Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в системе питания двигатель змз 409

Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).

Система питания топливом и микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.

Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска топлива во впускные каналы головки блока цилиндров в зону впускных клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.

Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

С целью снижения топливных испарений ветка слива топлива из топливной рампы двигателя в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 38010 кПа.

Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. В связи с отсутствием датчика фазы, определение такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному заложенному в него алгоритму.

Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.

Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при отключенном электробензонасосе до момента прекращения работы двигателя.

Обязательным условием надежной работы системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40906. является чистота ее приборов и узлов. Более подробно узлы и детали системы питания топливом на автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельном материале.

Топливная магистраль на работающем двигателе находится под давлением 3,8 кгс/см2. Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой болтов, гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.

Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906, периодически проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных устройств системы управления. При проведении периодического технического обслуживания необходимо производить диагностику системы управления двигателем и заменять свечи зажигания.

Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при ее снятии вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания нанести перед установкой катушки зажигания кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006.

Схема топливоподачи

Электрическая помпа забирает топливо из бака, которое прокачивается под давлением через полость фильтра. Мотор нагнетательного прибора охлаждается потоком бензина. Правила эксплуатации автомобиля запрещают включение зажигания при пустом правом резервуаре. В конструкции топливной системы старого образца предусмотрена струйная помпа.

Бензин подается в рампу, которая оснащена форсунками, вставленными в полость впускного коллектора через резиновые уплотнительные кольца. В конструкции форсунок предусмотрены распылители, оснащенные электромеханическими клапанами, дозирующими количество подаваемого топлива. При передаче импульса от контроллера срабатывает игольчатый клапан, открывающий подачу бензина к распылительной головке. В моторах машин, выпущенных ранее 2007 г., имеется дополнительный клапан холостого хода, который подает воздух в обход дроссельного узла.

Читать еще:  Ваз 2105 двигатель глохнет на холостом ходу сам посебе

При отключенном зажигании топливная система не сообщается с атмосферой. Пары горючего поступают из правой емкости в левую, а затем скапливаются в адсорбере. После включения зажигания система становится негерметичной; пары бензина подаются во впускной коллектор.

В адсорбере находится клапан, через который поступает атмосферный воздух для выравнивания давления в баках (разрежение в емкостях возникает по мере расхода горючего).

На автомобилях Уаз Хантер с ЗМЗ двигателем-409 Евро-2 применена система топливом питания без крана переключения топливных Подача. баков топлива осуществляется погружным электробензонасосом (модулем погружным) установленным в правом топливном баке.

Из баков топливных, через фильтр тонкой очистки поступает топливо в топливную рампу, относительное давление в поддерживается которой регулятором давления на уровне 300 Повышенное. кПа давление топлива исключает появление воздуха пузырьков и паров бензина в топливопроводе, которые нормальной мешают работе форсунок.

Топливные форсунки собой представляющие быстродействующие точные клапаны (нормально открываются), закрыты, впрыскивая топливо во впускную трубу Открытие. двигателя-закрытие форсунок осуществляется автоматически по работы циклограмме соответствующих выходных каналов электронного управления блока.

Форсунки впрыскивают топливо на горячие и впускные закрытые клапаны цилиндров двигателя, что качество улучшает топливо-воздушной смеси. Длительность и впрыска фазу топлива блок управления устанавливает в режима от зависимости работы двигателя, оборотов коленчатого нагрузки и вала.

Избыток топлива в рампе сбрасывается сливное через отверстие регулятора давления и струйный правый в насос бак. Одновременно топливо посредством перетекает инжекции из левого бака через струйный правый в насос бак.

После любых работ по или обслуживанию ремонту системы питания топливом ЗМЗ двигателя-409, связанных с подтягиванием соединений, или снятием заменой деталей и узлов необходимо проверку провести герметичности системы.

Не герметичность в соединениях путем устраняется подтягивания соединений или заменой элементов дефектных. Затяжка штуцеров стальных топливных должна трубопроводов производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов шлангов резиновых производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

Признаки неисправности питания системы топливом двигателя ЗМЗ-409.

сетчатого Засорение фильтра погружного модуля в правом баке топливном, фильтра тонкой очистки топлива, топливных в наличие баках грязи и механических примесей ухудшении в проявляются динамики автомобиля, неустойчивой работе прежде двигателя всего на больших нагрузках.

При признаках этих, во избежание выхода из строя погружного топливного и модуля электробензонасоса , следует незамедлительно промыть топливный правый бак и сетчатый фильтр погружного также, а модуля заменить фильтр тонкой очистки При.

топлива температуре окружающего воздуха ниже 0 признаки градусов засорения могут быть обусловлены воды наличием и ее замерзанием в системе питания. При воды обнаружении в топливе следует его слить и топливные промыть баки с топливопроводами чистым бензином, а тонкой фильтр очистки топлива заменить. Если проведения после указанных мероприятий характер работы изменился не двигателя и наблюдается неустойчивая работа двигателя, то провести необходимо следующие работы — Неисправности системы топливом питания змз-409 и способы их устранения .

баки Топливные Уаз Хантер.

Система питания Уаз топливом Хантер включает в себя два объему по однаковых топливных бака. Емкость каждого — 35 Обслуживание. литров топливных баков заключается в периодической или промывке замене фильтра погружного модуля в баке правом, промывке фильтра приемной трубки уровня указателя топлива в левом баке и самих Периодически. баков проверяйте надежность крепления баков и необходимости при подтягивайте болты их крепления. Для топливные промывки баки снимите с автомобиля.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при резком нажатии на газ

Промывку погружного фильтра модуля или приемной трубки уровня указателя топлива можно произвести, не снимая автомобиля с бак, при этом погружной модуль указатель или извлеките через люк в полу Пробки.

кузова топливных баков надо содержать в следить и чистоте за тем, чтобы они были закрыты плотно. Каталожный номер герметичной пробки баков топливных Уаз Хантер — 31602-1103010. топливные на Также баки подходят пробки 2108-при-11, 1103010 условии, что они выполнены герметичными полностью.

Система улавливания топливных испарений на Хантер Уаз.

С целью снижения выброса в атмосферу топлива паров на автомобилях Уаз Хантер устанавливается улавливания система топливных испарений. Левый топливный сообщается бак с атмосферой через сепаратор, клапан и процессе.

В адсорбер эксплуатации автомобиля, необходимо обращать присутствие на :

— внимание резкого запаха бензина в салоне, пространстве подкапотном в местах прохождения топливо и паропроводных трубок и шлангов. При его наличии замените правильность;
— адсорбер установки электромагнитного клапана продувки трещины;
— адсорбера и повреждения адсорбера — при их наличии адсорбер замените;
— пережатия и повреждения топливо и паропроводных поврежденные, шлангов и негерметичные трубки и шланги необходимо Топливный.

заменить электробензонасос и погружной модуль 9П2.004.960 на Уаз Хантер.

Топливный электробензонасос и модуль погружной 9П2.960.004 изделия не Ресурс. ремонтопригодные погружного электробензонасоса около 80 000 При. километров эксплуатации периодически проверяйте и очищайте подключения контакты топливного насоса к бортовой сети. внимание Особое обращайте на надежность подключения массы. сетчатого Промывку фильтра погружного модуля производите не бак снимая с автомобиля через люк в полу Топливная.

кузова рампа.

Предназначена для подключения магистрали топливной к впускному тракту двигателя и для форсунок установки. Топливная рампа представляет собой трубу сквозную с четырьмя отверстиями для подключения и входных фиксации штуцеров форсунок.

С одной стороны подключена трубы подающая топливная магистраль, с другой — топливная сливная магистраль с регулятором давления топлива. штуцеры Выходные топливных форсунок BOSCH 0 280 560 150 или SIEMENS 6354 ZMZ через DEKA1D уплотнительные кольца прижаты топливной отверстиям к рампой в головке блока цилиндров.

Фильтр очистки тонкой топлива.

Система питания топливом фильтром оборудована тонкой очистки топлива. Он выполнен в одноразового виде не разборного фильтр-патрона. Замену фильтра топливного производите через каждые 20 000 или километров в случае возникновения неисправностей указанных Регулятор.

выше давления топлива BOSCH DR-L 0280160258 его или аналог.

Предназначен для поддержания давления постоянного топлива в топливной рампе и задроссельном впускной пространстве трубы. Регулятор давления топлива следующих из состоит элементов : корпус с камерой давления, выходной и входной топливные штуцеры, клапан управления сливом обратным топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная воздушным с камера штуцером.

Регулятор давления топлива через крепится входной резьбовой штуцер к сливному топливной отверстию рампы, а его выходной штуцер через соединяется сливной трубопровод со струйным насосом. штуцер Воздушный регулятора давления топлива соединен резиновым тонким шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер трубы впускной.

Повышенное давление топлива, более кПа 300, в топливной рампе двигателя проявляется расходом повышенным топлива, дымным выхлопом двигателя. этих При признаках следует прочистить струйный продуть, насос сливные топливопроводы от регулятора давления на рампе топливной до правого бака. При необходимости регулятор замените давления и электробензонасос.

Читать еще:  Что будет если снять конденсатор с двигателя
Струйный насос питания системы топливом двигателя ЗМЗ-409.

питания Система топливом двигателя ЗМЗ-409 на Хантер Уаз оборудована струйным насосом. Он предназначен принудительной для перекачки топлива из левого топливного правый в бака. Струйный насос представляет собой проточный, инжектор канал которого подключен к трубопроводу топлива слива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу Закреплен. топливозаборника на топливных шлангах у правого лонжерона Периодически.

рамы проверяйте герметичность насоса и его При. соединений отсутствии перекачки топлива из левого бака топливного в правый, снимите струйный насос и его выверните форсунку, промойте его чистым продуйте и бензином воздухом.

Неисправности и ремонт двигателя

Как показала практика, с дизельными двигателями — намного больше проблем, чем с бензиновыми вариантами. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на ЗМЗ 514.32 и моторе Iveco F1A:

  1. Отказ вакуумного насоса.
  2. Срез привода маслонасоса или промежуточного вала.
  3. Откручивание заглушки КВ.
  4. Обрыв, перескок цепи привода ГРМ.
  5. Облом пластины датчика фазы.
  6. Разгерметизация впускной нагнетающей магистрали.
  7. Низкое давление в топливной рейле.
  8. Медленный и недостаточный прогрев двигателя в зимнее время.
  9. Масло и маслосажевый налёт во впускной магистрали
  10. Чёрный дым в выхлопе.

Что касается бензиновой версии мотора, то здесь проблемы всё те же, что и любого ЗМЗ 409. Извечная проблема с термостатом, которую каждый автолюбитель лечит, как может. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Отремонтировать неисправность легко — замена всех впрыскиваемых элементов.

Особенности и рекомендации

Процесс замены топливного фильтра

К особенностям топливной системы УАЗ Патриот можно отнести:

  • 2 бензобака;
  • наличие отверстий на бензобаках для слива бензина;
  • наличие 2-х горловин для заправки: слева и справа;
  • отсутствие крана переключателя;
  • подача жидкости к мотору топливным насосом из левого бака;
  • наличие датчика в левом бензобаке;
  • глухие пробки горловин, в задачи которых входит герметичность (исключается испарение и подтекание бензина);
  • нет сообщения между левой емкостью и атмосферой;
  • наличие блока клапанов, установленного под капотом на радиаторе;
  • автоматическое пополнение левой емкости из правой за счет образующего разрежения;
  • основной расход со 2-го элемента;
  • наличие обратной магистрали слива бензина.

Существует несколько рекомендаций по эксплуатации этого модуля УАЗ Патриот. Необходимо убедиться в исправности пробок и целостности всех прокладок. Первые детали нужно закручивать с усилиями. Первоначально заправляется левый бак. Насос для накачивания шин подсоединяется к клапану бензобака при нарушении автоматического перетекания жидкости из правой емкости в левую (либо при необходимости применения оставшегося бензина в первом агрегате).

Чтобы обеспечить питание мотора из правого бака, потребуется отсоединить шланг топливопровода от трубки соответствующих датчиков. При проведении вышеописанных работ нужно учесть, что система питания на участке между электробензонасосом и регулятором давления (в случае включенного зажигания и на протяжении нескольких минут после его выключения) находится под давлением 300 кПа. При этом бензин может нагреться до высокой температуры.

Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения. Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector