Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя опель астра h замена

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости опель астра h

Я езжу на Opel Astra GTC Тюмень, Россия

Так как в А/М нет датчика температуры то я испытывал бональный дискомфорт, а на носу зима и определять степень прогретости двс тактильноне представляло мне огромного удовольствия. Итак недавно был куплен некий девайс DEPO Racing 5237 BLED

для установки его девайса бал собран набор

1 сам датчик 2000р

2 смола эбоксидная в шприце (мне хватило 1шт) 80р3 искуственная замша черная аля алькантара) 1 погонный метр 1,4Х1 м 300 р4 шкурка и всякая ерись 30 р5 для иготовления стакана под датчик тройник сантехничиски 120р два ершика с резьбой 12 дюйма 180 р пробка назавем эту деталь так)) 30 р

Ивот началось примерел стакан датчика который шол в комплекте. Примерел на стойки обозначил место пришлось вырезать небольшой кусок в стоики дабы датчик был повернут под нужным углом.Все это дело прихватил на супер клей. Дальше все самое интересное после долгих капаний в интернете попал вот на эту страничкуПодиум под прибор на стойку)Все сделано своими рукамиВсе выполнялось по этой технологии оптягивал скажу честно носком)) так как хотел получить другую форму а для этого надо было что то по жоще. сформировал и покрыл все это эбокситкой. На утро все это дело затвердело ну и началась подгонка шпаклевка зашкуривание. Вобщем подготовка к обтягиванию стоек.Так как конструкция получилась сложная обтягивать решил из 2х половин. Сперва обтянул стакан. Следующий этапом было обклеивание остальной прямой части и хотелось сделать красиво со швом и поехал я в простое швейное ателье там мне задали кучу ненужных вопросов)) но я получил что хотел двойную синию строчку).Далее нужно было установить датчик температуры дума сперва попробывать снять сигнал со штатного датчика температуры НЕПОЛУЧИЛОСЬ) врезать стакан было решено в патрубок печке. нужен был стакан с диаметром 20 мм в магазинах только 30 мм. Можно было заказать на заводе точить ждать НО опятьже хочу все и сразу)) изготовил троиник из сантехнических фитингов) врезал и наконец то вся система работает! на днях заскочу к офикам что быузнать на сколько датчик врет) также было отмечена что он очень чуствительный в движение показал 88-85 в бробке 90-95 Вобщем девайсом доволен очень следующий шаг потолк в черный цвет)) стойки уже черные.

Цена вопроса: 2 500 ₽

Как его переустановить у ВАЗ

Переустановить эту деталь на новую своими руками совсем несложно. Ниже мы это докажем. Для начала разберем операцию по замене датчика температуры у ВАЗ 2114.

Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • тестер;
  • емкость.
  1. Сначала находим дефектный элемент на двигателе, после чего отключаем от него проводку.
  2. Ключом или головкой откручиваем неисправную деталь, подставив емкость для вытекания антифриза.
  3. Замеряем сопротивление измерителя для уточнения диагноза, сверяемся с паспортными данными.
  4. Вкручиваем новую запчасть.
  5. Подсоединяем проводку.

На этом процедуру можно считать оконченной. Теперь рассмотрим, как осуществляется замена датчика температуры у ВАЗ 2110. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • герметик автомобильный.

Здесь распишем несколько иной способ, хотя, по сути, он похож на предыдущий. Начинаем.

  1. Находим расположение неисправного узла. Отключаем от него электропроводку.
  2. Открутив пробку, сливаем часть антифриза из блока цилиндров, пробку вкручиваем.
  3. Удаляем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  4. Ключом «19» выкручиваем сломанную деталь.
  5. Смазав резьбу нового измерителя герметиком, вворачиваем прибор в штатное гнездо.
  6. Доливаем необходимое количество тосола.
  7. Устанавливаем обратно воздушный фильтр.

Также узнайте как проверить работу термостата и как производится замена бензонасоса форд фокус 2.

Вот так проводится замена датчика охлаждающей жидкости у ВАЗ 2110. Впрочем, другая модификация семейства «десяток» ничем не отличается по конструкции и расположению нашего термистора. Поэтому смену у ВАЗ 2112 можно сделать по только что приведенной инструкции.

Далее поговорим о более современных моделях Лады. Для замены датчика у Приоры возьмем следующее:

  • ключи гаечные, головки;
  • герметик автомобильный.
  1. Отключаем провод от неисправной детали.
  2. Сливаем часть антифриза.
  3. Устраняем воздушный фильтр.
  4. Выкручиваем прибор и вкручиваем новый, смазав резьбу герметиком.
  5. Собираем всё обратно, доливаем среду в систему.

Как видим, инструкция полностью повторяет предыдущую. А вот если производить замену датчика охлаждающей жидкости у Калины, то первоначально нужно будет еще демонтировать экран двигателя. Впрочем, у Приоры это тоже придется сделать. Остальное повторяется. Однако у Калины имеется два подобных аппарата. И если один управляет стрелкой на приборе, то второй, находящийся на термостате, передает данные в электронный блок управления двигателем. Но технология их переустановки совершенно одинаковая.

Что делать с иномарками

А теперь рассмотрим, каковы нюансы данной операции на иномарках. Для начала разберем, как осуществляется замена датчика на Дэу Нексия.

Для этого нам понадобятся:

  • ключи, головки;
  • омметр.
  1. Из блока цилиндров сливаем рабочую среду системы остужения.
  2. Отсоединяем провод от дефектной детали.
  3. Выкручиваем сломанный элемент из блока цилиндров.
  4. Поизводим переустановку шайбы, уплотняющей соединение запчасти.
  5. Вкручиваем термистор обратно.
  6. Доливаем среду, производим сборку.

Проверить сломанную деталь можно омметром. При 80 градусах сопротивление аппарата должно равняться 0,33 кОм. Теперь обратимся к другому автомобилю. Для смены датчика охлаждающей жидкости у Опель Астра возьмем следующие принадлежности:

  • ключи, головки;
  • омметр.

Здесь действуем так (это способ без слива ОЖ).

  1. Отсоединяем отрицательный вывод батареи аккумуляторной батареи. (Это обычно делается перед любым ремонтом, как само собой разумеющееся, поэтому не всегда даже указывается в описаниях).
  2. Отсоединяем провод от неисправного элемента.
  3. Выкручиваем прибор, резко затыкаем отверстие пробкой из подручного материала.
  4. Подменяем медную шайбу, уплотняющую соединение аппарата с блоком.
  5. Вкручиваем новую запчасть, производим сборку.
  6. Проверяем тестером старый измеритель. При 20 градусах сопротивление должно быть около 2,5 кОм.
Читать еще:  Ваз 2101 плохо заводится двигатель после 5 мин простоя

А вот инструкция по данной процедуре на Шевроле Лачетти. Инструмент нехитрый – головка с воротком.

  1. Отключаем аккумулятор и колодку электропроводки от прибора.
  2. Сливаем часть ОЖ.
  3. Выкручиваем измеритель из стенки мотора.
  4. Вкручиваем новую запчасть, подсоединяем провода, доливаем антифриз.


Посмотрим теперь, есть ли отличия для Рено. У Рено Логан датчик также вкручен непосредственно в стенку мотора, его замена – простейшая операция. Она повторяет только что описанную. Но антифриз можно не сливать, достаточно заткнуть отверстие пальцем (двигатель должен быть холодный). При замене датчика температуры у Логана заткнуть отверстие пальцем рекомендует сам производитель. Такую манипуляцию можно сделать и с другими авто.

Таковы данные процессы применительно к разным автомобилям. Для наглядности можно посмотреть видео, чтобы окончательно разобраться в замене датчика температуры охлаждающей жидкости.

Цена несложной операции

Но какова же цена замены неисправного датчика указателя температуры в автосервисах по России? Мы собрали сведения, они приведены вот в этой таблице.

ГородСтоимость
Москва400 – 500 руб.
С-Петербург400 руб.
Екатеринбург300 руб.

Здесь указаны приближенные данные. На самом деле стоимость может отличаться, но ненамного. Это зависит от данного конкретного автосервиса, от его ценовой политики, главное, обратиться в адекватную мастерскую с известной репутацией.


Итак, мы выяснили, что процедура замены дефектного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя весьма несложная, при желании ее легко можно осуществить своими руками.

Положения распределительных валов (датчики фазы)

ДПРВ, о неисправности которого может сказать только код в памяти блока управления, монтируются также сзади ГБЦ:

  1. Обесточивается бортовая цепь, после чего выдвигается замок крепления проводки. Фиксатор нужно сжать, а сами провода отключить от устройства.
  2. Ключом откручивается болт фиксации регулятора, после чего он извлекается.
  3. С помощью отвертки снимите уплотнительную резинку с детали, замените регулятор на новый датчик распредвала и установите все в обратном порядке.

Датчик температуры, а также массового расхода воздуха монтируется внутри конструкции фильтрующего воздушного элемента.

Для замены ДМРВ сделайте следующее:

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Вам надо сжать фиксаторы колодки с проводкой от ДМРВ. Непосредственно жгут можно обесточить.
  3. Выкрутите два болтика фиксации ДМРВ и вытащите его из фильтрующего компонента. Монтаж нового контроллера производится в обратном порядке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Ответить

#81 Vikkont

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Украина г.Вознесенск
    • Автомобиль: OPEL Astra F C16SE Седан 1993 г.в. камплектация CD
    • @Упоминание

    8-11град. напряжение на снятой колодке 5.01В., одеваю колодку и замеряю напряжение на ДТОЖ (+дат. -акум.) =2.33 В. при t

    8-11град. согласно таблице температура ОЖ на хол. двиге где то 50 град., завожу двиг и замеряю напряжение на ДТОЖ в течении гдето 5мин. напряжение падает до 0,89В . (приблезительное время нагрева лямбды

    300-350град.) включается лямбда (я так думаю) и напряжени возрастает до 3.50 и по мере прогрева двигателя понижается, и обороты при этом то же понижаются до 650-750 (обороты моего прогретого двига). Что это может быть ДТОЖ или контролер?

    З.Ы. При всех траблах тронутся на хол. двиге тяжело , такое ощущени что не хватает топлива.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Vikkont: 25 Январь 2012 — 23:03

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #82 Vikkont

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Украина г.Вознесенск
    • Автомобиль: OPEL Astra F C16SE Седан 1993 г.в. камплектация CD
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Vikkont: 29 Январь 2012 — 21:51

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #83 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 410
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Сображений особо нет, кроме очевидных. Значения в Вашей табличке примерно вдвое меньше чем у нас в ФАКе (пост №5)
    http://forum.opel-cl. p. st&p=554851
    Что у нового датчика? Хотя даже двойное отличие сильно сказываться не должно.

    По напряжениям даже я не лазил с замером, вряд ли кто еще полезет. Смущают два провода т.е. замер похоже ЭБУ берет не от минуса, а от некоего опорного. Вот это опорное возможно «сдвигается» при включении лямбды. Впрочем это домыслы. Воткните на горячем движке переменный резистор и откатайте при разных положениях холодней/горячей, если эффект будет, будет резон копать до первопричин.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #84 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 336
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #85 lavista

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 619
    • Город: Киев
    • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95
    • @Упоминание

    Сображений особо нет, кроме очевидных. Значения в Вашей табличке примерно вдвое меньше чем у нас в ФАКе (пост №5)
    http://forum.opel-cl. p. st&p=554851
    Что у нового датчика? Хотя даже двойное отличие сильно сказываться не должно.

    Читать еще:  Fsx как запускать самолет с выключенными двигателями

    По напряжениям даже я не лазил с замером, вряд ли кто еще полезет. Смущают два провода т.е. замер похоже ЭБУ берет не от минуса, а от некоего опорного. Вот это опорное возможно «сдвигается» при включении лямбды. Впрочем это домыслы. Воткните на горячем движке переменный резистор и откатайте при разных положениях холодней/горячей, если эффект будет, будет резон копать до первопричин.

    Обьясните где правда про параметры датчика температуры на мозг

    Померял свой при 0 градусов- около 3 ком при 90 — 0.33 ком

    Померял (торпан кажется) новый на базаре при 0 градусов — около 3 ком

    Померял оригинал бош новый при 0 градусов — около 3 ком

    Но согласно мануалу должно быть порядка 5 ком

    Поменял на бош оригинал , но разницы не жду насчет расхода более 10 л , но все таки каким должно быть сопротивление ?

    Сообщение отредактировал lavista: 10 Март 2012 — 20:51

    КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
    (к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #86 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 410
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Обьясните где правда про параметры датчика температуры на мозг

    Померял свой при 0 градусов- около 3 ком при 90 — 0.33 ком

    Померял (торпан кажется) новый на базаре при 0 градусов — около 3 ком

    Померял оригинал бош новый при 0 градусов — около 3 ком
    Но согласно мануалу должно быть порядка 5 ком

    Поменял на бош оригинал , но разницы не жду насчет расхода более 10 л , но все таки каким должно быть сопротивление ?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #87 lavista

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 619
    • Город: Киев
    • Автомобиль: astra F 1.4 NZ caravan 95
    • @Упоминание

    шо там эбу решит то решит ему за бензин не платить а вот вопрос какие реал параметры должны быть и почему в мануале одно а в новых датчиках другое

    КАЖДЫЙ МОЖЕТ МНОГОЕ , НО НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЧТО ОН МОЖЕТ !
    (к-ф .. Бриллиантовая рука ..)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #88 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    Номиналы датчика температуры по данным из ТИС:

    Сопротивление датчика
    100– 0.315kOhm
    70 – 0.5kOhm
    38 — 1.45kOhm
    20 – 2.95kOhm
    -4 – 6.5kOhm
    -7 – 7.3kOhm
    -18 — >15.0kOhm

    Напряжение датчика
    2.21 … 1.43V
    85 … 110°С

    На незаведённом двигателе по температуре двигателя
    2.40 … 1.48 V
    10 … 30°С

    Motronic
    1.0 … 0.5V
    90 … 115°С

    Simtec
    1.5 … 0.8V
    80 … 110°С

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #89 karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 046
    • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #90 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #91 karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 046
    • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #92 VK63

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 470
    • Город: Самара
    • Автомобиль: Vectra B, 2000г., universal, Х20ХЕV, automatic transmission AF20.
    • @Упоминание

    Я так понимаю руководствуемся вот этими данными для проверки ДТОЖ?
    Сопротивление датчика
    100– 0.315kOhm
    70 – 0.5kOhm
    38 — 1.45kOhm
    20 – 2.95kOhm
    -4 – 6.5kOhm
    -7 – 7.3kOhm
    -18 — >15.0kOhm

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #93 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 336
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    1. От Bosch информация. Она как показывает практика более правдоподобная.
    Для x1.6 xel
    -10 8.8 -9.5 kOhm
    +-0 5,5 6 kOhm
    +20 2,4-2.7 kOhm
    +60 550-620 Ohm
    +80 300-340 Ohm

    А вот из autodata
    +20 2950 Ohm
    +40 1450 Ohm
    +70 500 Ohm
    показания термодатчика «НА МОЗГИ».
    Инфа от Kirill2K

    Добавлено от KVM2007:
    На +97 градусов 256 Ом, в это же время приборочный датчик показал 80 Ом
    (видимо, подразумевалось, что показометр температуры на приборке показывал 80 градусов, или замерялось сопротивление датчика температуры на приборку)

    Тут уж нет 100%-ной привязки. У кого — измерительный прибор «врёт», да не один, а сразу два. — измеритель температуры и измеритель напряжения/сопротивления. Тем-более, что для измерения сопротивления — необходимо отключать разъём и подключать тестер. Пока то-да-сё — температуру в конкретные . скажем, 70 градусов «поймать» — невозможно. Проще — подключть диагностический прибор-сканер, типа ОП-КОМ и в режиме реального времени «записать файл». Но, это ещё и переходник к стандартному ОП-КОМ-у иметь, да софт соответствующий.
    А, так — я себе измерял, тестером и щупом-«температурометром» — совпали значения плюс-минус трамвайная остановка — уже прекрасно.

    Сообщение отредактировал Крашер: 02 Март 2015 — 17:13

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    Ремонтные особенности

    Провести замену датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре h» несложно:

    • Для работы понадобится ключ на «21». Необходимо отсоединить клеммы «-» АКБ.
    • Из системы нужно слить охлаждающую жидкость.
    • Колодка от датчика должна быть отсоединена.
    • Следует ослабить затяжку прибора ключом.
    • Из отверстия радиаторного бачка предстоит вывернуть прибор. Фигурное медное кольцо рекомендуется заменять всякий раз при демонтаже устройства.
    • Агрегат нужно оставить отдохнуть до достижения температурной отметки, равной окружающей среде. В ситуации отклонения от норм сопротивления придется заменять его. Для самостоятельной проверки можно опустить датчик в горячую воду и замерить сопротивление. Контролировать температурные параметры надо с помощью термометра. При t, равной минус 20, сопротивление должно составить от 14 до 17 кОм.
    • Детектор вворачивается, затягивается моментом на 12 Нм. Колодка проводного жгута снова присоединяется, и заливается антифризное средство. При установке отверткой отводим пластиковое ухо и заводим в него усик на корпусе датчика. Придется приложить усилие – петля крепления достаточно твердая.
    Читать еще:  Чем промывать двигатель мотоцикла при замене масла

    Проводить замену лучше на прогретом двигателе. Алюминий расширяется быстрее, чем латунные вставки датчика, благодаря этому выкручивание производить легче. Следует помнить, что датчик имеет конусную резьбу. Поэтому использование герметика не обязательно. Поскольку при закручивании происходит «самоуплотнение». При закручивании будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не расклинить посадочное место.

    Менять измерительную конструкцию своими руками чревато и другими действиями, оптимально обращаться к профессионалам. Это способствует экономии денег и исключает дополнительные траты на устранения ошибок, сделанных во время самостоятельного ремонта.

    Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

    На дурака скинул аккум на 10 мин в надежде, что ошибка пропадет каким-нить неведомым образом. Завелся…карлсон естессно закрутился…ну и думаю хрен с ним, пусть покрутится…через секунд 30…все встало на круги своя, вентилятор остановился, БК начал показывать реальную температуру, датчик заработал, проблема решена…Слава богу!

    Старый датчик естессно весь в дерьме. Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости vs бешенный расход топлива

    Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя за стартером. При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

    Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика… 3. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров показан стрелкой. Снимите коробку передач см.

    Снятие и установка коробки передач. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление см.

    Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Снятие и установка сцепления. Снятие, дефектовка и установка маховика. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    После того как припарковал авто, я отметил странный шум и гул, который до этого не слышал и, не выключая двигатель, открыл капот. Оказалось, что работает вентилятор и крутится с бешеной скоростью.

    Раньше я такого не замечал. Но не придав этому очень большого значения, я заглушил двигатель и задумчивый ушел домой. На следующее утро следующая картина: Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика.

    Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

    Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика. Снимите провод массы с аккумулятора. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.

    Ремонтные особенности

    Провести замену датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре h» несложно:

    • Для работы понадобится ключ на «21». Необходимо отсоединить клеммы «-» АКБ.
    • Из системы нужно слить охлаждающую жидкость.
    • Колодка от датчика должна быть отсоединена.
    • Следует ослабить затяжку прибора ключом.
    • Из отверстия радиаторного бачка предстоит вывернуть прибор. Фигурное медное кольцо рекомендуется заменять всякий раз при демонтаже устройства.
    • Агрегат нужно оставить отдохнуть до достижения температурной отметки, равной окружающей среде. В ситуации отклонения от норм сопротивления придется заменять его. Для самостоятельной проверки можно опустить датчик в горячую воду и замерить сопротивление. Контролировать температурные параметры надо с помощью термометра. При t, равной минус 20, сопротивление должно составить от 14 до 17 кОм.
    • Детектор вворачивается, затягивается моментом на 12 Нм. Колодка проводного жгута снова присоединяется, и заливается антифризное средство. При установке отверткой отводим пластиковое ухо и заводим в него усик на корпусе датчика. Придется приложить усилие – петля крепления достаточно твердая.

    Проводить замену лучше на прогретом двигателе. Алюминий расширяется быстрее, чем латунные вставки датчика, благодаря этому выкручивание производить легче. Следует помнить, что датчик имеет конусную резьбу. Поэтому использование герметика не обязательно. Поскольку при закручивании происходит «самоуплотнение». При закручивании будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не расклинить посадочное место.

    Менять измерительную конструкцию своими руками чревато и другими действиями, оптимально обращаться к профессионалам. Это способствует экономии денег и исключает дополнительные траты на устранения ошибок, сделанных во время самостоятельного ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector