Датчик температуры двигателя на пассат б6 дизель
Дизельный двигатель Volkswagen Passat B6 – ремонт в наших автосервисах
Для этого нужно записаться на предварительную диагностику мотора по телефонному номеру.
Мы рассматриваем работу с модельным рядом Volkswagen, а это значит, что и ремонт модели Фольксваген Пассат Б6 мы выполним на профессиональном уровне с полным пониманием особенностей данных ДВС. Специализация наших техцентров рассчитана на работу с дизельными моторами любого года выпуска и производителя.
Чтобы узнать условия акций, актуальных в данный момент времени, свяжитесь с оператором. Он обозначит все возможные варианты экономии при обращении в любой из наших техцентров, а кроме того подскажет ответ на любые вопросы, касающиеся ремонта дизельного мотора, обслуживания и закупки расходников и запчастей. Мы сотрудничаем с юридическими и физическими лицами, идем навстречу нашим клиентам и предлагаем гибкую систему скидок на сезонное обслуживание.
- Профессиональная консультация мастеров-приемщиков
- Возможность сотрудничества на договорной основе
- Высокая квалификация специалистов, подтверждаемая документами
- Индивидуальный подход и гибкая ценовая политика
- Ремонт двигателей осуществляется в полном соответствии с техническими указаниями заводов-изготовителей
- Работа без выходных
- Опыт работы с автомобилями Volkswagen
Технические характеристики мотора VW BLS 1.9 TDI
Точный объем | 1896 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 105 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Мануал для Пассата с этим дизелем вы найдете в библиотеке сайта PassatWorld
FORUM
Огромное количество информации по таким агрегатам собрано на форуме VWTS
Оригинальные свечи
Так как Volkswagen любит порадовать пользователей большим количеством вариантов силовых агрегатов для своих моделей, для удобства рассмотрим бензиновые и дизельные моторы отдельно. Компания VAG тесно сотрудничает с ведущими производителями свечей.
Некоторые заводы выпускают свечи специально для автопроизводителя под брендом VAG, но, фактически, эти свечи не выпускаются на заводе Фольксваген. Производителей, с которыми сотрудничает Фольксваген достаточно много, в случае с шестым пассатом это компании Bosch, NGK и Beru.
Бензиновые моторы
Оригинальные свечи зажигания и их артикулы приведены в таблице.
Мотор | Объем в литрах | Артикул оригинальной свечи зажигания | Производитель |
CAXA | 1.4 (TSI) | 101905626 | NGK |
CDGA | 1.4 (TSI Eco Fuel) | 101905626A | NGK |
BSE, BSF | 1.6 | 101000033AA/ 101000041AC | NGK/Beru |
BLF | 1.6 (FSI) | 101000068AA | Bosch |
CDAA, CGYA, CDAB, BZB | 1.8 (TSI) | 101905631H/ 06H90561A | Bosch/NGK |
BPY | 2.0 (TFSI) | 06H905601A/ 101605631H | NGK/Bosch |
BVY, BVX, BLR | 2.0 (FSI) | 101905620 | NGK |
BVZ, BLY | 2.0 (FSI) | 101905610A | Bosch |
BWA | 2.0 (TFSI) | 06H905601A/1 01605631H | NGK/Bosch |
CCZA, CCTB, CCTA, CAWB | 2.0 (TSI) | 06H905601A/ 101605631H | NGK/Bosch |
AXZ/BLV | 3.2/3.6 | 101905622 | NGK |
BWS | 3.2/3.6 | 101905622A | NGK |
Дизельные моторы
Оригинальные свечи накала для дизельных моторов.
Мотор | Объем в литрах | Артикул оригинальной свечи накала | Производитель |
CAYC | 1.6 (TDI) | 03L963319A/ 03L963319/ 059963319F | NGK/Bosch/Beru |
BXE, BLS, BKC | 1.9 (TDI) | N10591602/ N10591603 | NGK |
BMA, BKP | 2.0 (TDI) | N10579805 (до 2008 г.в.)/ N10579802 (после 2008 г.в.) | NGK |
BMP | 2.0 (TDI) | N10591608 | NGK |
BUZ, BMR | 2.0 (TDI) | N10579805 | NGK |
CBDC, CBBB, CBAB, CBAC, CBAA | 2.0 (TDI) | 03L963319A/ 03L963319/ 059963319F | NGK/Bosch/Beru |
Фольксваген Пассат замена маховика – Фотоотчет!
Поговорим про Фольксваген Пассат в кузове Б6, с дизельным двигателем 2,0 литра, и об одной из его проблем – двухмассовом маховике. Деталь не простая, поэтому, бывает, выходит из строя и требует замены. Как правило, это случается на пробегах от
60 000 км и выше. У данного экземпляра на одометре – 130 000 км.
Симптомы: фольксваген пассат замена маховика
Симптомы проблемы маховика давно известны. Как правило, это – хорошо различимые щелчки или стук, который можно слышать, если завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Первые симптомы появляются обычно на холодном автомобиле и пропадают по мере прогрева двигателя, или если чуть нажать на педаль акселератора и добавить оборотов. В последующем – эти симптомы могут прогрессировать, к ним может добавиться вибрация, которую можно будет ощутить, в первую очередь, на рычаге КПП. Также, могут присутствовать небольшие рывки при переключении передач. Если Вы заметили что-то подобное на своем автомобиле – можно смело ехать на диагностику, чтобы точнее определить причину этих симптомов, ну и, в последствии, готовиться к плановой замене маховика, либо маховика вместе со сцеплением. О такой необходимости – также можно будет узнать после осмотра и диагностики в специализированном сервисе. Если же сильно отложить решение вопроса и продолжить эксплуатировать автомобиль – можно получить проблемы с сопряженными узлами автомобиля – сцеплением и / или мехатроником (в случае, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач DSG). Проблема не экстренная, но особо сильно – лучше не затягивать. фольксваген пассат замена маховика
О деталях: фольксваген пассат замена маховика
На рынке запчастей существует два основных производителя этих деталей, это всем известные компании Luk и Sachs. Первый производитель, как правило, идет в оригинале, второй очень часто – как альтернатива. Детали обеих этих фирм – достойного качества. Хоть и конструкция может незначительно отличаться, оба варианта отлично работают на автомобиле и выполняют свои функции должным образом. Для данного автомобиля был доступен только один вариант аналога – маховик фирмы Luk, его и было решено установить. Сцепление оставили старое, т.к. не требовало замены. А теперь важный момент – очень желательно при таких работах заменить игольчатый подшипник в коленчатом вале (см. фото внизу страницы). Не все сервис-центры это делают по умолчанию, т.к. есть некоторые сложности с процессом замены – требуется спец инструмент в виде съемника и оправки для запрессовки нового. И, если без последнего – можно обойтись подручными средствами, то выковыривать старый подшипник без съемника – несколько затруднительно. Обращайте внимание на этот момент при таких работах. фольксваген пассат замена маховика
Ремонт: фольксваген пассат замена маховика
Для того, чтобы заменить двухмассовый маховик – необходимо выполнить следующие действия:
- Снять корпус воздушного фильтра в сборе
- Отсоединить от турбонагнетателя воздухозаборный шланг, чтобы появился доступ к задней проушине для вывешивания двигателя
- Снять аккумуляторную батарею и её кожух
- Вывернуть верхний винт стартера
- Отсоединить от коробки передач трос селектора
- Разблокировать и отсоединить разъём блока Mechatronik
- Отсоединить держатель жгута проводов от чёрной передней крышки коробки передач
- Открутить все верхние винты крепления коробки передач к двигателю
- Снять шумоизолирующий кожух и нижнюю часть левого переднего подкрылка
- Снять соединительный шланг между интеркулером и патрубком наддувочного воздуха фольксваген пассат замена маховика
Меняем игольчатый подшипник в коленчатом вале
- Снять рамку вентиляторов охлаждения
- Отсоединить разъём от датчика уровня и температуры масла -G266-
- Снять с подрамника кронштейн системы выпуска О
- Снять двойной хомут и разъединить систему выпуска ОГ
- Подвязать приёмную трубу или положить её на поперечину туннеля
- Отсоединить от поперечного рычага подвески левую стойку стабилизатора и отвести её в сторону
- Отсоединить от стойки амортизатора левый поперечный рычаг подвески
- Отсоединить оба приводных вала от коробки передач и осторожно отложить их в сторону
- Отвести левый приводной вал в колесную арку, к лонжерону. Так вал не будет мешать при выполнении дальнейших работ
- Снять, если имеется, теплоизоляционный экран приводного вала правого колеса.
- Отвернуть от переднего рычага подвески передний левый датчик дорожного просвета
- Снять нижнюю опору силового агрегата
- Открутить от подрамника правый болт крепления теплозащитного щитка
- Отсоединить рядом с двигателем шланги и кабели
- Вывесить силовой агрегат с помощью траверсы
- Вывернуть все болты -1- и -2- крепления кронштейна -A-
- Опустить силовой агрегат с помощью ходовых винтов траверсы ровно настолько, чтобы можно было вынуть консоль
- Вывернуть нижний винт стартера и снять стартер
- Вывернуть винт в проёме под стартером фольксваген пассат замена маховика
Новый игольчатый подшипник
- На проставке между двигателем и коробкой передач закреплен небольшой щиток (над фланцем правого приводного вала). Снять этот щиток
- Опустить силовой агрегат настолько, чтобы между верхним краем коробки передач и левым лонжероном появилось достаточное для снятия КП свободное пространство
- Отрегулировать монтажный кронштейн
- Подвести под коробку передач домкрат и подпереть её снизу. Не осуществлять подъём. В этом положении коробка передач отсоединяется от двигателя.
- Вывернуть остальные винты крепления КП к двигателю
- Осторожно отжать силовой агрегат вперёд
- Отжать коробку передач от двигателя, »обращая внимание на положение троса селектора“, и опустить её
- Открутить болты крепления маховика, снять маховик
- Вставить специальное приспособление для демонтажа игольчатого подшипника в коленчатом вале и снять подшипник
- Запрессовать новый подшипник в коленчатый вал
- Далее сборка осуществляется в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя. фольксваген пассат замена маховика
Другие фото ремонта – Вы можете посмотреть ниже, в галерее: фольксваген пассат замена маховика
Тахометр
Прибор (1) отображает количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту. Шкала тахометра панели приборов пассат б5 выполнена в белом и красном цветах для индикации критических моментов. Если ездить на Passat B5, когда стрелка в красной зоне, наносится серьезный урон двигателю. Поэтому прибор должен быть в исправном состоянии, а стрелка не забегать на красную шкалу.
Для авто в период обкатки двигателя вообще не рекомендуется езда на высоких оборотах.
По тахометру можно экономить топливо и тише ездить, если переключаться на высшую передачу чуть раньше. А вот переключение передачи назад следует совершать как можно позже, на грани появления рывков в работе мотора.
Указатель температуры в системе охлаждения
Устройство (2) работает, если есть питание. Причем сначала загорается предупредительная лампочка (с), мигает несколько секунд, пока длится проверка.
Сама шкала делится на 3 зоны температуры:
- низкая (а);
- нормальная (b);
- высокая.
При низкой температуре охлаждающей жидкости двигатель потихоньку прогревают и не дают высоких оборотов при езде.
Во время передвижения стрелка в идеале должна находиться в зоне нормальной температуры.
Если на улице жарко и мотор работает на высоких оборотах, то кратковременное положение стрелки в зоне высокой температуры допустимо. Но, когда параллельно начинает мигать лампа предупреждения, тогда стоит обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости.
При нормальных показателях решить проблему мигания можно, если долить еще жидкости в систему. Высокая температура говорит, что есть проблема, поэтому двигатель лучше заглушить и разобраться с ситуацией.
Указатель запаса горючего
Указатель (3) работает при включенном зажигании и выдает корректные результаты при скорости не ниже 20 км/ч.
В бак переднеприводных Passat B5 вмещается 55 л топлива, а заднеприводных – 62 л.
Мигание предупредительной лампы в момент, когда стрелка указателя дошла до красной шкалы, означает, что в баке около 7 л. Иногда приборы так показывают на неровной дороге или крутых поворотах.
Если загорается лампа на щитке в виде бензоколонки, то требуется дозаправка автомобиля Passat B5. Чтобы показатели на панели показывали достоверную информацию во время заправки, нужно включить зажигание.
Совет: никогда не высушивайте бак до конца.
Спидометр
Спидометр (4) на щитке Фольксваген Passat B5 показывает скорость прямого движения машины в км/ч или милях, если это американец.
Электронные часы с цифровой индикацией или дисплей маршрутного компьютера
Независимо от того, какие часы (5) стоят на приборке пассата б5, ручка настройки расположена в одном и том же месте: внизу справа от тахометра.
Панель с электронными часами
Для установки повернуть кнопку влево до упора:
- одинарное нажатие меняет показатели на 1 ч.;
- удержание нужно для постоянной перестановки.
Поворот кнопки назад вправо дает возможность настроить минуты:
- одинарный щелчок – одна минута;
- удержание – непрерывная смена минут.
Для установки времени с точностью до секунды нужно поворотом вправо настроить цифры с опозданием на минуту от контрольных часов. Когда секундная стрелка пройдет до конца минуту, резко крутануть ручку вправо.
Аналоговая версия
У этой модификации приборной панели кнопка вытягивается и начинает двигаться минутная стрелка. При долгом удержании стрелка ускоряется, прокручивается по циферблату быстрее.
Дисплей маршрутного компьютера – MFA
Кроме отображения времени, с бортового компьютера на дисплей подается еще 6 показателей:
- температура снаружи;
- расход горючего в данный момент;
- усредненный показатель потребления топлива;
- пройденный километраж;
- средняя скорость езды;
- продолжительность поездки.
Параметры высвечиваются наряду со временем, только в верхней части дисплея. Чтобы выводилось сразу несколько параметров поочередно, нужно при включенном зажигании нажать кнопку В, расположенную на рукоятке стеклоочистителя.
Нажатие вверх – поочередный вывод на дисплей, нажатие вниз – в обратном порядке.
Накопители
В маршрутном компьютере на приборке Фольксваген Passat б5 есть 2 автоматических накопителя:
MFA 1 – собирает данные о поездке, пройденном пути, затратах топлива с момента включения зажигания и до момента выключения. Если в течение 2 часов после глушения мотора Passat B5 вновь заведется, устройство продолжит сбор, а если больше, чем через 2 часа – сотрет все и начнет новую запись. Информация учитывается при выведении средних чисел скорости и расхода нефтепродуктов.
MFA 2 – обрабатывает общие сведения по пробегу Passat B5 за все поездки, пока не достигнет установленного предела:
- 100 ч. в пути;
- 10 тыс. км пробега;
- 1 тыс. л спаленного бензина или дизеля.
По этим показателям рассчитываются средние величины потребления топлива и скорости.
После достижения крайних отметок по показателям данные удаляются, и начинается новый отчет.
Чтобы просмотреть сохраненные записи, нужно нажать клавишу А на рукоятке стеклоочистителя. На дисплее с цифровыми часами появится показатель выбранного накопителя, откуда можно вызвать интересующую информацию о затратах горючего, пробеге, скорости и времени движения.
Очищение памяти накопителей
Удержание кнопки А более 2 секунд стирает все сохраненные записи в выбранном перед этим накопителе.
Также данные очистятся из памяти после изъятия аккумуляторов.
Определение показаний
MFA 1, MFA 2 – тип выбранного накопителя;
Нет пиктограммы – текущее время, которое пропадает при выключении зажигания. Настраивается клавишей справа внизу от тахометра на панели приборов.
Температура воздуха снаружи автомобиля
Термометр имеет шкалу от -40℃ до +58℃, достоверность показаний может нарушаться из-за движения автомобиля, так как от двигателя идет дополнительное тепло.
В автомобилях Passat B5, где модификация предусматривает климат-контроль, нет нужды запрашивать информацию на многофункциональный дисплей. Там все выводится на экран климатической установки.
Данные о температурных состояниях наружного воздуха сохраняются в накопителе около 3 часов, затем информация обновляется.
Важно: не нужно полностью полагаться на показания датчика температуры. На обледенение дороги влияет не только температура, но и такие факторы, как ветер и влажность.
Расход топлива в режиме реального времени
1/100 km
Индикатор выдает отчет о потреблении топлива в данный момент из расчета на 100 км.
Первые данные можно получить, проехав 30 метров. После остановки информация сохраняется, а при последующем движении рассчитываются уже средние нормы мгновенного расхода горючего.
Благодаря таким записям водитель Фольксваген Passat б5 может корректировать свое вождение с учетом расхода топлива.
Средний расход топлива
Параметр рассчитывается, исходя из общих затрат бензина или дизеля, и появляется на дисплее уже через 30–40 метров движения. Обновляется каждые 5 секунд.
Когда накопители очищены, на дисплее высвечиваются штрихи.
А при просмотре информации на MFA 1 на экран выводится средний удельный расход горючего за эту поездку.
На хранителе информации MFA 2 показывается средний удельный расход топлива за все поездки. Общее потребление топлива нигде не отображается.
Пройденное расстояние
Km
MFA 1 показывает пройденный путь с момента включения зажигания или обнуления накопителя. MFA 2 отображает общий пробег машины суммарно по всем поездкам. Запись информации ведется до максимального порога по пробегу в 9999 км, потом начинает все сначала.
Средний показатель скорости
km/h
На накопителях MFA 1 и MFA 2 показывает среднюю скорость за последнюю поездку и среднюю скорость за все поездки соответственно.
Время движения
Данные высвечиваются аналогично показателям пройденного километража.
Счетчики по времени обнуляют при достижении 99 часов 59 минут.
Позиция селектора
Дисплей располагается между спидометром и тахометром внизу и показывает, какая скорость включена на коробке передач (автомат).
Счетчик расстояния с сервис-индикатором
Счетчик сверху показывает весь пробег машины Passat B5, а снизу – за сутки, где последняя цифра обозначает 100-метровые отрезки. Для обнуления счетчика нажать клавишу под спидометром.
На нижнем устройстве могут появиться такие надписи:
– service OEL или service Oil – требуется заменить масло;
– service INSP – необходимо техобслуживание.
После запуска мотора данные пропадают с экрана. Для отдельного включения счетчика суточного пробега зажать кнопку на 1 секунду.
После проведения обслуживания специалистами СТО Фольксваген показания сервис-индикатора обнуляют. Если проверку совершают в другом центре, то для начальной установки параметров следует:
- Удержать кнопку под спидометром при выключенном зажигании.
- Включить питание, отпустить кнопку при появлении штрихов на экране.
- Кнопку для установки минут на часах повернуть вправо или вытянуть (в зависимости от типа часов на приборке).
- Дождаться появления надписи service.
- Выключить зажигание.
Нажатием установочной кнопки выбрать нужный вид обслуживания. Другие трогать не рекомендуется: время показаний окажется неверным.
Сброс данных в промежутке между двумя техобслуживаниями не делают – информация искажается.
При отключенном аккумуляторе после проведения осмотра данные сохраняются.
Когда производится замена спидометра, сервис-индикатор заново программируется специалистами центра Фольксваген. Если такой возможности нет, тогда стоит воспользоваться «Сервисной книжкой» автомобиля, а не сервис-индикатором.
Какие двигатели устанавливались на автомобиль?
На Пассат Б5 устанавливалось более десятка разных двигателей, в том числе были и дизельные силовые установки. В России самыми распространенными вариантами являются:
- бензиновые с объемом 1.8 л, оснащенные турбиной;
- бензиновые 2.0;
- бензиновый 2.8 V6;
- дизели 1.9 л.
Дизельные варианты можно встретить не так часто, тем более, что в жестких условиях эксплуатации они показывают себя не лучшим образом. Быстро выходят из строя на этом автомобиле турбины – их нужно менять каждые 150 тысяч километров, а ремень ГРМ через каждые 120 тысяч. При этом самостоятельно провести ремонт будет непросто из-за продольного расположения двигателя. По этой же причине на СТО за замену ремня ГРМ берут на несколько тысяч больше, чем за другие автомобили такого же класса.
Количество лошадиных сил
На все автомобили, вне зависимости от количества лошадиных сил и особенностей двигателя с завода устанавливались аккумуляторы Varta. Их легко найти для замены, но цена батареи будет —около 7-8 тысяч рублей. К тому же в последние годы качество таких аккумуляторов снизилось, вместе с ним уменьшился срок службы. По этой причине все большее количество автолюбителей ищут аналоги батареи по более низкой цене. Сейчас на рынке можно найти много подходящих вариантов.
Цены на стартер и комплектующие
На Volkswagen Passat B6 устанавливались двигатели от 1.4 TSI (122 л.с.) до 3.6, (300 л.с.). Автомобили комплектовались пусковыми устройствами различной мощности. Основным поставщиком таковых является фирма BOSCH.
Новый стартер. Источник фото: https://aredi.ru/starter_vw_passat_b6_b7_cc_golf_02e911023j_6074431769.html
На рынке представлено множество товаров, аналогичных оригинальным по характеристикам и размерам. Цены на новый стартер Passat B6 колеблются от 14 900 рублей за BOSCH 0 001 123 014 мощностью 1,7 кВт, до 4 990 рублей за KRAUF STV1347 мощностью 1,2 кВт. Изделия из средней категории предлагаются по 6 000 – 9000 рублей.
В таблице приводятся примерные цены на некоторые комплектующие.
Производитель | Наименование | Цена, руб. |
Cargo | Втулка | 30 |
Valeo | Втягивающее реле | 1590 |
VAG | Крепление | 90 |
Bosch | Щеткодержатель | 760 |
Bosch | Вилка | 40 |
Krauf | Редуктор | 1850 |
Krauf | Шестерня редуктора | 176 |
Стартер считается одним из самых безотказных компонентов автомобиля. Если соблюдать правила эксплуатации (не пытаться с его помощью сдвинуть с места заглохшую машину и т.д.), он будет долго служить.