Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя киа спектра где находится

Схемы электрооборудования Kia Spectra 2000-2011

Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.

Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 — реле очистителя стекла двери задка; 7 — насос омывателя стекла двери задка; 8 — насос омывателя стекла ветрового окна; 9 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 — переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Система отопления и кондиционирования

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 A); 3 — плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 — плавкая вставка ROOM (10 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 — реле вентилятора; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — дополнительное сопротивление; 10 — блок управления отопителем и кондиционером; 11 — привод заслонки; 12 — термовыключатель; 13 — датчик качества воздуха

Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 A); 3 — соединительный блок; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — селектор автоматической коробки передач

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 A); 3 — плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 — переключатель режимов; 5 — датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 — блок электромагнитных клапанов

Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 — плавкая вставка ABS (30 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — электронный блок управления ABS; 7 — электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.

Схемы соединения системы управления двигателем

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленвала

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала.

Cadillac Seville STS «Чёрная ракета» › Бортжурнал › Повышенные обороты холостого хода двигателя

Итак, вначале признаки: во время движения (а иногда и при заводке) время от времени (но стабильно несколько раз за поездку) обороты повышались до 1000-2000 об/мин (обычно на нейтралке держит примерно 650-700 об/мин).

От времени года не зависело: всю зиму при низких температурах проездил без проблем, сейчас проблема была и при -5 и при 0 и при +10 градусов цельсия забортной температуры.

Каких-либо сообщений о неисправностях на бегущей строке бортового компьютера не было.

Режим диагностики (нажатием одновременно двух известных кнопок) также не показывал никаких ошибок.

Вначале был пройден этап под названием чистка-промывка дроссельной заслонки без полного снятия, но с обработкой внутренних поверхностей средством для разложения (удаления) накипи и других отложений в известном сервисе.

Разумеется, перед началом работ дилерский сканер сервисмены подключали (ошибок найдено не было).

Читать еще:  Бензин попал в масло двигателя чем грозит

Цена вопроса: 1250 (диагностика сканером) + 1250 (стоимость работ по чистке в перерасчете на нормочасы) = 2500.

Далее были озвучены советы коллективного разума (в том числе от тех, кто сталкивался с аналогичной проблемой).

SEVILLE-99 предлагал почистить воздушную заслонку и посмотреть датчик воздушный в патрубке.

Я предполагал, что проблема в подсосах воздуха через впрыск или может датчик оборотов холостого хода барахлит (хотя ошибка Р0507 не выскакивала).

Также рассматривалась замена моторчика холостого хода и его дальнейшее «обучение».

В итоге в целях последующей замены был куплен за 3900 руб. и заменен за 500 руб. оригинальный моторчик холостого хода.

На мой вопрос о необходимости обучения моторчика с помощью скантула Tech2 мастера сказали: «Не надо».

Диагност-электрик из Аврора-клуба подтвердил это же мнение (что данный двигатель в обучении не нуждается). Также сканер Tech 2 не нашел никаких ошибок (еще 1000 руб. за диагностику).

Свечи проверили — все в порядке.

Тем не менее, через 3 дня эксплуатации начались те же проблемы.

Также снимал клемму аккумулятора для обнуления оперативной памяти компьютера. Не помогло.

Воздушный фильтр менял 10 тыс. км. назад. С тех пор условия эксплуатации обычные (город-трасса).

Нашел еще небольшое описание вариантов решения такой проблемы:

1. Неисправность датчика температуры (если контрольная лампа неисправности электронный системы управления двигателем на панели приборов не загорелась, то датчик температуры выдаёт сигнал компьютеру в пределах допустимой нормы но не соответствующий реальной температуре двигателя, другими словами он сигнализирует, что двигатель недостаточно прогрет и поэтому компьютер увеличивает время открытого состояния форсунок, как следствие увеличивается частота вращения двигателя и расхода топлива). Необходима компьютерная диагностика.

2. Попадание дополнительного объёма воздуха во впускной коллектор.Воздух может попасть через:

— неплотно прилегающие к впускному коллектору трубки.

— потрескавшиеся резиновые уплотнители форсунок.

Давление в коллекторе отслеживает датчик абсолютного давления (его неисправность, тоже может быть причиной), если при закрытой дроссельной заслонке в коллектор подсасывается воздух минуя систему холостого хода, то датчик реагирует на это и подаёт соответствующий сигнал на компьютер который увеличивает подачу топлива для «дополнительного» объёма воздуха — обороты двигателя увеличиваются. Есть легкий, но опасный способ определения места подсоса воздуха. Нужно взять баллончик с аэрозолю для облегчения пуска двигателя и при работающем двигателе осторожно брызнуть на предполагаемое место подсоса воздуха (остерегайтесь попадания на выпускной коллектор и генератор), если обороты двигателя кратковременно увеличились, то место подсоса найдено.

Если вышеизложенное не является причиной неисправности, то может быть неисправен клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу. Для начала его необходимо снять и промыть, не забывая про канал холостого хода в корпусе дроссельной заслонки (это можно сделать аэрозольным очистителем для карбюраторов).

Возможны и другие причины, но эти основные.

Советы из лички и других источников:

1. Подсос воздуха во впускном коллекторе или что-то с лямбда-зондом(ами). Т.е. мозги думают, что мотор еще холодный, посему и льет безбожно. Если бы кислородник был жив(ва), то при достижении определенной температуры наступает обратная связь между мозгом и лябдой, а если попробовать отключить лямбду, что-то изменится в поведении авто?

2. Протестировать датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (Manifold Absolute Pressure sensor).

3. В каком-то месте существенно ухудшилась масса, исказились показания датчика температуры, мозги посчитали, что двигатель перегревается и подняли обороты ХХ для улучшения продувки цилиндров, пытаясь тем самым охладить двигатель.

15.05.11 был в Тринити моторс. Перепрошили мозги (обновили прошивку бортового компьютера). Проверили воздушные шланги на подсос воздуха — все на месте. Также удалось подключить сканер именно в момент высоких оборотов двигателя. Со слов диагноста — в момент высоких оборотов бортовой компьютер не дает команды на повышение оборотов (дроссельная заслонка повышает оборотоы самостоятельно).

Читать еще:  Что за кнопка в сигнализации блокирует двигатель

3.06.11 проблема решена после полного снятия дроссельной заслонки и чистки всей грязи с ее поверхности (с заменой прокладки дроссельной заслонки, т.к. она «разваливается» при снятии дроссельной заслонки) и заодно замены датчика положения дроссельной заслонки (прокладка ACDelco 260 + датчик оригинал 1340 + работа 2000 = 3600).

Оставляю для коллег варианты устранения аналогичного рода неисправности, если не помогли способы, указанные выше:

1. Чистка форсунок.

2. Проверка датчика температуры двигателя.

3. Проверка датчика температуры входящего воздуха.

4. Плохая масса (контакт).

Мораль: Мои юные друзья, не повторяйте моих ошибок, начинайте сразу с полной чистки дроссельной заслонки!

В каком случае требуется его замена

Замена клапана и термостата необходима, когда нарушается сбалансированная работа охлаждающей системы. Это, как правило, приводит к перегреву двигателя и, как следствие, выходу его из строя. Клапаны и термостат меняются при любых рисках неисправностей, так как замена мотора будет стоить гораздо дороже.

Нужно сделать акцент на том, что водители часто при закипании охладителя меняют только термостат, но не уделяют внимания клапанам. Негерметичные впускные элементы снижают температуру антифриза, заклинивание приводит к изменению давления в системе, в результате повреждаются радиаторы и шланги.

Термостат «Киа Спектра» наполнен твердым углеводородным воском с термической чувствительностью, обеспечивающим открывание и закрывание просвета подачи антифриза. Система охладителя «Киа Спектра» отличается тем, что клапан полностью закрыт до 82 °C, в этом состоянии жидкость двигается по малому кругу и улучшает нагревание двигателя. При росте температурных значений клапан постепенно открывается, соответственно, часть жидкости проходит по большому кругу через радиатор, а при 95 °C открывается полностью.

Как видно, рабочий диапазон термостата относительно стандартного режима смещен, повышена и предельная температура антифриза, что обеспечивает более высокую устойчивость к ненормативным состояниям. Кроме того, в систему рекомендовано добавлять антифриз (приложение 2), поддерживающий жидкое состояние до температуры –40 °C. Соответственно, это максимальная температура, при которой рекомендована езда на «Киа Спектра» без специальных присадок.

Отметим, что нестабильную работу системы с охладителем и, соответственно, клапанов и термостата, можно заметить по температуре радиаторного элемента отопителя салона, так как в систему охлаждения включается радиатор, поддерживающий температуру в салоне. По этой причине замена термостата часто выполняется при наступлении холодов, когда водители замечают малый прогрев машины.

Список проявления неисправностей:

  • перегревается мотор – требуется профилактический осмотр термостата на предмет того, не завис ли он в закрытом состоянии;
  • долго не прогревается двигатель – термостат завис в открытом состоянии;
  • нарушен сбалансированный прогрев двигателя – следует проверить работу термостата (рабочий диапазон и величину хода);
  • недостаточный нагрев радиатора в салоне – нарушена работа термостата, требуется замена.

Внимание! Есть заказанный товар со статусом «Отказ поставщика».

Потом эти состояния стали друг друга сменять. То едет нормально, то дергается как параличная и пуляет в глушак.

Случайно роясь по форумам нашел — скинь клемму, все пройдет. Скинул, прошло — тачка работает просто отпадно Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость смотрите «Замена охлаждающей жидкости».

Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. Ключом ослабьте затяжку, а затем выверните датчик рукой. Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами фиксатор. Выверните два болта крепления Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между вторым и третьим цилиндрами с правой стороны блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации детонационные удары в двигателе.

Читать еще:  Что делать если двигатель ест масло 1nz

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 12». Выверните болт крепления впускная труба снята для наглядности Датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем.

Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Как и во многих других, в автомобилях марки Киа Спектра этот аппарат монтируется на участке между воздушным фильтром и коллектором впуска. Можно сказать, что его действие сродни воздушному клапану: В компоненты датчика входят переменный, постоянный и однооборотный резисторы, суммарное сопротивление которых равняется приблизительно 8 кОм. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два крайних вывода, на один из которых и поступает напряжение, подаваемое контроллером.

art:0K24718911, brand:HYUNDAI. Датчик положения дроссельной заслонки

Второй вывод при этом запитан на массу. К контроллеру сигнал поступает через резистор, который передает фактическое положение заслонки на текущий момент.

В зависимости от положения, передается сигнал, импульс которого варьируется в пределах 0,7 — 4 В. Последняя используется обычно в недорогих автомобилях. Она состоит из следующих компонентов: Что касается корпуса, то он является частью системы охлаждения.

Для обеспечения вентиляции картера и фильтрации бензиновых паров предусмотрена система, которая патрубками соединена с датчиком. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, при запуске или прогреве двигателя, регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту оборотов коленчатого вала. РХХ обеспечивает подачу воздуха в систему впуска мимо перекрытой заслонки. Датчик дроссельной заслонки электрического типа более популярен и используется в автомобилях последнего поколения.

Где находится датчик температуры

Производители устанавливают устройство в разные места. К примеру, у Киа Спортейдж где находится датчик температуры? В корпусе термостата впускного коллектора. Иногда, инженеры устанавливают измеритель в головку цилиндра. Или два механизма сразу, один в моторном цилиндре, другой недалеко от термостата.

Некоторые фирмы производят установку датчика в электронном управляющем блоке, а второй — в вентилирующей системе.

Датчик расхода воздуха на Киа Рио

Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).

Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях.

Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.

Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода

В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

  1. Электропривод заслонки
  2. Датчик холостого хода
  3. Корпус дросселя в сборе

Непосредственно к данной системе можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

Датчик уровня топлива

Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.

Расположение VIN кода на Kia Spectra 2 поколение

Полезность – 90% | Распечатать
Информация о кузовеВсе кузова модели
Kia Spectra (2 поколение) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009

Схема расположений VIN номера

1 место— номер выбит под капотом на перегородке, разделяющей моторное отделение и салон.

— номер всегда указан в паспорте транспортного средства (ПТС).

— номер всегда указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).

— номер всегда указан в страховом полисе на автомобиль.

— номер обычно указывается в талоне технического осмотра.

Заводская табличка на Spectra 2 поколение

Помимо VIN номера, главный заводской шильдик автомобиля содержит и другие полезные данные и допуски.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector