Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в системе охлаждения двигателя ниссан дизель

Давление в системе охлаждения

Поставил новую крышку радиатора(чуть капало ) мелочь, а приятно. А теперь в системе на мой взгляд избыточное давление . В чем проявляется ?! А в том что патрубки надуваются и со всех щелей течёт (((
Иожет быть что пружина в крышке сильно тугая, или так и должно быть ? Когда клапан в крышке должен открываться ? Только если закипит или все таки должен открываться при обычной работе ДВС ?
Выручайте в очередной раз опытом ?))))

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №1 leksei1979 » 16 дек 2013, 22:01

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №2 psobol » 16 дек 2013, 22:03

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №3 leksei1979 » 16 дек 2013, 22:21

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №4 AJIKALLI » 16 дек 2013, 22:41

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №5 leksei1979 » 16 дек 2013, 22:59

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №6 AJIKALLI » 16 дек 2013, 23:18

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №7 Мегавольт » 16 дек 2013, 23:28

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №8 AJIKALLI » 16 дек 2013, 23:49

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №9 Z.P.I. » 17 дек 2013, 02:42

Почему идет речь о помпе?
Может и с помпой проблема, а точнее с крыльчаткой.

Пока ездил с трещиной,

думаю что заливал водичку, следовательно газы, окисление, короче — агрессивная среда, и крыльчатка растворилась. Проверь эту версию.

А вообще такое поведение печки часто является признаком наличия в системе воздуха или газов.
ОЖ приходится доливать? уровень постоянный? Температура двигателя какая?

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №10 витаха19 » 17 дек 2013, 03:52

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №11 leksei1979 » 17 дек 2013, 08:30

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №12 AJIKALLI » 17 дек 2013, 11:41

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №13 Ren@ » 17 дек 2013, 12:01

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №14 Igoryanuch » 17 дек 2013, 15:08

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №15 leksei1979 » 18 дек 2013, 21:18

привет всем ! снял я вчера все таки помпу , она вроде в порядке ,но на всякий случай поставил новую уж больно геморно менять ее ,на фланце возле термостата обнаружил утечку с трубки которая в него вставляется , уплотнительная резинка при снятии аж развалилась , сегодня по городу ездил вроде не воздушит пока , завтра на трасу пойду посмотрим .но у нас мороз сегодня не большой градусов -16, в машине было теплее . а насчет патрубка разве не нижний должен быть холодный , у меня когда термостат открывается он тогда горячий , а так всегда холодный , как то так , а про самый мороз было сказано выше нашим колегой -15. у нас это оттепель,позовчера -31 было вот это мороз , спасибо что откликаетесь , потом отпишусь

Читать еще:  Что может гудеть в двигателе при разгоне

подскажите еще кто в курсе заднию печку с другого аппарата присобачить можно , хотелось бы медную поставить .

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №16 leksei1979 » 24 дек 2013, 08:22

Зачем нужно высокое давление внутри системы охлаждения

Если вспомнить курс школьной физики, с легкостью можно понять, зачем используется повышенное давление в системе охлаждения. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Соответственно, если, например, давление равно 1 атмосфере, обычная вода будет кипеть при 100 градусов Цельсия. Но, если поднять давление до 2 атмосфер, то температура кипения приблизится к 120 градусам Цельсия.

Обратите внимание: пример с водой выше приведен неспроста. Еще несколько лет назад в автомобильной системе охлаждения использовалась обычная вода, чтобы охлаждать мотор. Поскольку ее температура закипания находится на уровне в 100 градусов по Цельсию, а рабочая температура мотора зачастую выше, было принято решение повысить давление внутри системы охлаждения. Кроме того, старые системы охлаждения не имели столь хорошей герметичности, как их современные аналоги.

Охлаждающие жидкости, которые сейчас используются в системе охлаждения автомобиля, закипают при температуре в 130-140 градусов, а при нахождении в герметичном конкуре с высоким давлением температура может доходить и до 150 градусов. Именно поэтому проблема с «закипанием» двигателя встречается все реже.

Роль стабильного давления в работе системы охлаждения

Итак, после того, как вы узнали общее устройство узла, отвечающего за нормальную температуру двигателя, пришло время разобраться, как именно на этот процесс влияет давление.

Казалось бы, того, что тосол проходит через водяную рубашку, после чего охлаждается в ячейках радиатора вполне достаточно для поддержания нормальной температуры. При чём здесь, вообще, давление? Но не так просто как кажется, на первый взгляд.

Чтобы понять это рассмотрим процесс работы узла изнутри. При нормальном давлении вода закипает при температуре в 100 градусов. Об этом знает каждый ученик средней школы. Антифриз кипит при 110—115. Стоит давлению повыситься хотя бы немного, как температурный показатель отодвинется на 5, а то и 10 °C.

Какое давление в системе охлаждения двигателя

Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.

Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.

Для отвода избыточного тепла в современных ДВС используется комбинированная система охлаждения, которая состоит из воздушной и жидкостной систем. В жидкостной системе реализована циркуляция специальной охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) по каналам в блоке и ГБЦ.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.

Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.

Так вот, охлаждающая жидкость в системе нагревается. От нагрева происходит расширение, уровень жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.

Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.

Читать еще:  Что будет с двигателем если пробило колесо

Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.

Идем далее. На разных двигателях рабочее давление внутри системы охлаждения может отличаться от 1.2 до 2.0 атм. или даже больше (другими словами, от 1.2 до 2.0 Бар). Данный показатель зависит от конструктивных особенностей ДВС, свойств самой ОЖ, температуры термостатирования и т.д. При этом давление создает сама жидкость при нагреве в замкнутом контуре.

При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.

Простыми словами, если система герметична, клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что и препятствует разрыву патрубков, радиатора или самого расширительного бачка и т.п.

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.

Система охлаждения Ниссан Альмера Классик

Основной задачей данного комплекса элементов является охлаждение силового агрегата машины и препятствие перегреву. Антифриз начинает циркулировать под действием водяного насоса, который входит в состав всего комплекса. От насоса охлаждающая жидкость двигается к рубашке охлаждения мотора, где окатывает камеры сгорания и цилиндры силового агрегата. Дальше ее путь лежит к термостату. После у жидкости два направления – либо к радиатору, если температура превысила норму, либо назад в рубашку, если все в пределах нормы.

Основной радиатор автомобиля частично охлаждается под действием воздушных масс, идущих с дороги, а также входящими в состав системы электрическими вентиляторами. Последние оснащены температурными датчиками и включаются по мере необходимости. В общем цикле также задействованы радиатор печки и каналы подогрева дроссельного узла элементов питания мотора.

Система охлаждения Ниссан Альмера 1.6

В автомобиле Ниссан Альмера система охлаждения состоит из следующих частей:

1. расширительный бачок;

3. шланги дроссельного узла;

5. отводящий шланг;

6. подводящий шланг;

7. собственно радиатор;

8. электрические вентиляторы.

Работа элементов системы:

  • Радиатор – в автомобиле Ниссан Альмера установлен вертикальный радиатор, выполненный из термоустойчивой пластмассы и алюминия. В его состав входят заливная горловина, нахоящаяся в верхней части, кран, предназначенный для того, чтобы сливать антифриз, а также верхний и нижний бачки, от которых отходят патрубки шлангов. На горловине установлены впускной и выпускной клапана, которые раскрываются под определенным давлением. Для запуска выпускного клапана необходимо от 78 кПа, для впускного – 7 кПа.

  • Расширительный бачок – предназначен производить восстановление постоянно меняющегося количества антифриза. Корпус элемента производится из пластмассы, на боковой части имеются отметки минимального и максимального объема жидкости в бачке. В верхней части есть горловина, защищенная плотно закрытой крышкой.

  • Водяной насос – относится к разновидности центробежных насосов, за счет него происходит циркуляция всей жидкости в системе. Насос крепится к передней плоскости блока цилиндров и начинает функционировать за счет приводного зубчатого ремня распредвала. Этот элемент не ремонтируется и, при выходе из строя, полностью меняется на новый.

  • Термостат – позволяет сохранять оптимальную температуру антифриза, а также позволяет быстрее прогреть мотор. Элемент открывается, когда температура жидкости превышает 82 градуса Цельсия, полное открытие происходит при t 87 о С – при этом антифриз начинает циркулировать не только по малому контуру, но также захватывает радиатор.

  • Электровентиляторы – подключены к ЭБУ и предназначены для обеспечения дополнительного охлаждения радиатора. Крепятся элементы также на радиаторе. Вентиляторы имеют разные скорости вращения, что позволяет контролировать интенсивность обдува.
Читать еще:  В поле обратной связи блока move обороты двигателя измеряются

Охлаждающая жидкость в системе

Если необходимо восстановить количество охлаждающей жидкости, а антифриза под рукой не оказалось, допускается использовать вместо него воду. Вода, хоть и не обладает всеми свойствами антифриза, способна немного охладить двигатель – поэтому ее можно использовать, как временное средство.

У добавляемого внутрь системы охлаждения Альмеры антифриза есть ряд особенностей.

Особенности охлаждающей жидкости:

  • В антифриз добавляются специальные присадки, защищающие от вспенивания, коррозии, накипи.
  • Вещество обладает токсичными свойствами, поэтому при работе с ней обязательно нужно использовать защитные перчатки и очки.

Разгерметизация системы охлаждения автомобиля очень опасна, так как токсичные вещества проникают в салон и представляют серьезную угрозу для здоровья человека. Поэтому любую трещину, пробой необходимо оперативно устранять при помощи замены патрубка или (при несерьезном повреждении) наложении слоя герметика.

Система охлаждения Ниссан Альмера представляет собой сложно организованный комплекс, состоящий из нескольких элементов. Их совместная работа создает оптимальные условия для эффективного охлаждения двигателя и исправной работы машины. Важно следить за состоянием системы охлаждения в целом и за работой каждой ее составляющей, уметь выявлять, вовремя диагностировать и устранять любые неполадки.

Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan

Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.

Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги.
Кроме того, используйте перчатки.

Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:

  1. Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
  2. Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
  3. Снятие крышки расширительного бачка.
  4. Откручивание пробки на блоке цилиндров.
  5. Закручивание пробки на блоке цилиндров.
  6. Закручивание крана на радиаторе.
  7. Наполнение системы охлаждения антифризом.
  8. Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
  9. Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
  10. Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
  11. Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.

Рекомендации

  • Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
  • Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
  • После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
  • Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
  • В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.

В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.

В категории «Система воздушного охлаждения» для Nissan Expert I оригинальный номер запчасти находится в каталоге производителя Вашего транспортного средства. Подбор данной детали возможен только по VIN коду автомобиля.
Чтобы заказать деталь или узнать ее артикул, необходимо:

1. Создайте запрос по VIN-коду автомобиля

2. Обратитесь к нашим операторам — контакты

Специалисты подберут номера оригинальных запачастей и аналогов, которые присутсвуют в нашем ассортименте, проконсультируют и помогут сформировать заказ, доставку.

Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей автомобилей Nissan Expert I (Ниссан Эксперт 1).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector