Датчик температуры воздуха на впуске двигателя ваз - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры воздуха на впуске двигателя ваз

Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.

ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Места где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Вступление

Правильная работа инжекторного автомобильного двигателя была бы невозможной без большого количества различных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском топлива применяется множество датчиков, которые непосредственно участвуют в формировании топливной смеси. Существует такие датчики без которых двигатель и вовсе не сможет запуститься.

Из-за большого количество датчиков определить проблему повлекшую за собой остановку двигателя на автомобиле Лада Калина довольно сложно, но изучив данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и сможете устранить поломку самостоятельно.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

В электронной системе управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан первого поколения имеется датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (температуры воздуха на впуске).

Разберемся для чего он нужен, как работает и какие могут быть симптомы (признаки) его неисправности. На примере ЭСУД с контроллером (ЭБУ) Simens двигателя k7j 1,4 литра.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

— Как выглядит датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик температуры воздуха Рено Логан г-образный (см. фото в начале статьи). К нему подключены два провода от ЭБУ. Коричневый — первый контакт, зеленый — второй.

— Где установлен датчик температуры воздуха на автомобиле Рено Логан?

На автомобиле Рено Логан первого поколения датчик температуры воздуха установлен в левой части впускного коллектора двигателя.

Датчик температуры воздуха на автомобиле Рено Логан установлен во впускной коллектор его двигателя с левой стороны

Он зафиксирован в отверстии при помощи пластиковых держателей («усов»). Соединение уплотнено резиновым кольцом.

— Для чего нужен датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик необходим для определении контроллером ЭСУД температуры воздуха проходящего через впускной коллектор двигателя. По этой температуре, а так же по показаниям датчика абсолютного давления, он определяет плотность воздуха и соответственно его количество. Такой датчик используется в системах без датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

— Как работает датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик температуры воздуха представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление уменьшается при повышении температуры воздуха во впускном трубопроводе (коллекторе).

Контроллер подает на него напряжение 5В и по его падению, по мере прогрева, рассчитывает объем воздуха поступающего в двигатель. Далее эти данные учитываются при расчете состава топливной смеси на разных режимах и для регулировки угла опережения зажигания.

— Признаки (симптомы) неисправности датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Неустойчивые обороты холостого хода двигателя, провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снижение мощности и приемистости двигателя (двигатель тупит) и увеличение расхода топлива.

Читать еще:  Большие обороты двигателя в ауди 80 карбюратор

Основные неисправности датчика — «обрыв» внутри него или в его проводке. Так же возможно загрязнение чувствительного элемента маслом и сажей из впускного коллектора, либо повреждении его при «хлопках» в коллектор.

Инструкция по замене контроллеров

Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ. Для реализации этой системы важно учесть требование к блоку управления — он должен быть версии Январь 5.1 либо Январь 7.2. Второй вариант более предпочтительный, поскольку на него можно найти бесплатную прошивку, на основе которой можно сделать ДАД. Версии Январь 5, а также ЭБУ Бош не подойдут для этого, поскольку они не смогут функционировать с ДАД.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы осуществить переход с ДМРВ на ДАД, вам потребуются такие элементы:

  • непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
  • также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
  • для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
  • для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.

Фотогалерея «Готовимся к установке»

Установка и подключение

Чтобы система хорошо работала, нужно правильно установить все элементы:

  1. Монтаж ДАТ осуществляется на моторном щитке, поскольку он очень чувствителен к вибрациям. Установить контроллер следует штекером вниз, это позволит предотвратить скопление влаги и конденсата внутри. Устройство подключается к патрубку регулятора давления бензина через специальный тройник, как вариант, его можно соединить с ресивером.
  2. Установка ДТВ может быть произведена в корпусе воздушного фильтрующего элемента, в патрубке рядом с ним либо же в корпусе расходомера. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не разболтался из-за вибраций двигателя.
  3. Для подключения устройств нужно будет протянуть провода от электронного блока управления к контроллерам, сами провода можно уложить через специальное отверстие рядом с вакуумным усилителем тормозов. Что касается порядка подключения, то для ДТВ он не особо принципиальный, а вот в случае с ДАТ необходимо учитывать распиновку, она нанесена на корпус девайса.
  4. Когда устройства будут установлены и подключены, необходимо прошить блок управления, поскольку для работы этих датчиков будут использоваться другие параметры. В случае с автомобилями ВАЗ можно использовать прошивки J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005. Как сказано выше, процедура перепрошивки — достаточно непростое и ответственное занятие, поэтому к данному шагу необходимо быть готовым. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сможете сделать правильно, то лучше доверьте эту задачу специалистам.

Recommendations

Comments 25

Японцы раньше не выпендривались с датчиками если подумать логично у тебя стоит не один датчик температуры этот работает в паре с дтож (датчик температуры охлаждающей жижи) они за счёт своего сопротивления показывают мозгу как холодно и на каких оборотах греться двигателю! Это что касается датчика! Теперь если увеличился жор у движка то это сто процентов наеб…ась лямбда копать тебе туда, если юзт то в двойне копать смотри верхнии вероятно прогорели, имей в веду что старые лямбды работают не как новые, на них приходит маленькое питание и за счёт изменения вольтажа мозги понимают сколько лить в горшки!

Читать еще:  Что такое 2 тактный и 4 тактный двигатель разница

вот этот датчик (THA), судя по умным книжкам является “дополняющим” (но не основным), исходя из мануалов, сказывается он на расходе преимущественно при трассовой езде. по факту — если неисправен или отключен THW (ДТОЖ), движок все равно будет тупить на холодной машине, так что его показания — до пзды!

Тупняка нет, ни на холодную, не на прогретый… Как буду менять термостат то и за одно сниму ДОЖ И ПРОТЕСТЮ. Еще в планах лямбду заменить.

Датчик температуры впускного воздуха.

Сообщение ВАЙНАХ » Пт окт 09, 2009 18:36

Сообщение Ep » Пт окт 09, 2009 19:39

по логике — бенза должен чуть-чуть больше лить начать. типо, воздух холоднее, значит его больше в цилиндр влезло. но на практике, думаю, ничо не поменяется. потому что на выпуске стоят 2 лямбды. и они че-нить скажут мозгам про отклонение от стехиометрического соотношения.

так что нах надо 🙂

пысы. и вообще, я раньше думал что температуру впуска термодатчик на дмрв меряет 🙂

Сообщение ВАЙНАХ » Пт окт 09, 2009 19:50

Сообщение Ep » Пт окт 09, 2009 19:55

Сообщение Viktor705 » Пт окт 16, 2009 08:21

Re: Датчик температуры впускного воздуха.

Сообщение DVE2 » Пт окт 16, 2009 08:52

Сообщение ВАЙНАХ » Пт окт 16, 2009 11:21

Re: Датчик температуры впускного воздуха.

Сообщение Ep » Пт окт 16, 2009 13:48

разогрев дело хорошее. тока мое имхо как выпускника ВГТУ 🙂 что для двигателей ЗМЗ снижение расхода будет малоощутимо. ибо их сначала надо просто собирать научиться с такими же допусками как у немцев, а потом уж греть.

а виска да. ее выкинуть стоит первым делом.

а насчет мясорубки на лето — смысл? я поллета отъездил ваще на 1 калиновском вентиляторе + силыч. а второй тока с кондеем включался. щас дошли наконец руки заменить мотор и вкорячить новую версию силыча — правда переделал всю их проводку. волговские разъемы, которыми силычи комплектуются — говно. за лето пластмасса превращается в стекло а разъемы отпускаются или ваще сгорают.

Сообщение ВАЙНАХ » Пт окт 16, 2009 18:48

Сообщение valek » Пт окт 16, 2009 20:36

Сообщение valek » Пт окт 16, 2009 20:37

Сообщение Gazelist » Сб окт 17, 2009 21:34

Сообщение Ep » Сб окт 17, 2009 22:56

Сообщение Вишер » Пт окт 23, 2009 16:14

Сообщение Ep » Пт окт 23, 2009 21:54

чо там, зазоры гришь тепловые? 80-85 градусов? евро 3 дренчит а евро 2 шелестит. нюню 🙂

может оно и дренчит, не знаю конечно, но при температуре 93 градуса и скорости по трассе до 100 км/ч на колесьях 265/75/16 я имею расход бензина примерно 10,5 литров. это на задушенном евро 3, который даже расход до нуля не сбрасывает если катиться с горки на передаче.

Читать еще:  Чему равна жесткость работы дизельного двигателя мпа

я не верю что ЗМЗ может сделать два абсолютно одинаково работающих движка. у каждого будут нюансы.

зазоры кстати с увеличением температуры не увеличиваются, а уменьшаются. движок охлаждают тока для того, чтоб он клина не словил когда зазоры совсем уберутся.

Сообщение Вишер » Пт окт 23, 2009 22:33

Сообщение Denkiller » Пт окт 23, 2009 22:34

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Сообщение Вишер » Пт окт 23, 2009 22:50

Сообщение Ep » Пт окт 23, 2009 23:04

Вишер писал(а): Ага , только у меня 10,8-11л100км и температура штатная 80-82. Я не с потолка это взял , поехал по весне по говнам в деревню без вискомуфты, полдороги проехал и вернулся 90-97 температура и движок дренчит ка старый узам-238 с ранним зажиганием. Поэтому не экспериментирую в этом направлении больше.

Потом в предыдущем посте я пытался сказать , что для переделки в евро- 3,- ЗМЗ-409 не кайф.
в ихнемарках ставят движки с ужесточенными допусками пусть конструктивно сходные с предыдущими моделями.
и третье- зазор именьшается только между гильзой и поршнем и выпускной клапан-втулка, в палец-поршень- увеличивается, кольцо-поршень тоже, коленвал-шатун-блок тоже.
где еще уменьшается?

у тебя двиг тарахтел потому что ты виску выкинул, а вместо нее электронику не поставил. у тебя начала прыгать температура. как тут не затарахтеть, да еще под нагрузкой.
выкидывать виску и ничего не ставить взамен есть смысл только если едешь по трассе. тогда хватает одного радиатора — принудительный обдув не нужен, температуру двигателя регулирует термостат в пределах 1-2 градусов. у меня стоит термостат с началом открытия 87 градусов. по трассе температура всегда 93 градуса.
по городу температура 95 за счет электроники.

по поводу допусков у ихнемарок и прочего, что имеет отношение к культуре производства давай я лучше не буду на ночь глядя ничего больше писать, а то расстроюсь и плохо спать стану.

по поводу увеличения зазоров на 409 змз при увеличении температуры до 95 градусов — расход масла показатель? у меня щас двиг масло не жрет _ВООБЩЕ_. за 10 тыщ между плановыми ТО я его не доливаю. уровень не меняется. что в городе, что по трассе. то есть, бензином оно тоже не разбавлено.

Вывод

Датчик температуры всасываемого воздуха – один из целой плеяды электрических компонентов автомобиля. Однако, пренебрегать им не стоит. Если устройство перестало работать исправно, водитель сразу же это отметит. В случае предполагаемой поломки датчика советуем отправиться на СТО и провести диагностику. Новая запчасть стоит не так уж дорого. Советуем брать датчик одной из вышеуказанных фирм – они были проверены многими автомобилистами. Дешевые аналоги с «Али» лучше оставить на эксперименты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector