Датчик температуры двигателя ваз 2109 карбюратор не работает - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя ваз 2109 карбюратор не работает

Датчик температуры двигателя ваз 2109 карбюратор

08.03.2021 10 255 ВАЗ 2109

Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Читать дальше: Ближний свет гольф 6
Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Метки: ваз 2109

Комментарии 47

Проблема решена у меня в БЖ. Заходите запись под названием ОГО)))

Спасибо за подсказки! Но проблема сегодня испугалась)))… Пол дня ездил была а потом когда почти приехал к месту проверить пропала, одним словом ВАЗ))) притом что появилась она еще в начале зимы. Но зато я на 99% после этого уверен что это масса! Если опять проявится обязательно отпишусь что было. Всем огромное спасибо за помощь.

уважаемый, точно такое же было у меня ! скажи мне ты приборку открывался — разбирал хоть раз или кто нибудь ?

Я то разбирал только у меня высокая панель. а в чем вопрос как снять)))

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе рено логан новый

нет, вот у меня на 14 такая вот проблема была — снял я щиток, на кусочки разобрал … и собрал, все по началу работало, потом я через неделю начал замечать что температура то на 0 (50), то макс (130) а когда ебашил по торпеде сверху все восстанавливалось, оживало до первой кочки … Оказалось, что на самом датчике температуры, сзади оно 4хконтактное, один контакт я плохо прижал … вот о чем я тебе хотел рассказать . Точнее как бы повод такой работы.)

Не туда я не лазил.

и правильно делал если не лазил, это нервный срыв с первого раза все собрать … с датчиками имею ввиду . Тогда посмотри сам датчик который под термостатор температурный, в магазинах можно проверять перед покупкой, не везде конечно, но есть хорошие ребята которые дают проверить с условием что датчик будет куплен если все работает ))

да его я уже поменял(

и все равно также осталось ? охлождение срабатывает правильно ? ниче не закипает перед включение винта ?

Было подобное ток возникало во время движения тож думал на массу а оказался проводок который на датчик шел перебит был.

Протяни массы, проверь напряжение в сети(может гена устал), у меня было такое… Пока провода массы не поменял…

попробуй так:во время работы движка на холостых очень быстро поверни ключ на 0(по сути глуши) и тут же обратно на зажигание(так чтоб машина не успела заглохнуть) изменения будут в показаниях стрелки?если да, то это просто масса на этой самой несчастной стрелке.под комбинацией ищи где масса прикручена к кузову.

у меня 130 и больше показывало. масса плохая была, пока искал какая откуда затянул в 6-ти местах под панелью. а током от машины случайно не бьет когда выходишь?) музыку не вышибает если на полною слушать?

вот у меня с музыкой беда)))пока фары не включишь все нормально, как включаешь фары ну дай бог 2/3 громкости и все.но чет не найду никак нужную массу, вроде все протянул

у меня 130 и больше показывало. масса плохая была, пока искал какая откуда затянул в 6-ти местах под панелью. а током от машины случайно не бьет когда выходишь?) музыку не вышибает если на полною слушать?

Нет. Все ок кроме стрелки.

начиналось точно со стрелки, потом стрелка бенза добавилась и магнитола, потом током бить стало, в темноте жену шарахнуло, искру видел))) больше полугода длилось все, сначала стрелка температуры, потом остальное незаметно появлялось, диагностика показывала все хорошо. если же вылезет в инете по «массе» куча фоток где они прячутся.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2114 как проверить

Да в принципе и стрелка бака чуть пошла в верх.

начиналось точно со стрелки, потом стрелка бенза добавилась и магнитола, потом током бить стало, в темноте жену шарахнуло, искру видел))) больше полугода длилось все, сначала стрелка температуры, потом остальное незаметно появлялось, диагностика показывала все хорошо. если же вылезет в инете по «массе» куча фоток где они прячутся.

А на счет фото на 2110 не вопрос а вот 09 только одну нашел и ф…г поймёшь вроде на рулевой колонке с верху, но лезть надо снизу… блин и как это сделать?

много коментов видел про массу на рулевой, так и не понял где это, я там точно не закручивал)

Я так понял что она под торпедой на колонке вот и вопрос снимать панель ли бо с помощью чей то матери лезть под нее(((

панель то зачем снимать? под ней воздуховод, к проводке и так подлезть без проблем. не думаю что на девятках специально задирали вверх проводку. ищи черные и коричневые провода, и главная масса к моторному отсеку прикручена. у педали газа справа открути пластик, или с пассажирской стороны. железяка к которой все провода прикручены или лежат на ней крепится к моторному отсеку-это и есть главная масса панели. вариант проще протянуть новый провод)

Где находится датчик включения вентилятора?

На всех автомобилях ВАЗ с карбюраторным типом мотора датчик включения вентилятора располагается на корпусе радиатора. То есть, чтобы найти это устройство достаточно открыть капот и обнаружить со стороны радиатора охлаждения механизм, схожий на гайку с контактами.

Нагревание резьбовой части непосредственно в теплоносителе приводит к замыканию контактов. В свою очередь напряжение от аккумулятора подается к электродвигателю, который приводит к действию вентилятор.

  1. Внутри ДТОЖ находятся несколько контактов. Иногда один из проводников может покрыться трещинами, и тогда наблюдается плохой контакт с электронным блоком управления. Регулятор перестает правильно передавать показания.
  2. При нарушении изоляции проводников происходит замыкание. Показания температуры начинают скакать. Контроллер не может обработать сигнал.
  3. При обрыве проводов не запускается вентилятор. С учетом повышенной температуры жидкости в охладительной системе, двигатель может заглохнуть.
Читать еще:  Хендай hd 72 двигатель d4al какое масло заливать

Возможные неисправности датчика

Ваз 2109 охлаждающая жидкость

Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:

  • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
    Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
  • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
  • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 охлаждающая система

О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

  • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
  • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
    Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Ремонт датчика уровня охлаждающей жидкости

Если контакты датчика целы, а сам он не функционирует как надо, то его можно починить.

  1. Снимаете датчик с автомобиля.
  2. Убираете поправок.
  3. С помощью герметика хорошо приклеиваете его к корпусу.
  4. Затем пропаиваете место соединения (изолируете его от антифриза).

Таким образом можно отремонтировать пластмассовый поплавок. Пористый поплавок подлежит замене, однако, вы можете найти похожую деталь и установить на его место.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector