Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя на приборной панели калина

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Где стоит датчик температуры на Приоре и Калине

Вообще, на Приорах и Калинах устанавливается 2 датчика охлаждающей жидкости. Первый монтируется в корпус термостата, а второй закреплен в блоке двигателя. Один передает данные о температуре на ЭБУ, а второй передает данные напрямую на панель приборов.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Чаще всего выходит из строя тот датчик что в блоке двигателя. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре и на Калине? Он располагается рядом с термостатом, но основная трудность заключается в том, что ДТОЖ прикрыт корпусом фильтра. Поэтому, чтобы добраться до датчика, необходимо воздушный фильтр демонтировать на время.

Как проверить

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 о С);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 о С);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура ОЖ, °ССопротивление ДТОЖ, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
9420

Процесс проверки также показан на видео:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.

Выявление неисправности датчика и его замена

Конструкция системы охлаждения Лады Калина
1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Чтобы определить, что датчик температуры испарителя находится в неисправном состоянии, следует для начала провести визуальный осмотр, тщательный и последовательный. Особое внимание нужно уделять проводам и их соединениям, так как именно здесь наиболее часто происходят микроскопические обрывы. Кроме того, отложения ржавчины, даже в мизерных дозах, могут привести к поломке.

Трещины в корпусе вызывают утечку охлаждающей жидкости, что тоже плохо. Итак, если на блок управления Калины поступает сомнительная информация об уровне охлаждающей жидкости, если мотор начинает давать ничем не обоснованные сбои, а после и вовсе глохнет, если мотор во время движения неожиданно начинает терять мощность и управляемость, в 80 процентах случаев это может говорить о неисправности датчика.

Читать еще:  Вибрация двигателя с автоматом на холостом ходу

Поэтому, чтобы определить локализацию поломки, стоит сначала проверить этот прибор. Кроме этих симптомов о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости нуждается в ремонте, сигнализируют следующие признаки:

  • на холостых оборотах двигатель нестабилен, запуск затруднен, происходит остановка;
  • внезапно увеличивается топливный расход;
  • контрольная лампа предупреждает о перегреве.

Понять, рабочий ли датчик температуры салона, можно путем проверки сопротивления и напряжения. Для диагностики необходимо снять датчик, затем опустить его в емкость с водой, температуру которой попеременно менять. В теплой воде напряжение должно варьироваться от 3 до 1 Вт в течение 4-5 минут. Помимо мониторинга датчика следует внимательно проверить и другие системы.

Радиатор и уровень наполненности охлаждающей жидкостью. Здесь очень важно знать, что крышку радиатора можно снимать только тогда, когда мотор остыл, иначе несложно получить серьезный ожог. Следует проверять и герметичность крышки. Если крышка негерметична, то в систему попадает воздух, что приводит к перегреву мотора и, как следствие, искаженным данным датчика.

Важно проверять химический состав охлаждающей жидкости. Производитель в равных пропорциях совмещает воду и антифриз, но если чего-то (как правило, воды) становится больше, то от жидкости будет не столько пользы, сколько вреда. Не следует заливать устаревшую жидкость, которой более 3 лет, она теряет свои технические свойства и становится бесполезной.

И последнее — необходимо следить за работоспособностью вентилятора, от которого тоже зависит многое. Чтобы демонтировать устройство ДТОЖ Калины, нужно сначала отсоединить от аккумулятора отрицательный провод. Далее необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Третьим этапом становится отсоединение проводка от датчика. Теперь вооружаемся ключом на 21 и выкручиваем прибор.

Устанавливается новый в обратном порядке. Не забудьте в конце работы наполнить радиатор антифризом. Датчик температуры меняется только в крайнем случае, когда точно известно, что он неисправен. О проверке устройства говорилось в предыдущем пункте. Но иногда датчик меняется и при функциональном состоянии. Когда это делается? При необходимости полной переборки мотора Калины или его замены.

Подобные перемены в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных сложностей и неприятностей лучше заменить устройство на новое. В случае аварийного перегрева силового агрегата и с датчиком происходят неполадки. Поэтому, занимаясь ремонтом двигателя Лады Калина, не забудьте уделить внимание и датчику.

Проверка датчика

Проверка работоспособности данного датчика не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустить двигатель и замерять значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. Если напряжение в норме, проверяют датчик на сопротивление.

Для снятия, проверки и замены датчика понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Проверить можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть датчика в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления датчик погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С, примерно 95-97 град. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика на нем сопротивление, которое должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.
Читать еще:  Что такое альтернативное топливо для дизельных двигателей

Устройство и принцип работы

Температурный датчик ДТОЖ — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя.

Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ (холостого хода) для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси.

Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм.

Термистор управляется, благодаря подаче на него напряжения +5 В от контроллера.

Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением (R).

Уровень нагрева антифриза вычисляется по факту падения напряжения на ДТОЖ с изменяемым R (Ом). При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Датчиков Температуры На Калине

Датчик температуры охлаждающей жидкости для Лада Калина

С конца 1990-х годов российский завод АвтоВАЗ создает модель Lada Kalina. Теперь, пройдя бесчисленные этапы модернизации, она вступила в новый виток своего развития. Аккуратная и эстетически приятная, удобная и абсолютно живая, эта машина поразила сердца широкой аудитории потребителей.

На данный момент Калина является одной из самых востребованных и любимых на российском рынке. Но, конечно, помимо плюсов, у модели есть ряд серьезных недостатков. Это не лучшая подвеска, она может справиться с трудными дорогами, уязвимой тормозной системой, двигателем, мощность которого оставляет желать лучшего, и почти всем остальным.

Не последняя жалоба вызвана, казалось бы, обычным и небольшим устройством, таким как датчик температура охлаждения воды. Здесь это устройство часто выходит из строя, что приводит к другим, более важным техническим проблемам. Что такое датчик температуры воды Калины, каковы его особенности?

Роль датчика охлаждающая жидкость

По крайней мере, некоторые из двигателей нуждаются в системе охлаждения, потому что во время интенсивной работы он подвергается сильному перегреву и температура внутри корпуса достигает сразу 250 ° C. Устройство посылает сигнал электрической панели управления о состоянии системы охлаждения в определенный момент.

Согласно информации, отображаемой на блоке управления, водитель может судить об эффективности систем и принимать конструктивные меры. Датчик. это резистор, который работает путем увеличения или уменьшения сопротивления, связанного с колебаниями температуры. По мере повышения температуры сопротивление уменьшается, а охлаждение, наоборот, становится выше.

Прибор должен быть в охлаждающей воде. Если его уровень значительно снижается, датчик начинает давать неверные данные, поэтому все системы цепной реакции начинают выходить из строя. Вот почему так важно смотреть на уровень воды, чтобы предотвратить технические барьеры.

Регулятор температуры воздуха обычно расположен на блоке термостата, в редких случаях его можно увидеть на головке цилиндров. В автомобилях нового стандарта на надежность обнаружены даже два измерительных прибора. Первый выполняет задачи ответственного контроллера электрической системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.

Принцип Дота

Сложные процессы изменения температуры и напряжения постоянно происходят внутри двигателя. Когда температура падает ниже допустимого уровня, для нормализации требуется обогащенная смесь. Если шкала поднимается выше определенной отметки, наоборот, обогащенная смесь может привести к разрушительным последствиям для двигателя. В нормальном режиме DTOZH все эти данные доставляются на приборную панель в безупречном формате, что становится хорошим советом для пожеланий автомобиля, адресованных водителю.

Но в случае разрыва, даже самого микроскопического, в проводке датчика эти измерения уже выполняются в прерывистом формате. В результате, когда в этом нет необходимости, система подает обогащенную смесь, что приводит к чрезмерному расходу топлива в двигателе. Сколько датчиков на предыдущем? (Решено). 3 ответа. Устройство начинает работать с чрезмерным износом, что приводит к наибольшему проценту вредных выбросов в атмосферу.

Читать еще:  Что лучше капиталка или контрактный двигатель 4d56

Показатель температура в приборной панели переходит в красную зону. калина

показатель температура эта процедура происходит после диагностики температура .

Обнаружение неисправности датчика температуры без диагностики

Замена видео Датчик температуры охлаждающая вода на ВАЗ 2115 (2113, 2114).

В другой ситуации возникает короткое замыкание в датчике, тогда электрический импульс воспринимается электрическим блоком управления как явное перегревание внутри источника питания. Отрегулированная для предотвращения перегрева, система управления обеспечивает бедную смесь. Поскольку перегрева действительно нет, плохая комбинация приводит к неэффективной работе двигателя, что приводит к потере мощности и устойчивости. Результатом является повреждение, которое нуждается в ремонте.

Обнаружение и замена датчика

Дизайн системы охлаждения Лада Калина
1. расширительный бак; 2. шланг для выхода радиатора; 3. впускной шланг; 4. радиатор; 5. шланг для отвода пара; б. впускной шланг радиатора; 7. электрический вентилятор; 8. кожух электровентилятора; 9. датчик температура охлаждения жидкость; 10. измерительный индикатор температуры охлаждающей жидкости; 11. узел дроссельной заслонки; 12. патрубок трубопровода насоса охлаждающей жидкости; 13. насос охлаждающей жидкости; 14. труба насоса охлаждающей жидкости; 15. впускной шланг радиатора отопителя; 16. выходной шланг радиатора отопителя; 17. выхлопная труба; 18. насос охлаждающей жидкости для шлангов; 19. корпус термостата

Чтобы определить, работает ли датчик температуры испарителя, сначала необходимо провести визуальный, тщательный и последовательный визуальный осмотр. Особое внимание следует уделять проводам и их соединениям, поскольку именно здесь чаще всего встречаются микроскопические породы. Кроме того, отложения ржавчины даже в небольших дозах могут разрушаться.

Трещины на корпусе вызывают утечку жидкости, что тоже плохо. Так что, если сомнительный уровень информации поступает в отдел Калины охлаждающая жидкость, если двигатель начинает выдавать неоправданные сбои, а затем полностью зависает, если двигатель внезапно начинает терять мощность и управление во время движения, в 80 процентах случаев это может указывать на неисправность датчика.

Поэтому, чтобы определить место поломки, вы должны сначала проверить это устройство. Помимо этих симптомов, датчик температура охлаждающая жидкость нуждается в ремонте, сигнализируя о следующих симптомах:

  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно, пуск затруднен, он останавливается;
  • расход топлива внезапно увеличивается;
  • сигнальная лампа предупреждает о перегреве.

Вы можете увидеть, работает ли датчик комнатной температуры, проверив сопротивление и напряжение. Для диагностики необходимо снять датчик, затем опустить его в емкость с водой, температура которой в свою очередь изменяется. В теплой воде напряжение должно варьироваться от 3 до 1 Вт в течение 4-5 минут. Сколько датчиков на предыдущем? Датчик температуры спереди и калины. В дополнение к контролю датчика, другие системы должны быть тщательно проверены.

Радиатор и уровень охлаждающей жидкости. Очень важно знать, что крышку радиатора можно снять только после остывания двигателя, иначе легко получить серьезные ожоги. Проверьте крышку на герметичность. Если крышка протекает, воздух поступает в систему, вызывая перегрев двигателя и, как следствие, повреждение данных датчика.

Важно проверить химический состав охлаждающей жидкости. Производитель объединяет воду и антифриз в равных пропорциях, но если чего-то (обычно воды) станет больше, то жидкость не будет столь полезна, Как много повреждение. Не заливайте устаревшую жидкость, которой более 3 лет, она теряет свои технические свойства и становится бесполезной.

И, наконец. вам нужно следить за работой вентилятора, что также сильно зависит. Чтобы снять Калину DTOZ, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Затем слейте всю охлаждающую жидкость. Третий шаг. отключить проводку от датчика. Теперь мы вооружаем ключ до 21 и откручиваем устройство.

Устанавливает новый в обратном порядке. Не забудьте залить радиатор антифризом в конце работы. Датчик температуры меняется только в крайнем случае, когда известно, что он неисправен. Проверка устройства обсуждалась в предыдущем абзаце. Но иногда датчик меняется в зависимости от функционального состояния. Когда это будет сделано? При необходимости завершите перегородку мотора «Калина» или его замену.

Такие изменения в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных трудностей и проблем лучше заменить устройство на новое. В случае аварийного перегрева блока питания и неисправности датчика. Поэтому обязательно обращайте внимание на датчик при ремонте двигателя Лада Калина.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector