Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в двигателе каменс на камаз

Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.

Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.

Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку

Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.

ТОП-3 двигателя Cummins: технические характеристики

Технические характеристики двигателей на КамАЗ от фирмы Cummins:

Количество цилиндровОт 4 до 18
Расположение цилиндрических элементовВ 1 ряд или V-образное
Рабочий объем, лОт 2,2 до 7,8
Расположение распределительного валаВерхнее или нижнее
Мощность двигателяОт 109 лошадиных сил
Тип используемого топливаДизель
Система электронного впрыска топливной жидкостиЕсть
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршней, см13
Международный экологический стандартЕвро 3, 4, 5
Максимальный крутящий момент, Нм2200
Масса, кгОт 11300

Технические показатели двигателя Камминз 4ISBe-185:

Количество цилиндров4
Электронная система управленияЕсть
Топливная системаBosh
Мощность185 лошадиных сил
Рабочий объем, л4,5
Ход поршня, см12
Диаметр цилиндрических элементов, см12
Промежуточная система охлаждения воздушного потокаЕсть
Наибольший крутящий момент, Нм686
Частота вращения коленчатого вала1400 оборотов в минуту
Экологический классЕвро-3
Диаметр поршневой части, см10,2
Расположение цилиндровРядное, верхнее
Масса, кг600
Габариты, см100*96*90

Технические параметры модификации ISLe:

Система охлаждения топливной жидкостиCommon Rail
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовРядное
Мощность285 лошадиных сил
Электронная система впрыска топливной жидкостиЕсть
Максимальный крутящий момент, Нм700
Срок службы топливного фильтра500 ч
ТурбокомпрессорHolset
Рабочий объем двигателя, л6,7
Масса, кг475
Зазор для впускного клапана, мм0,254
Зазор для выпускного клапана, мм0,508
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршня, см13
Параметры, см77,7*63,2*95,8
Читать еще:  Через какое время нужно менять масло в двигателе ниссан

ISX15

Технические характеристики модели ISX15:

Количество цилиндров6
Электронная система управленияЕсть
Топливная системаBosch
Мощность600 лошадиных сил
Рабочий объем, л15
Ход поршня, см13
Диаметр цилиндрических элементов, см12
Промежуточная система охлаждения воздушного потокаЕсть
Наибольший крутящий момент, Нм2508
Частота вращения коленчатого вала1800
Экологический классЕвро-3
Диаметр поршневой части, см12
Расположение цилиндровРядное
Давление системы, отвечающей за впрыск топлива2000 бар
Масса, кг11000
Габариты, см99*70*77

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Перегрев двигателя Камминз и его последствия

Многие водители Газелей и Камазов не обращают внимания на стрелку температуры двигателя и допускают его перегрев.

Основные причины перегрева:

  • забитый радиатор и интеркулер;
  • нехватка охлаждающей жидкости или масла;
  • забитая система охлаждения;
  • неисправная помпа;
  • неисправность масляного насоса;
  • неисправный теплообменник;
  • неисправная вискомуфта;
  • неисправные форсунки.

В случае перегрева двигателя кольца могут «залечь», т.е. они прилегают к посадочным местам поршня и у нас опять же увеличивается зазор между кольцами и стенками цилиндров, и через этот зазор масло уходит в камеру сгорания.

Также в случае перегрева двигателя масло становится слишком густым и теряет свои смазочные свойства. Из-за этого на стенках цилиндров и поршней могут появляться задиры.

При неисправных форсунках в цилиндры распыляется слишком большое количество топливо, что приводит к повышению температуры в камере сгорания и как следствие — прогорает и плавится поршень, на стенках цилиндров снова появляются задиры.

Также рекомендуем не реже чем раз в год проверять состояние радиатора и интеркулера. Забитый радиатор приводит к плохому охлаждению антифриза, а забитый интеркулер — к горячему воздуху на впуске.

Читать еще:  Греется двигатель ваз 2107 инжектор причины и их устранения

То и другое являются частыми причинами перегрева мотора и последующего капитального ремонта, которого можно избежать просто помыв радиатор и интеркулер керхером.

История из практики ремонта

Неисправность форсунки КамАЗ

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Заключением сегодняшнего дня стал КАМАЗ с мотором КАММИНЗ. Автомобиль не заводился никак. Едем в Соларьево, где собственно и находился транспорт. Электрооборудование у автомобиля оказалось в порядке, за единственным исключением. Механическая неисправность 4-й форсунки мешало КАМАЗу заводиться. С таким заключением и советом замены форсунки мы и обратились к владельцу данного «пепелаца». На субботний вечер довольно плотные заявки и просьбы о помощи, поэтому день для нас вновь пролетел мгновенно, впрочем, как и в прошлые дни недели. Всем удачи!

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Замена масляного насоса двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Дизельные двигатели Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB комплектуются масляными насосами 4939588 / 3971544 / 5291050 . Их замена для профессионала задача не очень сложная, но требующая строгого соблюдения алгоритма. Итак, что нам надо для замены:

1. Демонтаж старого насоса

  • Отключите аккумуляторные батареи.
  • Снимите приводной ремень. Снимите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.
  • Снимите крышку передних распределительных шестерён.
  • Снимите 4 крепежных болта. Извлеките масляный насос из отверстия в блоке цилиндров.

2. Проверка насоса. Чистка или замена

Масляный насос дизельного двигателей Cummins 6ISBe 300, 6ISBe 210, 4ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 поставляется и обслуживается как единый узел. Замена или ремонт его внутренних деталей не предусмотрены.

  • Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Если зазор в зацеплении не соответствует норме 0.170/0.300 мм, масляный насос подлежит замене.
  • Если норма соблюдается, насос можно очистить растворителем и после просушить сжатым воздухом.
  • После снятия насоса очистите полость в блоке цилиндров растворителем.
  • Проверьте шестерни масляного насоса на отсутствие сколов, трещин или повышенного износа. Если Вы предполагаете, что могло быть прохождение посторонних частиц через масляный насос, можно снять заднюю крышку и проверить нет ли внутренних повреждений.
  • Проверьте заднюю крышку на отсутствие царапин или канавок. Если она сильно поцарапана и покрыта вмятинами, обязательно замените масляный насос.
  • Проверьте корпус насоса и привод геротора на отсутствие повреждений и повышенного износа.
  • Измерьте радиальный зазор между головками зубьев, предельное значение — 0.178 мм.
  • Измерьте величину зазора между ведущей и ведомой шестернёй и шайбой насоса, он должен быть не более 0.127 мм.
  • Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Предельные значения зазора в зацеплении шестерен (насос, бывший в употреблении) — 0.170/0.300 мм.
Читать еще:  Вольво s40 ошибка ограничена эффективность работы двигателя

Если Вы отмечаете отклонение от нормы по одному из показателей, этот насос поврежден и подлежит замене.

3. Установка насоса

  • Смажьте насос чистым моторным маслом 15W-40.

Если не залить в насос масло во время его установки, система смазки будет медленно заполняться при первом запуске двигателя, что приведет к выходу двигателя из строя.

  • Установите масляный насос. Перед установкой нового масляного насоса убедитесь в правильности его подбора для конкретного двигателя.

Масляные насосы для 4-х и 6-цилиндровых двигателей взаимозаменяемы по посадочным местам, но отличаются расходными характеристиками.

  • Для снижения вероятности повреждения двигателя убедитесь в том, что ось промежуточной шестерни встала в отверстие в блоке цилиндров.
  • Задняя пластина насоса плотно прилегает к дну отверстия в блоке цилиндров. Если насос установлен правильно, его фланец не будет касаться блока цилиндров.
  • При установке нового масляного насоса убедитесь в том, что зазор в зацеплении шестерен находится в норме.
  • Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Предельные значения зазора в зацеплении шестерен (новый насос) — 0.300/0.500 и 0.150/0.250 мм.
  • Установите крышку передних распределительных шестерён.
  • Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector