Двигатель 402 можно поставить на уаз 469
Чем лучше на уаз 402 двигатель
Заменили двигатель, у старого 417 были проблемы с гбц и пробило прокладку, антифриз уходил в масло, сначало перебрали гбц и отшлифовали её, заменили прокладку но результат нулевой, на самом блоке очень много раковин, их заливали но видимо что то сделали не так, решили поставить 402й!Двигатель искали не долго, нашли не плохой вариант, он стоял на волге, завели, прокатились, работает хорошо, договорились что бы его сняли, на след день забрали его!
Купленый ЗМЗ 402
Этот двигатель встаёт с минимальными переделками, рассматривали 406й инжектор, но посчитали что чем проще тем лучше, надёжнее!
Для установки потребовался колокол с 6ю шпильками, так как наш с 417го и с купленого 402го не подходил, кпп остаются 4х ступка!
Пригнали уаз в сервис и поехали покупать необходимые запчасти, машина доехала своим ходом, но как позже выяснилось с нашего 417 было слито 10л+ масла с красивым цветом!Для установки 402го взамен 417го купили:Кронштейны двигателя для УАЗа с 402м мотором+подушкиПрокладку коллектора, так как переставляли его с 417го, потому что на уазе один выход под выхлоп, а у волги два.Переходник под вкручиваемый масляный фильтр, родной «самовар» с 402го не удобен, да и была опасность что он бы упёрся в рулевой вал, фильтр взяли от ваз, низкий.
Масло Лукойл 10W40,в качестве профилактической промывки.
Масло лукойл 10w40,антифриз felix g12 красный, переходник фильтра, фильтр масляный mann 9142,фильтр воздушный
Шланги, хомуты, подушки
Сцепление, с ним у нас получилась целая история, ездили в магазин четыре раза, поменяли 4 диска, знали что под волговский маховик нужна универсальная корзина 406го мотора, диск от газ 69 или от уаз с толстым валом, в первом магазине посоветовали корзину «ТАЯ» для газели с 2.8cummins и дали диск, который по приезду в сервис оказался больше чем корзина, а мы не приложили его когда брали, ладно, взяли другой, в это время наш 417й был снят и тут сюрприз, из кпп торчит тонкий волга вал, короче наш УАЗ тот ещё конструктор лего, далее мы поехали возвращать диски и брать уже диск от волги, угадали со второго раза!
Маховик 402го, рабочая площадь 225мм
Корзина ТАЯ 75816,для cummins 2.8,под 240мм
Примерка, всё ок
Диск который подошел, производитель ЗМЗ 4063-1601130-04,в нашем случаи под тонкий вал
Диск 240мм со временем притрётся к маховику, на нём примерно 15мм ранее не использованной площади!
Если бы мы знали заранее что так получится, то взяли бы сцепление комплектом, ЗМЗ-турбо или для камминс целиком, но пока так, думаю будет нормально, корзина достаточно крепкая, прижимать должна хорошо, у нас 180н.м а не 350!
Кронштейны для УАЗ ЗМЗ-4021,4104,номер 4021-1001014
Отличия от волговских
Переходник под фильтр
402й на замену 417го
Без мотора, аккумулятор кстати поставили новый, Titan 110
Всех нюансов установки не знаю, но были измениния в проводке и удлинение шлангов печки, генератор 90й переставили с нашего 417го, новый карбюратор который недавно покупали тоже переставили!В очередной раз благодарю сервис vk.com/dinonn за проделанную работу, как всегда всё на отлично!
402-ой мотор | Автор темы: Nicolau
Мужики интересно знать, ставят ли его вообще на УАЗ, какие возникнут проблемы при установке и т д.
Сергей (Adel) если не ошибаюсь крепление двигателя, и привод карбюратора
Сергей (Adel) ищи 421 или 410 двиг! 3 литра)
Роман (Romola) Ставили когда-то. На Авто.ру полно объявлений с таким мотором, установленным на заводе. Совет: ищи снятый с УАЗа, а не с Волги: проще будет ставить. Все-таки, слегка адаптированный будет. А от Волги придется крепления переваривать.
Алексей (Kiyoko) Короче. Берешь любой (от волги, от газели, от уаза, от РАФика 402й мотор, меняешь ТОЛЬКО опоры (кронштейны, что прикручены к двигателю) и ставишь. Никаких проблем. Только лучше уж 421й или 410й (большая редкость) поискать, как уже было замечено.
Алексей (Kiyoko) Не надо, кроме ушей также надо менять кожух сцепления, т.к.коробка по шпилькам не подойдёт, а если пересверлить шпильки то передний кардан будет зацеплять за кожух, в переходном колоколе вырез специальный под кардан.Могу фотки скинуть, я в этом году 402-й от газели ставил на 2206.
Алексей (Kiyoko) Вырез под кардан. Фогтки надо очень, для общего развития.
Алексей (Kiyoko) Хорошо скину, но попозже.Просто скорость МТС модема не даёт загрузить фотки, тебе сюда кинуть или в личку??
Роман (Romola) Алексей, Сделайте альбом в группе, если это возможно. По ходу, придется 421ый на 402 мне менять.
Алексей (Kiyoko) Почему?? 421й на 402 — не верное направление. имхо
Роман (Romola) Блок треснул. На замену пока 421 найти не могу, 417 вообще не устраивает (тяжеловата бухань для него, проверял). А чем 402 хуже? По ПТС в 22069 86 сил (на 76 бензин еще рассчитан), у 402го — 95 должно быть. Разница в крутящем моменте не особо ощутима. На экономичность пофигу (автомобиль не того класса). Хотелось бы услышать Ваши доводы.
Алексей (Kiyoko) Ну то что в птс написано я никогда не верю. У меня был форд скорпио трехлитровый v6, в птс написано 83 силы. По мануалу 176. Конструктивные разницы между 402 и 417 — незначительные. Тяговая сила зависит от распредвала. И всё.
Алексей (Kiyoko) У меня в армии, помнится, у товарища треснул блок ЯМЗ-238, холодной сваркой залепили до дембеля ездил ничего, как дальше не знаю:дембельнулся.(это так к слову)
Алексей (Kiyoko) Ну фотки вроде загрузились.Альбом «Переходной колокол змз-402″Как смог сфоткал, там описал что да как.Я буханку лифтовал мост-рессора поэтому ставил без выреза, но сцепление не закрыть! Ещё хорошо бы муфту выжимного расточить под волговский выжимной постоянного зацепления, т.к.корзины с лапками, я по крайней мере, не нашёл.А лепестковый фигово работает с зазором.Ну в принципе всё.Помог ли я чем тебе не знаю, но может пригодится кому))
Алексей (Kiyoko) Ещё, кстати, патрубки СО пришлось подбирать, у меня 417 стоял там всё по другому.Тройник лучше ставить УАЗовский с загибом, у меня то Газелевский стоит прямой патрубок не помню от чего подошёл кривой такой, а вот от термостата к радиатору как родной подошёл патрубок от Оки от бензобака к горловине
Роман (Romola) Алексей, Спасибо, все детально объяснил. Если вопросы будут, то задам))). Сам не раньше зимы-весны следущей буду этим заниматься. Да, и еще вопрос: на сколько лифтовал?
Роман (Romola) ПТС да, незачем ему верить, какой только чуши не написано. На БМВ 750 встречал в ПТС мощность в 120 лошадей, а на практике почти в три раза больше)
Алексей (Kiyoko) Мост- рессора поставил 17 пластин, см 5 получилось, но думаю ещё одну-две добавить, а то всё равно на пень когда наскакиваешь кажется задевает.Но боюсь, что кардану не будет хода на шлицах, да и крестовинам тяжко будет.Если что болгаркой кусок кожуха вырежу.Весной буду большие колёса ставить, дак лифтану кузов-рама см на 8-10.А так если вопросы будут, обращайся, помогу, чем смогу))
Роман (Romola) Лады! )) А на какие колеса рассчитывешь? 35ые? Сам тоже думаю о лифте, но тогда ворота гаража проднимать надо, что невозможно, либо гараж менять))). Так что, пока без лифта обойдусь))
Алексей (Kiyoko) Роман, есть простое решение. правда несколько затратное. в гараже уаз стоит на простых колесах, а как на покатушку — выкатил, переодел, и помчал.
Браслеты противоскольжения своими руками на Ниву Шевроле
Моторы УАЗа 39626 и Патриота
Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.
- ЗМЗ-402.
- УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
- УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.
На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение – жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива – распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот – просто необходимость.
Дизельное топливо экономней и практичней
В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.
Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка – 2,3 литра, а мощность – 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива – чуть меньше 10 литров на 100 км.
Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем – 2,2 л, соответствует стандарту “Евро-4”. Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.
В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими “Евро-3”. Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.
Двигатель ЗМЗ-405
Двигатель 405 «Газель» используется для автомобилей производства ГАЗ. Он входит в семейство двигателей ЗМЗ 406 серии. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 464 куб. см.
Среди имеющихся модификаций следует выделить:
- ЗМЗ-4052.10;
- ЗМЗ-40522.10;
- ЗМЗ-40524;
- ЗМЗ-40525;
- ЗМЗ-4054.10.
Двигатель применяется на автомобилях ГАЗ моделей ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Соболь», а также некоторые модели «Фиат».
Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.
Что нам понадобится купить?
Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку под усилитель, а также насос. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работа элемента осуществляется приводным ремнем. Также нам понадобятся бачок для хранения жидкости и соединительные шланги. Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которое задействуется в системе, ее не слишком много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла. Оно отличается от моторного по вязкости и консистенции.
Технические характеристики мотора ЗМЗ-402 2.4 литра
Точный объем | 2445 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 100 л.с. |
Крутящий момент | 182 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 8.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестерня |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 10W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Кашерное ЭПХХ
Система ЭПХХ важна по двум причинам. Первая – это экономия топлива. Расход у Волги немалый, и эта системапозволяет экомить в городе 1-2 литра на 100 км, в год сумма экономии исчисляется тысячами рублей. Втораяпричина – высокоэффективное торможение двигателем, что очень выручает в гололёд. А в пробках например,на первой передаче можно ехать, дозируя нажатие педали газа.
Итак, штатный схема работы ЭПХХ на двигателе ЗМЗ 402 с карбюратором к-151 следующая:
При малейшем нажатии на газ, микровыключатель замыкается, принудительно подавая напряжение на электромагнитный клапан. При отпущенной педали прямая подача напряжения на клапан отключается и работает контроллер.Его принцип работы такой – при превышении 1700 обмин и отпущенной педали газа клапан обесточивается,перекрывая подачу топлива. Это и есть режим торможения двигателем. При снижении оборотов до 1300подача напряжения на клапан возобновляется и двигатель переходит в режим работы на холостом ходу.У солекса микровыключателя нет, если просто подключить электромагнитный клапан к штатному блоку, то контроллербудет думать, что педаль газа всегда отпущена и при превышении 1700 обмин подача топлива в канал будет перекрываться в любом случае. Это снижает динамику, а также уменьшает стабильность работы двигателяпри прогреве.
Решением этой проблемы может стать установка блока ЭПХХ от ТАЗа, но это не очень верный вариант, так каку него другой режим – перекрывается клапан при 2100 обмин, возобновляется подача топлива в канал ХХпри нажатой педали на 1900 оборотов, а при отпущенной – при 1300. Я же решил сделать замену микровыключателя.Для тех, кто не дружит с паяльником, посоветую схему на реле:
Я же реле недолюбливаю, предпочитаю собирать на полевых транзисторах:
- Оптрон РС817, используется в сетевых БП, служит инвертором;
- Резистор Р1 держит оптрон открытым при нажатой педали газа;
- Резистор Р2 – нагрузка для транзистора, при открытии оптрона на нём напряжение, открывающее полевой транзистор;
- Стабилитрон ВД1 защищает затвор полевого транзистора от пробоя при скачках напряжения бортовой сети;
- Полевой транзистор Р-канальный, подаёт питание на электромагнитный клапан;
- TVS диод защищает канал сток-исток от пробоя;
- через диод Д1 разряжается энергия, накопленная в катушке клапана;
- диод Р3 и светодиод отображают подачу напряжения на клапан.
Получилась следующая плата:
Как она работает – при отпущенной педали (замкнутом на землю контакте) работает штатный контроллер ЭПХХ,отрубающий подачу топливо при 1700 оборотов. При малейшем нажатии на педаль напряжение на клапан подаётсяпринудительно. В своё время озадачился, как бы принудительно открывать клапан при прогреве и вытянутом подсосе.Потом вспомнил, подсос так и так слегка приокрывает заслонку, то есть размыкание контакта происходит вполне штатно,то есть с такой схемой при прогреве клапан будет открыт всегда, что в общем должно ускорить прогрев. Забегая вперёдскажу, с постоянно открытым клапаном, прогрев двигетеля стал более стабильным. Итак, перед установкой платупокрываю защитным слоем клея момент:
Крепиться кастом контроллер будет за контакт массы:
Если на солексе нет контакта ЭПХХ, его нужно докупить и установить, ушко прикручивается к карбюратору болтом м4:
Сам контроллер устанавливается на место клапана к-151:
Чтобы в стоковой фишке, идущей на микровыключатель найти нужный контакт, прозваниваем оба и фишку клапана. Замкнутый контактэто и есть контакт на клапан, второй контакт – это цепь зажигания.
Тестировал контроллер с клапаном карбюратора к-88. Видно что при отпущенной педали, замкнутому на массу контакту,клапан отключается:
А вот работа контроллер на автомобиле. Пожалуй первый автомобиль со светодиодной индикацией под капотом