Датчик температуры двигателя дэу нексия 16 клапанная где находится - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя дэу нексия 16 клапанная где находится

Где находится датчик температуры в Дэу Нексия?

Отправим материал вам на: Mail Pocket Flipboard Загрузка …

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.

У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:

  • у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
  • у N100 под распределителем зажигания;
  • у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.

Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника. Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью. Полученные градусы и Омы сравниваются с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.

Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Дэу Нексия датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.

Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.

Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:

Читайте также: Виды волоконно-оптических датчиков давления и температуры

  • затрудненный запуск автомобиля;
  • перерасход горючего;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Какие датчики температуры установлены

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Температуры воздуха (ДТВ);
  • Внешней температуры (ДВТ) – опционально в первом поколении. Во втором поколении в качестве штатной единицы.

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Дэу Нексия:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал)PO4442352 (8 клапанов)от 250
ДТВ (заводской вариант)PO4179532от 250
ДВТ (заводской вариант)PO4790564 (16 клапанов)от 250

В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.

Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.

В базовой комплектации ДВТ представлен во втором поколении Дэу. В первом владелец может вмонтировать в качестве дополнительного оборудования.

Где находится: под передним бампером, слева от решетки радиатора. С целью проведения профилактики, замены вовсе не нужно снимать передний бампер, достаточно снять грязевые щитки в нижней части.

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Где Находится Датчик Температуры Дэу Нексия

Общая информация об автомобильных датчиках Дэу Нексия

В современной машине, в т.ч. Дэу Нексия, много встроенных датчиков, таких как датчик уровень топлива, температура и многое другое. Датчики рассматриваются в статье двигатель машины Daewoo: место назначения и место установки для двигателей с 8 ячейками и других моделей.

Daewoo Nexia популярна во многих странах, в том числе и в Эстонии. Первоначально Daewoo установил 8-элементный двигатель. Несмотря на то, что двигатель имел 8 ячеек объемом 1,5 литра, он достиг скорости 175 км / ч. Двигатель 8-кл заменил силовой агрегат с 16 клапанами. Естественно, оборудование было адаптировано.

DPKV используется для определения положения и скорости, с которой коленчатый вал вращается, синхронизируя работу компьютера с работой поршней и угловым положением коленвала. Датчик коленчатого вала в основном расположен на шкиве коленчатого вала, перед колесной шестерней, называемой главным диском. На моделях F16D3 он расположен под масляным фильтром в блоке цилиндров.

На главном диске между зубцами одного зазора отсутствуют два зуба. Из-за отсутствия зубов создана синхронизация. Когда коленчатый вал вращается, магнитное поле ДПКВ изменяется, генерируя импульсы напряжения.

Уровень топлива

На приборной панели есть указатель уровня топлива, который показывает, сколько топлива осталось в бензобаке. Эта информация поступает от датчика уровня топлива, расположенного под бензобаком ближе к передней части автомобиля. Если указатель показывает неверную информацию, это может быть вызвано повреждением проводки, плохими контактами или неисправностью FLS (самим The Repair Repair Them).

Daewoo Nexia 16v. Замена ДТОЖ (стрелка)

Дэу Нексия 16v замена DOTH Датчик температуры Хладагент для стрелы

Замена датчика температуры Nexia палач

Дэу Нексия n150. Черта на приборной панели, показывающая температуру двигателя, внезапно начала расти.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен во впускном коллекторе, рядом с первым цилиндром. По мере изменения температуры сопротивление регистра полупроводников, являющегося частью конструкции устройства, изменяется. По показаниям температуры блок питания Компьютер рассчитывает зажигание и впрыск топлива. В случае неисправности двигатель может быть сложно запустить при низких температурах, или расход топлива увеличится.

ДТОЖ для клеток Nexia 8

ДТОЖ расположен между первым и вторым цилиндрами. Если устройство работает, тогда при температуре 40 градусов он покажет сопротивление 100 кОм, а при температуре 80 градусов значения будут в диапазоне от 200 до 270 Ом.

Скорость автомобиля (DS, DSA)

DSA расположен в верхней части коробки передач на приводе спидометра. DS. датчик Холла. В соответствии с импульсным сигналом датчика Холла электронный блок управления определяет скорость, с которой машина движется, и передает показания на спидометр. Устройство проверено диагностическим сканером. Если устройство не работает должным образом, компьютер переключается на аварийный режим.

Давление масла

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом коленчатого вала в корпусе масляного насоса. Если в системе недостаточно смазки, контур замыкается, и на панели приборов мигает индикатор масляного поддона, указывая на то, что смазки недостаточно. Если прибор находится в хорошем рабочем состоянии, то при отсутствии давления он должен иметь сопротивление от 290 до 330 Ом.

Положение дроссельной заслонки

Если отклонено дроссель Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки изменяется. Таким образом, устройство используется для отслеживания величины отклонения. Эти показания учитываются компьютером для формирования топливно-воздушной смеси. Если заслонка закрывается, TPS посылает сигнал ECU, и двигатель начинает работать на холостом ходу. Если устройство не работает должным образом, загорится индикатор Check Engine на приборе. ДПС расположен на дросселе и соединен с осью дроссель.

Модели Daewoo могут отличаться от установленных устройств, но могут быть адаптированы к установленной электрической системе.

IAC проверь свое видео

Это видео демонстрирует, как проверить себя. датчик бездействие (автор DIY-видео).

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем машину на ровную платформу;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
  • Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
  • Выкручиваем датчик, заменяем новым;
  • Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.

Замена оборудования своими руками завершена.

Процесс замены и вовсе прост:

  • Открываем капот;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
  • Извлекаем колодку с проводами;
  • Снимаем ДТВ;
  • На штатное место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.

Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.

Далее приступаем к замене:

  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Отщелкиваем защитный фиксатор;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Daewoo Nexia N150 › Бортжурнал › Сексуальный ДТОЖ на ДВС A15MF 16кл

Всем привет. К сути. Сначало было замечено поддергивание на низких передачах, особенно на газу, на бензине плавающие обороты, расход 15 литров что на пропане что на бензе. Почесал репу, заменил ВВ провода, поставил новые, почти, родные свечи (NGK V-line V-14 BKR6E-11 6465, VL14). В процессе было выявлено масло в свечном колодце третьего цилинда, решил поменять за одно и прокладку клапанной крышки. Завожусь на холодную, все норм, только проехал, прогрелся, начинается та же беда, подтраивание, плавающие обороты и т.д. Причем температура ДВС по показаниям приборки в салоне в пределах нормы, чек не горит(может на прошивке Р9 он не горит по таким мелочам, хз;) ). Еще разок почесал репу, достал кабел ОБД, на программе все датчики показывают актуальную информацию, кроме датчик охлаждающей жидкости ОЖ = -35 по Цельсию. Тут начался квест, нужно найти датчик температуры охлаждающей жидкости, далее ДТОЖ на моем движке A15MF. Что хочу отметить, постараюсь без мата, на всех других ДВС daewoo ДТОЖ расположен в зоне доступности, тут же все обстоит по другому, посмотрел на картинку.

*На A15MF расположение датчиков идентично.

Вроде бы, все понятно, полез под капот, почесал репу в очередной раз, опять в гугл… Умельцы пишут что нужно отвернуть Генератор и потом будет к нему доступ, матюгнулся, чертыхнулся, внимательно посмотрел с фонариком, действительно за геной напротив второго цилиндра, делать нечего, снял гену и только после этого получил хоть какой-никакой к нему доступ. Что могу посоветовать как опытный )) после снятия гены, датчик легче выкрутить с ямы, но если такой возможности нет — вооружившись чудодейственным матом, можно заменить и так. После замены все в норме.
Датчик двухконтактный, под ключ на 19, выглядит так:

З.Ы. На каком-то моменте решил сдатся, и со снятым геной поехать на сто, НО машина завелась, а дальше чек енжн, чек масло и глохнем сразу… Так что вариант как на классике без гены на аккуме поехать не удалось 🙁

Лада 21099 «Goose» › Бортжурнал › Не завелись в -30 или датчик температуры ОЖ GM от Nexia, Espero, Matiz, Lacetti и проч.

Сергей Ванюшин, 22 года

На днях было у нас в городе -30. Оделся я потеплее, довольный выбежал на улицу — ведь мы на машине, не надо мерзнуть на остановках в ожидании автобуса. Как же я ошибался… Крутим стартером — бодро, пытается схватывать, но не заводится. Через 3-5 минут попробовал еще раз — безрезультатно. Всего было 4 попытки с интервалом в 5 минут. Эх, делать нечего… Автобус стал лучшим другом, согрел в мороз… По приезду еще 3 попытки — без изменений. Стал обзванивать друзей-товарищей, чтобы прикурить или потаскать на тросу. Отозвался PPaiNN . Игорян, пасиба!) Прицепили к Бэхе на трос, но кроме чиханий на попытки завести от машины ничего не добились. В итоге умер аккум. Поставил его на 3 часа на зарядку, через БК нашел функцию «Сушка свечей» (на замерзшем дисплее тот еще квесь), со 2-го раза завел. Вонь бензина стояла на весь двор — богатая смесь.

Вечер этого дня тоже был веселым. Отец сказал, что на Москвиче аккумулятор тоже слабоват и есть вероятность не завестись. Т.к. свою я завел, решил двинуться в сторону его работы. Как оказалось — не зря. Москвич вяло крутанул стартером и умер. Цепляем его на трос, с толкача завели. Такая вот предыстория…

Т.к. в основном на запуск в холодное время влияет датчик температуры ОЖ, то решено было его снова менять. Да и все указывало на него: подросший расход, богатая смесь и трудный запуск в морозы. Новые ВАЗосвские датчики нужно в магазине проверять тестером, сверяясь с таблицей сопротивлений в зависимости от температуры. Рабочим может быть 1 из 5. Табличка собственно вот (на приоре датчик такой же, так что на показания это не влияет) www.vazclub.com/lada/prio…hdayuschei-zhidkosti.html

Бегать по магазинам как-то не хотелось, да немного странно бы это выглядело. Тут я вспомнил, что изначально инжекторная система питания на ВАЗах слизана со старых Опелей, то есть датчики могут быть идентичными. Стал рыть инет по датчикам GM на Нексию, Эсперо и проч. Как оказалось, резьба датчика, разъем подключения, а так же зависимость сопротивления от температуры сходятся. Даже русский завод лепит датчики под эти машины.

Для сравнения данных:

Подробная таблица сопротивлений для ВАЗовского приведена выше, а вот она же для Нексии: www.nexia-faq.ru/obslugivanie/datchik-nexia.html

Датчик этот ставится не только на машины концерна GM, но и на многие другие марки, аналогов море на любой кошелек. Себе я заказал корейский GM, номер 96182634. Сильно дорогой брать на пробу как-то нелогично, но и дешевый китайский тоже. Как всегда, выручил меня Madcap и датчик приехал меньше чем за сутки. Респект, Славег!) По приезду прозвонил его тестером — данные сходятся с таблицей. В замене нет ничего сложного: остужаем двигатель, отсоединяем разъем (осторожно, не сломайте удерживающие усики!), ключом на 19 выкручиваем старый датчик и закручиваем быстренько новый, чтобы не потерять ОЖ.

Слева ВАЗовский, справа GM

упаковка и номер на стикере

P.S. в сильные морозы датчик не проверялся, поэтому 100% гарантии работоспособности дать не могу. Но даже сегодня в -2 машина у меня завелась легче.

Так же благодарность выражается 13-th за советы и моральную поддержку и Dima715 за дискуссию по датчикам 🙂

Читать еще:  Гуляют обороты на холодном двигателе рено логан
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector