайной болтик, для чего он и какой принцип его работы, я его выуктрутил и обороты стали тип топ 750, прогревочные появились, при сбросе оборотов, двигатель плавно опускает до 1200 держит 1-2 сек и в хх 750. Хотелось бы понять что за болтик и за что он отвечает, уж долго он мне мозг выносил?

    w203 ОМ612 270 CDI Elegance 2001
    w124 М103 3.0 4АКПП 09.91 ЭБУ Микас 7.1 241.3763000-64, ДМРВ Сименс ГАЗ(доп разъём для ДМРВ BOSH 0280218037), ДПДЗ Ваз, РХХ-60 ГАЗ, ДТОЖ ГАЗ 40.5226 кофейный цвет, ДПКВ ГАЗ, форсунки сименсы, дросель родной, рампа от 104 с родным клапаном!

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Мороз 86

  • Пользователи
  • Cообщений: 61
    • Город: ХМАО, Игрим
    • Автомобиль:
      W124-230E

    Это и есть болт регулировки ХХ. На 3-х контактных его нет.

    ВАЗ-2114, 1.5, мкпп, 2004 (была)
    Audi-100/45, 2.3, мкпп, 1993 (была)
    Volkswagen Golf-4, мкпп, 2003 (был)
    Mercedes-Benz 230E, акпп, 1992 (был)
    Mercedes-Benz E-280, акпп, 1995 (сейчас)

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Don Sanchess

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 751
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1985

    Много оборотов сделал при выкручивании болта?

    Этот болт регулирует зазор между шторкой и корпусом. Зазор должен быть примерно 1-2 мм у отсоединённого от проводки РХХ. Когда электрика вся исправна, то этот болт ни на что не влияет (если я не ошибаюсь), а когда включается аварийный режим, то шторка становится в первоначальное положение (как раз 1-2 мм) и хх у прогретого двигателя постоянно 900-1100 об/мин.

    Скорей всего у тебя болт был закручен до упора, шторка была открыта максимально и там застряла, т.е. шторка в любых режимах была неподвижной поэтому хх были высокими.

    Сообщение отредактировал Don Sanchess: 12 Декабрь 2010 — 11:13

    Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Paritet_07

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: ЮФО, Краснодар
    • Автомобиль:
      W124 230E 102,023 4АКПП 1989г.

    Много оборотов сделал при выкручивании болта?

    Этот болт регулирует зазор между шторкой и корпусом. Зазор должен быть примерно 1-2 мм у отсоединённого от проводки РХХ. Когда электрика вся исправна, то этот болт ни на что не влияет (если я не ошибаюсь), а когда включается аварийный режим, то шторка становится в первоначальное положение (как раз 1-2 мм) и хх у прогретого двигателя постоянно 900-1100 об/мин.

    Скорей всего у тебя болт был закручен до упора, шторка была открыта максимально и там застряла, т.е. шторка в любых режимах была неподвижной поэтому хх были высокими.

    w203 ОМ612 270 CDI Elegance 2001
    w124 М103 3.0 4АКПП 09.91 ЭБУ Микас 7.1 241.3763000-64, ДМРВ Сименс ГАЗ(доп разъём для ДМРВ BOSH 0280218037), ДПДЗ Ваз, РХХ-60 ГАЗ, ДТОЖ ГАЗ 40.5226 кофейный цвет, ДПКВ ГАЗ, форсунки сименсы, дросель родной, рампа от 104 с родным клапаном!

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Don Sanchess

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 751
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1985

    Походу дела так и получилось, сегодня проверил на холодную, завелась с 5 раза но обороты 900 были и потом на 750 упали мотор работает ровно, а еще такой вопрос у меня регуляторе системного давления нет вакумной трубочки это может влиять на работу всей системы?

    Может влиять, т.к. будет подсос и РСД не то давление держит.

    Читать еще:  Что может стучать в двигателе при нажатие на газ

    Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Paritet_07

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: ЮФО, Краснодар
    • Автомобиль:
      W124 230E 102,023 4АКПП 1989г.

    Может влиять, т.к. будет подсос и РСД не то давление держит.

    w203 ОМ612 270 CDI Elegance 2001
    w124 М103 3.0 4АКПП 09.91 ЭБУ Микас 7.1 241.3763000-64, ДМРВ Сименс ГАЗ(доп разъём для ДМРВ BOSH 0280218037), ДПДЗ Ваз, РХХ-60 ГАЗ, ДТОЖ ГАЗ 40.5226 кофейный цвет, ДПКВ ГАЗ, форсунки сименсы, дросель родной, рампа от 104 с родным клапаном!

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН Don Sanchess

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 751
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1985

    а в каком месте блока она должна входить?

    из РСД тонкий шланг втыкается в сапун, который вставлен в шланг вентиляции картерных газов (вставлен в клапанную крышку) и в шланг холостого хода, (вставлен в корпус пусковой форсунки).
    Если не поймёшь, пиши, по схеме расскажу.

    Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН Paritet_07

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: ЮФО, Краснодар
    • Автомобиль:
      W124 230E 102,023 4АКПП 1989г.

    из РСД тонкий шланг втыкается в сапун, который вставлен в шланг вентиляции картерных газов (вставлен в клапанную крышку) и в шланг холостого хода, (вставлен в корпус пусковой форсунки).
    Если не поймёшь, пиши, по схеме расскажу.

    w203 ОМ612 270 CDI Elegance 2001
    w124 М103 3.0 4АКПП 09.91 ЭБУ Микас 7.1 241.3763000-64, ДМРВ Сименс ГАЗ(доп разъём для ДМРВ BOSH 0280218037), ДПДЗ Ваз, РХХ-60 ГАЗ, ДТОЖ ГАЗ 40.5226 кофейный цвет, ДПКВ ГАЗ, форсунки сименсы, дросель родной, рампа от 104 с родным клапаном!

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН Don Sanchess

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 751
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1985

    Да в сапуне есть отвод но он не связан с с трубками РХХ они отдельно одна на пусковую вторая снизу впускного коллектора. Если я правильно понял то мне надо РСД соединить с сапуном который идет между воздуханом и клапанной крышкой именно с этим отводом? Да а откуда можно туда поставить трубочку

    я не знаю как у 103, но расскажу про 102.

    От РСД (деталь №5) выходит (в сторону клапанной крышки) тоненький шланг и втыкается перпендикулярно в шланг, т.е. в сапун (его не видно), который находится между двумя хомутиками.

    Сообщение отредактировал Don Sanchess: 18 Декабрь 2010 — 17:37

    Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

    W124 M103 2.6 Не понятная проблема с холостым ходом.

    Теперь для меня остается вопросм как связано вращение колес и холостой ход, потому что когда стоишь на месте все хорошо, а как только колеса начнут вращаться происходит снижение оборотов до 500-300. Форсунки конечно же я поменяю, но мне кажется тут в электрической части дело. Реле перенагрузки к стати с 2 предами.

    датчик движения в приборке стоит,

    рхх по потенцу не правильно работает

    750 об должно быть

    не называй спецов таблеточниками,иначе твоя тачка так и не починиться

    Ездил к таблеточнику, таблетку всю снял, почистил, и обнаружил что в ней много было песка с бензином. Посоветовал мне снять и почистить бак и поменять фильтр. Купил фильтр, снял бак “там была вообще дичь”, помыл, поставил новый фильтр. Приехал опять к нему, потому что проблема не ушла, и я глох на каждом светофоре. Он снял реле перенагрузки, оно все окислилось, я его сам почистил и поставили обратно. Потом он решил проверить форсунки, они конечно все в печальном состоянии, но 2 из них прям ужас как работали. Мы их заменили, он настроил все.

    Выехав от него проблема осталась таже, за исключением что при 300 оборотов он не глох а работал всегда. Он мне посоветовал поменять все форсунки, и реле перенагрузки. Ну т.к. с финансами у меня не все гуд, я решил по ездит так. Отъездил 3000 км и стал опять глохнуть почти на каждом светофоре. Сегодня съездил купил реле перенагрузки, стало чуть лучше но все равно глохну.

    Вопрос:
    Теперь для меня остается вопросм как связано вращение колес и холостой ход, потому что когда стоишь на месте все хорошо, а как только колеса начнут вращаться происходит снижение оборотов до 500-300. Форсунки конечно же я поменяю, но мне кажется тут в электрической части дело. Реле перенагрузки к стати с 2 предами.

    регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41

    Теперь для меня остается вопросм как связано вращение колес и холостой ход, потому что когда стоишь на месте все хорошо, а как только колеса начнут вращаться происходит снижение оборотов до 500-300. Форсунки конечно же я поменяю, но мне кажется тут в электрической части дело. Реле перенагрузки к стати с 2 предами.

    датчик движения в приборке стоит,

    рхх по потенцу не правильно работает

    750 об должно быть

    не называй спецов таблеточниками,иначе твоя тачка так и не починиться

    Читать еще:  Street legal racing redline как повернуть двигатель

    Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

    W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

    Volvo S60 2.4 AT FWD

    не называй спецов таблеточниками,иначе твоя тачка так и не починиться

    Ну просто у нас в простонародье KE-Jetronic таблеткой называют, отсюда и таблеточники) Ну а вообще хорошо, извините кого оскорбил этим )

    датчик движения в приборке стоит,

    рхх по потенцу не правильно работает

    750 об должно быть

    т.е. поменять датчик скорости (движения), и подрегулировать потенциометр и будет мне счастье?

    Ну просто у нас в простонародье KE-Jetronic таблеткой называют, отсюда и таблеточники) Ну а вообще хорошо, извините кого оскорбил этим )

    т.е. поменять датчик скорости (движения), и подрегулировать потенциометр и будет мне счастье?

    Врятли, это будет начало! Потенциометр осмотри на предмет протертости дорожек, если сильно протёрты то замени, форсунки проверь на распыл. Если они будут все новые то это лучше для вашего авто. Я бы начал с замера разницы давления между камерами дозатора. Проверки налива по каналам в мин. Проверки топливных насосов их давления. Если с гидравлической частью все впорядке то переходим к электрике

    т.е. поменять датчик скорости (движения), и подрегулировать потенциометр и будет мне счастье?

    датчик скорее всего работает,система видит движение,но управление оборотами косяк

    дозатор тут непричем

    Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

    W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

    Volvo S60 2.4 AT FWD

    Начните с простого, и не затратного. снимите крышку распределителя зажигания, почистите все контакты и проверь уголек, может он уже стерся давно.

    Обороты падают не от движения, а из за нагрузки на двигатель, и из за слабой искры он душится и глохнет. Это из личного опыта.

    Е280.124-й. мкпп. 1993г.в. двиг103-й.серебристый металлик. Любимая бибика.
    Е300.124-й. акпп. 1993г.в. двиг103-й. фирматик! Темнозелэный на велюре. Бибика для Жены, а мне игрушка.

    Врятли, это будет начало! Потенциометр осмотри на предмет протертости дорожек, если сильно протёрты то замени, форсунки проверь на распыл. Если они будут все новые то это лучше для вашего авто. Я бы начал с замера разницы давления между камерами дозатора. Проверки налива по каналам в мин. Проверки топливных насосов их давления. Если с гидравлической частью все впорядке то переходим к электрике

    датчик скорее всего работает,система видит движение,но управление оборотами косяк

    дозатор тут непричем

    Начните с простого, и не затратного. снимите крышку распределителя зажигания, почистите все контакты и проверь уголек, может он уже стерся давно.

    Обороты падают не от движения, а из за нагрузки на двигатель, и из за слабой искры он душится и глохнет. Это из личного опыта.

    Потенциометр был поменян еще когда я приехал к спецу, старый был протерт, поставили новый с целыми дорожками. Я думаю он на врятли за 3000км мог стереться. Крышка трамблера была снята и почищена тоже когда я был у спеца. Из дозатора, топливо поднимается равномерно. Форсунки да, тут касяк, нужно менять все, единственное что лучше купить новые китайские, или взять на разборе б/у? Свечи стоят новые, и свечные провода тоже новые им по 3000км.

    Потенциометр был поменян еще когда я приехал к спецу, старый был протерт, поставили новый с целыми дорожками. Я думаю он на врятли за 3000км мог стереться. Крышка трамблера была снята и почищена тоже когда я был у спеца. Из дозатора, топливо поднимается равномерно. Форсунки да, тут касяк, нужно менять все, единственное что лучше купить новые китайские, или взять на разборе б/у? Свечи стоят новые, и свечные провода тоже новые им по 3000км.

    Мне кажется оба варианта не особо, китайские мех. форсунки это что то с учетом того что китайский метал то еще чудо, бу форсунки тоже вещь классная. Я ставил новые бош 4 года проблем не было вообще никаких, авто то продано. Кае вещь интересная, её на оригинальных запах непросто починить, а если ставить китай будет еще интереснее!

    Модификации

    МодификацияГод выпускаОписание
    M103.9401985 — 1992 г.Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
    M103.9411985 — 1992 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
    M103.9421986 — 1993 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
    M103.9431986 — 1992 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
    M103.9801985 — 1985 г.Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
    M103.9811985 — 1991 г.Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
    M103.9821985 — 1989 г.Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
    M103.9831985 — 1993 г.Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
    M103.9841989 — 1993 г.Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
    M103.9851985 — 1993 г.Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.
    Читать еще:  Stihl масло для двухтактных двигателей как разводить

    Настройка датчика

    Завести и прогреть двигатель, тестером проконтролировать напряжение на выходе датчика при работе двигателя на холостом ходу между черным и зеленым проводом 3-х контактного разъема (см. фото). Оптимальное значение – 0,6-0,65v. При необходимости подкорректировать его подстроечным резистором 9.

    Колебания напряжения на выходе датчика являются следствием «гуляния» скважности импульсов от датчика холла и косвенно отражают общее состояние двигателя и равномерность подачи топлива на холостом ходу. Колебания в диапазоне +-0,02-0,05в считается нормой. Чем лучше состояние двигателя и механической части системы впрыска, тем меньше колебания напряжения на выходе датчика.

    Герметизация

    Чтобы исключить возможность порчи датчика во время эксплуатации необходимо после установки и настройки посадить крышку датчика на герметик, чтобы исключить попадания влаги внутрь корпуса датчика. Таким образом вы максимально исключите возможность электрохимической коррозии платы датчика.

    5. Поломка датчика — Если провод питания был ошибочно подключен к 1-му контакту катушки, то датчик уже вышел из строя после первой прокрутки двигателя стартером. На этом контакте не постоянные +12в, а импульсы до 150в. В датчике сгорают защитные элементы по питанию, предохраняющие основную часть схемы от повреждения. В этом случае требуется его ремонт (не гарантийный случай).

    Восстановление работоспособности ДХХ

    После тестирования, встает вопрос устранения причин возникновения неисправностей, либо замена детали. Нужно отметить сразу, что эта деталь изначально считается как расходная. Поломка, износ или деформация предполагают замену датчика, а не его ремонт. Благо, низкая цена детали позволяет сделать это без большого ущерба для семейного бюджета.

    Так что, под восстановлением подразумевается тщательная промывка каналов и пустот в детали и восстановление целостности электрической цепи – это запайка отошедших пинов (и последующее покрытие их защитным лаком), устранение обрывов в обмотке и проводах.

    В ходе демонтажа, следует тщательно обработать каждый элемент детали специальным аэрозольным реагентом WD-40. При этом разбирать на части саму деталь не нужно, достаточно направленной струей обработать все доступные части, не забывая об обходном канале, что тоже часто становится причиной некорректной работы ДХХ.

    Настраивать регулятор после замены или тестирования не требуется, этим занимается бортовой компьютер. Однако, не забывайте проверить расстояние между головкой иглы и посадочного места винта (должно быть 23 мм).

    Регулярная профилактическая чистка поможет избежать серьезных проблем и значительно увеличит эксплуатационные сроки не только датчика холостого хода, но и всей топливной системы автомобиля.

    Тюнинг

    Ввиду старой схемы, малоэффективной системы впрыска, отсутствия возможности поставить «левые» детали вместо оригинальных, рестайлинг М 102 нецелесообразен с рациональной точки зрения. В принципе, ремонт любого двигателя, срок службы которого перевалил за 30-ти летний порог, будет сложным и дорогим, как и реанимация до состояния нового или усиление. Можно увеличить количество лошадок движка до 2.2. л.с., если найдется ПГ от другой машины и будут проточены каналы ГБЦ. Метод расточки под поршень в 95.5 мм не подойдет. Оптимально установить турбину Eaton или Авто-Турбо, которые имеют интеркулер и наиболее производительный инжектор.

    Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.

    Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.

    Призрачные возможности ремонта

    Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

    Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

    Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector