Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя с выносным беспроводным индикатором

Выносной датчик для измерения температуры – это устройство, относящееся к категории средств измерения. Основу датчика составляет цифровая интегральная микросхема DS18b20. Датчик не является функционально законченным устройством, он предназначен для работы в составе комплекса измерения или регулирования.

Микросхема датчика размещена в водонепроницаемой гильзе из нержавеющей стали. С основным устройством датчик соединяется посредством кабеля.

Для лучшей теплопередачи от окружающей среды к корпусу микросхемы, полость гильзы залита специальным теплопроводным компаундом. Благодаря такой конструкции, устройство может использоваться не только как датчик температуры воздуха в комнате, но и служить для измерения температуры любых газообразных, жидких и даже агрессивных сред.

Всем привет! По рекомендациям создаю новую тему про установку измерительного прибора для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя.Имеем сам прибор точно такой же как в соседней ветке «про тахометр»(сфотаю позже-там те же три провода:красный,синий и черный),некоторые «прибамбасы» для установки и сам автомобиль-Тойота Белта.У меня сразу возник вопрос к знатокам этих дел-возможно,ли подключить сей девайс без врезания в систему как на схеме?

Можно. Только мерять он будет температуру того места куда засунешь.
Можно под мышку сунуть, можно в другую промежность..
В бак можно тоже сунуть. ))))))

Я имел ввиду разъем ОБД2,либо какой нибудь штатный датчик на двигателе,а если нечего умного сказать, то покури пока.

А ты уже придумал в какой патрубок буишь врезатся. если нет зафотай, буим думать вместе:)))

Для умных (особо) : а нах он тебе. Если хочешь штатный датчик дублировать.
Так, чтобы «типа знать», для общего развития.
Курю, жду умного ответа.

У меня в машине два нормальных прибора (спидометр и указатель топлива в баке) остальное-лампочки,а хочется «типа все знать».Вот был у меня давно спринтер 91 года,кузов AE91, там стандартно стояли ко всему прочему оборудованию приборы заряда аккумуляторной батареи,давления масла стрелочные. курить будем вместе.

Не хочется резать шланги,может к этому датчику подсоединиться? Темный в районе термостата с двумя проводками?

Пользую Мультитроникс, там и температура ОЖ, и напряжение батареи, и параметры с кислородного датчика, и еще много вкусняшек.
подключается одним разъемом.

Посмотрел по каталогу месторасположение. Может поможет это тебе.

в какой разъем ты его подключил?

Фёдорыч, каждый по своему с ума сходит, так, что не нервничай!

Андрею, имхо на «сопли» подцепи к штатному датчику температуры и посмотри, что покажет?
Так, думаю, что врезка отдельного датчика предполагает более качественное измерение.
Опять же подключение к штатному, может изменить эл.схему (сопротивление) и будет выдавать не те параметры для компа, соответственно двигатель будет работать не так.
Что скажут «электрики»?

ОBD-II по моему — самый нижний под панелью предохранителей.

Андрею, имхо на «сопли» подцепи к штатному датчику температуры и посмотри, что покажет?
Так, думаю, что врезка отдельного датчика предполагает более качественное измерение.
Опять же подключение к штатному, может изменить эл.схему (сопротивление) и будет выдавать не те параметры для компа, соответственно двигатель будет работать не так.
Что скажут «электрики»?[/QUOTE]
Спасибо за толковый совет,с электриком и вправду надо поговорить.

Сколько стоит такой аппарат? Какие минусы у него?

Читать еще:  Что может шуметь в двигателе газель камминз

переходи в эту тему: Бортовой маршрутный компьютер. там есть ответы на твои вопросы

А как там подсоединишь к штатному датчику на сопли?
Принцип работы этих датчиков — изменение проводимости при изменении температуры.Если всунуть на одну цепь два датчика — однозначно будут врать ОБА. Только отдельная врезка!
И потом, этот дополнительный датчик нафига? Если только для информации, то врезать его в патрубок на выходе из движки и будешь примерно знать температуру. Все равно насос охлаждения будет врубаться от основного датчика.
мне в принципе и лампочки достаточно, но коли купил — понятно руки чешутся.

Доброго всем дня! Я в свое время тоже заморачивался этим вопросом, так вот могу ответить, от штатного датчика вы не посмотрите показания, т.к. он походу по своему алгоритму работает, вот что то типа отчета , РАЗ ДВА

А если врезаться в систему охлаждения,то в каком месте лучше всего резать шланги? Есть умные мысли по этому поводу?

Спасибо-дельная информация,примерно то же самое сегодня сказал автоэлектрик.

Да не за что, врезайся в подачу на печку, но есть один момент, датчик у тебя работать не будет. пока ты его на корпус не зацепишь, в моем случае так и было, судя по фотке, у тебя такой же датчик, т.е. от центрального контакта провод цепляешь к прибору, ну и на корпус самого датчика подводишь массу с кузова. я подцепился от ближайшего болта на двигателе. на одной из фоток видно, я использовал хомут для зажима массового провода на корпусе датчика ВОТ
ЗЫ. Ну и главное тройник (я использовал пластиковый, т.к. нормального металлического не нашел) лучше садить на герметик, и через пару недель после установки подтянуть хомуты, т.к. на холодную антифриз начинает подкапывать.

Последний раз редактировалось Dadon; 30.08.2010 в 08:31 .

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице.

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

Читать еще:  Что будет если стуканет двигатель на ходу

Как работают датчики температуры и влажности

Датчик — небольшая микросхема, которая оснащена термистором и емкостным определителем влажности. Эти элементы и определяют влажность и температуру воздуха. Самый распространенный датчик — микросхема DHT11. Именно она используется в большинстве умных метеостанций.

Домашняя метеостанция — это комбинированная система, которая состоит из дисплея, внешнего (выносного) или встроенного датчика температуры и влажности, а также специальных алгоритмов (примитивная операционная система).

Чаще всего, умные метеостанции отображают текущие показатели температуры и влажности, а также прогноз на ближайшее время (от нескольких часов до нескольких дней).

Какими бывают умные метеостанции

1. Примитивнейшие метеостанции оснащены только встроенным датчиком, а также дисплеем, на котором показываются текущие значения. Такие датчики позволяют определять только показатели внутри комнаты, и не способны прогнозировать погоду за окном. Эти датчики дешевые и незамысловатые, подходят в том случае, если владельцу нужно только контролировать влажность и температуру внутри помещения, а другие сведения ему не нужны.

2. Более сложные устройства оснащены выносными датчиками температуры и влажности. Такие метеостанции уже могут прогнозировать погоду на улице. В свою очередь, внешние датчики могут быть проводными и беспроводными (Wi-Fi, Bluetooth). Проводные показывают более точные прогнозы, но и пользоваться ими не так удобно, как беспроводными.

3. Самые продвинутые метеостанции собирают информацию и в помещении, и на улице. Они дают подробные прогнозы погоды на ближайшие дни (3-5 суток). Очень часто они показывают дополнительную информацию: температуру ощущений (то, как чувствует её человек на улице), фазы луны (а также приливы и отливы воды) и другую информацию.

Модельный ряд автомобильных электронных термометров

Многие производители электронных приборов во всем мире выпускают автомобильные электронные термометры. В зависимости от начинки прибора и бренда изготовителя колеблется и цена изделия. Наиболее широко представлена на отечественном рынке продукция компаний Quantoom и RST.

Электронный термометр с выносным датчиком RST 02178

Автомобильный термометр RST 02178 имеет большой жидкокристаллический дисплей с яркой подсветкой. В приборе имеется три варианта свечения:

  • синий,
  • фиолетовый,
  • оранжевый.

Устройство точно показывает температуру воздуха на улице и в салоне. Предусмотрена регистрация минимальной и максимальной температуры воздуха.
Стоимость модели RST 02178 составляет 1000-1200 руб.
Подробный видео-обзор данного автомобильного термометра вы сможете посмотреть в конце этой статьи.

Электронный термометр с выносным датчиком RST 02179

Данная модель имеет несколько основных возможностей:

  • производит измерение температуры воздуха внутри салона и снаружи,
  • регистрирует максимальные и минимальные значения температур,
  • измеряет напряжение в бортовой сети,
  • отображает символ, предупреждающий об образовании гололеда.

Среди дополнительных опций у автомобильного термометра RST 02179 есть:

  • система экономии питания,
  • наличие подставки для установки прибора,
  • трехцветная подсветка (синяя, фиолетовая, оранжевая).

Цена электронного термометра составляет 1200-1350 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком RST 02181

Богатый набор опций по доступной цене представлен в модели RST 02181. В приборе имеется:

  • большой LCD дисплей,
  • показания демонстрируются крупными цифрами,
  • выбор цвета подсветки (синий, фиолетовый, оранжевый),
  • точное определение температуры воздуха внутри салона и снаружи,
  • часы и календарь позволяет ориентироваться во времени,
  • вольтметр покажет напряжение в бортовой сети.
Читать еще:  Датчики отвечающие за обороты двигателя ваз 2110

Электронный термометр можно приобрести за 1500-1700 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QT-04

Электронный термометр Quantoom QT-04 оснащен информационным дисплеем, имеющим голубую подсветку. Определяет температуру внутри автомобиля и снаружи, питание производится от прикуривателя и батарейки.
Цена модели Quantoom QT-04 составляет 1200-1400 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QT-01

У данной модели кроме индикации температуры в салоне и на улице, имеется несколько дополнительных опций:

  • определяет напряжение в бортовой сети авто, имеет два варианта подсветки (синяя, оранжевая),
  • предупреждает о гололеде, когда снаружи авто температура опустится ниже -1 градуса,
  • предупреждает водителя о разрядке АКБ при уменьшении напряжения в сети ниже критической величины.

Прибор можно приобрести за 1800-2000 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QS-01

Компактной метеостанцией внутри автомобиля может служить электронный термометр Quantoom QS-01.

У прибора имеется ряд преимуществ:

  • высокая точность показаний,
  • простота использования,
  • удобство в эксплуатации,
  • стильный дизайн.

Модель способна успешно справиться с большим числом задач. Кроме температурных показаний устройство определить текущую фазу луны, укажет влажность воздуха.

Кроме того, в метеостанции Quantoom QS-01 имеются:

  • будильник,
  • часы,
  • календарь.

Подсветка дисплея предлагается в двух цветах (синяя, оранжевая).
Стоимость автомобильной метеостанции составляет 2000-2200 руб.

Электронный термометр с выносным датчиком Quantoom QS-02

Автомобильным электронным термометром с богатым набором дополнительных опций является модель Quantoom QS-02. Основные возможности компактной метеостанции выглядят следующим образом:

  • отображение температурных режимов внутри и снаружи автомобиля;
  • индикация текущего времени и даты;
  • индикация напряжения бортовой сети авто.

Из дополнительных задач, которые решает этот прибор, значатся:

  • определение влажности воздуха,
  • указание фазы луны,
  • наличие функции будильника.

Подсветка прибора имеет синий цвет.
Цена модели Quantoom QS-02 составляет 2500-2700 руб.

Назначение температурных индикаторов

С помощью индикаторов температуры может решаться большое количество различных задач:

  • отображение текущего уровня контролируемой температуры,
  • отображение необходимого уровня температуры, заданного в настройках,
  • индикация состояний работы термооборудования, переключения рабоччх режимов, контролируемых процессов,
  • сигнализация достижения заданного уровня,
  • аварийная сигнализация и другие.

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007 . Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector